Содержание:
— Часть 1. Введение
— Часть 2. Первый день съёмки и первые впечатления
Итак, получив Пентакс на руки и временно упрятав свой Никон поглубже в кофр, я ринулся снимать сюжеты, попадающие в поле моего зрения на улицах центра Москвы. Условия для испытания камеры оказались что ни на есть удачными — солнечный день с контрастным светом дающим интересные тени и не менее интересные городские типажи. В общем, в Москве всегда найдётся что снять, надо только осмотреться и вглядеться. Мои первые кадры получились в стиле «стрит».
Снимал я с камерными настройками, RAW-файл просто конвертировал в “.jpeg” из программы “Photo Mechanic 5”, которая сохраняет все камерные настройки. Чтобы увидеть возможности камеры, картинку следует оценивать такой, как ее выдаёт камера. Например, корректность отработки экспозиции. Работая с системой Никон, я заметил, что ее экспозиция часто идёт в минус, такой уж у них алгоритм, чтобы света проявлять. Тени подтягивать удобно в фирменном софте, если не требуется сбрасывать камерные настройки.
Пентакс отрабатывал экспозицию очень корректно, даже хотелось по привычке придать больше драматизма, сделать более глубокие тени и контрастнее общую картинку. Тут же сделал несколько кадров новым штатником HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE. Камерная настройка — “яркий”. Часть улочки, где я стоял, находилась в тени, а часть была залита солнечным светом. Всё было проработано и тени подтянуты корректно.
Заглянув во двор, обнаружил занятный контрастный сюжет: глубокие тени, падающие на ярко освещённые стены зданий, и проходящие мимо люди. Ввиду ограниченного пространства дворика решил поставить объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. Данный объектив тестирован мной на архитектурной съёмке, о чем будет сказано отдельно в следующем обзоре.
Несколько слов о цвете. В режиме “яркий” я бы назвал полученный цвет “плёночным”. Хотя есть ещё режим “Слайд” , но о нем речь пойдет чуть позже. Настройки “баланс белого” содержат режим “мульти авторежим ББ”, который я и выбрал. Баланс белого задаёт общую тональность снимку, кожа у людей получается приятного тёплого оттенка. Тени на асфальте окрашиваются синеватым оттенком, но это естественно. Баланс белого на мой взгляд был корректным и без явных “уводов” в какой-либо спектр. Пришлось вводить экспокоррекцию в -1 , так как камера стремилась настраивать экспозицию по теням, и света просто забивались. При введении экспокоррекции всё встало на свои места, прорабатывались и тени и света. Для того экспокоррекция и существует, чтобы фотограф мог оперативно вводить экспозиционные поправки.
В процессе оперативной работы с камерой во время съёмки никаких неудобств в её использовании не возникло. Всё было настолько интуитивно, что у меня в памяти даже не отложились моменты, когда я, например, в чём-то запутался по ходу съёмки или испытал сложности в перенастройках. Кстати, камера почти не привлекала внимания окружающих, на меня начинали обращать внимания только тогда, когда я доставал свой Никон. Из настроек камеры был ещё включён так называемый “динамический диапазон” в положении “сильно”, что помогало выравнивать контрастные кадры и прорабатывать света и тени. Комплекс указанных настроек позволил гибко варьировать контраст и светотональный рисунок кадра, который после конвертации практически не нуждался в правке.
Проходя мимо кафе у меня возникла идея испытать камеру со светосильным объективом SMC DA* 55mm f/1,4 SDM в условиях недостаточного освещения. Находящийся поблизости небольшой грузинский ресторанчик как нельзя лучше подходил для этого. Диафрагму я открывал от 1,4 до 2,8, чтобы выдержка была довольно короткой для съемки жанра, и чтобы люди не смазывались. И вообще, было интересно, как объектив рисует на таких предельно открытых диафрагмах, какое даёт “боке”. Выставил ISO 800 и выдержку 1/100, экспокоррекцию установил на -0,3. Фотографии получились тёплых оттенков и совершенно без шумов. При съёмке крупным планом интерьерных зарисовок глубина резкости была маленькая и особенно акцентировала внимание на фактуре еды. И самое главное, можно было спокойно ловить интересные сценки, светосила это позволяла делать, а затвор камеры работал для зеркалки довольно тихо, особо не привлекая внимания окружающих.
Очень показательно то, как объектив рисует “боке” на двух предельно открытых диафрагмах. На 1,4 оно получилось намного красивее. Эта диафрагма совершенно рабочая, в чём я убедился снимая портреты в тот же день вечером.
А пока, продолжая съемку в кафе, поставил объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL, так как для общего плана 55-го явно не хватало. Хотя данный объектив и не такой светосильный, чтобы получить резкий снимок я поднял ISO до 1600 и 3200, выдержки на 1/50 хватило. Порадовало отсутствие шумов (вернее их незаметный характер и приятная глазу структура).
В тот же вечер мне предстояла работа с моделью и обещающая быть интересной съёмка творческой встречи в художественной галерее “Память”, где любят собираться фотографы, художники, поэты, музыканты. Именно там, на портретах этих неординарных, выразительных и интересных людей мне предстояло испытать объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. Всё снималось без вспышки, при этом особое внимание обращалось на автофокусировку, насколько она цепкая и быстрая в условиях низкой освещённости при почти репортажных темпах съёмки.
Мне повезло. Модель с очаровательным именем Анастасия как нельзя лучше позволила раскрыть возможности портретного объектива. Снимал на полностью открытой диафрагме, чтобы задний план был максимально размыт и “боке” заиграло. Условия солнечного майского вечера придали снимкам тёплую прекрасную тональность, а молодость и красота девушки просто просились на гостеприимную матрицу Pentax K-S2.
Итак, в галерее Память закончился мой первый день испытаний камеры Pentax K-S2. Как я уже писал, съёмка там производилась только на светосильный объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. Автофокус оказался цепким, но, учитывая что снимал я при малой глубине резкости на максимально открытой диафрагме, приходилось следить, чтобы объект не уходил из фокуса. Моментами я включал следящий автофокус, что очень помогло оставлять объект в зоне резкости.
Вывод первого дня тестирования: со всеми задачами камера и объективы справились достойно. Уровень шумов, цепкость автофокуса и, самое главное, качество и приятность картинки вышли на профессиональном уровне, что позволяет рассматривать данную камеру с указанными объективами в качестве дополнительного инструмента в руках профессионального фотографа, не говоря уже о любителе-энтузиасте. В руке всё было удобно и, как фотограф, я полностью уделял внимание только построению кадра и сюжетам, не отвлекаясь на технические детали, чему способствовало и удобное меню камеры в режиме ожидания, позволяющее оперативно менять настройки. Общие впечатления от камеры приятные, ощущение легкости в работе с ней.
Фото из галереи “Память”:
Содержание:
— Часть 1. Введение
— Часть 2. Первый день съёмки и первые впечатления
Хорошая машинка, очень и очень.
Смотрю, машинка понравилась?))
Да, очень интересно. Но у меня Nikon. :)))
Хорошая машинка, очень и очень.
Смотрю, машинка понравилась?))
Да, очень интересно. Но у меня Nikon. :)))