Фотографический дуэт Алекс и Ребекка Норрис Уэбб (Alex и Rebecca Norris Webb) дали интервью и поделились своими мыслями, о том, как, по их мнению, развивается уличная фотография и почему, так трудно дать определение уличной фотографии.
Жанр уличной фотографии — от эстетического стиля до художественного подхода — находится в состоянии постоянного изменения, развиваясь и расширяя свое определение почти ежедневно. Откровенные снимки часто можно увидеть рядом с постановочной портретной съемкой и различными процессами, каждый из которых обеспечивает уникальную перспективу на окружающих улицах фотографа. И хотя уличная фотография, часто подразумевает одиночную работу, иногда, как и в любой другой сфере появляются уникальные коллаборации. И несколько уличных фотохудожника объединяются для совместной работы, чтобы рассказать одну большую историю.
Ребекка Норрис Уэбб — поэт и виртуоз фотографии, ее загадочные образы заставляют задуматься, начать самоанализ. Ее партнер, фотограф агентства Magnum Алекс Уэбб, является фотожурналистом и уличным фотографом, известным своими яркими цветами, экзотическими местами и решительными моментами. Вместе они являются одним из самых плодотворных творческих дуэтов фотографии, делясь своими работами через книги, выставки, беседы и совместную подачу в Instagram.
— Факторы, которые определяют уличную фотографию, постоянно меняются и развиваются, поэтому я хочу спросить вас: что определяет жанр, который мы называем «уличная фотография», и что помогает создать неотразимый снимок?
Алекс Уэбб: Термин уличная фотография имеет очень разные значения для разных людей. (Гарри Виногранд, которого многие считают наиболее влиятельным уличным фотографом, не любил этот термин.) Поэтому для ясности я подумал, что немного уточню, что значит уличная фотография для Ребекки и меня. Больше всего на свете он подразумевает подход к фотографии, движимый в основном любопытством и инстинктом, а не интеллектом. Это резко контрастирует с некоторыми видами традиционной фотожурналистики, а также с концептуальной фотографией. Фотожурналист может отправиться в путешествие, потому что он или она имеет конкретную тему или «историю»; концептуальный фотограф часто руководствуется идеей.
Уличный фотограф, с другой стороны, подходит к месту или ситуации с как можно меньшим количеством предвзятых мнений и просто пытается дать ответ визуально. Кроме того, я должен добавить, что большая часть уличной фотографии проводится в общественных местах, но это не всегда делается на улице. Например, Ребекка часто фотографирует частные моменты в полупубличных местах.
Больше всего меня и Ребекку волнует уличная фотография — или фотография в целом — работа, которая ведет нас туда, где мы никогда не были: визуально, эмоционально, психологически, а иногда и физически. Это может быть особый взгляд фотографа, конкретный объект или место, которое он или она выбирает, или, возможно, как и во многих самых запоминающихся уличных фотографиях, сочетание всего вышеперечисленного.
— Ребекка, твои фотографии заставляют думать, и, хотя в твоих фотографиях первоначальное воздействие визуально, текст играет также важную роль. Но в ваших проектах текст дополняющий, а не пояснительный. Расскажите мне немного о том, почему для вас важно объединить эти две среды, даже если они обычно различаются?
Ребекка Норрис Уэбб: Я в душе букмекерская контора, работающая в гибридной личной документальной форме, которая переплетает мои фотографии и лишний текст. Объединяя их вместе, я надеюсь создать более просторную и обширную форму, которая позволит мне исследовать местность, которая выходит за рамки, такие как память, история и мечтательность.
— Фотографические коллективы и дуэты всегда объединились, чтобы выполнить работу, но в ваших проектах есть что-то экспансивное и объединяющее, что не кажется таким разрозненным. Когда вы поняли, что имеет смысл создавать совместную работу, и как это повлияло и влияет на ваши индивидуальные практики, когда вы вернетесь к ним?
Алекс Уэбб: Наше первое сотрудничество, книга о Кубе под названием «Фиолетовый остров», прошла практически незаметно — и только после десяти лет брака и двадцати лет дружбы что-то поменялось. В течение пятнадцати лет мы путешествовали на Кубу, чтобы работать над двумя отдельными проектами: я фотографировал улицы Кубы, а Ребекка фотографировала причудливых животных, которые она там обнаружила. По какой-то причине — возможно, изначально, потому что мы надеялись создать книгу, непохожую на ту, что мы видели на Кубе, — мы в итоге объединились для совместной работы. При этом мы начали понимать, что наши фотографии разговаривают друг с другом интересными и запоминающимися способами, в конечном итоге создавая более многослойный портрет острова, чем любой из наших индивидуальных проектов сделал бы самостоятельно.
Ребекка Норрис Уэбб: Работая в сотрудничестве с Алексом, я часто нахожусь в поисках новой творческой территории, которая обогатила мои монографии, а также мои совместные книги с ним.
— Алекс, освещение имеет решающее значение в вашей работе, и это то, что сразу же проявляется как свой собственный характер в каждом из ваших изображений. Но окружающий свет трудно контролировать, особенно в уличных и наружных условиях. Расскажи мне немного о своих отношениях со светом и о том, как со временем ты начал работать с ним. Есть ли тип освещения, к которому у вас есть слабое место (в определенном месте или в определенном контексте)?
Алекс Уэбб: Я начал работать в цвете, потому что я был привлечен к фотографированию на Гаити и вдоль границы между США и Мексикой, местами яркого цвета и интенсивного света, которые сильно отличались от серо-коричневой скрытости моего фона в Новой Англии. Вдохновленный этими местами, чтобы перейти от фотографирования в черно-белом, я быстро понял, что работа в цвете требует более пристального внимания к свету. Различные виды света отражают разные оттенки цвета, каждый из которых имеет свой эмоциональный резонанс.
— Ребекка, расскажи мне о своих самых ранних воспоминаниях о понимании потенциала объединения изображений и текста в единую творческую форму. Вы всегда так работали или начали комбинировать вещи позже?
Ребекка Норрис Уэбб: первоначально я поэт, я обнаружила, что мое письмо покинуло меня после колледжа. Мой ответ на блок писателя состоял в том, чтобы купить маленькую камеру и путешествовать в течение года, надеясь, что мои фотографии зажгут мою поэзию, когда я вернусь. Вместо этого я влюбился в фотографию. Я понял, что взгляд, фокусирующийся на этих изображениях в моей поэзии, был таким же, как взгляд через объектив. Я думаю, что Райт Моррис, писатель и фотограф из Небраски, сказал это лучше всего: «Я не отказываюсь от глаз камеры, когда пишу, а только от камеры».
[instagram.com/webb_norriswebb], [webbnorriswebb.co]
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат