Фотограф Toma Bonciu сделал 10-минутное видео, в котором даёт 9 советов по построению композиции в ландшафтной фотографии.
Основой всех советов является работа с ведущими линиями, которые направят взгляд зрителя к точкам интереса.
1 Создайте рамку
Линии на снимке должны вести взгляд зрителя вовнутрь кадра. Тёмные области по краям изображения не так привлекают внимание, как яркий центр. Это также помогает привести зрителя к нужному участку.
2 Концентрация в центре
Если вы можете сделать фото, обе половины которого могут выглядеть симметрично, можете размещать точку интереса в самом центре.
3 Яркие участки
Области с более высокой яркостью или отличающимся цветом привлекают взгляд. Размещайте их на снимке согласно правилу третей или золотого сечения.
4 Отрицательное пространство
Большие однородные пространства могут быть не слишком привлекательными, но если на них находится контрастный объект, он будет привлекать внимание и нести определённый смысл.
5 Ведущие линии
Ведущие линии – это участки земли, архитектуры, дорог или части растений, которые проходят через большую часть снимка и приводят взгляд зрителя к объекту съёмки, который представляет наибольший интерес. Замечайте такие линии, ищите подходящий ракурс и используйте правила построения композиции.
6 Слева направо
Нас учили в школе читать слева направо. Поэтому нам проще всего воспринимать сюжет именно в этой последовательности. Старайтесь размещать наиболее интересные объекты справа. Ведущие линии должны провести взгляд через весь снимок и довести до нужного места. Вы должны смотреть на снимок так, как будто пишите историю.
7 Глубина
Используйте различие в освещении, чтобы показать глубину снимка. Иногда бывает трудно осознать, насколько далеко находятся те или иные объекты. Обращайте внимание на освещение. Передний план боже быть тёмным, а задний освещён солнцем или наоборот.
8 Точка обзора
Используйте широкоугольную оптику, чтобы создать искажение кадра, способное привести зрителя в точку интереса. Комбинируйте все описанные выше методы с ведущими линиями, цветовыми акцентами и различием яркости.
9 Зигзаг
Криволинейное движение всегда интересней прямого. Извилистый путь, как правило, более насыщенный и интересный, хоть и более долгий. Используйте это в фотографии. Находите зигзаги. Уводите взгляд зрителя в сторону, чтобы потом вернуть его к самому интересному месту снимка.