Нагота и натюрморт в великолепной фотографии Allan Teger

фотограф: Allan Teger

Знаменитый фотограф Аллан Тегер (Allan I. Teger) в своих работах сочетает наготу и натюрморт для создания величественных и поистине интереснейших арт-ню фотографий.

Интересно и то, что Аллан не стремился стать фотографом, всю свою жизнь его интерес к фотографии был переплетен с интересом к психологии, которую он изучал на протяжении большей части своей карьеры. Свой первый фотоаппарат будущий гений получил в подарок на свой 13-й день рождения и уже на тот момент Аллан начал вести свою хронику событий его большой семьи. А буквально через несколько лет он уже стал школьным фотографом в старшей школе. Когда же он поступил в колледж, было решено продолжить занятие фотографией, при этом он специализировался на психологии.

фотограф: Allan Teger

В течение многих лет после получения диплома, Аллан Тегер был профессором психологии, а фотография была просто хобби, пока однажды он не решил попробовать себя непросто в документальной фотографии, а в искусстве. Он хотел объединить все то, что изучал долгие года и преподавал в новой стезе для него – художественной арт-ню фотографии.

Первая часть таких работ возникла благодаря появлению желания показать визуально, идеи, что человек может видеть вещи разными способами. В результате появились пейзажи тела и проект Bodyscapes.com. Аллан поместил маленькие игрушки на обнаженное тело, чтобы создать иллюзию пейзажа. Эта работа была очень успешной, вышли две книги, фотографии были опубликованы в более чем 20 странах и множество галерейных выставок и наград были получены Алланом за эти работы. И сегодня, наш гость продолжает развивать себя в этом направлении.

фотограф: Allan Teger

Поделитесь тем, откуда пришла идея проекта Bodyscapes®?

Аллан Тегер: Меня часто спрашивают об этом, откуда родилась идея моего Bodyscapes®. Должен признаться, что это произошло не из-за интереса к фотографии обнаженных людей или из студийной фотографии. Как фотограф я самоучка, изначально я получил образование социального психолога. Bodyscapes® возник в результате моего изучения психологии.

В 70-е годы я занимался преподаванием и консультированием по вопросам образования в Пенсильванском университете и добровольно работал консультантом по наркотикам в бесплатной клинике в Филадельфии. Я начал чувствовать, что традиционная академическая психология на самом деле не затрагивает вопросы внутреннего путешествия или того, как мы смотрим на мир.

Книги о сознании, мистицизме, медитации, опыте с наркотиками и изменившейся реальности только начинали становиться популярной культурой. В результате мои интересы начали развиваться, и мое обучение стало менее традиционным. Я начал учить своих учеников медитации. Мы читали Дао Дэ Цзин, Бхагавад-Гиту, книги Рам Дасса, Карла Роджерса, Кастенада, Хаксли, Уоттс и других. Концепции измененной реальности, субъективной реальности и мистического сознания становились частью моего мышления.

фотограф: Allan Teger

Я хотел продемонстрировать в искусстве идеи, которые я изучал и преподавал. Тема, которая занимала мои мысли, была одной из множества реальностей. Я прочитал много рассказов о приключениях в мистическом сознании и был уверен, что самая основная концепция, которую нужно понять и принять, заключается в том, что две реальности могут существовать одновременно. Обе могут быть правильными, даже если они разные. В 1975 году я обратился к фотографии как к средству, чтобы проиллюстрировать сосуществование двух реальностей.

Я помню момент, когда мне пришла в голову идея создания Bodyscapes®. Я думал, что форма и структура Вселенной повторяются на всех уровнях, и внезапно в моей голове возник образ лыжника, спускающегося по груди. Вот оно — вселенная, повторяющая свои формы — тело, похожее на гору. Это также был пример сосуществования двух реальностей. Картину можно было рассматривать как пейзаж, а также как тело. Хотя они были разными, оба восприятия были правильными одновременно. Я сразу понял, что у меня есть целая серия изображений, ожидающих записи на пленку.

фотограф: Allan Teger

Через неделю или две у меня появилась первая модель, и я начал снимать. Я был новичком в мире искусства. Я никогда не изучал курс фотографии, искусства или истории искусства и понятия не имел, что другие люди когда-либо думали о подобии тел и пейзажей. Поэтому я подошел к проекту с наивной энергией, убежденный, что с каждой экспозицией открываю новые горизонты.

фотограф: Allan Teger

Я создавал эти изображения, размещая игрушки и миниатюры на теле и снимал изображение с одной экспозицией. Я знал, что можно создавать изображения с множественной экспозицией, такие как фотомонтажи, но чувствовал, что, если это должно было казаться реальным для зрителя, оно должно было быть действительно реальным на каком-то уровне; с фигурой и телом вместе в одно и тоже время. Кроме того, я не хотел прибегать к трюкам с камерой или темной комнатой, поскольку это сделало бы работу менее убедительной. С появлением цифровой фотографии большинство людей считает, что любая необычная фотография — это продукт Photoshop. Однако я все еще работаю так, как раньше – один кадр, одна фотография. Я устанавливаю игрушки и модель и делаю однократную экспозицию. Я не строю изображение в Photoshop.

фотограф: Allan Teger

С годами я обнаружил, что искусство может быть веселым и серьезным одновременно. Я всегда считал, что, в конце концов, художнику нужно общаться со зрителем и вовлекать его в работу, чтобы получить полный опыт. Я чувствую, что мое искусство завершено, когда на него реагирует зритель. Мне нравится создавать Bodyscapes®, и мне нравится делиться своими работами с другими и видеть их отклик.

Всегда весело и интересно наблюдать, как люди впервые обнаруживают, что пейзажи, на которые они смотрели, были на самом деле человеческими телами. Некоторые люди никогда этого не замечают, пока их друзья не укажут им на это. Некоторые смотрят на всю коллекцию, а затем спрашивают меня, что я имею в виду под «Bodyscapes» ®, или спрашивают, какие горы я сфотографировал. Трудно сохранять невозмутимый вид, когда они ломают голову над фотографиями, зная, что они что-то упускают, и ищут ключи к ответу.

фотограф: Allan Teger

Моя любимая история о паре с мальчиком, которому на вид было пять лет. Его родители спросили его, знает ли он, где были сделаны фотографии. Он ответил с большой уверенностью. «Да», — сказал он, — «Калифорния»! Некоторые родители используют фотографии как учебную возможность, указывая на красоту обнаженного тела как пейзажа. Несколько раз я видел, как маленькие дети объясняют своим старшим, менее наблюдательным родителям, скрытую правду образов.

фотограф: Allan Teger

Некоторые люди вешают эти изображения в своих домах и офисах, а их семьи и друзья годами не осознают, что изображения содержат обнаженный тела. Терапевты говорят мне, что благодаря моей работе они смогли провести психоанализ меня. У меня были люди, которые говорили мне, что я «болен» (обычно с улыбкой!), а другие говорили мне, что я скрашиваю их день и даю им новый взгляд на мир. Некоторые спрашивают, где я беру «человечков», другие спрашивают, где я нахожу пейзаж, который выглядит как тело. Кто-то серьезен, кто-то шутит, но, в конце концов, я считаю, что люди в целом восхищаются моими фотографиями.

фотограф: Allan Teger

Вообще, как я уже говорил ранее, мой интерес к фотографии начался, когда я получил свой первый фотоаппарат в возрасте 13 лет. А уже в средней школе, и в колледже я был фоторедактором газеты и ежегодника. Затем я приостановил фотосъемку, пока занимался психологией. Своим проектом Bodyscapes начал заниматься в 1975 году, а уже в 1981 году я оставил учебу, чтобы посвятить все свое время художественной фотографии.

Большинство работ Bodyscapes® были сняты на среднеформатную камеру Mamiya RB67 и на пленку Tri-X или T-Max. Я продолжал снимать на пленку и печатать в темной комнате до 2014 года. Когда мой увеличитель перегорел, и я не смог заменить детали, я перешел на цифровую съемку и печать. Сейчас я снимаю на Nikon D300 и печатаю на принтерах Epson 2880 и 7900. Кроме того, у меня появилась камера Nikon D850.

фотограф: Allan Teger

Когда вы впервые представили концепцию BODYSCAPES модели, какова была реакция зрителей?

Аллан Тегер: когда мне впервые пришла в голову идея снимать фотографии маленьких игрушек на обнаженном теле в 1976 году, у меня не было образцов, которые можно было бы показать кому-либо. Я пытался объяснить, что планировал, но мне было сложно передать те образы, которые я имел в виду. Друг связал меня со своей подругой, и она согласилась стать моделью. Ее единственное требование заключалось в том, чтобы мы начали со съемок того, что не требовало от нее снимать одежду, и начали с того, чтобы она могла видеть, что я делаю. «Достаточно честно,» — сказал ей я.

Первая съемка была с миниатюрной дамой, сидящей на кончике пальца. На втором изображены альпинисты на носу и, наконец, рыбалка в пупке. Все это не требовало снятия одежды. Первая съемка прошла замечательно!

фотограф: Allan Teger

Ваш опыт работы в области психологии. Как это повлияло на ваш подход к искусству?

Аллан Тегер: Мои боди-пейзажи напрямую связаны с моим психологическим опытом. Я читал курсы по психологии сознания, медитации и восточной философии.

На меня особенно повлияли книги Карлоса Кастенады, в которых антрополог стал учеником местного колдуна — или шамана — в Мексике. Его учили перемещаться между двумя разными реальностями — нашей нормальной реальностью и высшим сознанием — где правила реальности были другими. Я хотел показать через искусство, что может существовать несколько реальностей вместе.

Один из способов сделать это — показать, что одновременно могут существовать две разные интерпретации. Я думал об этом много месяцев. Я построил свою старую модель железной дороги для своих детей, и среди ее частей было несколько очень маленьких лыжников в масштабе но, около 3/4 дюйма в высоту. Мне пришло в голову, что я могу положить этих маленьких лыжников на грудь женщины и создать иллюзию настоящего горнолыжного спуска. Вот и все — я сразу понял, что меня ждет целый объем работы.

фотограф: Allan Teger

На каком этапе работы вы поняли, что это будет непросто краткосрочная работа, а работа на протяжении всей карьеры?

Аллан Тегер: Мне и в голову не приходило, что это будет работа всей моей жизни, но сразу было очевидно, что в этом проекте будет разворачиваться много изображений! Это было захватывающе. Я почувствовал, что нашел способ заявить о себе и нашел что-то новое!

фотограф: Allan Teger

Любой новый проект вызывает у фотографа поначалу ажиотаж и увлечение. Перенесемся в настоящее время, насколько сильны ваши чувства о Bodyscapes сегодня?

Аллан Тегер: после публикации двух книг, сотен изображений и множества продаж, публикаций и наград мне все еще нравится проект Bodyscape. Некоторые из новых работ связаны с пересъемкой и улучшением старых изображений. Иногда у меня появляется новая идея для группы изображений, например, серии зодиака. Я использую две модели вместе, и bodySTOCKINGscapes, где модель носит боди, а я снимаю в цвете.

У меня есть планы на несколько других новых вариаций темы Bodyscape. Я чувствую, что эта работа уникальна, и что я разработал очень характерный стиль, который можно продолжать расширять. Стремление создать искусство, которое позволяет зрителю расширить свое сознание, по-прежнему является движущей силой в моей работе. Однако бывают случаи, когда мне действительно нужно что-то выразить, но это действительно не работает в формате Bodyscape. Для этого у меня есть новый объем работ, «метафоры», на моем втором сайте. Эта работа более сюрреалистична и мистична и может быть больше сосредоточена на содержании, поскольку зритель не отвлекается на тело. Я направляю эту работу коллекционерам и галереям.

фотограф: Allan Teger

Большинство фотографий обнаженной натуры фокусируются на человеке. Но я чувствую, что на ваших фотографиях в центре внимания находятся миниатюры. Было ли это вашим намерением, и если да, то почему?

Аллан Тегер: Я также понял, что идея создания иллюзии пейзажа с помощью миниатюр на обнаженном теле прекрасно сочетается с рядом аспектов психологии. В проекте были отголоски старых иллюстраций гештальтпсихологии, где, например, образ пожилой женщины можно было увидеть и в образе молодой девушки. Переворачивание изображений было также игрой на «обращении фигуры и фона», когда объект и фон менялись местами.

Здесь фигура (тело) стала «землей». Для меня самым важным было то, что зритель мог испытать сдвиг в восприятии — пейзаж внезапно превратился в тело в их сознании. Этот внезапный сдвиг был самым важным в работе, потому что я хотел, чтобы зритель испытал изменение в своем восприятии или сознании — испытал отпуск одной интерпретации в пользу другой.

фотограф: Allan Teger

Это было моей главной мыслью на протяжении многих лет. Моя работа никогда не была посвящена обнаженной натуре. Я никогда не стремился найти новый подход к обнаженной натуре. Вместо этого всегда нужно было найти устройство, которое позволяло бы зрителю испытать сдвиг — где они говорили «подожди минутку»! — это была моя цель.

Некоторые говорят, что проект Bodyscapes забавный, но юмор тоже не был моей целью. Однако я осознал, что Фрейд говорил, что юмор — это когда вы внезапно обнаружили, что у вас что-то не в той категории — например, когда после кульминации вы «получаете» шутку. Боди-пейзажи идеально подходили для этого, хотя юмор не был моей целью. Хотя большинство людей относятся к моей работе с юмором или эротикой, есть люди, которые понимают то, что я действительно пытаюсь сделать. Они видят, что это то, что происходит в нашей голове, когда мы переживаем сдвиг в перспективе. Это самая важная часть моей работы.

Будучи профессором психологии, я привык что-то сообщать людям. Я всегда чувствовал, что искусство должно быть больше, чем просто наше личное выражение. Если это настоящее искусство, то, конечно, должно начаться именно так. Но если мы хотим общаться со зрителем, также полезно принять во внимание, как лучше всего облегчить такое общение.

фотограф: Allan Teger

Вы предлагаете нестандартные съемки. Это необычная съемка для людей, которые хотят запечатлеть себя. Что обычно побуждает людей работать с вами?

Аллан Тегер: где бы я ни показывал свои работы, у меня есть люди, которые хотят быть моделями. Некоторые из них хотят заявить о себе как о привлекательных людях. Часто они хотят сделать это только один раз, чтобы сказать, когда они станут старше, что «когда я был молод, я был обнаженной моделью». Некоторые интересуются искусством и хотят участвовать в проекте. Некоторым нравится эта работа, но они говорят, что не хотели бы вешать обнаженное тело на стену, если это не была их собственная обнаженная натура, поэтому они добровольно соглашаются на съемку!

фотограф: Allan Teger

Расскажите нам о своих инструментах. Камера, освещение, реквизит: что вы любите использовать для воплощения своего творческого замысла?

Аллан Тегер: когда я начинал, я использовал 35-мм пленку и камеру Nikormat. Моя первая установка была очень простой. Модель лежала на полу. Позади нее был штатив с прикрепленным к ручке штатива фонариком. Свет падал на матовую доску, прислоненную к ножкам штатива. Я лежал на земле под прямым углом к модели, с камерой в руках и локтями на полу.

Через несколько лет эта установка была заменена среднеформатной Mamiya RB67, которую я использовал в течение многих лет. Теперь свет был на подставках, модель на столе, а камера на штативе. Лет семь или восемь назад я перешел на цифровой формат фотографии и теперь использую Nikon D850. Мои фонари — кварцевые лампы Lowell. Я чувствую, что могу лучше оценивать световые эффекты с полным горячим светом, а не со вспышками. Я использую фигурки железных дорог в масштабе, когда могу. Обычно они очень подробные и нужного масштаба. Еще я использую реквизит для кукольного домика, игрушки, елочные игрушки и коллекционные миниатюры.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger
фотограф: Allan Teger

[bodyscapes.com], [teger.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube                   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь