Мода проходит и снова возвращается. Это касается и различных стилей и методов фотографирования. Но есть некоторые стили, которые выдержали испытание временем и актуальны всегда. Рассмотрим шесть различных методов фотосъёмки и обработки, которые должен знать каждый фотограф.
- Как имитировать эффект Tilt—shift объектива
Tilt-shift объективы стоят дорого. Их подвижные элементы позволяют фотографам делать снимки под различным углом без перспективных искажений в архитектуре. В пейзаже и в студии такие объективы позволяют расширить глубину резкости всей сцены.
Также такие объективы часто используются для привлечения внимания на фотографии к определённой области. Также это актуально для киносъемки. Tilt-shift позволит создать резкий портрет, который окружен большим количеством размытия или сделает городской пейзаж, снятый с высоты словно миниатюрная модель.
Но такие объективы не дешевые.
Даже взяв Tilt-shift объектив в аренду придётся научиться с ним работать. Фокусировка настраивается вручную. В режим Live View делать это легко, но всё же придётся попрактиковаться.
Альтернативой этому является Фильтр tilt-shift эффект в Photoshop. Работает он очень просто и имеет достаточное количество настроек для создания качественной имитации градиентного размытия. Для исправления перспективы также достаточно инструментов, так что Фотошоп предоставляет полный арсенал для качественной имитации Tilt-shift.
То же самое можно сделать и без специальных фильтров. Достаточно создать правильную градиентную маску и размыть области сверху и снизу по Гауссу. Для этого можно использовать практически любой графический редактор.
- Фото с обманом зрения
Игра с перспективой – очень интересное занятие. На первый взгляд такие фотографии выглядят вполне обычно. Но креативность людей привела к появлению целого направления в фотографии.
Суть метода заключается в расположении объектов на переднем и заднем плане таким образом, чтобы чётко просматривалось их взаимодействие. Это создаёт оптическую иллюзию. Самые распространённые снимки – это поцелуй со Сфинксом, придерживание Пезанской башни и невеста на руке у жениха. Но можно найти сотни более интересных и не приевшихся сюжетов.
Для того, чтобы объекты на переднем плане выглядели существенно больше тех, что находятся сзади, лучше использовать широкоугольный объектив. Так проще создать сцену, в которой кто-то кого-то держит в руке.
Для того, чтобы объекты расположились на одной плоскости, но при этом располагались далеко друг от друга подойдёт объектив с большим фокусным расстоянием.
Для того, чтобы оба плана имели одинаковую резкость, придётся прикрыть диафрагму. В этом поможет ручной режим или режим приоритета диафрагмы.
При съёмке движущихся объектов нужна большая скорость затвора, поэтому возможно придётся увеличить ISO. Одинаковое освещение на всех планах усилит эффект от сочетания различных объектов на снимке.
- Длительная экспозиция при съёмке пейзажей
Длительная экспозиция в фотографии пейзажа стала современной классикой. Выдержка чаще всего длится от 30 секунд до 5 минут. В результате движущиеся объекты отображаются в виде гладкой размытости. Мелкие детали и быстро движущиеся объекты вовсе исчезают. Бурное море может выглядеть как молочная шелковая гладь. Шумные туристические места превращаются в пустыню.
Для достижения такого эпического эффекта нужна длительная выдержка, что в светлое время приведёт к пересвету. На помощь приходят сильные фильтры нейтральной плотности. Для подобной фотографии понадобятся фильтры, способные уменьшить количество пропускаемого через объектив света от 3 до 10 раз.
Кроме фильтра не получится обойтись без штатива и тросика дистанционного управления.
При использовании камеры с оптическим видоискателем придётся позаботиться и о том, чтобы на время экспонирования свет не попадал в пентапризму через окуляр. Это может привести к странному свечению в произвольных местах. Закрыть видоискатель можно как специальной заглушкой, так и просто плотным платком.
- Как сделать инфракрасное фото
Инфракрасная фотография добавляет фотографии призрачный вид. Этот эффект особенно подходит для фотографий в готическом стиле: архитектура, замки и древние памятники. Также эта техника подойдёт для портретов и съемки дикой природы.
Большинство цифровых камер включают инфракрасный блокирующий фильтр перед датчиком. Этот фильтр должен быть удалён для того, чтобы фотоаппарат был в состоянии воспринимать инфракрасное излучение. Преобразование камеры приведёт к тому, что её будет невозможно использовать для обычной цветной фотографии.
Не каждый имеет возможность и достаточное количество финансов для того, чтобы иметь отдельную фотокамеру для ИК-съёмки. Выход есть — ИК-фильтр. Они вкручиваются на переднюю часть объектива как и любые другие фильтры. Стекло таких фильтров очень тёмное. Это приводит к значительному увеличению времени экспонирования. Для съёмки движущихся объектов они бесполезны. Также через видоискатель совершенно ничего не будет видно, но выход прост. Сначала строится композиция, настраивается ручная фокусировка, а потом одевается фильтр. На обработку полученных изображений придётся потратить не мало времени.
Можно обойтись и без специальных фильтров и манипуляций с камерой. Photoshop позволяет делать эффект инфракрасной фотографии.
- Как сделать двойную экспозицию в портретной фотографии
Метод наложения одного снимка на другой известен ещё с конца 19 века.
Наиболее часто сочетается портрет и природа или архитектура. Резкая текстура создаёт отличные сочетания. Это может быть листва, небо с кучными облаками, частокол деревьев или потрескавшаяся земля.
Некоторые зеркальные фотоаппараты имеют режим многократной экспозиции. Это позволяет объединять изображения в камере. Можно создавать впечатляющие фотографии не прибегая к манипуляциям в Photoshop.
В идеале понадобится яркий фон и натурщик. Создайте фотографию человека, а затем в режиме Live View найдите второй объект для съёмки. Деали второго объекта проявятся в тёмных частях первого.
Если в камере нет режима двойной экспозиции, то можно прибегнуть к помощи Adobe Photoshop. Этот процесс достаточно прост и он обеспечивает бесконечные возможности для тонкой настройки перехода между портретным изображением и текстурой.
Автор фото: Christoffer Relander
- Как сделать 360-градусную панораму
Полярные панорамы выглядят весело и интересно. Они совсем не похожи на традиционные панорамные полосы. Принцип съёмки тот же, что и при фотографировании материала для обычной панорамы, только надо сделать снимки вокруг своей оси.
Как и при фотографировании обычной панорамы нужно правильно настроить камеру. Определите самый яркий и самый тёмный участок сцены. Настройте выдержку и диафрагму вручную так, чтобы эти области выглядели максимально удовлетворительно. Фокусировка и баланс белого так же должны быть настроены вручную. Это обеспечит максимальную согласованность между снимками и позволит сшить все фотографии с наименьшими цветовыми и тоновыми искажениями.
Следите за тем, чтобы каждый следующий снимок перекрывал предыдущий не меньше чем на 1/3. Следует сделать достаточное количество кадров, чтобы охватить всю сцену вокруг своей оси.
Для сшивания панорамы можно использовать любую программу. Так как дальнейшие действия нужно производить в Photoshop, то и сшивать можно в нём.
Следующий этап предполагает отражение панорамы по вертикали и изменение размера, чтобы создать квадратное изображение. Используйте Image > Image Size в Photoshop. Убедитесь, что галочка «Constrain aspect ratio’ снята и затем измените ширину и высоту, сделав их одинаковыми.
Заключительный шаг — использование фильтра Искажение > Полярные координаты. В появившемся окне следует выбрать Rectangular to Polar.
Процесс очень прост и не занимает много времени. Далее можно выполнить художественную обработку, проработать цвет и контраст, добавить эффекты.