Edward S. Curtis (Эдвард Шериф Кертис) жил в период с 1868 по 1952 годы, был американским фотографом и этнологом, чья работа была сосредоточена на американском Западе и на индейских народах.
Curtis родился в Висконсине в 1868 году у родителей Эллен и Джонсона Кертиса. Будучи еще ребенком, Edward часто сопровождал своего отца в поездках на каноэ. Его опыт кемпинга на свежем воздухе с отцом помог ему подготовиться к обширной полевой работе, все это пригодилось знаменитому фотографу позже.
Будучи в подростковом возрасте, Edward сконструировал свою собственную камеру с помощью популярного в то время руководства Wilson’s Photographics, это были его первые начинания в фотографии.
Осенью 1887 года Эдвард и его отец отправились на территорию Вашингтона и к зиме поселились в Пьюджет-Саунд. Следующей весной к ним присоединились Эллен Кертис и двое других детей. Вскоре после их прибытия Джонсон Кертис заболел воспалением легких и умер. Затем Эдвард взял на себя основную ответственность за содержание семьи. Хотя его доход был скудным, он смог купить камеру и занимался фотографией, но все это было не серьёзно. Пока в 1892 году он женился на Кларе Филлипс и открыл студию портрета в Сиэтле в партнерстве с Томасом Гуптилл. Их совместный фото бизнес был очень успешным, однако, они расстались в 1897 году, и Curtis переименовал бизнес в Edward S. Curtis, Фотографа и Фотогравер.
В этот период начинается развитие Edward S. Curtis, как фотографа этнолога.
В 1895 г. Edward S. Curtis сфотографировал Кикисомло (около 1800—1896), дочь Вождя Сиэтла, более известную среди горожан Сиэтла под прозвищем Принцесса Анджелина. Это была первая из его фотографий на индейскую тематику. В 1898, фотографируя гору Рейнир, Кёртис встретил группу исследователей, одним из которых был известный натуралист и индеанист Джордж Бёрд Гриннелл (en:George Bird Grinnell). Гриннелл заинтересовался фотографиями Edward S. Curtis и пригласил его присоединиться к экспедиции, чтобы фотографировать племя пикани в Монтане в 1900 году.
В 1906 г. Джон Пирпонт Морган предложил Edward S. Curtis 75 000 долларов с тем, чтобы тот создал серию портретов североамериканских индейцев. Планировалось подготовить 20-томное издание, содержащее порядка 1500 фотографий. В возмещение своих затрат Морган должен был получить 25 комплектов и 500 оригинальных фотографий. Всего было опубликовано 222 комплекта. Цель Edward S. Curtis, как он писал в предисловии к 1-му тому, состояла не только в том, чтобы сделать фотографии, но, и чтобы задокументировать насколько возможно, повседневную жизнь американских индейцев, пока она не исчезла.
Edward S. Curtis сделал свыше 40 000 фотографий в более чем 80 племенах. Помимо фотографий, Curtis записал образцы индейской речи и музыки на более чем 10 000 восковых цилиндрах, собирал местные легенды и предания, описывал в своих записках традиционную пищу индейцев, их жилища, одежду, досуг и погребальные обряды. Он также составил биографические очерки племенных вождей, и его материал во многих случаях является единственным письменным источником по истории соответствующего племени до начала XX века.
Около 1922 года Edward S. Curtis переехал в Лос-Анджелес вместе с дочерью Бет, где основал новую фотостудию. При этом, чтобы заработать денег, он работал ассистентом кинооператора Сесиля де Милля, и участвовал в съёмках фильма 1923 года «Десять заповедей». 16 октября 1924 года Edward S. Curtis продал права на свой этнографический фильм «В стране охотников за головами» Американскому музею естественной истории за 1500 долларов, хотя съёмки фильма обошлись ему в 20 000 долларов
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram