Пейзажи с длинной выдержкой от фотографа Robert Clark

фотограф: Robert Clark

Фотохудожник Роберт Кларк (Robert Clark) профессионально занимается съемкой природы, пейзажей и уличной фотографией. Кроме того, он графический дизайнер, архитектор, ландшафтный фотограф и педагог, а его основная профессия — медиа-дизайнер в Службе национальных парков.

фотограф: Robert Clark
автопортрет: Robert Clark

Роберт Кларк – называет себя фотографом натуралистом и пейзажистом. Он родился в Северной Каролине, окончил Университет Джорджии и Технологический институт Джорджии. Его любовь к фотографии начала проявляться с появлением его первой камеры, дальномера Yashica. Это был подарок от родителей, в то время он учился в 8-м классе. Хотя основное внимание в его работах уделяется пейзажу, Роберт также опытный архитектурный фотограф и любит исследовать взаимосвязи между застроенной средой и ландшафтом.

фотограф: Robert Clark

Роберт Кларк является руководителем семинара и гидом, благодаря ему были сфотографированы множество знаковых и малоизвестных мест от запада Америки до Исландии. У него было несколько персональных выставок, множество публикаций, а еще, его работы можно найти в музеях и галереях по всему миру, а также непосредственно в здании Службы национальных парков США.

фотограф: Robert Clark

Взгляд Роберта на пейзаж и на то, как он его фотографирует, сдержан и вдохновлен многими знаменитыми пейзажистами. Именно культовые изображения Анселя Адамса заложили основу для жизни в погоне за светом в американском пейзаже. Его вид на пейзаж большой, широкий и обширный, и он любит работать с тонким светом раннего утра и позднего вечера.

Для фотографа по-настоящему большой вызов, а часто и огромное удовольствие, пережить тот момент, когда пейзаж раскрывает в себе нечто такое, что ни одному другому фотографу не удавалось увидеть или запечатлеть. Цель Роберта — продолжать совершенствовать свое мастерство — от захвата изображений до создания репродукций. Это путешествие, как и бескрайние пейзажи, которые он любит бесконечно. Роберт поселился среди красивых сельских пейзажей Западной Вирджинии и сегодня он расскажет нам о том, как он создает свои изображения.

фотограф: Robert Clark

Robert Clark: позвольте мне начать с того, что я не собираюсь делать этот пост гигантским учебником по созданию изображений с длительной выдержкой. Это также не оправдание использования техник по сравнению с более традиционным подходом к съемке пейзажей. Большая часть моих нынешних пейзажных или архитектурных работ не имеет особой длительной выдержки. Но в правильных условиях — окружающей среде и типе света — я ценю то, как он может привнести некую сверхчеткость в объект, который уникально контрастирует с мягкой визуализацией неба и воды.

фотограф: Robert Clark

Когда я фотографирую водопады, я, конечно же, использую технику длительной выдержки. Но большинство этих изображений снимается за время от 1/2 секунды до 8 или 16 секунд, а обычно не более 30 секунд. Что касается изображений в этом посте, я имею в виду кадры, которые превышают 60 секунд и имеют диапазон до 240 секунд и более, то для всей этой работы я использую установку из камеры Fuji GFX50s с тремя объективами — Fujinon GF23mm f4, Fujinon GF32-64mm f4 и Fujinon GF110mm f2.

фотограф: Robert Clark

Это простой комплект, который обеспечивает эквивалент 35 мм от 18 до 87 мм. Чаще всего я в основном использую 23 мм или 32-64 мм. Диапазон фокусных расстояний от сверхширокого до нормального отлично подходит для моей работы. GFX — идеальный аппарат для такого рода работы с максимальным разрешением 51,4 мегапикселя и среднеформатным сенсором 43,8 x 32,9 мм. Большой сенсор, большие пиксели, низкий уровень шума, возможность захвата огромного динамического диапазона света и общие элементы управления камерой — все это обеспечивает высококачественный захват изображений, отличные файлы RAW и просто огромное удовольствие от использования системы.

фотограф: Robert Clark

Я не парюсь с настройками, снимаю исключительно в формате RAW и полностью в ручном режиме. Все мои снимки кадрированы с использованием Live View с включенными несколькими важными информационными функциями. Первый — это гистограмма. И действительно, это должно быть включено постоянно в электронном видоискателе и режиме Live View. Это ключевая информация об экспозиции, которая дает вам общее распределение значений света, падающего на датчик. Я всегда был сторонником того, чтобы мои ученики семинаров понимали треугольник выдержки ISO, диафрагму и выдержку. И я подчеркиваю это, когда дело доходит до понимания гистограммы. Любые изменения, внесенные в основной треугольник экспозиции, изменяют гистограмму.

фотограф: Robert Clark

Мой диск скорости затвора установлен в положение «T», а мой передний диск управления настроен на изменение скорости затвора. «Т» — одна из самых ярких концепций фотоаппаратов Fuji. Буква «T» означает время, и, хотя Fuji называет это настройкой для «длинных выдержек» в руководстве, эта настройка фактически позволяет вам устанавливать выдержку от 1/16 000 (с включенным электронным затвором, 1/4000 макс с механическим затвором) секунды до 60 минут.

фотограф: Robert Clark

В диапазоне длинных выдержек эта настройка позволяет делать интервалы в 1 секунду с шагом до 60 секунд. Через 60 секунд приращение времени изменится на 1 ступень, то есть 1 мин., 2 мин., 4 мин., 8 мин., и т.д. Вплоть до 60 минут. Если вы думаете об этом после того, как вы установили диафрагму и ISO и установили диск спуска затвора в положение T, все, что вам нужно было настроить, — это передний диск управления для экспозиции. Теперь вернемся к тому, что я сказал о гистограмме. Когда вы меняете выдержку, гистограмма будет отражать ваши изменения в реальном времени на экране LV. Она работает в любых условиях съемки, все гениально и просто.

фотограф: Robert Clark

Когда у меня установлена ​​композиция, я работаю с диском управления, читаю гистограмму и просто смотрю на свет. Еще у меня включен индикатор уровня. Когда камера находится горизонтально, у меня подсвечивается зелёным светом. Иногда я обхожу этот индикатор, в зависимости от положения моей камеры, и с полным пониманием того, что я вернусь к постобработке, чтобы исправить любые проблемы с параллаксом.

фотограф: Robert Clark

Последняя важная настройка, которую я включаю, — это индикатор расстояния. Это еще один образец блестящей инженерной мысли Fuji, незаменимый для ландшафта и архитектуры, поскольку он указывает на то, где находится ваш фокус, и на фактическое покрытие гиперфокуса в вашей композиции. Я использую это в сочетании с фокусировкой кнопки «Назад» и джойстиком, чтобы разместить точку фокусировки. Я могу видеть в режиме реального времени, какая часть кадра находится в фокусе, а где нет. Кроме того, у меня включена функция Focus Assist с функцией выделения контуров, и я могу вносить тонкие корректировки, просто поворачивая кольцо фокусировки на объективе. Последнее, что я упомяну, — это подавление шума при длительной выдержке. Для GFX я отключил эту функцию, поскольку в этом нет необходимости (однако я бы порекомендовал включить ее для таких камер, как X-T2.

фотограф: Robert Clark

Я не использую спуск затвора и предпочитаю устанавливать таймер автоспуска на 2-секундную задержку. Я не имею ничего против устройства спуска затвора, но это просто еще один кабель, подключенный к камере, который может мешать. Все эти базовые компоненты обеспечивают полный контроль и интуитивно понятный процесс съемки, когда камера не мешает процессу.

фотограф: Robert Clark

Для достижения таких длинных выдержек важны фильтры. Я использую комплект фильтров NISI V5, они включают в себя держатель V5, круговой поляризатор (CPL), 4 специальных твердотельных фильтра нейтральной плотности — 3-ступенчатый, 4-ступенчатый, 6-ступенчатый и 10-ступенчатый, а также 2 нейтральных фильтра с разделением плотности и фильтры — 3-стопные и 4-стопные. С таким комплектом я могу сбалансировать диапазон света и увеличить выдержку далеко за 4 минуты, что в целом более чем достаточно. Для более длительных выдержек и, если требуется, при более ярком свете, я могу соединить два фильтра вместе в держателе V5, например, 4-ступенчатый и 10-ступенчатый. Иногда я добавляю одну из разделенных нейтральных плотностей, чтобы сбалансировать динамический диапазон композиции. V5 представляет собой набор фильтров размером 100 мм и не будет винить на объективах Fujinon.

фотограф: Robert Clark

Есть один аспект, который мне нравится в фотографии с длительной выдержкой, — это расширение возможностей съемки за пределами «золотых часов» утра и вечера. В подходящих условиях вы можете снимать весь день. Условия окружающей среды являются важными факторами при выборе времени съемки, объекта съемки и, в значительной степени, того, как вы планируете рендерить окончательное изображение при постобработке. Я люблю снимать рано утром или поздно вечером из-за ощущения света, которое достигается в это время. Свет менее контрастный, но все еще яркий.

Туман также идеально подходит для работы с длинными выдержками с объектами, включающими воду, такими как изображение в этой посте. Сами по себе туманные условия необязательно требуют более длительных выдержек, поскольку свет уже находится в зоне 5 с низким или средним контрастом с точки зрения тональности, но он полезен при уравновешивании этого с быстро движущейся рекой или другим водным пространством. В таких случаях объект, такой как мост или здание, становится фокусом и поддерживаются упрощенным фоном.

фотограф: Robert Clark

Наконец, нужно рассмотреть облака. Облака могут придать композиции тональность и текстуру, а также направить движение. В зависимости от продолжительности экспозиции и движения облаков относительно объекта этим ощущением движения можно управлять. То, как вы планируете кадрировать свою композицию относительно движения облаков, является важным фактором, но в то же время это не всегда то, что вы можете контролировать, и не должно мешать вам создавать изображение. На самом деле, в таких условиях полезно экспериментировать, чтобы извлекать уроки из результатов. В конце концов, чтобы увидеть результат, достаточно пары минут.

фотограф: Robert Clark

Итак, как мне определить правильное время выдержки? Все сводится к моему общему видению окончательного изображения и общим условиям окружающей среды. С какой скоростью движутся облака над головой или какова скорость воды? В каком направлении движутся облака относительно моего объекта? Какое качество света и каково его направление? Сколько деталей я хочу сохранить? Следует ли учитывать туман или другие атмосферные условия? В зависимости от оценки я выставляю пробную выдержку, чтобы оценить эффект и оттуда внести коррективы. Я выставляю минимальную начальную выдержку около 60 секунд для этого теста и буду регулировать ее, когда изображение начнет принимать форму.

фотограф: Robert Clark

Перед добавлением набора фильтров важно предварительно сфокусировать снимок, чтобы определить глубину резкости. Может быть сложно или почти невозможно сфокусироваться после применения темного фильтра, такого как 10-ступенчатый нейтральный фильтр, поэтому предварительная фокусировка необходима. И именно поэтому удобна фокусировка с помощью кнопки «Назад». Это отделяет фокусировку от кнопки спуска затвора, поэтому камера не пытается перефокусироваться при наполовину нажатой кнопке спуска затвора. После установки фокуса и применения фильтра к объективу я просто перемещаю передний диск управления и смотрю гистограмму, чтобы зафиксировать время.

фотограф: Robert Clark

Иногда ветер может быть проблемой. Честно говоря, ветер всегда является проблемой при работе с длинными выдержками. В конце концов, если облака движутся, то виноват ветер. А ветер в пейзажной съемке с длинной выдержкой определенно является проблемой, если вы пытаетесь добиться резкости травы и деревьев. Однако бывают случаи, когда облака поднимаются из-за ветра на верхний уровень, а пейзаж довольно спокойный. Для большинства снимков городского пейзажа это не проблема. Но там, где есть деревья и трава, это может стать проблемой. В этом случае я могу сделать несколько экспозиций, одну с более короткой выдержкой (подумайте о манипулировании треугольником экспозиции здесь) для деревьев и травы, а затем снимок с более длинной экспозицией для облаков и воды. Эти снимки можно комбинировать в Photoshop для получения окончательного изображения.

фотограф: Robert Clark

Для обработки изображений я использую конвейер RAW с начальными настройками, сделанными в Adobe Lightroom, с последующими более обширными настройками в Photoshop. Все файлы импортируются без каких-либо предварительных настроек LR, за исключением баланса белого. Я создал несколько пресетов LR, которые делают мои черно-белые преобразования и корректируют экспозицию, яркость цвета и применяют небольшое повышение резкости при захвате с низким значением. Я также исправляю параллакс линз, чтобы выпрямить линии и выполнить тонкую настройку линий горизонта. Далее файл импортируется в Photoshop, где я начинаю с очистки всего, что я, возможно, пропустил в LR, например, удаления пятен и пыли и любых необходимых мне исправлений клонирования. Я предпочитаю выполнять эту работу в Photoshop, так как инструменты более точные.

фотограф: Robert Clark

После выполнения 90% корректировок я применяю некоторую резкость с низким радиусом, кривую контраста яркости или две, в зависимости от того, что требуется, а затем немного занимаюсь осветлением и затемнением (D&B). Последнее, что я делаю, это применяю эффект разделения тона. Меньше всего мне хочется проводить бесчисленные часы перед компьютером, и я могу добраться до окончательного готового мастер-файла примерно за 15 минут.

фотограф: Robert Clark

Окончательный мастер-файл сохраняется, и я создаю веб-файл для публикации на моем веб-сайте или в других приложениях социальных сетей. И хотя я обещал, что это не учебник по фотографии с длительной выдержкой, я все же попытался загрузить в него много информации, чтобы помочь вам. Хотя все это построено на моей работе и использовании Fuji GFX, эти методы, безусловно, будут работать с другими системами камер.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark
фотограф: Robert Clark

[roberthclarkphotography.com], [instagram.com/rhclphoto]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь