Знаменитый фотограф Йохан Сандберг (Johan Sandberg) родился в Мальмё, Швеция. Изучал искусство, философию и экономику, в которых получил степень магистра. Впоследствии он переехал в Италию, чтобы продолжить свой творческий путь в качестве фотографа.
Йохан Сандберг прославился благодаря своей портретной и модной фотографии. Ему довелось отснять таких мировых суперзвезд, как Фаррелл Уильямс, Джейсон Бейтман, Тильда Суинтон.
На данный момент Йохан Сандберг живет в Париже и продолжает путешествовать и работать по всей Европе для своих клиентов, среди которых Серджо Росси (всемирно известный итальянский дизайнер, которого в Италии называют никак иначе, как королём обуви), бренд Armani, H&M, Dazed & Confused, Double magazine, Emilio Pucci, Everlast, Man About Town, Marie Claire Italy, а также журналы Purple, Qvest, V Magazine и Rolling Stone.
В сегодняшнем интервью Johan Sandberg расскажет о своем дебютном короткометражном фильме, о съемках знаменитостей и о себе в целом.
В настоящий момент вы живете в Париже. Почему вы выбрали французскую столицу, как основное место работы, жизни и творчества?
Я просто люблю этот город, а когда ты работаешь в сфере моды и хочешь остаться в Европе, то у тебя остается только два варианта на выбор – это Париж и Лондон. Я всегда предпочитал Париж, хотя, если честно, я не очень хорошо знаю Лондон. Английская столица слишком большая для меня, и я всегда чувствую себя немного потерянным в этом городе. Чего не скажешь о Париже. Тут у меня много друзей, и это меня очень вдохновляет.
Над чем вы сейчас работаете?
Сейчас в основном я полностью сосредоточился над своим короткометражным фильмом, независимым арт-проектом. Я занимаюсь этим впервые. Я уже снимал несколько видео для рекламы, но это нечто иное.
Что подтолкнуло вас на этот шаг?
У меня была история, которую я хотел рассказать, снять короткометражный фильм показалось мне идеальным решением для этого.
Вы можете поделиться содержанием своего будущего фильма? О чем он?
Мы все еще на начальной стадии, это действительно большая работа, и мы все еще в поиске подходящих актеров. Впереди девять месяцев большой работы, поэтому я пока не хочу комментировать эту часть моего творчества.
Хорошо, тогда может поговорим о рабочем процессе — чем отличается работа с видео от фотографии? Вам было сложно «переобуться»?
Очевидно, между кинопроизводством и фотографией есть сходства, потому что, в конце концов все сходится к изображению. В то же время это совсем другое. Когда вы работаете с кинокамерой, вы должны думать обо всем по-другому: вам нужно представить все в движении, и вы должны прямо на съемке думать о процессе редактирования. Это очень вдохновляет. Это как броситься в воду со скалы, но при этом не умеете нырять.
Значит, для вас все это просто обучение и практика?
В яблочко. У меня нет опыта в кино. Я думаю, что ключ ко всему, что вы делаете, — это находить нужных людей, которыми можно себя окружить. И тогда вы просто должны следовать своей интуиции.
Расскажите немного о том, как вы стали фотографом? Как вы прошли путь от студента в Швеции до фотосессии с Тильдой Суинтон?
На самом деле, мне никогда не приходило в голову начать профессиональную карьеру в фотографии, хотя я очень увлекался этим занятием. Я изучал бизнес и после окончания учебы хотел взять отпуск на год, чтобы немного поснимать, прежде чем начать свою настоящую работу в бизнесе. Я поехал в Италию заниматься пейзажной фотографией. Но потом я встретил девушку, которая оказалась моделью, и начал ее снимать.
Однажды ее агент позвонил мне и спросил, интересуюсь ли я съемкой «тестов» девушек для агентства. Я сказал «да», потому что это также был для меня хорошим источником дохода. А потом друг агента, который вел журнал, спросил, не хочу ли я снимать для него, что я и сделал, и через эти снимки я связался с ювелирной компанией, которая попросила меня сделать для них каталог в горах. Внезапно я обнаружил, что работаю фотографом и это произошло совершенно случайно.
В какой-то момент я понял, что это действительно то, чем я могу зарабатывать на жизнь. Я даже не очень разбирался в моде, я начал ценить это только через некоторое время, когда я начал проводить более глубокие исследования об известных модных фотографах. У меня были довольно ограниченные знания в этой области на тот момент.
Насколько большую роль играла фотография в вашей жизни до того, как вы поехали в Италию? Когда вы начали фотографировать?
Я всегда фотографировал, ну как всегда — с 15 лет. В основном натюрморты и 90% их были черно-белые. Я провел так много ночей в темных комнатах; это было очень классно. Моя страсть к фотографии становилась все сильнее и сильнее, а еще, я помогал нескольким фотографам в Швеции.
Самого пика я достиг, когда я окончил бизнес-школу. Но я никогда не думал, что смогу выжить на этом, тем более что я склонялся к художественной фотографии. Но, как видите теперь я знаменит.
В прошлом вам приходилось снимать довольно сильные портреты для крупных знаменитостей, таких, как французская модель Изабель Марант, Мартине Эдере, таже Тильда Суинтон. Расскажите, как вам удавалось и удается создавать такие честные, эмоциональные снимки?
Я люблю снимать портреты, и, в конце концов, модная фотография по большей степени состоит из портретов. Когда мне нужно кого-то сфотографировать, я заранее читаю о них, чтобы иметь представление о том, с кем я буду работать. Ведь в таких снимках главное – это завоевать доверие.
Так все же, как вы это делаете?
Мы садимся, разговариваем, пьем кофе. Общаемся о самых разных вещах. Но вначале вам нужно завоевать их доверие за очень короткое время; это довольно интересно. И затем подходит та часть, когда вам нужно добиться от них той определенной эмоции, которую вы задумали. Это очень интересный процесс. Если вы сможете заставить человека перед вами расслабиться и довериться вам, тогда вы сможете получить те эмоции, которые будут очень естественными.
Бывает ли, что вам не удается заставить их расслабиться?
Да, бывает. А иногда происходит, что портишь портрет по другим причинам. Может случиться так, что вам не удается добиться идеального освещения или человек слишком нервничает. А иногда, банально не хватает времени, чтобы получить то, что вы ищете. Плюс, когда вы фотографируете знаменитость, ее окружает огромная команда, и это превращается в настоящий большой цирк или ад, как вам будет удобно. Тогда достучаться до этого человека может быть довольно сложно. Я всегда стараюсь сделать это максимально интимно, чтобы вокруг было как можно меньше людей, закрывающих площадку.
Вы говорите, что уже имеете представление о том, чего хотите снять, еще до того, как познакомитесь со своим объектом съемки. Что это за идеи?
Иногда у вас возникает определенное представление о ком-то, когда вы читаете о нем или видите его на экране, а затем вы хотите выявить это в нем во время съемки. Например, на прошлой неделе я сфотографировал одного очень известного человека, он всегда снимается одинаково. Но после того, как я изучил его, а именно почитал о нем, я увидел в нем гораздо более сложного и спокойного человека. Так что у меня возникла идея снять его по-другому, элегантно, то есть я искал элегантные моменты.
В своих вопросах вы упомянули Мартина Эдера. Прежде чем его снять, я изучил множество его фотографий, они были довольно загруженными и странными. Так что у меня возникла идея снять неподвижный образ, который показывает его грубость, чтобы кадр был почти статичным. Я хотел, чтобы в его портрете было такое спокойствие. А Тильда, она богиня, и вам нужно донести это бессмертие. Иногда это происходит даже неосознанно, и я понимаю, что ищу, только во время самой съемки.
Всегда ли объекты съемки открыты для ваших идей?
Нет, это может быть сложным процессом. Иногда, я какое-то время делаю то, что они желают, а после 100 снимков говорю: может нам сделать еще пять, но других? Обычно они говорят «да», и в итоге я получаю то, что хотел.
Был ли кто-то, кто вас действительно удивил? Кто полностью отличался оттого, чего вы ожидали?
Да, это было несколько раз. Возьмем, к примеру, Тильду. Я очень уважал ее и видел ее во многих фильмах. Я всегда ею восхищался. У нее образ богини, но, когда вы с ней встречаетесь, она очень нежная, милая и доступная. Даже смешно. Я не ожидал, что она будет такой забавной. Я представлял, что она будет холоднее.
Как вы вдохновляетесь? А что вас больше всего вдохновляет? Фильмы, книги или журналы? Или это просто то, что вас окружает?
В основном все, что меня окружает. В большинстве случаев это связано с людьми, с которыми вы работаете, с тем, что происходит в данный момент.
Поэтому вы выбрали Париж? Как вы думаете, могло ли быть иначе, если бы вы жили в другом месте?
Определенно. В Париже ты все время вдохновляешься.
Мы много говорили о ваших портретах, но вы также много занимаетесь модной фотографией. Как устроена ваша работа в моде?
У меня большая командная работа. Иногда идея исходит от меня, иногда от стилиста. Обычно это все между стилистом и фотографом, и мы рассылаем мудборды туда и обратно и обсуждаем их.
Как бы вы описали свой подход к модной фотографии?
Мне очень интересны люди. Модная фотография — это еще и модели, и они мне искренне интересны. Я хочу получить от них что-то настоящее, а не просто использовать их как плоскую поверхность. Меня не интересуют поверхностные глянцевые модные образы. Меня больше интересует реальный человек. И когда я смотрю на модных фотографов, которыми я действительно восхищаюсь, я чувствую, что именно это они и сделали.
Что до сих пор было самым важным событием в вашей карьере?
Я должен сказать, что для меня было большим событием, когда меня позвали сфотографировать Тильду Суинтон. Я так восхищаюсь этим человеком.
Вы нервничали? Вы все еще иногда нервничаете, работая со звездой?
Я редко тогда работал со знаменитостями, но, когда я встретил Тильду, я действительно почувствовал себя маленьким ребенком. Немного пересохло в горле и тому подобное. Она такая впечатляющая. И она была одним из первых крупных актеров, которых я фотографировал. Теперь я к этому привык.
Чем вы увлекаетесь помимо фотографии в свободное время?
Я люблю кино с подросткового возраста и, конечно же, обожаю великую классику.
Считаете ли вы, что это каким-то образом влияет на вашу работу?
Определенно не осознанно. Дело не в том, что я смотрю фильм, а затем говорю: «Я воплощу это на следующей съемке». Режиссеры, которые меня интересуют, как бы ищут одного и того же, что и я: показать человека. В этом смысле они влияют на меня.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube