Натан Вирт (Nathan Wirth) – знаменитый пейзажный фотограф из Сан-Франциско, США. Своему ремеслу Натан учился самостоятельно, он не посещал специализированных курсов и не оканчивал никаких курсов по фотографии. Своими работами он стремится выразить свое бесконечное удивление фундаментальному факту существования. Его фотография сосредоточена на тишине и красоте природы.
Натан получил степень бакалавра искусств и магистра искусств в Государственном университете Сан-Франциско. В течение последних нескольких лет Натан изучал и интегрировал в свою работу японские традиции дзен, альпинариев, каллиграфии, а также мимолетность, непостоянство и несовершенства ваби-саби (древняя японская философия, которая учит принимать жизнь со всеми ее несовершенствами, учит видеть красоту в простых вещах и ценить естественный ход времени. В буквальном переводе «ваби саби» означает «скромная красота».). Все это частично стало основой для его проекта: «Кусочки тишины».
Этот проект также имеет некоторое отношение к недавним исследованиям Натана, связанным с японскими традициями дзэн, садами камней и каллиграфией, а также мимолетностью, и несовершенством ваби-саби. Исследования Натана в области каллиграфии и дзен привели его к практике и попытке достичь спокойствия души и тела. Пейзажный фотопроект «Кусочки тишины» был снят на инфракрасную камеру Sony.
Расскажите нам о том, как и когда вы пришли в фотографию.
Натан: Когда мне задают этот вопрос, я часто рассказываю историю о том, как моя жена пыталась помешать мне купить мою первую зеркальную камеру еще в 2007 году, потому что она думала, что я переживаю кризис среднего возраста и покупаю игрушку, чтобы компенсировать тот факт, что я больше не могу быть молодым. Правда лишь в том, что я не мог позволить себе быстрый автомобиль, как у более состоятельных мужчин. Она была уверена, что мне будет скучно через несколько недель, а это будут выброшенные деньги. Этот конкретный случай является одним из немногих случаев, когда моя супруга призналась мне, что она была совершенно неправа.
Тем не менее, я, как и многие, делал фотографии в течение длительного времени, но только с помощью мгновенной пленочной камеры и только для того, чтобы записывать воспоминания об отпусках, вечеринках и других личных переживаниях. Тем не менее, в течение довольно долгого времени я также наслаждался просмотром работ многих из более известных черно-белых фотографов таких, как Эдвард Уэстон, Пол Стрэнд, Анри Картье Брессон, Ансель Адамс, Райт Моррис и Уокер Эванс.
До появления достаточно доступных зеркальных фотокамер я никогда не думал о возможности попробовать работать над собственными изображениями с таким же тщательным вниманием, как фотографы, чьими работами я давно восхищался.
Интересно и то, что в полном и абсолютном состоянии глупого невежества я начал свое увлечение с цифровой фотографии с камерой Sony Alpha 100 в черно-белом режиме, думая, что, снимая в этом режиме я был каким-то образом особенным и творческим человеком, который смеялся над теми, кто парился с настройками камеры и снимал все в цвете. Тогда фотографировал исключительно в jpeg и понятия не имел, что такое RAW-файлы.
Должен признаться, что я фотографировал все, с чем мог столкнуться. Я не брал никаких уроков, и до сих пор никогда не изучал фотографию на университетском уровне. Я не читал множество книг о настройках камеры и освещения, я даже не видел руководство к своей камере. Я просто фотографировал и фотографировал, фотографировал и фотографировал.
Идея поделиться своей фотографией никогда не казалась мне чем-то особенным Я просто хотел посмотреть, как камера записывает свет. Я хотел найти контрасты. Я хотел найти тени. Я хотел посмотреть, что я могу поместить в кадр и как это будет выглядеть, когда я сжимаю сцену или объект в этот кадр. Я ничего не знал о правилах третей и все еще мало заботился о чем-то формальном или ожидаемом. Я старался находить вещи как можно более органичные и свободные.
Учитывая, насколько я теперь готов обрабатывать определенные образы, я нахожу особенно любопытным, что сначала я был пуристом, даже не зная, что это на самом деле означает. Я думал, что любая обработка изображения была признаком слабости, признаком того, что у человека нет таланта или навыка улавливать свет. Я просто не понимал ни ограничений камеры, ни того, что многие из изображений, которыми я восхищался на протяжении многих лет, были достигнуты путем уклонения, сжигания и настройки контрастов в темной комнате. Каким-то образом, посреди всей этой безрассудной путаницы, радостных экспериментов и опрометчивого невежества, я нашел свой путь к своему собственному стилю.
Что привлекло вас в инфракрасную фотографию и непосредственно в пейзаж?
Натан: честно говоря, ничто в традиционном подходе или внешнем виде инфракрасной фотографии меня не привлекало. На мой личный вкус, ничто в чрезмерно эффектных белых цветах большинства инфракрасных фотографий никогда не имело для меня никакой реальной привлекательности. Тем не менее, я хотел экспериментировать с чем-то другим, и я видел потенциал в экспериментах с инфракрасной фотографией, она меня безумно заинтересовала.
Что касается пейзажей, то меня всегда привлекали холмы и деревья, а также море. Итак, в конечном счете, я просто хотел использовать возможности инфракрасной фотографии для изучения другого тонального диапазона, чем типичные длительные экспозиции, над которыми я работал в течение последних пяти-шести лет. Потому что, воистину, тона — это то, что снова и снова возвращает меня к созданию образов.
Если быть полностью честным, инфракрасные изображения, включая мои, граничат с китчем. Очень легко позволить трюку всего этого затмить композицию и общую причину съемки фотографии в первую очередь — и настолько, что фокус изображения легко оказывается сосредоточенным на «хитрости» инфракрасного излучения, а не на композиции, контрастах и тонах.
Для некоторых из моих ИК-изображений я по-прежнему позволяю этим белым пикселям светиться, но я все еще стараюсь передать их в приемлемом тональном качестве, которое преуменьшает чрезмерно светящиеся белые пиксели, обычно выражаемые при использовании ИК- и всегда, всегда, всегда, я держу свое внимание сосредоточенным на композиции изображения настолько, насколько я могу — все в надежде, что композиция останется интересной, а ИК-эффект — просто поддерживает настроение.
Меня часто спрашивают, как я обрабатываю свои инфракрасные изображения, и я всегда отвечаю, говоря следующее: так же просто, как я обрабатываю все свои обычные снимки. Я просто ищу приятные контрасты и приличный тональный диапазон, чтобы я мог выразить тишину, которую я ищу. В моих методах нет никаких секретов. Они являются самыми простыми методами обработки. Я не уклоняюсь. Я говорю правду. Я вношу небольшие правки.
Существует множество технически подкованных мастеров постпродакшна, которые знают каждый трюк для улучшения фотографии. Но я не из их числа. Отчасти это связано с тем, что меня действительно не интересуют потенциальные сложности и трудоемкие марафоны обработки фотографий или бесконечное развитие технологий камер или даже эволюция фотографии как отрасли. Меня интересует настроение, тон, контрасты… в создании образов и естественном развитии любыми способами, которыми я развиваюсь. Мне интересно смотреть на природу. И, прежде всего, меня интересует тишина.
Что вдохновляет вас на создание конкретных сцен, которые вы делаете?
Натан: Мне очень легко ответить на этот вопрос. Если вы посмотрите на пейзажи и деревья на моих изображениях, вы увидите красоту и простоту этих вещей (не потому, что я обязательно искусен в съемке такой красоты и простоты, а потому, что эти вещи присущи сценам, которые я снимаю — или, по крайней мере, так я их воспринимаю и вижу).
Именно эта красота и простота вдохновляют меня. Я просто имею в виду, что меня привлекают простота и красота и, возможно, также форма вещей, их формы, линии и конвергенции — и присущая им тишина. В конце концов, я не думаю много о процессе того, что я делаю, пока я это делаю, или почему я вдохновлен этим. Я слишком очарован простотой и делать это и просто испытываю удовольствие от процесса съемки.
Я не могу не думать, что многие могут решить, что мой ответ — это мистическое мумбо-джамбо, потому что трудно говорить об опыте тишины, ведь в конечном счете нужно заткнуться, чтобы почувствовать это. Для меня это не мистика нью-эйдж. Это просто способ видеть вещи. Меня гораздо больше интересует опыт блуждания по ландшафтам округов Марин и Сонома и встречи с вещами, чем-то, о чем я говорю или объясняю это.
Инфракрасная фотография может быть очень сложной. Какую самую большую ошибку вы совершили, когда начинали свой путь? Как вы ее исправили?
Натан: прежде всего, я лично думаю, что инфракрасная фотография (и вся фотография) действительно довольно проста. Я полагаю, что можно сделать все гораздо сложнее, чем сейчас, чрезмерно обдумывая все — и есть сложные способы обработки вещей — но, в конце концов, инфракрасная фотография — это просто вопрос записи длины волны света, которая не видна нашим ограниченным глазам.
Кроме того, я действительно не думаю о фотографии с точки зрения ошибок. Все, что я делаю, независимо от того, насколько безрассудным оно может быть, является лишь частью моего постоянного процесса работы над изображениями. Взгляд на вещи с точки зрения ошибок подразумевает, что есть определенный способ, которым все должно быть сделано, что есть установленные правила, что вещи должны выглядеть определенным образом или они каким-то образом неправильны.
Я никогда не понимал эту часть формального мира фотографии. Такой подход, по-видимому, гораздо более связан с преподаванием фотографии — с представлением набора подходов, которые дадут то, что многие критики, учителя и писатели считают именно тем, как должна выглядеть фотография. Правда в том, что некоторые вещи и/или подходы никогда не выглядят совершенно правильно, но в определенных ситуациях те же самые вещи / подходы могут выглядеть совершенно правильно.
Нельзя по-настоящему знать, пока не поиграешь с возможностями. Например, если бы я следовал типичным ожиданиям инфракрасного изображения, то я должен был бы сосредоточиться в первую очередь на белоснежных изображениях деревьев и травы, которые светятся и, по какой-то причине, кажется, нет конца количеству ИК-изображений, на которых изображены пальмы.
Тем не менее, с самого начала я работал над тем, чтобы намеренно избегать снежного светящегося очарования типично выраженного зимне-белого мира инфракрасного излучения. В конце концов, именно так преобразованная камера обычно захватывает зелень ландшафта. Одна из странных, глупых и, вероятно, «неправильных» вещей, которые я делаю: намеренно выбираю странные настройки баланса белого.
Внутренний ИК-фильтр для моей камеры составляет 830 нм, который с самого начала захватывает довольно глубокий контраст и обеспечивает файл RAW, который особенно хорошо работает с черно-белыми преобразованиями (или, по крайней мере, он делает то, что я ищу). Как правило, для этого фильтра устанавливается пользовательский баланс белого, фотографируя что-то зеленое на доступном свете, а затем используя эту пользовательскую настройку в течение оставшегося времени, которое вы фотографируете в этом качестве света. После некоторых экспериментов у меня теперь есть серия сохраненных настроек баланса белого от условий яркого освещения и более низких условий освещения.
Я склонен экспериментировать с этими настройками. Например, я буду использовать настройку для нижнего освещения, чтобы сфотографировать яркую сцену и наоборот. Прекрасно зная, что с помощью Photoshop можно изменить большинство любых настроек, которые вы используете, я все еще играю с этими различными настройками баланса белого, просто чтобы увидеть, что они дают. Этот процесс, вероятно, бессмысленный, безрассудный и ненужный, но мне нравится идея играть с вещами, чтобы увидеть, что я получаю.
Я также не фотографирую пейзажи, если погода не будет достаточно мрачной и агрессивной.
Итак, если мне придется назвать мою раннюю ошибку, то я бы сказал, что должен был быть гораздо более готов экспериментировать и пробовать странные вещи раньше. Для многих фотографов целью является совершенство техники и мастерство каждого движения, а также полное знание всех возможностей камеры. Для меня целью всегда было экспериментировать, открывать и развиваться. Если я узнаю все о фотографии и смогу предсказать каждый результат, я больше не буду удивляться и, скорее всего, потеряю всякий интерес к тому, что я делаю, а я этого не хочу.
Если я могу осмелиться дать совет кому-то там, я бы сказал, не бойтесь экспериментировать. Случайность, причудливые эксперименты и немного неопределенности могут быть довольно волнующими и, да, в других случаях это может быть довольно разочаровывающим.
Ваши сцены, как правило, очень темные, я бы сказал, что ваши пейзажи мрачные. Что вы делаете, чтобы отобразить их в этом стиле?
Натан: прежде всего, я лично не думаю о том, почему мои фотографии выглядят мрачными (кроме конкретных тонов и контрастов), но это связано с различиями между тем, как я вижу вещи, и тем, как другие видят вещи. Глубокие контрасты, с моей точки зрения, просто предназначены для того, чтобы еще больше подчеркнуть тишину света, добавить драматизма и добавить настроения моим работам.
Эти изображения выглядят совершенно нереально. Это часто является следствием использования только черного, белого и серого цветов для выделения контрастов в изображении. Такие изображения отражают полную и преднамеренную незаинтересованность в воссоздании реальности (и я бы сказал, что ни одно изображение никогда не захватывает реальность — даже те изображения, в которых фотограф пытался сохранить момент как можно точнее).
Инфракрасные изображения, как и длинные выдержки, в лучшем случае являются трюком, визуальной ловкостью рук, которая создает иллюзию. Я часто надеюсь, что моя иллюзия будет выражать настроение тишины, одиночества, созерцания, но, тем не менее, я могу только надеяться, что это будет так. Многие люди считают эти темные тона жуткими и зловещими, поэтому я полагаю, что я не смог полностью выразить свою иллюзию. Но эта неудача отражает, я думаю, то, что очень верно в отношении создания образов. После того, как мы закончили наш образ и сделаем его доступным для просмотра другими, мы не можем действительно ожидать, что другие увидят и почувствуют изображения так же, как мы их выражали. Каждый зритель просто подводит себя к каждому просмотренному изображению. Так оно и есть.
Что касается того, что я выбираю для их рендеринга, я, в конце концов, просто все упрощаю. Я начинаю с загрузки моего файла RAW, который может выглядеть довольно странным, а иногда даже довольно плоским в начале, а затем я накручиваю контраст и вношу прочие настройки. Некоторые изображения мне удается обработать за несколько минут, на другие мне потребовалось несколько лет, чтобы полностью понять или проработать их, и они долго лежат в папке, заполненной другими незаконченными изображениями. Это, кстати, тот же самый подход к тому, как я работаю над своими длинными экспозициями — и даже в тех редких случаях я балуюсь цветом.
Ответив на этот вопрос, я теперь задаюсь вопросом, хотели ли вы спросить меня «почему» я решил перевести их в этот стиль. Ответ на этот вопрос очень прост. Я ищу глубокие тона и резкие контрасты, способы выразить тишину и любую возможность драматизировать красоту и простоту света.
Расскажите о вашем снаряжении.
Натан: Я просто использую камеры и объективы, которые я могу себе позволить со скудной зарплатой, которую я получаю как учитель английского языка в муниципальном колледже. Я не думаю, что, в конце концов, снаряжение может иметь такое большое значение. Я, конечно, хотел бы иметь возможность позволить себе цифровую камеру среднего формата за 50 000 долларов, но я никогда не смогу — и я очень сомневаюсь, что когда-нибудь переделаю эту дорогую камеру для чтения инфракрасного света. Для моей инфракрасной работы я просто преобразовал две камеры, которые я больше не использовал. В течение нескольких лет я использовал конвертированный Sony a100, но спуск затвора у нее недавно умер, поэтому я преобразовал свой старый a700.
Одна вещь в инфракрасной фотографии, которая может быть немного сложной, заключается в том, что, когда вы хотите работать с длинными экспозициями либо с преобразованной камерой, либо с внешним ИК-фильтром (я использовал Hoya R72), многие объективы дают довольно большую горячую точку на изображении, которая очень раздражает и часто трудно удаляется. Таким образом, нужно провести небольшое исследование, чтобы выяснить, какие линзы не имеют этой проблемы. Sony делает очень недорогой объектив 16–105 мм. Это стекло удивительно резкое и доступное по своей цене, хотя я должен признаться, что это не очень прочный объектив. Конечно, есть гораздо более впечатляющие объективы, но пока меня этот объектив не подводил.
Расскажите о вашем проекте «Кусочки тишины», он стал книгой или станет?
Натан: у меня нет точной цели. Я провожу большую часть свободного времени, которое у меня есть, снимая фотографии, просто работая над фотографией. Если кто-то когда-нибудь подойдет ко мне по поводу книги, я с радостью приму предложение. Я рассматривал возможность публикации своих собственных работ, но на данный момент у меня недостаточно средств.
Тем не менее, недавно я работал в сотрудничестве с поэтом Питером Вельтнером. Его стихи и восемь моих изображений вышли в книге «Каменные алтари». Южнокорейский издатель выпустит корейский перевод этой книги, которая будет включать шестнадцать моих изображений. Я также буду включен во второй том от Kozu Books, издательской компании, которая стремится осветить работу фотографов с длинной экспозицией.
Кроме того, я также буду делать сольный показ изображений, используемых в моем сотрудничестве с Питером Вельтнером. Прием, который состоится 19 сентября в галерее Great Highway в Сан-Франциско, также будет включать в себя чтение некоторых стихотворений из книги. Мои изображения будут доступны для просмотра в галерее до 19 октября.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube