Уличному фотографу Лео Мартинесу (Leo Martinez) посчастливилось задокументировать двойственность улиц и местную жизнь Чиуауа. Город – это микрокосм различных культур, языков, историй, религий, традиций и расовых групп. Космополитический город, как правило, является многонациональным – культурным городом, ему свойственно открытость и щедрость. Такой город имеет центральное значение в политической, экономической и культурной сфере. Для Лео Мартинеса таким городом стал Чиуауа, столица штата Чиуауа в Мексике. Это один из немногих городов Мексики, который не потерял свою историю.
Мартинес стремился уловить суть этого места, традиции, которые очень живы, современные чувства, которые могут иногда затмевать эти традиции и многое другое посредством своей фотографии. Его работы привлекли внимание сообщество VSCO, и он получил грант от компании VSCO Artist Initiative за свои фотографии улиц этого города. В этом интервью Лео Мартинес рассказывает о том, как он снимает то, что делает местных жителей Чиуауайцев именно жителями Чиуауа, а также о проблемах, присущих уличной фотографии, и о многом другом.
Что было такого в городе Чиуауа, что заставило вас захотеть сфотографировать его улицы?
Лео Мартинес: Я не родился в Чиуауа, я переехал в этот город 8 лет назад, мои первые 5-6 лет в этом месте были немного скучными. Честно говоря, я ничего не знал об этом месте, месте, где я жил. Но я был счастлив и до сих пор счастлив тут.
Я изучал коммуникации и цифровые медиа в Университете (ITESM), во время учебы у меня было много занятий по социологии, культурологии, глобализации и я понял, что Чиуауа — очень интересное место, люди из Чиуауа разные, они любят свой город и ненавидят его всем сердцем. При этом они гордятся им и его культурой, иногда они с кровью и потом защищают свои удивительные, северные традиции, а иногда люди просто не хотят жить в Чиуауа по многим причинам, которые произошли в этом штате.
Но в глубине души я знаю, что они очень гордятся тем, что они из Чиуауа, и я считаю себя местным после того, как прожил здесь 8 лет. В Чиуауа вы можете найти удивительное сочетание различных мексиканских культур и традиций, например, племя Рарамури, пришедшее с гор в поисках работы в городе, также вы можете найти мужчин и детей, которые все еще используют «сомбреро» и этот вид ковбойской одежды, плюс все те современные субкультуры, которые мы видим в любом другом городе. Также я заметил, как музыка очень важна для людей в Чиуауа, вы можете найти много уличных музыкантов, играющих мексиканскую музыку, и людей, танцующих вокруг них.
Центр города Чиуауа не очень огромное место, но есть много элементов, которые открыто намекают на то, почему есть смысл жить в Северной Мексики. И я нашел способ благодаря фотографии, очень хороший способ, начать показывать людей Чиуауа и их удивительный город, город в котором мы все живем.
Ваши фотографии немного мрачные, а стиль обработки тоже мрачный, я бы сказал темный. Почему вы решили фотографировать именно так, особенно в черно-белом цвете?
Лео Мартинес: Я большой поклонник творчества первого поколения фотографов Magnum, Картье-Брессона, Роберта Капы, Роберта Франка, Йозефа Куделки и других, и я нашел вдохновение в их фотографиях, и именно поэтому я люблю черно-белую фотографию. Кроме того, я нашел в черно-белой фотографии хороший способ уменьшить отвлекающие элементы, которые иногда мы находим на улице, и я всегда стараюсь создавать фотографии с наименьшими возможными элементами, и именно поэтому я всегда пытаюсь найти формы, сделанные тенями, чтобы скрыть вещи или очень чистый темный или белый фон.
В ходе вашей фотоохоты на местных жителей Чиуауа, что вы узнали о себе как о фотографе?
Лео Мартинес: Я научился подходить к незнакомым людям и общаться с ними, когда хотел сфотографировать их, а также научился различным способам фотографирования, чтобы никто не заметил, что я фотографирую их. С технической стороны я улучшил композицию своих фотографий и стал более критично относиться к своей собственной работе. Также я узнал, что телеобъектив отстой для уличной фотографии, люди будут думать, что вы жуткий и вы не чувствуете адреналина, когда делаете снимки очень близко к людям.
Как грант от VSCO Artist Initiative помог вашей работе?
Лео Мартинес: Я думаю, что самым важным в поддержке Artist Initiative был тот факт, что я понял, что делаю проект, и очень талантливые люди заинтересовались им, это было потрясающе. В некотором смысле это было похоже на сбывшуюся мечту, я большой поклонник VSCO с первой версии VSCOCam, и я люблю фотографов за функцию в их журнале, поэтому, когда я увидел свои фотографии на их странице, я получил большую уверенность в себе и особенно вдохновение, чтобы делать больше и лучшие изображения.
Когда вы начали фотографировать Чиуауа, у вас была конкретная идея или намерение с самого начала, или идея развивалась по мере того, как вы продолжали фотографировать?
Лео Мартинес: иногда нам становится скучно, и благодаря повседневному однообразию мы ненавидим место, где мы живем, мы перестаем видеть вещи вокруг, которые на самом деле потрясающие. Но благодаря фотографии я попытался сделать обратное. Я начал фотографировать Чиуауа 2 года назад после того, как прожил 5 месяцев в Будапеште. Возвращение в Чиуауа после жизни в другой стране, я думаю, очень помогло мне. Я начал ценить город и начал видеть Чиуауа как турист, я стал фотографировать его точно так же, как я фотографировал в Будапеште. Вначале моей главной целью было фотографировать просто для своего удовольствия и показывать фото моим друзьям в Будапеште, но потом я начал понимать, что, возможно, проект может быть больше, и после полутора лет фотографирования каждые выходные, я думаю, я начал формировать улицы как проект.
Что вы узнали о Чиуауа за время его фотографирования?
Лео Мартинес: Я узнал очень простые вещи, которые я не знал о Чиуауа, и я думаю, что было обидно, что я не знал об этом раньше. Например, название улиц, где найти лучшее место, чтобы что-то поесть, где находятся лучшие места для создания портретов, музеи, на самом деле я думаю, что есть больше мест и вещей Чиуауа, которые мне все еще нужно будет изучить и узнать, и как я уже говорил раньше, теперь я ценю немного больше этот город. Но я думаю, что самые важные вещи, которые я узнал, были не о месте, я думаю, что я узнал больше о людях и о том, с кем мы работаем как люди, я встретил очень интересных персонажей города, и их личные истории дали мне некоторые уроки.
Что вы можете рассказать об оборудовании, которое вы использовали для уличной съемки? Что можете посоветовать?
Лео Мартинес: честно говоря, когда я собирался снимать на улице, я старался использовать простейшее оборудование, только камеру и один объектив, вначале я начал использовать Nikon D600 и несколько объективов, очень старый и ручной Nikkor 28mm, затем очень дешевый 50mm. С грантом я купил Nikon Df (маленький, и люди думают, что это пленочная камера) и 35-миллиметровый объектив Sigma, и я влюбился в эту комбинацию. 35 мм потрясающий для уличной фотографии. Я пытался использовать вспышку несколько раз, но люди всегда злятся от вспышки в их лицах.
Какой совет вы бы дали тому, кто хочет задокументировать город?
Лео Мартинес: Самое сложное фотографировать на улице – это преодолеть страх снимать незнакомцев без разрешения, честно говоря, это было то, что меня очень останавливало, когда я изображал людей в городе. Однако мы должны понимать, что фотография никого не убьет, мы не делаем ничего плохого. И очень простой способ преодолеть этот страх — сделать несколько снимков, взаимодействующих с человеком, прежде чем сделать это. Это дает большую уверенность, чтобы начать снимать некоторые откровенные уличные фотографии.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/quieroserverde], [vsco.co/quieroserverde/gallery]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube