Ragaina: Волшебство ломографии

фото: Ragaina

«Ломография очаровывает меня своим эмоциональным миром», — делится литовский фотограф Токия Пеледа, которая больше известна, как фотохудожница Рагаина (Ragaina). Она влюбилась в классическую аналоговую камеру Diana F+, которую ее отец использовал в детстве. Отложив в сторону правила фотографии, девушка предпочитает наслаждаться процессом создания изображений больше, чем чем-либо еще.

фото: Ragaina

Действительно ли правила фотографии имеют значение, если вы веселитесь, создавая хорошие изображения? Стал бы кто-то действительно критиковать красивую картину, если бы она не была создана по правилу третей? Когда изображение вызывает эмоции, почему некоторые из нас беспокоятся о том, следует ли фотограф тем же правилам, что и мы? Рагаина не нарушает правил, когда дело доходит до фотографии, но скорее погружается в процесс создания эстетически приятного изображения.

фото: Ragaina

Ломографические камеры дают ей творческую свободу быть самой собой. И, несмотря на существующую непредсказуемость фотографии с двойной экспозицией, она добавляет дополнительную степень сложности, часто выбирая использование просроченной пленки для своих изображений.

Долгое время я рассматривал ломографию как материальный объект; фотоаппарат или рулон пленки. Тем не менее кажется, что с годами это стало движением и формой искусства само по себе. Поэтому, когда Рагаина описывает себя как фотограф увлеченный ломографией, это вдохновляет еще больше.­­­

фото: Ragaina

Какое оборудование вы используете для своей фотографии?

Рагаина: Я везде ношу классическую камеру Diana F +, потому что она очень легкая, и мне не нужно зацикливаться на объективе, мое зрение довольно плохое, и я не ношу очки, поэтому я всегда говорила, что эта камера просто идеальна для меня. Diana F+ помогает мне ломографически передать фрагменты города и портреты друзей, привнести больше волшебства в повседневную жизнь. И эта пластиковая линза меня совершенно не беспокоит — это то, что дает мне ту мечтательную, волшебную картинку, к которой я стремлюсь.

фото: Ragaina

Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Рагаина: Рагаина в литовской мифологии означает Богиня леса. Я чувствую себя как-то близкой к этому существу, поэтому я решила использовать ее имя в качестве прозвища. Я родилась в Литве и до сих пор живу здесь – в настоящее время я заканчиваю бакалавриат по керамике в Вильнюсской академии изящных искусств, поэтому я занимаюсь не только ломографией, но и керамикой и иногда живописью – мне нравится исследовать и тестировать разные области искусства.

Новейшей областью, к которой я прикоснулась – цианотипия – я попробовала создавать такие изображения не только на бумаге, но и пытаюсь сочетать с керамикой и текстилем. Я также очень рада, что я изучила и попробовал эту технику еще в академии, которая позволяет мне сочетать керамику с моими ломографическими фотографиями, которые, я думаю, будут моей областью в будущем.

фото: Ragaina

Я пришла к фотографии через своего отца, наверное, как это обычно и бывает. Как только я увидела фотографии, которые он сделал на Diana F+ я сразу же увлеклась ими, я влюбилась в эту игривую, уютную, мечтательную эстетику, поэтому я попросила своего отца одолжить мне Diana F +. С тех пор я никогда не выпускал ее из своих рук. Хотя я, конечно, пыталась заниматься фотографией с аналоговой камерой Canon Ae-1 в подростковом возрасте, но это почему-то не привлекло большого интереса. Так получилось, что я пришла в фотографию через Diana F+. Хотя я на самом деле не считаю себя серьезным фотографом, ведь я нигде не изучала ее, и я не знаю всех технических или композиционных правил. Так что это просто занятие, которое делает меня счастливым.

фото: Ragaina

Многие люди делают двойные воздействия в наши дни. Что вы делаете, чтобы отличать свои изображения от всех остальных?

Рагаина: почему-то я не очень сосредоточена на том, как мои фотографии могут отличаться от других. Я думаю, что это испортило бы всю естественность и удовольствие от процесса, поэтому я просто создаю то, что мне нравится. Хотя можно было бы сказать, что эти фотографии выделяются своими яркими цветами, яркостью, которая возникает именно с помощью конкретной пленки, а не, например, при использовании Photoshop. Поэтому иногда забавно, когда люди спрашивают, какую компьютерную программу я использую для изменения фотографий, потому что я на самом деле вообще не знаю, как использовать Photoshop.

фото: Ragaina

Когда вы проживаете душераздирающие эмоцию или получаете необычный опыт, записываете ли вы все это, чтобы позже превратить эти эмоции в художественную двойную экспозицию, или вы сразу идете реализовывать вашу идею, как только она пришла вам в голову?

Рагаина: если есть какое-то жуткое событие или эмоциональное состояние, я почти никогда не пытаюсь изобразить его на фотографиях – я стараюсь передать через них тепло, игриво и ярко. Хотя можно увидеть несколько, возможно, более мрачных, темных картин в моем портфолио, но они возникают скорее из колдовского состояния, чем из неприятных переживаний.

фото: Ragaina

Скажите большая часть ваших фотографий запланированы или они спонтанные, это касается и фотографий с двойной экспозиции.

Рагаина: Я всегда планирую фотографии, но не знаю почему. Хотя когда-то я хотела снять всю пленку случайным образом, как указано в одном из десяти правил Ломографии, но потом я подумала, что было бы жаль тратить всю ее на все подряд, потому что пленка действительно дорогая в наши дни. Я думаю, что я просто хочу вытянуть гораздо больше из пленки чем можно.

Вы прокручиваете каждый снимок дважды за один раз, или вы сначала отсреливаете весь рулон пленки, а затем снимаете его повторно? Какие расчеты экспозиции вы делаете?

Рагаина: Я выставляю кадр дважды почти сразу. И сама Diana F+ имеет только три примитивных настройки диафрагмы: солнце, солнце и облако, а также просто облако. Но хотя эти настройки очень примитивны, мне нравится экспериментировать с Diana F+ и создавать что-то волшебное, используя эту примитивность.

фото: Ragaina

Ломография — это то, что вы часто практикуете. Какова связь, если таковая имеется, между этим медиумом и вашими чувствами?

Рагаина: Ломография — это именно то, что привело меня к фотографии в целом. В прошлом фотография меня не интересовала, но когда я стала брать Diana F+ в руки, то постепенно начала использовать и пленочную Canon ae-1, а еще позже начал экспериментировать с камерами обскура, замачивая пленку в различных жидкостях, играя с цианотипом.

Теперь фотография стала необходимой вещью в моей жизни. Итак, именно Diana F+ и Lomography привели меня в эту огромную паутину, и я благодарна за этот опыт, только мой кошелек не благодарит меня. Ломография очаровывает меня своим эмоциональным миром, игривостью, несовершенством, стремлением к свободе, что мне и нужно в повседневной жизни – начать смотреть на все чуть свободнее, больше расслабляться.

И иногда я замечаю, что смотрю на Diana F+ не только как на пластиковую игрушку, но и больше, как на учителя, потому что она учит не привязываться к результатам, не воспринимать все слишком серьезно, и принимать каждую картинку такой, какая она есть – планируется она или нет. Поэтому я думаю, что моя связь с ломографией действительно сильна.

фото: Ragaina

Я вижу много уличных снимков с одной экспозицией, перевернутой горизонтально над другой. Что они означают?

Рагаина: у меня на самом деле нет никаких конкретных мыслей, когда я делаю такие снимки. Просто весело создавать то, что мы обычно не видим, и экспериментировать, изменяя существующее пространство.

фото: Ragaina

Учитывая бесконечно возможные комбинации для создания двойной экспозиции, мне было бы трудно отложить камеру. Но какие факторы вы принимаете во внимание, чтобы определить, какие из них являются хранителями, а какие двойные экспозиции не стоит показывать?

Рагаина: Я всегда делюсь фотографией, если она работает так, как я ожидала. Но поскольку часто случаются различные ломографические сюрпризы, мне приходится отталкивать свою привязанность к результату и пытаться перенять новую версию фотографии. Возможность ясно видеть слияние нескольких реальностей – это главное, что для меня важно, что нужно увидеть на фото.

фото: Ragaina

Задумывались ли вы о том, чтобы сделать более двух экспозиций на кадр? Или это лучше делать на цифровые камеры?

Рагаина: конечно, хотя я в основном делаю фотографии с использованием двойной экспозиции, иногда я экспериментирую и с несколькими экспозициями. Наибольшее количество снимков, которые я сделала на одном снимке, — пять. Но, тем не менее, я предпочитаю делать двойную экспозицию чаще, потому что, хотя Diana F + – очень простая камера, гораздо сложнее предсказать результат, чем, например, с Canon ae-1, и я часто я не могу извлечь то, что хотела, поэтому двойная экспозиция дает мне больше «безопасности», чем многократная экспозиция. Я знаю, что всегда намного проще делать все с цифровыми камерами, но лично для меня магия аналогового мира и его непредсказуемость ближе и живее.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[@r.a.g.a.i.n.a], [behance.net/ragaina]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь