На официальном сайте японского подразделения компании Ricoh вышло официальное заявление от президента и главного исполнительного директора Ricoh г-на Нобору Акахане (Noboru Akahane). Он объявил, что известные бренды Pentax и GR перейдут на новую модель ведения бизнеса.
Новая модель бизнеса подразумевает полный отказ от сторонних дистрибьюторских сетей.
Датой переходя на новую модель бизнеса было выбрано 1 апреля 2022 года, т.к. с этого числа начинается новый финансовый год в Стране восходящего солнца.
Как заявил г-н Акахане, представленные бренды (Pentax и GR) претерпят серьезную реструктуризацию. Эти изменения приведут к прекращению массового производства, прекращению отношений с дистрибьюторами и переходу на прямые продажи потребителям, через собственные силы Ricoh т.е. фирменные магазины, салоны и онлайн-площадки.
Что важно, так это то, что данная реструктуризация пока относится исключительно к японскому подразделению и не затронет дистрибьюторскую сеть в других странах.
Официальное заявление г-на Акахане:
«Мы перейдем от схемы работы с дистрибьюторами к прямым продажам через интернет. Это повысит эффективность деловых операций. Продавать нашу продукцию мы будет на нашем официальном сайте, а также будем развивать свою торговую сеть, чтобы стать ближе к клиентам».
Ряд источников сразу сообщили, что данная модель ведения бизнеса напоминает ту, к которой придерживается немецкий производитель фототехники компания Leica, которая также распространяет свою продукцию через свой фирменный онлайн-магазин и фирменные салоны.
Однако Leica в этом отношении немного более гибкая компания, так как для некоторых товаров использует дистрибьюторскую сеть, в то время как многие изделия выпускаются ограниченным тиражом и продаются исключительно в магазинах Leica.
Вероятно, компания хочет уменьшить издержки и попытаться увеличить продажи т.к. возможно наблюдает, что сторонние дистрибьюторы не справляются со своей задачей особенно в таком конкурентном бизнесе.
Есть вероятность того, что данная реструктуризация положительно повлияет на продажи Ricoh, особенно при наличии фирменных салонов, в которых также будут проводится воркшопы, мастер-классы и открытые тестовые сессии для нынешних и будущих клиентов.
Как заявил г-н Акахане, такая стратегия позволит лучше понять рынок и обеспечит оптимальное производство т.е. компания стремится построить производственный процесс, который будет более клиентоориентированным, а не заточен на массовое производство.
Ко всему прочему из пресс-релиза стало известно, что бренд GR будет выпускать небольшие камеры для «быстрых снимков», то есть ориентированные на высокое качество изображения и портативность.
Также в пресс-релизе нет ни слова о бренде Theta либо о защищенных камерах Ricoh, а следовательно они будут продаваться так же, как и прежде.
Данные изменения в бизнесе японского подразделения Ricoh возможно в будущем коснутся и остальных подразделений в других странах. Компания в конечном счете может начать двигаться в сторону беззеркальных камер, а не как заявлялось ранее, что Ricoh интересует исключительно зеркальный сегмент рынка.
Также напомню, что Ricoh Imaging еще в сентябре прошлого года представила свой новый компактный фотоаппарат — Ricoh GR IIIx. Эта камера позиционируется производителем как компактный фотоаппарат для стрит-фотографии.
В настоящий момент компания официально объявила цены на новинку в России и открыла предварительные заказы. Как указано на официальном сайте Ricoh-imaging Россия, данного фотоаппарата в наличие сейчас нет, заплатить за ожидаемую новинку придется 99990 рублей, а бесплатная доставка по РФ возможна в течение 7-60 дней.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube