Фотограф из Джакарты Рариндра Пракарса (Rarindra Prakarsa) путешествует по сельской местности Индонезии и другим селеньям, государств Юго-Восточной Азии для того, чтобы снять серию замечательных кинематографичных портретов и показать красоту местного колорита.
Практически все его работы показывают повседневную жизнь местных рабочих, либо их детей. Многие снимки у Рариндра Пракарса совсем не постановочные, а сняты случайно, при этом фотограф очень много времени уделяет постобработке своих изображений.
Пракарса занимается фотографией более 30 лет. Первоначально получил образование в области дизайна, он влюбился в фотографию еще во время учебы в колледже, а затем развивался в качестве графического дизайнера в газете, фотографируя людей в Юго-Восточной Азии и за ее пределами.
«Фотография способна захватить секунду и сделать ее вечной», — делится знаменитый фотограф.
А с появлением социальных сетей вечность обретает новое значение. Фотограф увидел, как его фотографии, которые он документировал, позволяют другим узнавать о разных культурах.
«Теперь то, что вы только что сфотографировали, увидит весь мир», — делится Rarindra Prakarsa.
Социальные сети также предоставили Пракарсе возможность расширить свою аудиторию и значительно увеличить территорию его карьеры. Он ведет занятия по Skype и путешествует, чтобы проводить семинары для фотографов со всего мира. Недавно мы связались с Пракаршей, чтобы пообщаться и узнать его о вдохновении, о его работах и о том, почему свет так важен в изображении.
Расскажи, как ты начал заниматься фотографией? Что тебя подтолкнуло сменить основную профессию дизайнера на фотографа?
Фотографией начал заниматься довольно давно. Это был 1992 год, когда я учился в колледже, тогда я влюбился во все визуальные коммуникации. Я изучал графику, а одним из дополнительных предметов была фотография. Мне очень нравилось проводить время в темной комнате, хотя в то время у меня еще не было камеры — я одолжил ее у друга и лектора.
В вашей работе есть кинематографичность. Как вы этого добиваетесь??
Когда я был молод, я мечтал работать в киноиндустрии. У родителей не хватило денег, чтобы отдать меня в киношколу. К тому же в Индонезии на тот момент была только одна школа. Но я люблю кино и люблю смотреть телевизор. Некоторые фильмы мне нужно пересматривать по несколько раз. Потому что при первом просмотре я вижу только так называемую вами кинематографичность, цвет, свет, сцену, а уже во второй раз я смотрю с наслаждением и вниканием в сюжет.
Для достижения этого качества главным ключом является освещение. Я никогда не прекращаю учиться, чтобы улучшить этот аспект моей работы. Для меня все будет выглядеть особенным с красивым светом. Особенно когда мы понимаем, как добиться драматического качества. То, как мы видим свет — еще один важный навык, а также то, как мы справляемся с любыми условиями освещения. Следовательно, владение искусственным светом также является ключевым моментом. На мой взгляд, хороший фотограф может делать снимки всегда и везде при любых обстоятельствах.
Свет играет важную роль в вашей работе. Что вас вдохновляет на постановку освещения в ваших изображениях?
Помимо кино, я также вдохновляюсь живописью. Помню, я был на одной из выставок живописи в Джакарте. Я вообще-то не собирался там присутствовать, но так вышло. Поскольку выставка проходила в соседней библиотеке в посольстве Нидерландов, я наткнулся на эту выставку и был поражен красивой картиной Вальтера Списа, немецкого художника, родившегося в Москве. Думаю, он действительно повлиял на мои работы. Не только я, но и он оказал влияние на современное искусство в Бали и в некоторых других местах Индонезии в начале 1920-30-х годов.
Вы преподаете онлайн-курс фотографии через Skype. Что изучают ваши студенты?
Я преподаю онлайн только художественную ретушь, но в основном я преподаю офлайн. Провожу мастер-классы в 15 странах и провожу фотопутешествия по Индонезии и странам Азии.
На кого вы ориентированы?
В редактировании я разработал собственную технику. В интернете есть много советов и приемов по постобработке, и в основном они бесплатны. Но они похожи на мозаику — фрагментированы и действительно случайны. Это может быть здорово, но это приводит новичка к случайному бессистемному обучению. Я ориентируюсь на тех учеников, которым нужна система. У меня четкий рабочий план и мы двигаемся исключительно по нему. Это ускоряет обучение, понимание и саму скорость работы.
Над чем вы работаете сейчас? Чего мы можем ожидать от вас в будущем?
Я готовлю некоторые предстоящие мероприятия в следующем месяце. У меня будет три семинара в Индонезии. А в начале будущего года я посещу 10 городов в Норвегии и Швеции для переговоров. Я действительно с нетерпением жду возможности сделать это, потому что впервые я буду говорить сразу во многих местах одновременно за счет онлайн-конференции.
Другие работы автора представлены ниже.
[rarindraprakarsa.com], [@rarindra_prakarsa]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube