Что мы можем узнать от кого-то, кто начал делать фотографии почти 100 лет назад? На самом деле, очень многое. Ансель Адамс был одним из самых значимых фотографов 20 века. Самыми известными его чёрно-белыми пейзажами американского Запада он помог изменить мнение людей о фотографии, превращая её в художественную форму. В этой статье вы узнаете, как много вы можете почерпнуть для себя из советов этого великого мастера фотографии, независимо от типа вашей камеры и от того, какие фотографии вам нравится создавать.
Конечно, мы могли бы анализировать фотографии Анселя Адамса и методы работы этого великого художника, а также посмотреть, как он технически получил свои снимки. Но вместо этого мы собираемся использовать некоторые его слова в качестве вдохновения.
Ниже мы рассмотрим 8 его знаменитых цитат о фотографии, чтобы увидеть, как его идеи по-прежнему применимы к нам, фотографам 21 века.
Пожалуйста, обратите внимание, что ни одна из фотографий в этой статье не была сделана Анселем Адамсом…они все были сняты Эриком Мюллером при помощи iPhone.
Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её
Мы так привыкли говорить «снять» фотографию, как бы подразумевая, что идея для снимка ждёт нас где-то, и мы должны просто это сфотографировать.
Эта цитата Анселя Адамса говорит, что мы должны думать о том, что играем более активную роль в создании наших фотографий, обращая внимание на такие вещи, как композиция и освещение.
Принимая сознательные решения о том, где мы стоим, что включаем в кадр и в какое время суток мы снимаем, мы можем контролировать наши изображения и быть более осведомлёнными о каждом элементе в наших фотографиях.
Снимаете ли вы красивый пейзаж, портрет человека, здания или цветы, помните, что вы управляете тем, как получится фото.
Адамс призывает нас мыслить творчески и думать о процессе, как если бы мы строили или создавали что-то. Поступая таким образом, мы можем соединиться со зрителем и оказать эмоциональное воздействие.
Представьте, как бы вы хотели, чтобы получилось изображение, а затем используйте свои навыки и творческий потенциал, чтобы сделать лучший снимок.
Двенадцать значимых фотографий за год – хороший урожай
Поначалу эта цитата может показаться немного обескураживающей, потому что если один из величайших фотографов, которые когда-либо жили, ожидает оставить только двенадцать «значимых» фотографий в год, то как любой из нас может делать больше?
Ну, для начала, у нас есть преимущество цифровой съемки, и первое время мы можем делать гораздо больше фотографий для возможности выбора лучшей. Это даёт нам больше шансов получить более двенадцати фотографий в год.
Но я думаю, Адамс говорит здесь о том, что мы не должны ожидать, что каждая фотография, которую мы делаем, будет хорошей. На самом деле большинство фотографий, сделанных нами, хорошими не будут. Но это нормально – мы так учимся.
Хитрость заключается в том, чтобы не делиться каждой фотографией с миром, а быть избирательными в том, что мы публикуем, чтобы показывать только лучшие фотографии.
Когда я заканчиваю редактировать фото, я думаю, что оно хорошее, потому что знаю, как много работы я проделал при создании этого образа и помню, какие испытывал чувства, когда я снимал.
Но я узнал, что эти чувства могут исказить мои суждения о качестве фото, поэтому я отхожу от него на несколько часов или дней, а затем смотрю свежим взглядом.
Когда я так делаю, у меня часто возникает негативная реакция и удивление «Чем я думал?!?», потому что я вижу способ улучшить изображение теперь, когда взглянул на него по-новому.
Трудно исправлять самого себя, но важно убедиться в том, что мы отправляем в мир только лучшие фотографии. Это значит, что нужно иметь терпение и самообладание, когда придёт время опубликовать ваши фотографии. Задача состоит в том, чтобы не просто снимать хорошо, но и пробовать добиться чего-то большего.
Самый важный компонент камеры – двенадцать дюймов позади неё
Эта цитата заставляет меня улыбаться, потому что я чувствую, как Адамс забавляется над теми из нас, кто одержим техникой, на которую снимает.
Много раз я слышал, как люди спрашивают талантливого фотографа: «На какую камеру вы снимаете?», как будто камера – это то, что может сделать снимки этого человека интересными.
Адамс имеет в виду, конечно же, наши мозги. Да, камера записывает изображение, но мы, как фотографы принимаем решение о том, что будет в кадре.
Всегда будут появляться новые камеры, которые технически гораздо лучше, чем ваша камера. Но в работах Адамса техника была вторична, главным в них было видение художника.
Так что в следующий раз, когда вы будете делать снимки на iPhone, а рядом с вами кто-то будет фотографировать на зеркальную камеру, перестаньте думать о его камере и сосредоточьтесь на создании собственных изображений.
Нет ничего хуже, чем резкая фотография с
нечёткой идеей
Вы можете создать снимок, который технически будет совершенным, но по-прежнему не будет увлекать зрителя, если в нём не содержится идеи. Лучшие фотографии рассказывают о том, что мы видим, и такие снимки влияют на нас эмоционально.
Убедитесь, что каждая фотография сфокусирована на вашей главной теме с хорошей композицией и освещением.
Иногда вам придётся снимать очень быстро, чтобы поймать момент, который происходит здесь и сейчас, и цитата Адамса призывает нас сосредоточиться на эмоциях ваших объектов, а не на технической стороне снимка.
Кто-то с трепетным отношением к фотографии и дешёвой камерой сделает фотографии лучше, чем тот, у кого есть дорогая камера, но нет таланта.
Я уверен, что следующим шагом будет электронное изображение, и я надеюсь, что доживу до этого. Я верю, что творческий глаз будет процветать вне зависимости от развития технологий
Адамс был довольно дальновидным, чтобы признать, что цифровая фотография в конечном итоге станет преобладающим способом, которым большинство из нас будет создавать фотографии.
Так как он был истинным художником, он заботился не об инструментах, при помощи которых создавал свои образы, а больше о том, как эти снимки будут влиять на людей.
Я уверен, что если бы Адамс был жив сегодня, он был бы рок-звездой в Instagram с более чем миллионом подписчиков! Развитие «творческого глаза» – вот то, что его интересовало… не устройство он использовал при создании своих образов.
Иногда мы слишком сильно сосредотачиваемся на технических возможностях. Но самое главное в фотографии – развивать свой творческий потенциал и видение.
Осветление снимка и его затемнение – это те шаги, которые нужно
делать исправляя ошибки Бога в соотношении яркостей.
С начала фотографии и истории кино наблюдается раскол между фотографами, которые хотели бы документировать мир вокруг нас, и теми, кто хотел бы создавать что-то, ограниченное только их воображением.
Ансель где-то между ними. Да, он документировал некоторые из самых красивых частей американского Запада, но также, как известно, он проводил много времени в тёмной комнате, редактируя свои снимки.
Он считал, что наша обязанность, как фотографов, передавать дух места, который мы видим невооружённым глазом, даже если это означает, что придётся изменять яркость и контрастность различных частей фотографии.
Наши глаза работают иначе, чем наш фотоаппарат, и часто то, что мы фиксируем нашей камерой, отличается от того, что мы видели в кадре.
Адамс говорит, что это нормально, когда мы идём вперёд и редактируем их для того, чтобы оказать эмоциональное влияние на зрителя. Возможно, потребуется сделать цвет оптимальным или затемнить и осветлить части фото.
Например, он, как правило, затемнял края фотографии, чтобы привлечь взгляд к центру или не затемнял, а снимал так, как кадр выглядел в реальной жизни. Это прекрасно согласуется с другой одной из моих любимых цитат Адамса…
Фотография – это больше, чем средство для фактического обмена идеями. Это творческое искусство
Некоторые из фотографий, которые мне нравятся, пронизаны темой фэнтези, и я верю, что Адамс счёл бы эти фотографии замечательными.
Создаём ли мы фантастический мир, базирующийся на нашей собственной фантазии, или снимаем событие из реальной жизни, например, день рождения, Адамс хотел бы, чтобы мы были сосредоточены на эмоции кадра и истории позади него.
Если вы не фотожурналист, то вы не должны слишком концентрироваться на том, чтобы сделать каждый образ «реальным», вместо этого пытайтесь донести то, что вы чувствуете.
Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии
Эта последняя цитата Адамса является самой освобождающей, потому что он говорит, что мы можем нарушить все правила, если думаем, что фотография притягивает нас.
Хорошо следовать основным правилам фотографии, например, правилу третей, изолируя ваш главный объект, который призван сосредотачивать внимание на себе. Но если ваше видение требует нарушить эти правила, пойдите на это!
Вы можете делать с фотографией всё, что хотите. Никто не может запретить вам сделать с фотографией то, что вы захотите.
Важно, чтобы вы, как художник, остались верными своей собственной эстетике, даже если это означает, что для этого придётся нарушить правила.
Заключение
Я надеюсь, вы воспользуетесь подходом Анселя Адамса к фотографии. Его видение и преданность этой замечательной художественной форме являются источником вдохновения для всех нас, и его идеи не стареют.
Не имеет значения, снимаете вы традиционной плёночной камерой, цифровой зеркальной фотокамерой, камерой iPhone и камерой любого другого мобильного телефона, потому что главное для фотографа, создающего невероятные фотографии – не камера!