Андрей Михалаче (Andrei Mihalache) – знаменитый румыно-мексиканский коммерческий фотограф. В настоящее время живет и работает в Пуэрто-Валларта, Мексика, однако его любовь к путешествиям по миру до сих пор ненасытна, поэтому он часто оказываюсь в новых и интересных местах по всему земному шару.
В этом интервью Андрей Михалаче поделится очень полезными советами для начинающих фотографов.
Почему именно фотография стала вашим хобби и основным видом деятельности?
Возможно, фотография — это единственное, что я умею делать хорошо, и одна из немногих вещей, которые я могу сделать, не выпив утром свою первую чашку кофе. Процесс создания значимых фотографий заставляет меня чувствовать, что я делаю мир более красивым, чем я его видел.
Я родился в Румынии, затем жил по всему миру, пока, наконец, не пустил корни в Плайя-дель-Кармен почти десять лет назад. Я переехал на тихоокеанское побережье Мексики только недавно, в поисках личных и профессиональных возможностей.
За последнее десятилетие я был официальным фотографом некоторых высококлассных курортных сетей, таких как The Ritz-Carlton, Velas Resorts, Vidanta Resorts, Le Blanc, Palace Resorts и многих других, от Мексики до Китая.
Я считаю, что это лучший способ самовыражения, и это также одна из вещей, которые мне наиболее комфортно делать. Фотографирование помогает мне отключиться от повседневной жизни со всеми ее взлетами и падениями.
Вообще я начал интересоваться фотографией, когда мне было 23 года. Тогда я уже жил в Великобритании. Когда я был молодым человеком, у которого не было никаких обязанностей, кроме как питаться и одеваться, у меня было достаточно собранных денег, чтобы купить фотоаппарат и несколько объективов просто из любопытства. Я также был довольно застенчивым и немного одиноким, поэтому я задал себе вопрос: «Что мне делать со всем тем свободным временем, которое у меня есть после работы и в выходные дни?». Ответ был прост – заняться фотографией.
Зимой 2008 года я купил Olympus E-420 с двойным зумом (14-42 мм и 40-150 мм) в качестве рождественского подарка себе. Я использовал его в течение нескольких месяцев, в основном делая случайную уличную фотографию, натюрморты и фотографируя практически все, что привлекло мое внимание, от кошек до уток.
На какую технику вы фотографируете?
Чаще всего – это Canon 5D Mark IV, он был отличным обновлением по сравнению с моими прошлыми камерами Mark III, II и, безусловно, это качественный скачок по сравнению с оригинальным 5D. Я использую эту камеру с вертикальной рукояткой, но мне нравится, когда моя камера находится на более тяжелой стороне. Например, после восьмичасовой съемки на свадьбе это становится немного утомительным. Но я так привык к этому, что ожидаю этого и получаю от этого удовольствие так же, как вы ожидаете, что почувствуете боль после похода в спортзал. Весь мой сегодняшний комплект:
- Canon EOS 5D
- Canon 5D Mark III
- Canon 1Dx Mark I
- Canon 6D
- Canon 5D Mark IV
- Canon 24mm f / 2.8 — для подводной фотографии
- Canon 85mm f / 1.2 — «очень красивый объектив для портретов».
- Canon EF 35mm f / 1.4 — при слабом освещении
- Canon 100 мм f / 2,8
- Canon 600EX Speedlight
Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние? Как они повлияли на вас и на то, как вы творите сегодня?
Андрей Михалаче: когда я начинал, я действительно восхищался Мэттом Адкоком и Солом Тамарго. Мне понравились их подводные съемки и съемки в джунглях, а также их способность запечатлеть самые мимолетные моменты свадьбы. Совместив их фотографии с их редактированием, я почувствовал, что они Боги фотографии. Бен Крисман, а позже и TwoMann Studios оказали серьезное влияние на мою свадебную фотографию.
Анри Картье-Брессон в какой-то момент также оказал большое влияние. В основном из-за простоты его подхода и тревожных результатов захвата чего-то, что мы никогда бы не смогли вспомнить с помощью только наших глаз. Это потому, что мы просто не видим в кадрах — например, человека в середине прыжка. Мне также нравится его использование силуэтов, и я думаю, что многое из этого вижу в своих работах.
Если есть один фотограф, на которого я хотел бы быть больше всего похожим сейчас, то это, вероятно, Роберт Франк. Мне нравится, как он невидим для своих персонажей, по крайней мере, с точки зрения зрителя, в том смысле, что кажется, что его никогда не было. Его присутствие эфемерно.
Как долго ты фотографируешь? Как, по вашему мнению, развилось ваше творчество с момента начала карьеры и по сей день?
Андрей Михалаче: Я фотограф (по крайней мере, на словах) последние 11 лет. Свой первый фотоаппарат я купил в 2008 году, незадолго до Рождества. В 2009 году я начал работать в компании в Италии. Они наняли меня, потому что я свободно владел тремя языками и имел большой опыт продаж, но мои фотографические работы вызывали смех. Они отправили меня в Мексику, где я около 18 месяцев работал в отелях портретным и семейным фотографом.
Затем я устроился на работу в фотографическую компанию, которая была более ориентирована на роскошь, с некоторыми действительно классными фотографами. Я чувствовал себя совершенно новичком, чем я и был, но потом, на протяжении многих лет, мне выпала честь получить работу с одними из самых замечательных свадебных фотографов, которых я встречал — Del Sol Photography, так что я думаю, я кое-чему научился. У меня также была возможность преподавать, проводить семинары и довольно много путешествовать, все благодаря созданию работ, которые были не только привлекательными для меня, но и коммерчески жизнеспособными.
Расскажите нам о своей фотографической личности.
Андрей Михалаче: Я фотограф, который стремится делать все прямо в камере, я не всегда понимаю правильно ли это, но это моя цель. Это включает в себя освещение, позирование, наличие или отсутствие вещей в кадре, сам каркас и т. д.
Расскажите, пожалуйста, о ваших методах обработки?
Андрей Михалаче: обычно я использую Photo Mechanic для выбора фотографий, которые хочу отредактировать. Обычно у меня получается от 500 до 1000 изображений для семейной фотосессии, где-то от 2000 до 5000 для свадьбы. Photo Mechanic — это самый быстрый способ быстро просмотреть эти тысячи изображений и пометить их цветом. Lightroom — это следующий шаг, куда я буду импортировать только выбранные изображения: 100-200 для семейных фотографий, 400-1000 для свадеб.
Оказавшись в Lightroom, я применяю базовое редактирование, специально созданное для моего стиля съемки (контраст, свет, тени, профиль объектива и т. д.), после чего я просматриваю изображения одно за другим и выравниваю горизонт или вырезаю любые нежелательные элементы. Следующим шагом является повторный просмотр фотографий и корректировка различных пакетов фотографий, чтобы они были согласованными в зависимости от света и цвета.
Последним шагом в Lightroom будет просмотр каждой фотографии в последний раз и внесение индивидуальных корректировок по мере необходимости — экспозиция, удаление пятен и т. д. Я экспортирую эти изображения в формат jpeg с высоким разрешением, а затем некоторые избранные будут открыты в Photoshop, где я буду их сжимать.
Естественный свет или искусственный свет? Почему?
Андрей Михалаче: Я обычно использую естественный свет, когда делаю большую часть своих портретных работ, потому что я живу в Мексике, и там совершенно чудесный свет (Ривьера Майя около 10 лет, сейчас я живу в Пуэрто Валларта, на побережье Тихого океана). Использую вспышку для мероприятий и всякий раз, когда есть реальная потребность в добавлении искусственного света — при съемке еды или коммерческой фотографии, свадеб и т. д. Я предпочитаю естественный свет, потому что он мне удобнее.
Почему фотография и съемка так важны для вас?
Андрей Михалаче: фотография дала мне цель в жизни. Я был буквально потерян и не был уверен, что хочу делать с собой, а фотография заставила меня путешествовать по миру, встречаться с сотнями удивительных людей и просто быть счастливым. По сей день я предпочитаю фотографировать где-то, а не менять ее на многое другое.
Чувствуете ли вы, что вы больше являетесь создателем или документалистом? Почему? Как снаряжение помогает вам в этом?
Андрей Михалаче: Я в большей степени документирую, у меня гораздо лучше получается фиксировать происходящее, а не направлять и инсценировать. У меня есть некоторый опыт позирования людей, и у меня есть некоторый опыт настройки снимков для социальных сетей, веб-сайтов и т. д., но я предпочитаю документировать то, что происходит передо мной.
Даже когда я снимаю семьи или пары, я очень рассчитываю на то, что они развлекают друг друга и заставляют друг друга смеяться. Я приказываю им сделать это и призываю их повеселиться. Иногда я даю людям множество вариантов, чем можно заняться, и позволяю ситуации развиваться.
Очевидно, что во время свадеб и других мероприятий происходит много всего, что я могу просто запечатлеть и сосредоточиться на кадрировании и запечатлении этих особых моментов. Мне нравится напряжение момента, которое невозможно повторить.
О чем вы обычно думаете, когда создаете изображения?
Андрей Михалаче: Я всегда стараюсь работать в ручном режиме. Я лишь ненадолго поигрался с использованием камеры в программных настройках или приоритете S / A, но я так и не понял того факта, что камера имеет тенденцию быть гораздо более несовместимой с любым из них, чем когда я работаю в ручном режиме.
У меня достаточно хороший глаз, чтобы большую часть времени выдерживать экспозицию, и я определенно лучше, чем камера, знаю, хочу ли я, чтобы изображение было силуэтом или портретом в высоком ключе, или прыгало от одного к другому в промежутке секунды. Я часто работаю в среде, где много людей, которых не должно быть на фотографиях, гуляют, поэтому я всегда слежу за людьми, которые появляются и выходят из кадра. Я стараюсь спрятать их за своими объектами или, желательно, оставить их вне кадра.
Я также стараюсь следить за тем, как в основном естественный свет, который я использую, попадает на мои объекты, и я часто пытаюсь применить «схемы освещения» с использованием солнца — Рембрандт, бабочка, боковое освещение — это, безусловно, сложнее, чем использовать вспышку, которую вы можете двигать, потому что, хотя объект, безусловно, может двигаться и вращаться в соответствии с вашими потребностями в освещении, я не могу сильно контролировать фон; не говоря уже о том, что много раз я работаю с группами людей, и это еще больше усложняет управление тем, как свет падает на них.
Я большой любитель снимать моменты, которые, как я знаю, скорее всего, не произойдут более чем один раз, если я попытаюсь их поставить, поэтому я всегда слежу за тем, что происходит с людьми, которых я не фотографирую, которые являются членами семьи или группы, с которыми работаю.
Почему вы выбрали изображения, которые нам прислали?
Андрей Михалаче: это одни из моих любимых фотографий, которые я сделал. Мне было очень трудно сузить весь изначально отобранный список, потому что я работал в очень быстро меняющейся среде большую часть своей жизни как фотограф. Иногда я снимаю около 300 семейных фотосессий и 200 свадеб за один год. У меня так много всего, что я снял за эти годы, что трудно решить, что вам показать.
Объясните, почему читатели хотят видеть вашу работу.
Андрей Михалаче: это был бы первый раз, когда я действительно показываю свои работы всему миру. Есть определенные вещи, которые я считаю ценными в моей работе:
У меня тысячи часов опыта в фотографии, при этом я зарабатываю деньги. Я хочу думать, что это имеет некоторую ценность для ваших читателей, особенно если некоторые из них пытаются сделать фотографию работой на неполный или полный рабочий день.
Я снял портреты многих семей (по моим подсчетам, более 3000). Я работал в разных странах, с людьми из самых разных уголков мира — некоторые из них — известные люди. Я думаю, что в этом есть ценность, потому что тот, кто учится на моем опыте, сможет знать, необязательно повторяя ошибки, и не столкнется с неуверенностью в себе, с тем, с чем мне часто приходилось сталкиваться.
Я снял много свадеб, опять же, разных культур, религий и демографий. Более 1500 свадеб за последнее десятилетие или около того, и у меня есть опыт обучения других, как запечатлеть весь съемочный день. Мое обучение варьируется от того, как убедиться, что вы делаете правильные фотографии, до того, как быть достаточно напористым, чтобы группа из 150 человек (из которых только половина трезвы) слушала вас и делала то, о чем вы их просите, когда пришло время сделать семейные и групповые портреты.
Что заставило вас погрузиться в жанр, в котором вы работаете?
Андрей Михалаче: Портреты и свадьбы, думаю, этот выбор был в основном из-за моей работы. Я стал довольно ловким. Однако я не думаю, что был момент, когда я решил, что хочу этим конкретно зарабатывать на жизнь. Я просто как бы повзрослел. Мне также нравится фотография в большинстве ее форм, но я предпочитаю работать с людьми и запечатлевать настоящие эмоции, а не более эзотерические, концептуальные вещи.
Я изучаю пленочную фотографию и коплю на камеру среднего формата и объективы. Надеюсь, что когда-нибудь меня выставят в галереях. Я знаю, что использование пленки или нет, не является дисквалифицирующим фактором. Я просто считаю, что съемка на пленку сделает каждую фотографию немного более ценной, и ее будет труднее воссоздать по прихоти.
Что мотивирует вас снимать?
Андрей Михалаче: Фотография, возможно, единственное, в чем я уверен, что это я делаю хорошо. С моей стороны это может звучать как неуверенность, но мне действительно нравятся мои фотографии, и я смотрю на них. Даже если они не с моей семьей или друзьями, они все равно наполняют меня радостью, и я знаю, что они оказывают такое же или, может быть, даже большее влияние на многих моих клиентов. Мне нравится, когда клиенты демонстрируют фотографии, которые я сделал с ними много лет назад, или когда они показывают мне, насколько большой и заметный отпечаток моих фотографий находится в их доме. Это заставляет меня чувствовать, что я делаю мир более красивым, чем я его видел.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[andreimihalache.com], [instagram.com/andreimihalachemx]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube