Если вы когда-либо гуляли в лесу, особенно после ливня, вы определенно проходили мимо одного из любимых объектов для съёмки фотографа Элисон Поллак. Возможно, вы даже наступили на один из них. Но если у вас не было под рукой увеличительного стекла, вы даже не знали, что они там были.
Поллак специализируется на супер-макросъемке грибов и миксомицетов, и ее аккаунт в Instagram полон потрясающих фотографий этих малышей, сфотографированных достаточно большими, чтобы вы могли видеть все их детали невооружённым глазом.
Поллак говорит, что она уже давно исследует леса возле своего дома, наслаждаясь различными аспектами природы, которые приносит каждый сезон. Во время этих прогулок она всегда брала с собой какую-нибудь камеру, но именно любопытство привело ее к тому, что она снимает сейчас.
”Я начала серьезно относиться к фотографии грибов и миксомицетов пару лет назад, когда нашла и сфотографировала свою первую Миксомицету», — рассказывает Поллак. “Я понятия не имела, что это такое, поэтому поискала в интернете. Я сразу же была очарована жизненным циклом миксомицетов, и с тех пор я жадно охочусь на них и фотографирую”.
“Я также начала замечать крошечные грибы и фотографировать их”, — продолжает Поллак. “Эти крошечные организмы есть повсюду в лесу, когда идет дождь, но они настолько малы, что люди просто не видят их. Моя цель – раскрыть их красоту и волшебство!”
Важно отметить, что миксы и грибы – это не одно и то же. Поллак объяснила, что они находятся в отдельном биологическом царстве, называемом Protista (он же слизевики). Но независимо от того, как вы их называете или можете ли вы отличить их друг от друга, их удивительное разнообразие цвета, формы, размера и текстуры делает их идеальным объектом для макро- и супер-макросъемки.
Каждый сезон дождей (как правило, зимой) Поллак ходит в лес недалеко от своего дома в Северной Калифорнии несколько дней в неделю в течение большей части дня, охотясь за грибами и Миксомицетами.
«Крошечные грибы и миксы трудно обнаружить, но как только вы узнаёте, где и что искать, их можно легко найти”, — говорит Поллак. “Я ищу цветные точки на лесной подстилке и на разлагающихся бревнах, затем я смотрю более внимательно со светодиодной подсветкой 10-кратной увеличительной линзой, которую я всегда ношу с собой.”
Поллак говорит, что она часто проводит часы с “хорошим разлагающимся бревном”, находя эти скрытые сокровища, очищая их маленькими кисточками и хирургическими пинцетами и составляя идеальный снимок.
С точки зрения оборудования и техники, она использует Sony a7R II с макро-объективом Sony 90mm f/2.8. Также она добавляет супер-макро-диоптрий Raynox 250, чтобы получить примерно 2,5-кратное увеличение, и пользуется прочным устойчивым штативом. Для самых маленьких объектов и всего, что имеет размер 1 миллиметр или меньше, используется объектив Laowa 25mm f/2.8 2.5-5X ultra macro lens, чтобы передать текстуры.
После того, как кадр построен, Элисон делает много снимков со смещением фокуса, чтобы расширить глубину резко изображаемого пространства.
“С макро-объективом Sony и Raynox мои стеки обычно составляют 10-50 изображений”, — объясняет Поллак. «С ультра макрообъективом, особенно при увеличении в 4 или 5 раз, глубина резкости составляет всего около 0,05 миллиметра, и я использую автоматизированный рельс (Cognysis Stackshot), чтобы сделать 100-300 изображений для стека изображений.”
Все снимки объединяются в программном обеспечении Helicon Focus или Zerene Stacker для расширения ГРИП, а затем корректируются в Lightroom.
Чтобы увидеть еще много невероятных изображений крошечных грибов и миксов всех форм, размеров, текстур и цветов, обязательно посетите страницу Instagram @marin_mushrooms.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram