В данном случае, на рисующий источник света надета мягкая насадка HENSEL SOFTBOX 90 X 120, но за счет своего близкого расположения к модели свет, который она дает, получается контрастным, что так же довольно естественно вписывается в общую картинку.

Читайте:
→ Фэшн съемка на локации. Часть первая

А вот для вытягивания теней на левой стороне модели я использовал жесткий свет, который позволил мне лучше подчеркнуть фактуру одежды. Вообще, использование жесткого направленного света для заполнения — полезный прием, так как он позволяет очень хорошо прорисовать мелкие детали и фактуру в снимке. Но стоит быть внимательными, чтобы не получить двойных или ступенчатых теней. Здесь, для ограничения светового потока я использовал шторки HENSEL 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR в связке со стандартным рефлектором HENSEL 7″ REFLECTOR, это позволило мне оставить фон более темным, что акцентирует внимание на модели.

© Павел Молчанов

На этом фото мне хотелось сделать акцент на фактуре и цвете одежды. Поэтому я выбрал жесткий и контрастный свет с легким заполнением. Основной источник находится недалеко от моделей, с надетым HENSEL 9″-REFLECTOR L для создания жестких очерченных теней на фоне и прорисовки фактуры. За счет контраста относительно фона и дальнего плана светлые одежды сразу привлекают к себе внимание, а угол рисующего света выделяет мелкую фактуру меха. Излишне густые тени и часть фона с лева от моделей заполнены софтбоксом стандартного размера HENSEL SOFTBOX 90 X 120. Фон освещен намеренно, чтобы отделить его от остальных дальних планов, подчеркнув глубину.

© Павел Молчанов

Это световое решение отлично от предыдущих тем, что его свет очень сложно представить в жизни. С одной стороны это жесткий достаточно контрастный контровой свет от HENSEL 9″-REFLECTOR L, и мягкий контрастный свет HENSEL SOFTBOX 90 X 120 в качестве рисующего на фронтальной части модели. Да и такие соотношения по мощности, как мне кажется, очень сложно встретить в жизни=) Однако подобная световая схема выбрана специально, чтобы подчеркнуть неестественность и ненатуральность происходящего, что вполне можно отнести к смысловой нагрузке снимка. Основным освещенным участком остается модель (обратите внимание, что фон не освещен), и частично белые шары, лежащие на земле. Кстати о них — без столь интенсивного контрового освещения они выглядели бы гораздо более тускло и скучно. А почти вертикальная постановка рисующего света позволила практически однородно осветить одежду на модели (есть небольшое падение экспозиции к низу) и проявить фактуру. И да, софтбокс в кадре оставлен намеренно=)

© Павел Молчанов

Эта световая схема довольно сильно похожа на предыдущий снимок с одним отличием — источник контрового освещение подвинут ближе к модели и направлен так, чтобы осветить еще и фон, тем самым оживив задник. Это сделано для того, чтобы на снимке, как и во всей серии, присутствовали яркие акценты. Неравномерность освещения фона получилась из-за порыва ветра, всколыхнувшего его.

© Павел Молчанов

На мой взгляд, этот снимок лучше всего демонстрирует фактуру меха, причем сложность заключается в огромной разнице яркостей между одеждой и лицом модели. Чтобы столь сильно проявить структуру меха я использовал жесткий свет стандартного рефлектора HENSEL 7″ REFLECTOR в качестве рисующего, да еще и под углом практически в 90 градусов к камере. Нестандартности к созданию этого светового решения добавило то, что заполняющий свет находится над моделью, что дает красивый абрис на правой стороне. Насадкой на заполняющем источнике света послужил софт стандартного размера HENSEL SOFTBOX 90 X 120.

© Павел Молчанов

В данном снимке использовался всего один источник света, а именно HENSEL SOFTBOX 90 X 120, который был подвешен практически над моделью. Это позволило добиться достаточно равномерного, но контрастного света на модели. Интересным дополнением будет то, что с софтбокса были сняты все рассеивающие поверхности, и это позволило получить и одновременно жесткий свет от неприкрытой лампы для выделения фактуры, и смягченный отраженный свет от поверхности софта для более плавных переходов.

© Павел Молчанов

Для создания этой картинки была слегка доработана предыдущая схема из одного источника=) Рисующий свет от софтбокса HENSEL SOFTBOX 90 X 120 был сдвинут слегка вправо от моделей так, чтобы не попадать на левую сторону модели слева. Что в свою очередь дало возможность так красочно использовать слева от моделей контровой свет, осветивший и главных героинь и часть фона. Насадкой на источнике контрового освещения послужил мой любимый HENSEL 9″-REFLECTOR L. Свет от прибора намеренно расположен в кадре, чтоб создать подобие с шаром в нижнем левом углу кадра.

В качестве маленького дополнения хочу отметить, что при съемке на пленэре использование пилотного света практически невозможно (за исключением темного времени суток), и вам приходится ориентироваться в светотеневом рисунке исходя лишь из собственного опыта и досконального знания светоформирующих насадок.

И, напоследок, хочу еще раз повторить, что использование студийного освещения на локации очень сильно расширяет ваши творческие возможности=)

Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов
Гильдия рекламных фотографов

Hensel студийный свет

comments powered by HyperComments

Загрузка...