Джеймс Эттри (James Attree) — лондонский фотограф, снимающий высококачественные изображения различных архитектурных сооружений по всему миру. Фотограф предпочитает работать с пленкой, часто снимает на средний формат и на протяжении уже более 30-ти лет снимает исключительно архитектуру и все что с ней связано.
Фотограф открыл для себя архитектурную фотографию будучи студентом, который изучал архитектуру часть 1 и 2 в качестве студента в Университете Саут-Бэнк; после чего он проходил практику по архитектуре в Foster’s и Grimshaw’s. После обучения и сам преподавал архитектуру на уровне степени и аспирантуры в Университете Южного банка. Но, если быть откровенным, Джеймс с самого детства был увлечен фотографией.
С пленочной фотографией Джеймс Эттри познакомился в глубоком детстве, еще в 1975 году. Тогда у его родителей на чердаке была своеобразная темная комната, где они вместе оживляли негативы. Его первой камерой был фотоаппарат Nikon FE, который фотограф приобрел сам и даже несколько раз его сам ремонтировал, пока его не украли 1992 году.
То, что наш сегодняшний гость снимает на пленку, не означает того, что против цифровой культуры. Он отлично знаком с цифровой фотографией и даже с 1993 года вполне удачно преподает работу с редактором Photoshop многочисленным студентам архитекторам BA и PgDip. Помимо съемки и знаний в архитектуре, он также получил образование в сфере вэб-программирования, он сам создал свой первый сайт об архитектуре в далеком 1993 году, используя HTML 1.0 и Mosaic 1.0. А его первая сверхпопулярная аналоговая фотография Асахи Симбун была сделана в 1994 году. Свой первый цифровой фотоаппарат он приобрел в 1996 году, и он был с сенсором на 0.8-мегапикселей и стоил целое состояние!
Очень долго Джеймс Эттри снимал на цифровую камеру PhaseOne среднего формата, но вскоре продал ее чтобы профинансировать покупку топового пленочного сканера Nikon. В то время как коммерческая работа Джеймса выполняется в цифровом виде, его личная работа всегда создается с помощью пленки. И я могу с уверенностью сказать, что его работы великолепны!
Что привело вас в аналоговую фотографию?
Джеймс: как архитектурный фотограф я долгие годы покупал разнообразные объективы и камеры, от стандартных широкоугольных до тилт-шифт. Перепробовал море разнообразных камер, пока в конце концов не купил 15-летний Hasselblad Arcbody, который использую до сих пор для широкоформатной фотографии, для придания технических движений среднеформатной пленке. Я снимал архитектуру с пленкой некоторое время, прежде чем модифицировал камеру цифровым задником Phase One, а после и вовсе ушел ненадолго на полноценную среднеформатную камеру Phase One.
Жизнь была прекрасной, но с таким количеством оборудования, я начал смотреть на широкоформатные камеры. Тогда я решил купить Sinar Norma и был на крючке! Конечно, сегодня цифровая зеркальная фотокамера Canon обеспечивает большую часть моей коммерческой работы, но при съемке для себя я всегда беру в руки свою любимую Sinar Norma или другую пленочную камеру.
Вы, кажется, сосредотачиваетесь на пейзажах, городских пейзажах и архитектурных, а также панорамных сценах. Что вас привлекает в этих жанрах?
Джеймс: Я очарован городами и всем, что их окружает – дорогами, зданиями, телеграфными столбами, граффити и т.д. Большая часть моей взрослой жизни была связана с искусственной средой — я учился на архитектора, некоторое время практиковался, а затем преподавал архитектуру.
Я вырос в Лондоне и был как постоянным посетителем, так и охранником метро среди других моих профессий. Я хорошо знаю его и вижу его энергию и вибрацию вокруг меня, просто кажется очевидным попытаться запечатлеть все это. Сельские пейзажи — это упражнение в поддержании свежего взгляда для меня.
Какое снаряжение вы используете и почему, для большинства сцен?
Джеймс: Я использую камеру Arca Swiss Misura 5×4 с объективами 72, 110, 150 и 240 мм. Для моей собственной работы я просто пытаюсь сделать лучший образ, который я могу, мне не нужны сотни или даже десятки изображений, если я могу сделать тот самый кадр, который мне нравится, тогда я счастлив.
Я обнаружил, что, замедляясь и вкладывая больше мыслей в меньшее количество снимков, я в конечном счете получаю больше изображений, которыми я доволен. Почти каждое изображение, которое я делаю, использует движения камеры, поэтому время, затрачиваемое на настройку снимка, более чем компенсируется временем, сэкономленным на его редактировании позже. Также приятно физически использовать аналоговую камеру, чем больше вы практикуете, тем лучше вы получаете кадры. Для повседневных снимков я использую 35-миллиметровую пленку и недавно купил дальномер Mamiya 6, который был фантастическим в качестве камеры для путешествий и, я думаю, заменит на постоянке мою 35 мм камеру.
Как вы думаете, что делает аналоговую фотографию намного более особенной, чем цифровую?
Джеймс: есть так много удовольствий (и боли) в использовании пленки. Мы потратили 100 лет на совершенствование пользовательского интерфейса, а современные фотоаппараты создают фантастические возможности для творчества. Но пленка имеет что-то завораживающее, чего нельзя объяснить словами. Отсканируйте один негатив или даже фотографию, и полученное изображение будет непревзойденным ни в одном техническом измерении.
Плюс я считаю, что все же у пленки выше динамический диапазон и цвет, просто она кажется гораздо более гуманна к ошибкам в цветах, чем цифра, где безусловно вы можете все изменить, но если вы ошиблись, то это видно сразу и это ужасно, на пленке некоторые погрешности будут простительны и красивы. В конце концов, однако, это чисто прагматичное решение — я получаю всегда хороший результат так как я уже долгие годы снимаю на пленку, я скажу проще – мои кадры будут даже более качественными, чем если я буду снимать на свою бывшую цифровую камеру Phase One. Я ее продал только потому, что очень сильно хотел приобрести профессиональный сканер пленки и негативов от Nikon.
Расскажите о вашем съемочном процессе. Как происходит создание того или иного кадра?
Джеймс: как я уже сказал, я работаю медленно. В идеале я использую карты Google, чтобы исследовать местоположение, а затем посещаю его с 35-миллиметровой пленочной камерой и брожу по местности, которую буду снимать изучая ее.
Мне нравится снимать на рассвете или в сумерках, и свет может быстро меняться в это время суток, поэтому я обычно планирую серию снимков перед выходом с помощью компактной цифровой камеры. Мне нравится знать, где будет солнце / луна / прилив, и снимать соответственно в это время. Каждый снимок с Arca занимает около 5 минут, чтобы настроить и снять кадр, поэтому мне нужно максимально использовать доступный свет. Хитрость по-прежнему заключается в том, чтобы быть открытым для новых возможностей или идей, которых вы не ожидали.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[flickr.com/photos/jza_photography], [ jzaphotography.co.uk]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube