Наша вселенная полна чудес, безмерных чудес. Будь то красота человеческого лица или тела, спокойствие зимнего пейзажа или загадка древних миров, вселенная вдохновляла многое поколения художников. Миклош Сореньи (Miklos Szorenyi) – использует фотографию, чтобы запечатлеть мир и выразить свой эмоциональный отклик на него. В настоящее время он живет со своей супругой и двумя детьми на юго-западе Германии. Его основная сфера деятельности — черно-белая пейзажная фотография, но он также увлечен другими жанрами, такими как портреты, улица и спорт.
Расскажите, что для вас фотография?
Фотография стала для меня путешествием по американским горкам. Хотя у нее было начало, я не вижу конца. Это постоянная борьба за то, чтобы найти свою личность. Истинное отражение моей личности. Все началось с автостопа по Европе, мне тогда было 20 лет. Мои родители дали мне 100 баксов на покупку фотоаппарата моментальной печати, чтобы увидеть кадры моего путешествия. С тех пор я ни разу не выходил из дома без фотоаппарата. Фотография стала моей личностью, она среди моей семьи, моих друзей и моих коллег.
После того, как я покинул родную Венгрию в возрасте 18 лет, учеба и моя корпоративная карьера привели меня во многие разные страны, такие как Россия, Хорватия, США и Германия, где я сейчас живу с женой и двумя детьми-подростками.
Как бы мне ни нравилась моя работа, которой я очень благодарен за то, что я могу путешествовать по миру, моей настоящей страстью всегда была фотография. Мне посчастливилось побывать в большинстве стран Америки, Европы и некоторых стран Азии.
У вас есть фотографическое образование?
Я получил формальное фотообразование в Нью-Йоркском институте фотографии, в 2007 году получил диплом об окончании курса профессиональной фотографии. Учеба в NYIP познакомила меня с различными жанрами фотографии. Больше всего меня тогда привлекала портретная фотография.
Я даже подумал о том, чтобы начать карьеру в качестве профессионального фотографа и испытал все возможности свадебной и семейной портретной фотографии. Не могу сказать, что мне это не понравилось. Тем не менее, каким-то образом идея делать что-то в соответствии с требованиями клиента, а не на основе моего собственного художественного вдохновения, не позволяла мне продолжить карьеру в фотографии.
Позже, когда у меня была возможность много путешествовать, я исследовал сочетание уличной и туристической фотографии. Но так как я никогда не оставался на месте достаточно долго, мне приходилось жить с ограничениями. Мои командировки обычно позволяли мне всего несколько часов в день прогуляться по улицам Парижа, Лондона, Буэнос-Айреса и других крупных городов. Тем не менее, мне удалось вернуть много заветных воспоминаний в виде фотографий.
Между поездками я наблюдал, как растут мои дети, и когда они начали заниматься спортом в раннем возрасте, я направил камеру на то, чтобы документировать их на поле. В то же время мой вклад в фотографии для других родителей и сообщества любительских спортивных клубов дал мне чувство самореализации.
Попытка попробовать разные жанры подтвердила, что фотография может быть такой же сложной, как и мы, люди. У каждого жанра есть свое место и цель. Если портретная и спортивная фотография которая являются частью нашей общественной жизни, а пейзажная фотография соединяется с нашей внутренней душой и природой.
Различные жанры дают мне очень уникальный опыт; бывают моменты, когда мне нужна компания, а бывают моменты, когда я хочу побыть в одиночестве.
Почему пейзажная фотография стала вашим основным направлением?
Пейзажная фотография стремится отступить от нашего ускоренного образа жизни, момента медитации, вневременного состояния ума. Это почти как духовный опыт… или, может быть, это так, поскольку она объединяет меня с природой и вселенной. Пейзажная фотография замедляет меня и позволяет мне одновременно оценить сам процесс и вечную красоту нашего мира. Выбор моих субъектов, будь то чудеса природы или старинные замки, и упрощение с помощью черно-белых абстракций создают у меня ощущение искаженного времени.
Уличная и спортивная фотография создается быстро и фокусируется на моментах. Это не позволяет мне по-настоящему ощутить реальность; Сколько раз со мной случалось, что кто-то спрашивал, видел ли я этот великий гол? Я всегда отвечал, что не видел, но у меня есть фото.
Пейзажи и природа позволяют мне наслаждаться реальностью; Я езжу не только для того, чтобы фотографировать. Я иду туда, чтобы насладиться ими собственными глазами и, в конце концов, вернуть воспоминания, чтобы поделиться ими со своей семьей, друзьями и такими читателями, как вы.
Расскажите подробнее о технической стороне вашей фотографии.
Это подводит меня к технической стороне фотографии: каков мой идеальный способ запечатлеть мир? Я никогда не забываю одну из самых важных вещей, которой меня учили во время учебы в NYIP; «… Хорошая фотография имеет тему, привлекает внимание и упрощает…». Я считаю, что в пейзажной фотографии важны все три требования. Хотя тема — это вопрос выбора, два других пункта зависят от ваших навыков фотографа. Черно-белая фотография — мощный инструмент для упрощения.
Земля имеет множество цветов, и, хотя они могут создавать приятные визуальные эффекты, в большинстве случаев они показывают природу такой, какой вы ее видите своими глазами. Уберите цвета, и вы можете уменьшить сцену до ее голой сути, света и тьмы, текстуры. Устраните хаос. Для меня это важный элемент упрощения.
Я начал фотографировать в эпоху аналоговой фотографии и долгое время сохранял превосходство аналоговой фотографии. Собственно говоря, я бы никогда не отказался от этого, даже сегодня я использую пленочные камеры. Я делаю это всякий раз, когда мне хочется, без какой-либо логической причины снимать, только из-за эмоций.
Я часто использую аналоговую камеру не столько для результата, сколько для самого процесса. Мне нравится загружать пленку, проявлять свои черно-белые негативы и тот факт, что я могу держать результат процесса в своих руках. Я ценю то, что делаю из старых пленок.
На какие камеры вы снимаете?
Я много лет пользуюсь системами Leica M и Nikon F, а в настоящее время у меня все еще есть пленочная камера Nikon FM3A и набор основных объективов с ручной фокусировкой. Я также могу использовать их на своих камерах Fuji. Говоря о другом пленочном оборудовании, если бы у меня был только один запрос к Fujifilm, я бы хотел, чтобы они вернули пленочную камеру GF670; у меня была она в прошлом, и я очень любил ее использовать.
В то же время меня заинтриговали технологические достижения в цифровой фотографии. В частности, в пейзажной фотографии я рад полагаться на «самое последнее и лучшее». С тех пор, как появилась цифровая фотография, я пробовал и использовал многие бренды и форматы, такие как Micro-4/3 с камерами Olympus, APS-C Nikon и Fuji X, а также полнокадровые камеры Canon, Nikon и Leica.
Я убежден, что сегодня технология цифровых сенсоров и конструкция линз достигли такой точки, когда каждый бренд может создавать потрясающие фотографии. Единственное отличие — это то, как я, как оператор, подключаюсь к инструменту для достижения своей цели, мои эргономические и эмоциональные реакции на оборудование. Легко ли мне им пользоваться и нравится ли мне это?
Как бы мне ни нравилось качество изображения полнокадровых камер Canon и Nikon, я никогда не чувствовал, что использование переднего или заднего диска на камере интуитивно понятно, когда я хочу изменить выдержку или диафрагму. Каким бы удовольствием ни было держать и использовать Leica (не говоря уже о звуке затвора аналоговой Leica), мои стареющие глаза не всегда справляются с задачей ручной фокусировки.
Я был одним из первых пользователей системы Fuji X. Я прошел через X-Pro1 и X-Pro2, X-H1, X-T1,2,3, X-E1, а также X100T и X100F.
Я полностью согласен с маркетинговой стратегией Fujifilm; Я помню, как один из их руководителей сказал что-то вроде того, что мы не должны рассматривать полный кадр как точку отсчета. На мой взгляд, комбинация Fuji X и GF обеспечивает все, что мне нужно для моей цифровой фотографии. В первые годы существования Fuji X я немного беспокоился об инвестициях в систему с объективами, которые нельзя установить на пленочную камеру. Тем не менее, поскольку я обнаружил, насколько хорошо я могу использовать устаревшие объективы Nikkor Ai-S как с системами X, так и с GFX, я не возражаю иметь два набора линз. Ну, на самом деле, это три комплекта, так как недавно я также инвестировал в систему GFX.
Поскольку я все больше и больше работаю с пейзажами, я хотел иметь камеру большего формата, чтобы снимать как можно больше деталей. Файлы GFX предоставляют мне гораздо больше возможностей для работы, как по разрешению, так и по тональному диапазону. Я также предпочитаю соотношение кадров GFX классическому формату 35 мм для пейзажной фотографии. У меня есть камера GFX50R и три объектива: GF 32-64 мм, GF 100-200 мм и сверхширокоугольный объектив 23 мм. В формате Fuji X я сейчас использую X-Pro3. Мой выбор линз минималистичен; Я использую объективы с постоянным фокусным расстоянием 23, 35 и 56 мм.
Эти два формата очень хорошо дополняют друг друга. Они практически идентичны по пользовательскому интерфейсу. Хотя я беру X-Pro3 для портретов и случайной фотосъемки семьи и друзей, GFX — моя основная пейзажная камера.
В каком редакторе вы обрабатываете свои фотографии?
Я использую Adobe Lightroom для каталогизации фотографий. Но для черно-белого редактирования я полагаюсь на необработанный движок Iridient Developer или Silver Efex Pro для преобразования, как плагин к Lightroom.
Фотографии, представленные вместе с этой статьей, являются плодом многих лет моей работы. У них явно есть одно общее: почти все они черно-белые. Но они также представляют разные этапы моей фотографической жизни, разные места и настроения. Таким образом, они необязательно принадлежат одной теме или проекту, но все они выражают мое фотографическое видение в упрощенном виде черного и белого.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[miklosphoto.com], [instagram.com/miklos.photo]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube