[quote_box_right]Автор: Ник Фанер — занимается портретной и коммерческой фотографией. Сам из города Колумбии, штат Огайо. Среди прочего работает для New York Times, ESPN Magazine и Forbes Japan. Предпочитает свободный экспромтный подход к работе со вспышкой без всяких наворотов. Более подробно о Нике Фанере можете узнать на его сайте.
Перефразируя Самуэля Л. Джексона в «Джеки Браун»: «Свет: когда вам абсолютно и совершенно необходимо ликвидировать любой просвет в помещении, не исключая его аналогов». Есть ли у вас комната или пространство, которые вам хотелось быть увидеть черными? Оказывается, чтобы создать мрачную напряженную картину, вам даже не понадобятся черный фон или темная ночь. Все что нужно – это вспышка, решетка и достаточное пространство для того, чтобы расположить объект не менее 5-10 футов (примерно 1,5-3 м) от стен. И пока вы способны удержать стробоскоп от падения на землю, фон или другие предметы на месте съемки, освещен будет только сам объект съемки.
Место съемки: если вы хотите затемнить обстановку для создания изображения в темных тонах, найдите затененные места, достаточные для того, чтобы объект и задний фон отстояли друг от друга на не менее 1,5-3 м. И чем темнее будет задняя стена, тем лучше.
RAW файл: Если приглядеться, можно увидеть некоторые детали фона, которые легко убираются в Лайтруме.
День, в который я снимал балерину Кристи Лэтхэм, оказался особенно ветреным. А так как у меня не было помощника, и утяжелители-мешки с песком были слишком тяжелыми, чтобы таскать их самому (я уже таскал свой кейс и два штатива), то мне нужно было снимать без насадок. Заметьте, что, если бы я добавил зонтик к штативу без прикрепленных утяжелителей или без помощи ассистента, ветер меня бы сдул в ближайшую машину за 5 секунд. И хотя была вероятность, что даже исходная вспышка на штативе тоже спокойно может быть снесена ветром, это казалось все же менее вероятным. И все-таки на всякий случай я постарался установить ее не слишком близко от машины.
Я хотел подчеркнуть формы Кристи и элементы ее костюма – особенно пачки – поэтому понимал, что жесткость освещения без насадок только сыграет мне на руку. Начал я с установки основного света. Я расположил его высоко – около 2,5м – чтобы создать направленный свет полный драматизма. Сняв пробный кадр, увидел, что свет соскальзывал ниже пачки, так как проходил примерно в 30,5 см от тела, оставляя ноги в тени. Тогда я добавил второй свет, поставив его на землю и направив слегка вверх, чтобы сама земля не освещалась. Второй свет высветил нижнюю часть тела балерины (фото сверху). Установив зум на вспышках на среднем значении в 70мм, света стало достаточно ровно настолько, чтобы осветить фигуру, оставляя все остальное в тени. Детали фона, которые заметны в RAW файле, легко убираются в Лайтруме в процессе доработки изображения.
Заключительный кадр: Кристи совсем автономна в пространстве. Застывшая поэзия.
Для съемок модели Дэни Дайкман я нашел немного другую обстановку, полуподвал. На верхнюю часть тела модели нанесена черная краска, одежда до пояса тоже вся черная. Мне захотелось весь кадр сделать черным, слегка подчеркнув саму Дэни и фактуру ее одежды. Это была концептуальная портретная съемка, часть серии Hell (Ад) из темы Heaven/Hell (Рай/Ад). (Намеченная мной тема Heaven (Рай), которую еще предстояло отснять, соответственно должна быть вся в белом).
Установка: Съемки проекта в полуподвале.
Я встретил Дэни в художественной гримерке примерно через час после того, как на нее начали наносить грим, что оказалось довольно кропотливым занятием. Я выбрал полуподвал, как оптимальную обстановку для съемки, так как в нем нет ни только окон, но он к тому же широкий и пустой. Быстро установил единственную вспышку (смотри фото сверху), и стал ждать, пока завершится работа над гримом Дэни.
RAW файл: В кадре еще видны не закрашенный живот и спортивные штаны Дэни, но быстрая коррекция в Лайтруме всё быстро исправит.
Съемка прошла довольно быстро (15 минут), и в этом есть своя ирония, так как нанесение грима заняло 2 часа. Хотя полуподвал был не очень широким, при помощи сотовой решетки на вспышке, сдерживающий световой поток от пролития на стены рядом, RAW файлы показали обстановку близко к черной, что видно на кадре сверху. Пока не закрашенный живот Дэни и штаны видны на кадре, но это непроблема. Имея драматически выразительно освещённый участок от груди до торса, небольшая коррекция в Лайтруме и уменьшение экспозиции все легко превратили в черное.
Заключительный кадр. Всё черное.
Приходилось ли вам раньше делать кадры абсолютно темные или в темных тонах? Может вы хотели бы тоже поделиться чем-то по этому поводу, комментариями или советами?