Джои Л (Joey L) — канадский фотограф и режиссер из Бруклина, Нью-Йорк. С 18 лет работает в индустрии. Работы Джои с самого старта его карьеры начали привлекать внимание ряда известных рекламных клиентов, в том числе бренд Lavazza, который заказал у молодого фотографа создание календаря на 2016 год. Кроме того, клиентами Джои являются и канала National Geographic, а также армия США, корпорация Canon, Jose Cuervo, Summit Entertainment, телеканал History Channel, а также правительства Абу Даби и многие другие крупные игроки медиаиндустрии, не считая множества актеров.
За свою молодую карьеру Дои Л успел отснять таких узнаваемых лиц, как актера Роберта Де Ниро, Дэнни Де Вито, Дженнифер Лоуренс, Джессику Честейн, Джона Ледженда, Дилана Макдермотта, Карли Клосс, а также писателя Джона Грина и двукратного олимпийского чемпиона Габби Дугласа. Его работы регулярно можно увидеть в журналах, в рекламе метро и на рекламных щитах по всему миру.
Так как Джои Л по своей сути очень любопытный человек, и творческая личность, фотограф не останавливается только на коммерческом и рекламном портрете, он также снимает и редакционные проекты по всему миру в том числе портреты различных культур и даже проводит съемки в горячих точках нашей планеты. Он побывал на святой земле Варанаси, — причем эту поездку он впервые совершил в подростковом возрасте, что послужило катализатором для создания одноименного фильма. Кроме того, из этой поездки Джои привез знаменитую серию фотографий — «Святые люди».
Кроме того, Джои Л написал и снял свой первый документальный фильм по сценарию «Люди дельты». В фильме в качестве актеров были задействованы члены групп Даасанах и Хамар из Южной Эфиопии.
А еще, Джои и его команда ведут необычный веб-сериал — «Пижоны с камерами», вдохновленный его юмористическими закулисными выходками на съемках, позволяя зрителям увидеть, насколько непредсказуемой и увлекательной может быть жизнь на съемочной площадке. Взгляд с высоты птичьего полета на его методы фотографии — будь то через его блог, учебные пособия или видео — демонстрирует, что не всегда техника делает хорошую фотографию. Что все решает умение, творчество и личностная связь фотографа с объектами съемки — а также с клиентом — это действительно заставляет изображение резонировать.
Кроме того, относительно недавно Джои дважды побывал в курдских регионах Ирака и Сирии, чтобы задокументировать боевиков-добровольцев РПК и YPG. Там он снял свою серию фотографий «Партизаны Курдистана». Эта серия рассказывает о мужчинах и женщинах, находящихся на переднем крае продолжающегося конфликта с ИГИЛ — войны, о которой ежедневно говорят в заголовках, но теперь она очеловечена благодаря просвещающим портретам Джоуи. Проект был показан в журналах Vanity Fair: Italia, Internazionale и был помещен на обложку субботнего журнала The Independent.
Джои был внесен в список «самых влиятельных фотографов в социальных сетях»; Журнал Complex Magazine назвал его одним из «30 фотографов, которым меньше 30 лет, за которыми стоит следить»; и недавно он был представлен в Национальной портретной галерее Лондона в рамках выставки, посвященной премии Тейлора Вессинга.
Сегодня Джои Л расскажет нам больше о себе и о своей профессии. А также поделиться историей о том, как он вообще попал в мир фотографии и кино.
Не могли бы вы немного больше рассказать о себе и о том, как вы пришли в фотографию?
Еще будучи в старшей школе, мне тогда было 16 лет, все мои друзья либо пели, либо играли на различных инструментах и состояли в музыкальных группах. Однако я никогда не умел петь или играть на каких-либо инструментах, поэтому вместо этого я стал фотографом. Я помогал им создавать пресс-киты и профили групп для их веб-сайтов, экспериментируя на этом пути и изучая все, что я мог, о технической стороне фотографии.
Из этих ранних изображений постепенно сформировалось огромное портфолио портретов, и, короче говоря: это постепенно переросло в мою работу в развлекательном и рекламном стиле. В настоящее время я больше не фотографирую большинство музыкальных групп, но вы определенно можете увидеть влияние этой ранней работы на мое творчество и стиль.
Примерно в то же время, когда я начал профессионально заниматься фотографией, я впервые в жизни начал зарабатывать деньги. До этого у меня никогда не было реальной «нормальной» работы, которая позволяла бы копить и вкладывать деньги в свой фотографический бизнес. Итак, любые лишние деньги я тратил на поездки в разные страны, и именно так развивалась личная сторона моего портфолио.
Моя жажда путешествовать возникла из-за того, что в молодости я не мог путешествовать за пределы Канады. Меня всегда завораживали и привлекали различные иностранные и культурно наполненные места, о которых я читал в книгах или видел в интернете, но никогда не мог в них попасть до этого дня. Потом внезапно я смог уехать, и с тех пор меня тянет в отдаленные уголки нашей планеты. Моя личная серия работ всегда была для меня очень важной частью моей творческой профессии и отчасти объясняла, почему людей привлекает мой стиль и моя работа.
Расскажите, какая была ваша первая камера и на что вы снимаете сейчас?
Моим первым фотоаппаратом была Olympus D-600L. Это была очень необычная камера – моя жемчужина на 1,4 мегапикселя.
Сейчас у меня хорошая камера, но только снаружи, внутри у нас отношения любви и ненависти. У меня есть цифровой задник Phase One P65 +, который я устанавливаю на Mamiya 645DF. Я хотел бы, чтобы в индустрии камер среднего формата было больше конкуренции, чтобы Phase One была вынуждена конкурировать и выпускать более инновационные продукты (пр. от редакции: данное интервью от 2013 года и на тот момент Fuji еще не была столь популярно в отличие от другого среднеформатного сегмента камер, а точнее, первая среднеформатная камера Fujifilm ПАЧ50К выйдет только в 2018 году).
Например, на момент написания все цифровые задники среднего формата очень плохо работают при слабом освещении. С момента выхода моего P65 + были улучшения, но они все еще далеки от приличных. Иногда камера выдает невиданные ранее ошибки, и даже эксперты игнорируют их, говоря «выньте АКБ, а затем вставьте его обратно».
При этом камера прекрасно работает, когда находится в правильном положении. Качество и разрешение несовместимы. Видите ли, раньше меня спонсировали Phase One, а теперь нет, так что я могу сказать вам правду. В системе есть кое-что ужасное, но пока это все, что у нас есть. Я высказываю свое мнение о системе, надеясь, что мое мнение заставит их сделать лучший продукт. Я делаю это, потому что люблю тебя, Phase One. Но я также тебя ненавижу.
Я также надеюсь, что у Canon или Nikon появится конкуренты для Phase One, хотя это и небольшой рынок (Выход RF и Z байонета и беззеркальных систем с большим разрешением матриц действительно составил конкуренцию среднему формату, который только благодаря Fuji и конкуренции от Sony, Canon, Nikon стал постепенно более доступным).
Как бы вы описали свою фотографию тому, кто ее никогда не видел?
Я бы описал свою фотографию как «стилизованные портреты окружающей среды».
В своей личной работе мне нравится стилизовать, казалось бы, «древние» предметы с оттенками современных оттенков. Например, можно увидеть племя из Эфиопии и ошибочно заключить, что это древний образ жизни, неизменный и сохранившийся. По правде говоря, эти племенные люди тоже живут в 21 веке, и многие мои фотографии из этого района Африки посвящены влиянию современности на их повседневную жизнь. В моей собственной работе, возможно, современное устройство (например, использование вспышки) может лучше продемонстрировать цель серии фотографий. «Стилистический штамп с датой», если хотите.
Всегда нужно найти удачный баланс между стилизацией и вкусом. У фотографов есть только одно чувство, управляющее просмотром: зрение. Следовательно, мы полностью зависим от визуальных элементов, чтобы рассказать историю, которую мы пытаемся рассказать.
Я уже говорил об этом в других статьях, но мои любимые фотографы обычно делают две вещи в своих изображениях: 1) они раскрывают что-то о предмете съемки и 2) они также раскрывают кое-что о фотографе.
В какой момент вы поняли, что фотография — это то, чем вы хотите заниматься на протяжении всей жизни?
Я помню, как смотрел закулисный фильм о том, как создавался Парк Юрского периода, когда я был ребенком. Фильм вышел в 1993 году, так что мне было около четырех лет. С этого момента я понял, что хочу снимать фильмы и быть фотографом. Это по-прежнему один из моих любимых фильмов.
Что вы думаете о получении формального образования в области фотографии? Вы бы посоветовали отказаться от этого?
У меня никогда не было формального образования в области фотографии, но я ни в коей мере не против него. Чтобы принять решение о том, что лучше для вас, вы должны знать себя и свои модели обучения.
Говоря за себя, мне никогда не нравилась школа как среда обучения, хотя в прошлом у меня были хорошие учителя. Оглядываясь назад, я понимаю, что многие молодые люди не уверены в том, чем они хотят заниматься по работе, и мне повезло, что я с самого начала знал, в чем заключались мои интересы. Это определенно сформировало мой путь и заставило меня отказаться от формального образования.
В последний год старшей школы я работал профессиональным фотографом, и мне казалось, что меня сдерживают, выполняя задания для получения оценок вместо заданий по фотографии для развития карьеры. Если бы я изучал фотографию позже в колледже или университете, я уверен, что чувствовал бы то же самое. Я учился больше экспериментировать в этой области.
В интернете так много информации и доступ к мастерским других фотографов, что вы можете потратить любые деньги на обучение с большей пользой, если знаете, как правильно ими распорядиться. Это работает только для людей с независимым стилем обучения, многие люди предпочитают классную обстановку. У меня есть друзья, которые учились в школе фотографии или кино, и это большая часть их успеха. Они установили отличные контакты, с которыми до сих пор работают, и научились тому, что мне пришлось усвоить на горьком опыте.
Сколько стран вы уже посетили? Какова ваша личная цель в видении мира?
Я побывал во многих странах по всему миру, но я ценю подробные повторные поездки больше, чем просто бегать по континенту и видеть только поверхность множества разных мест. Я предпочитаю сосредоточиться на одной конкретной области или группе людей в стране и изучать их посредством фото и видео.
Если бы я сложил все свои повторные поездки в определенные страны Эфиопия 5 раз, Индия 4 раза, Индонезия дважды и т. д. то вместо этого я мог бы легко посетить гораздо больше мест. Однако стиль, в котором я снимаю, не способствует быстрым поездкам. Это занимает много времени.
Почему это важно, потому что я фотографирую людей. Самые важные вещи выполняются до того, как будут сделаны какие-либо изображения. Фактически фотографирование — самое короткое действие в моей работе. Перед этим я пытаюсь понять культуру, местоположение и свет. Например, вы можете увидеть заметную разницу в изображениях, которые я сделал во время моей первой поездки в Эфиопию и моей последней поездки, просто с точки зрения того, как люди выглядят на фотографии. Они кажутся более в удачных ракурсах, более вовлеченными в образ и более заслуживающими доверия с моей точки зрения. Я лучше понимаю их, и они лучше меня понимают.
Не могли бы вы вкратце рассказать нам о вашем новом проекте «Люди Дельты»?
Я езжу в долину Омо в Эфиопии уже более четырех лет. То, что начиналось как небольшое увлечение племенами, живущими в этой местности, теперь превратилось в многочисленные личные фото-поездки и приключения.
До этого момента все мои поездки были в основном для фотосъемки. Однако теперь, когда я лучше понимаю местность, я чувствую, что пришло время начать мой кинопроект (съемки завершены).
Мне нравится описывать «Людей Дельты» как кинематографический рассказ о сотрудничестве с племенами долины Омо в Эфиопии. Это недокументальный фильм — это повествовательный фильм, в котором племена играют самих себя и рассказывают истории, основанные на личном прошлом опыте. Я потратил 2 месяца на разведку, планирование и написание сюжета с людьми, которых знаю по предыдущим поездкам. Просто невероятно, насколько они естественны в кадре!
Мы много слышим об исчезающих животных и экосистемах, но редко слышим об исчезающих культурах. В долине Омо есть несколько племен, у которых есть языки, на которых говорят всего несколько тысяч оставшихся людей, и традиции, уникальные только для их этнической группы.
Мы находимся в критическом моменте времени для того, чтобы этот фильм появился. Даже за последние 4 года я своими глазами увидел огромные изменения. Когда мы теряем язык или образ жизни, мы теряем уникальную идентичность, сформировавшуюся с течением времени, которая больше никогда не повторится на Земле. Этот фильм представляет собой кинематографическое исследование традиционного образа жизни племен Хамар и Дассанах и того, как их племена сосуществуют в современную эпоху.
Как вы страхуете себя и свою технику во время поездок?
Что касается безопасности моего оборудования, я всегда рекомендую вести себя сдержанно в поездках и делать все, чтобы ваша камера выглядела дешевле. Вы можете обмотать ее изолентой и картоном или положить в старые ящики и пакеты, которые не кричат: «ЭЙ, У МЕНЯ ЗДЕСЬ МНОГО ДОРОГО БАРАХЛА».
Я также очень паранойю отношусь к жестким дискам, на которых хранятся мои изображения. Я знаю, что самое ценное, что у меня с собой в поездках, — это не фотоаппарат, а изображения, которые я создал. Шестерни можно заменить, а фотографии — нет. Обычно я делаю резервные копии на 2-4 внешних накопителях во время путешествий, всегда ношу с собой один из них, в то время как другие находятся в безопасности в других местах или отправляются домой на полпути.
Что касается безопасности моей команды и меня, все сводится к исследованию перед поездкой. Интернет — это невероятная жемчужина, в которой вы можете найти различные статьи, рассказы из первых рук и отчеты других путешественников или журналистов, которые побывали в каком-либо месте раньше вас. Прежде чем ступить в самолет, очень важно знать, какие меры предосторожности нужно принять.
Я написал в своем блоге, на моем сайте сообщение на эту тему, под названием «5 важных советов для фотографов-путешественников», в котором я подробно расскажу об этих вещах.
Каковы ваши основные источники дохода и сколько людей задействовано в вашем фото-бизнесе?
Мой основной источник дохода — это реклама и развлекательная фотография, которыми я занимаюсь. Хотя они выполняются реже, чем редакционные задания, они требуют гораздо больше предварительной подготовки и времени из-за своей сложности. Мне очень повезло, что у меня есть постоянные клиенты, с которыми мне нравится сотрудничать, например, History Channel, National Geographic Channel, Pennzoil, FX, Nickelodeon и т. д.
Второй способ работы моего бизнеса — это выставки в галереях, где демонстрируются мои работы. Хотя я был представлен всего несколькими галереями (надеюсь, что в будущем их будет больше), они довольно хорошо справляются с задачей, и я стараюсь открывать новые выставки в этих местах каждый раз, когда у меня появляется новая серия.
Как ни странно, еще одним источником дохода являются мои учебные пособия, которые раскрывают приемы фотосессий, которые я сделал, в образовательной форме для других фотографов. Я очень вовлечен в эту сторону фотографического сообщества и считаю, что это увлекательный способ поделиться с теми, кто ценит важность визуальных эффектов. Я не думаю, что учебные пособия каким-либо образом обесценивают то, что я делаю, до тех пор, пока они остаются интересными и информативными. Эти уроки были важны для меня, потому что я провожу много времени вне дома, работая над личными проектами. Всегда приятно получить эту небольшую поддержку, пока я уезжаю куда-то далеко и скучаю по заданиям здесь, в Соединенных Штатах.
Что было самым сложным в ведении фотографического бизнеса и что вы посоветуете по этому поводу начинающим?
Самым сложным в ведении собственного бизнеса было сосредоточить внимания на одной задаче за раз и понимание того, что количество часов в день ограничено (даже если я не сплю до 4 утра над чем-то). Любое время, которое я посвящаю проектам должно быть стратегическим, потому что если бизнес терпит неудачу, я тоже!
Я обнаружил, что, посвящая себя одной задаче, я часто могу отвлекаться на новые проекты и идеи, которые приходят мне в голову. С годами я научился выбирать проект и придерживаться его до конца, но признаю, что постоянно испытываю искушение сойти с корабля, когда дела идут плохо.
Я сжигал себя, говоря «да!» абсолютно всему, что попадалось мне на пути. Если на моем пути появляется что-то, что кажется отличным проектом, но у меня просто нет на это времени, я заметил, что люди действительно уважают меня больше, если я вежливо откажусь и объясню, что я отдаю приоритет другим задачам. Работа может оказаться скомпрометированной, если я не буду вкладывать в нее душу.
В последнее время я обрел чувство свободы, отдавая на аутсорсинг задачи, которые мне не нравятся, или я недостаточно использую мое время. Например, я люблю ретушировать и до сих пор ретуширую 99% своих изображений, но я всегда боялся работать с кожей и волосами на моих коммерческих фотографиях. Я по-прежнему тонирую и раскрашиваю все свои изображения, но с тех пор, как я начала передавать друзьям такие подробные детали, как кожа и волосы, я «спас» много своего времени.
Я проделал то же самое с другими задачами, которые раньше выполнял сам, такими как ведение бухгалтерии, обслуживание клиентов в моем учебном магазине и наблюдение за продажами печатной продукции. Хотя выполнение этих процессов в фоновом режиме стоит денег, это высвободило мое время, чтобы посвятить его тому, что мне больше всего нужно.
Чем бы вы занялись, если бы вам пришлось отказаться от фотографии и кинопроизводства?
Я бы перестал быть таким бездельником и пошел бы в школу антропологии. Мне нравится идея интерпретировать и делиться тем, что я сейчас ценю в фотографии, с академической точки зрения.
Что вы посоветуете начинающему фотографу, который собирается пойти по вашим стопам?
Прямой фокус очень важен для любой карьеры, особенно когда дело касается фотографии. Очень легко объединить всех коммерческих фотографов в одну категорию. Все мы пользуемся фотоаппаратами, но клиенты, для которых мы работаем, или места, где демонстрируются наши фотографии, очень разные. Вы не идете к врачу, чтобы поправить глаз. Точно так же фотографы, снимающие экологические портреты, часто отличаются от тех, кто снимает архитектуру.
Вначале вам нужно специализироваться и действительно хорошо разбираться в одном, а не быть посредственным во многом. Тогда люди в этой области узнают вашу работу, это может быть просто стиль работы, за которую вам однажды будут платить. Вначале я предлагаю работать по одному целенаправленному пути, который вам нравится. Я бы начал с того, что решил сфотографировать важный для вас объект — что-то, что сохранит у вас энтузиазм в трудные времена.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и его Instagram.
[joeyl.com], [instagram.com/joeyldotcom]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube