Обычно то, что захватывает наше внимание в фотографии – это объект съёмки, сюжет и наполненность смыслом. Но наверняка вы не раз обращали внимание на то, насколько красива область, находящаяся вне зоны фокусировки. Мягкое размытие всегда отлично дополняет портретную фотографию.

В этой статье мы рассмотрим несколько различных методов, которые помогут получить боке наилучшего качества.

1 Подойдите ближе к объекту

Чем ближе к объекту съемки вы находитесь, тем больше фон будет размыт.

Реклама

Но отсюда вытекает одно важное ограничение. Каждый объектив имеет свою минимальную дистанцию фокусировки. Но вы всё ещё можете максимально усилить размытие подойдя к объекту съёмки достаточно близко, чтобы держать его в фокусе.

2 Увеличение расстояния до фона

Часто начинающие фотографы просят своих объектов съёмки стать у стены, если они хотят сделать снимок на её фоне. Это работает если вы хотите передать текстуру фона, но мы сейчас добиваемся максимального размытия.

Для получения красивого боке фон должен быть удалён от зоны резко изображаемого пространства. Чем больше расстояние между объектом и фоном, тем больше фон будет размытым.

3 Снимайте с большим фокусным расстоянием

Более длинное фокусное расстояние, например, 200mm, создает впечатление большего размытия фона по сравнению с более широкоугольными объективами, например, 24mm. Это может помочь подчеркнуть объект съёмки при помощи размытия фона.

Таким образом, если вы используете зум-объектив, например, 18-55mm, снимать лучше на максимальном фокусном расстоянии 55mm.

4 Снимайте с открытой диафрагмой

Съемка на светосильные объективы позволяет сильнее размыть фон. Но диафрагма F/1.4, F/1,8, F/2,8 доступна не всем. Китовая оптика имеет, как правило, максимальную диафрагму F/3.5-5.6. Но всё же старайтесь открывать диафрагму на максимум. Это уменьшит глубину резко изображаемого пространства.

Также стоит понимать, что съёмка с широко открытой диафрагмой не гарантирует сильное размытие фона. Если вы открыли диафрагму до F/1.4, но объект съёмки находится далеко от вас, фон не будет сильно размыт. Это говорит о том, что для достижения лучших результатов нужно комбинировать техники съёмки.

Также могут возникнуть противоречия. Например, стандартный объектив 18-55 имеет диафрагму F/3.5-5,6. Это означает, что, когда объектив находится на 18mm самая большая диафрагма составляет F/3,5, но, при увеличении фокусного расстояния до 55mm, самое большое отверстие имеет размер F/5,6. В этой ситуации лучший результат может быть достигнут на фокусном расстоянии 55mm при F/5.6. Чем длиннее фокусное расстояние, размытие будет сильнее.

5 Блики в области размытия

Боке выглядит наиболее эффектно, когда у вас есть сочетание блики и тени, например, фильтрация солнечного света через дерево. Зона вне фокуса будет как будто сиять, но при этом не отвлечёт внимание от главного объекта съёмки благодаря резкости и главенствующей роли, получаемой при компоновке кадра. Вы можете легко экспериментировать с созданием боке, если у вас есть гирлянды, которые вы можете развесить по стенам. Свет, проходящий сквозь деревья или отражающийся от воды также красиво выглядит на снимках с размытием фона.

Кроме того, можно легко найти интересные текстуры на стенах и на земле, которые помогут создать интересное боке. Это действительно полезно для портретной фотографии. Если вы научитесь создавать интересный фон в любых условиях съёмки, это будет очень полезный навык для портретной фотографии.

6 Найдите баланс

Есть ли такая вещь, как слишком много боке? Да!

Вы всегда должны думать о том, как боке влияет на снимок. Не нужно бездумно размывать фон на каждой фотографии. Иногда содержание фона дополняет сюжет снимка. Также должно быть правильное освещение, которое сбалансирует подсветку модели с фоном. Главное помнить, что боке не должно отвлекать внимание.

Рекомендуемые объективы для наилучшего боке

В то время как вы можете создавать боке при помощи любого объектива, есть оптика, способная получить наилучший результат. Обратите внимание на светосильную оптику с диафрагмой F/2 или более широкой. Также следует помнить о фокусном расстоянии. Портретными объективами считаются те, которые имеют фокусное расстояние около 85mm и выше, примерно до 150mm. Однако, если у вас камера с датчиком изображения APS-C или меньше, вам стоит учесть влияние кроп-фактора. Это значит, что камеры Canon с APS-C датчиком имеют кроп 1,6. Таким образом Объектив с фокусным расстоянием 50mm работает как 80mm на полнокадровой камере и он может считаться портретным. Камеры Nikon DX имеют кроп 1,5, а беззеркалки с датчиком 4/2 получили аж 2х кроп-фактор.

Новости, обзоры, уроки фотографии: FacebookВконтакте и Telegram