Знаменитая фотохудожница Рози Харди (Rosie Hardy) выросла на ферме, расположенной на холмах Пик-Дистрикт, всегда любила природу, волшебные места и истории из книг и фильмов. В подростковом возрасте она познакомилась с фотографией и сделала ее своим основным средством самовыражения и способом рассказать волшебные истории.
Однажды Рози сильно заболела, она стала терять волосы, однако девушка не отчаялась и нашла утешение в автопортретах, которые создавала для социальной сети Flickr. Благодаря своим автопортретам и оригинальному стилю фотохудожница приобрела известность и в итоге, довольно неожиданно для самой Рози, ее аккаунт на Flickr стал третьим по популярности аккаунтом после НАСА и Белого дома.
Поддержка и поощрение ее онлайн-фотографии от фотографического сообщества вдохновило ее стать штатным фотографом и цифровым художником. Рози Харди работала с такими крупными брендами, как Microsoft, Canon, Spotify и Disney, снимая коммерческие проекты как для частных компаний, так и лично работая с брендами, которые полюбили ее творчество в социальных сетях.
Харди все еще снимает автопортреты, которые давали ей чувство принадлежности и идентичности, и записывает все происходящее в своей жизни в визуальный альбом. Фотография и умение рассказывать истории были ее постоянными спутниками на протяжении большей части жизни, и сегодня девушка надеется, что это поможет ей пережить предстоящие главы ее жизни.
«Times меняются, и мы должны меняться вместе с ними», — говорит британский фотограф Рози Харди об изменении темпов и форматов того, как фотография развивается сегодня в интернете. Она достаточно быстро узнала, что такое успех в фотографии, ведь ее многие работы буквально стали вирусными. Однако слава не изменила ее как личность; девушка все еще считает себя открытой для всех и каждого, кому интересна фотография, а «звезда в сердце» не переросла в «тяжелую корону», которая давит и на многих ее творческих соплеменников. Ее сюрреалистические образы переносят зрителя в потустороннюю обстановку, которая часто является откровенным представлением ее эмоций.
Полученная в интернете слава может быть обоюдоострым мечом. Социальные сети помогли подняться многим неизвестным людям, а также уничтожили карьеру многих звезд. Не каждый может справиться с такой славой, и прилив дофамина, который приходит с тем, что вы стали мгновенно звездой, не длится слишком долго для всех. В наши дни онлайн-мир движется с невероятной скоростью; вчерашнее явление – это завтрашние устаревшие новости.
После этого первого прилива славы оставаться актуальным для онлайн-мира в эпоху, когда мы перегружены информацией, сложно. Рози Харди и ее фотографии привлекли внимание сообщества Flickr и более широкого интернета более десяти лет назад. Она использовала это, чтобы постоянно привлекать больше потенциальных клиентов и сегодня является процветающим коммерческим фотографом. Мы встретились с ней, чтобы понять, как развивалась ее карьера с тех первых лет онлайн-славы, и решили узнать больше о ее удивительной серии автопортретов.
Расскажите об основном фотооборудовании, которое вы использовали при работе над вашими автопортретами.
Рози Харди: я очень верю в то, что содержание и сообщение вашей работы важнее, чем комплект вашего оборудования и разнообразные гаджеты, однако я не могу недооценивать то, как наличие надежного и качественного комплекта сделает мой рабочий процесс более приятным и поможет воплотить мое видение фотографии. Я снимаю на следующую камеру и использую такие объективы: фотоаппарат Canon 5D Mark IV; объективы Canon EF 35mm f1.4 L, Sigma 24mm f1.4, Canon 85mm f1.2, Canon TS-E 45mm f2.8, Sigma 35mm f1.4, Canon 50mm f1.4, Canon 16-35mm f2.8.
Расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Рози Харди: меня зовут Рози Харди, и мне 31 год. Я снимаю автопортреты с шестнадцати лет — мое увлечение фотографией пересеклось с приходом интернета в наши жизни, поэтому загрузка моих работ в интернет оказала огромное влияние на мою карьеру. Мой интерес к фотографии и редактированию проявился в подростковом возрасте и связан с моей проблемой кожи, которая началась в подростковом возрасте. Мой брат, большой поклонник компьютеров, показал мне, как редактировать мои прыщи с помощью программы под названием GIMP на его ОС Linux. Я была поражена — в несколько кликов я внезапно стала тем, кого бы гораздо реже обижали бы в школе. Я сразу же скачала его себе и вскоре поняла, что мне нужно еще несколько фотографий для практики.
Конечно, дразнили меня в школе не только из-за прыщей — вскоре меня дразнили за то, что я была ребенком, который очень сильно «заблюривал» свои фотографии. Поэтому я решила, что единственный способ противостоять этому — стать профессионалом в ретуше, и, возможно тогда, будет меньше возможностей над издевками. Поэтому я пряталась в художественной комнате каждый обеденный перерыв, изучая портретную фотографию и учась правильно ретушировать и редактировать. В течение двух лет я научилась легко сочинять свои истории, а в течение трех лет я сфотографировала обложку альбома Maroon 5 «Hands All Over», на изображении которой был мой автопортрет, сделанный на кровати моих родителей.
К сожалению, все со школьной скамьи решили, что «Maroon 5» в любом случае не так хороша, поэтому я никогда не была звездой у своих сверстников.
Вы прошли долгий путь с тех пор, как вы сняли обложку альбома для Maroon 5. Расскажите нам о том, как развивалась ваша профессиональная карьера с тех пор.
Рози Харди: последние несколько лет были дикими как в профессиональном, так и в личном плане. В 2016 году мой парень скончался от рака. Эта потеря резко изменила мою жизнь и поставила меня на траекторию, чтобы снова использовать свое искусство для «странного» творчества — так же, как я делала в детстве, я буквально стала любопытным фотографом подростком. Я хотела воссоединиться с созданием искусства как терапии, а не как средства подняться по лестнице, получить признание или даже заработать деньги. Конечно, эти вещи тоже пришли, но как своего рода бонус к работе, сделанной из темного, но очень значимого места.
Я начала работать над проектом 365 для мониторинга и изучения моего собственного процесса скорби. Я загрузила эти изображения (многим, из которых не хватало качества из-за истощения и разочарования, которые пришли вместе с необходимостью вернуть меня в реальность), но я постоянно делилась своим путешествием, честно и открыто. Это создало огромный поток живой аудитории в моих социальных сетях — у меня была поддержка от стольких людей, многие из которых инвестировали в мое благополучие так же, как и в мое искусство.
После двух лет проекта 365 этот рост в социальных сетях привел меня к работе с такими брендами, как Logitech, Microsoft и Universal Studios, в качестве создателя контента. Я также работала в частном порядке с компаниями, которые обнаружили мою работу через социальные сети и наняли меня для частных проектов. Мне посчастливилось снимать коллекции Disney, экологическую кампанию для крупной фирмы по производству электроники, и работать вместе с Dove над новым косметическим продуктом.
Большая коллекция изображений, которые я создала во время моего проекта 365, также позволила мне работать с издателями, используя это разнообразное портфолио для обложек книг и случайных рекламных щитов. Я чувствую, что сладость этого заключается в том, что я не собиралась становиться популярной, а популярность сама пришла ко мне. Я была бы также довольна проектом, если бы он не привел ни к чему из этого – но любой фрилансер согласится, что доход и работа как следствие вашего искусства – это огромный плюс!
Вы фотохудожник уже более десяти лет. Как изменился ваш мыслительный процесс с тех пор, как вы начали профессионально заниматься фотографией?
Рози Харди: я бы сказала, что сейчас я более организована в своем мыслительном процессе и менее ограничена затратами и общими препятствиями. С практикой и пробами и ошибками приходит это большое облегчение, что есть способ преодолеть большинство проблем, и многие из них можно преодолеть еще до начала съемки! Сейчас я использую целые склады реквизита и арендую вещи в магазинах театральных костюмов, чтобы сэкономить тысячи фунтов (и часов) подбора чего-либо на eBay. Я планирую погоду (какая роскошь!), но также знаю, что у меня все еще могут быть процессы в режиме ожидания в случае дождя или ветра. У меня все еще есть личные проекты, идеи, которые не реализуются в коммерции, но их становятся все меньше и меньше, что прекрасно!
Сюрреализм является основой вашего портфолио. С таким количеством лет сюрреалистической фотографии за плечами, как вы бросаете вызов себе, чтобы придумать визуально уникальную историю для каждого нового проекта?
Рози Харди: отличный вопрос, с которым я до сих пор борюсь. Мне нравится пытаться вдохновляться двумя основными вещами – эмоциональной жизнью и сказочными историями. Когда меня вдохновляет мой внутренний эмоциональный диалект, я создаю работу, основанную на чувствах, идиомах и темах, например, «удар о стену». Превращение этих узнаваемых и знакомых чувств в визуальные представления — действительно отличная вещь для меня.
Когда я чувствую вдохновение от эскапизма и сказок, я пытаюсь найти место или костюм, чтобы вдохновиться и построить съемку вокруг этого. Я не думаю, что есть какой-то стыд в повторных попытках старых образов и идей, поскольку так много чувств и переживаний повторяются в нашей жизни.
Как вы считаете, вы еще можете создать что-то уникальное или вам хотелось начать реализовывать себя в чем-то еще?
Рози Харди: абсолютно, я бы сказала, что это все еще цепляет меня на все 100%! Я не думаю, что мне понравится какая-либо карьера или работа, которая не была бы подлинной для меня, и мне очень, очень повезло, что я нашла ту самую работу, которая творчески вознаграждает и платит мне достаточно, чтобы покрыть мои жизненные расходы и дать мне немного больше на стороне. Я думаю, что это часть того, что делает мою работу взаимосвязанной — что бы я ни чувствовала раньше, сотни других людей, смотрящих на мою работу, чувствовали и чувствуют то же самое.
Как поменялось ваше творчество, если это конечно произошло, во время локдауна Covid-19?
Рози Харди: во время локдауна я старалась каждую неделю создавать образ в помещении, чтобы отразить текущее время. Это был огромный вызов для меня, так как я нахожу съемку в помещении наименее вдохновляющей вещью. Кроме того, темой каждую неделю становилось разочарование и чувство ловушки, которое становилось повторяющимся и еще более разочаровывающим!
Самым страшным для меня было видеть, как вся моя работа исчезает или переносится на следующий год — мне приходилось изо всех сил думать о способах заработка, и запись учебников по редактированию каждого изображения, которое я создавала, давала мне некоторое финансовое облегчение. Я бы сказала, что самое сложное в целом было, наконец дожить до весны, которая была полна свободного времени, но юридически не разрешалась выходить на улицу и фактически использовать любое из этого времени!
Вы можете назвать ваши любимые фотографии из этой серии? Насколько сложными они были для производства?
Рози Харди: моим любимым изображением из моей серии локдаунов было мое изображение «Пузырь». Как раз в тот момент, когда все закрывалось, я лихорадочно в панике купила мяч Zorb на eBay и взорвал его в своей спальне с помощью моего Гувера. Было так комедийно и странно сидеть на моей кровати в гигантском реальном пузыре, и также странно, что эта тяга к защите от вируса доминировала в жизни каждого.
Мое любимое изображение из моей серии «365 дней горя» было моим предпоследним изображением. Я не хотела, чтобы окончательный образ, который я создала, был о моем парне, который ушел, потому что он прямо сказал мне, что хочет, чтобы жизнь продолжалась для меня, а его смерть не была главным фокусом моей жизни навсегда. Поэтому вместо этого я использовал свой предпоследний образ, чтобы подвести итоги года по отношению к его присутствию в моей жизни. Это не самая удивительная картина или концепция, но она самая значимая. Я попросила соседа надеть толстовку и обнять меня. Я закрыла глаза, почувствовала запах его тела и притворилась, что это его руки снова обнимают меня. Я отредактировала это изображение, на котором мы обнимаемся, в самый первый образ, который я создала для серии, и это казалось подходящим способом присоединиться к кругу процесса.
Как визуальный рассказчик, вы стали замечать, что ваши работы повторяются или копируются с тех пор, как вы стали популярной в интернете? Вы находите это лестным или это что-то, что стало беспокоить вас сегодня?
Рози Харди: о, абсолютно, и это и лестно, и разочаровывает. Я понимаю, что меня волнует искусство, и я никогда не хотела бы подавлять чье-то чувство головокружения, чтобы творить волшебство, чтобы попробовать новую идею, чтобы чему-то научиться. Однако, когда это невероятно личные образы, воссозданные в идеальных деталях и используемые кем-то, чтобы просто «сделать новую классную фотографию» для лайков в Instagram, вот тут-то я считаю, что это неправильно. Если люди приписывают мне оригинальную концепцию, я не возражаю, но, когда она переходит в утверждение этой идеи как свою собственную и продажу этой работы для собственной прибыли, это определенно плохо. Большинство людей отвечают очень любезно и полностью понимают, если я отправлю им электронное письмо с проблемой — они либо добавляют меня, как соавтора, либо удаляют изображение. У меня был один плохой опыт, когда человек реагировал очень негативно и оборонительно, поэтому мне просто нужно было двигаться дальше и отпустить это.
Как сложился опыт съемки таких креативных портретов со знаменитыми клиентами? У вас есть какие-нибудь запоминающиеся анекдоты из любой из этих съемок?
Рози Харди: по большей части, я всегда думала, что съемка знаменитостей была воплощением успеха в качестве фотографа. Как процесс, это гораздо более напряженный процесс с большим давлением и одобрениями, чем обычная съемка, поэтому мне на самом деле нравится этот процесс меньше, чем просто, когда мне позволяют разгуляться.
Все, с кем я работала, были прекрасны, хотя Джери Хелливелл выделяется как человек, который был особенно добрым. Я рассказала ей о своей алопеции (у меня было выпадение волос в то время), и она подарила мне специальную щетку для роста волос на нашей следующей съемке. Донни Осмонд рассказал мне о том, как он влюбился в свою жену, когда впервые встретил ее, когда мы были на обеденном перерыве. В целом, вы просто понимаете, что все такие же, как вы — у них есть любимые стороны лица для съемки, они ненавидят свои носы, имеют истории о влюбленности и боли, и просто хотят хорошо провести день вместе!
Насколько отличаются платформы социальных сетей, ориентированные на фотографию, с тех пор, когда ваши фотографии стали вирусными в интернете и до сих пор. Новые алгоритмы затрудняют получение надлежащего охвата?
Рози Харди: я думаю, что большинство фотографов и художников согласятся с тем, что такие платформы, как Instagram, оказали пагубное влияние на многие аспекты нашей работы и карьеры. Отсутствие полноразмерных изображений означает, что сложнее оценить детали и технические достижения, такие как фокусировка — просмотр изображения размером с ладонь просто не оказывает такого же влияния, как полноразмерная печать. Алгоритм вознаграждает количество загрузок за качество, и даже вовлеченность разочаровывает.
У нас с талантливой художницей недавно была эта дискуссия, и она хорошо объяснила, как искусство стало «контентом фаст-фуда», и те, кто может создавать ежедневно без качества, получают отклика больше, чем те, кто тратит месяцы на работу над одним произведением. Это убивает так много талантов с нашей точки зрения — даже если мы решим следовать за этим талантом! Также разочаровывает то, что «успех» теперь измеряется лайками, комментариями и подписчиками, а не способностями, тяжелой работой и ростом.
Тем не менее, времена меняются, и мы должны меняться вместе с ними — я не думаю, что все артисты должны стать тик-токерами, танцорами и производителями контента, чтобы получить хороший охват в интернете, но это определенно еще одна современная задача, с которой нужно бороться. Я собираюсь работать над тем, чтобы выяснить это в этом году и буду сообщать о своих выводах по ходу дела!
Я часто оказываюсь в тупике, когда хочу придумать творческую концепцию. Какой совет вы бы дали читателям, чтобы выбраться из подобной творческой колеи?
Рози Харди: для меня лекарством от творческой колеи всегда был следующий рецепт –
1. Выходите на улицу и живите своей жизнью немного. Погрузитесь в борьбу, а также в прекрасные моменты, инвестируйте в сюжетную линию своей жизни. Часто вдохновение приходит, когда у вас есть обновленный опыт чувства.
2. После того, как вы точно определили чувство, исследуйте, как другие люди изобразили его. Посмотрите на иллюстрации, скульптуры, послушайте музыку и посмотрите, какие темы и идеи люди используют, чтобы действительно зонировать это чувство. Запишите вещи, которые резонируют с вами, и начните создавать некоторые идеи, которые вдохновляют вас.
3. Запланируйте свободную съемку для идеи, которая вас больше всего привлекает — позвольте ей потерпеть неудачу. Вернитесь к ней еще и еще раз, измените местоположение или реквизит, и в конечном счете вы придете к чему-то, что работает и ощущается как маленькая частичка вас, оглядывающаяся с экрана. Это мой процесс!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/georgiarosehardy], [rosiehardy.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube