Знаменитый свадебный фотограф Bradley Hanson «Предположения и заблуждения»

фото: Bradley Hanson

Около трех лет назад известный свадебный фотограф Брэдли Хэнсон (Bradley Hanson) написал эту статью о предположениях и заблуждениях в фотографии. С того времени, как вышел оригинал этой статьи, в индустрии фотографии многое изменилось. Появились новые технологические прорывы в этой сфере и было выпущено множество новых фотоаппаратов. Но, по сути, фотография все также остается неизменной, и сегодня эта статья актуальнее, чем когда-либо.

Я думаю, что данная статья будет полезна любому фотографу, независимо от того на какую камеру или какой бренд вы сейчас снимаете. Но для начала я познакомлю вас с автором этого текста, знаменитым свадебным фотографом Брэдли Хэнсоном, который за свою жизнь отснял более 600 свадеб по всему миру и использовал в своей работе множество различных камер.

автопортрет: Bradley Hanson

Bradley Hanson: Мое увлечение фотографией началось в 10 лет, когда мои родители привезли из Германии прекрасный пленочный фотоаппарат Voigtlander Vitomatic. Эта маленькая серебряная шкатулка стала для меня волшебной коробочкой. Получив свой первый рулон пленки, я сразу же пристрастился к алхимии света, проходящего через стекло, попадающего на пластиковую пленку и превращённого в изображение с помощью определенного рецепта химикатов.

Несколько лет спустя я начал сам печатать в темной комнате, тогда я уже был фотографом для школьной газеты и школьного ежегодника. В поисках книг и вдохновения я изучал фотографии таких мастеров агентства Magnum, как Анри Картье-Брессон, Йозеф Куделка и Эллиот Эрвитт, но покупка книги Ральфа Гибсона «Тропизм» в книжном магазине Walker Art Center в 1988 году была случайностью и самым лучшим приобретением в моей жизни. После прочтения этой книги мое представление о композиции и эмоциональной энергии черно-белых изображений поменялось и сразу же возбудило мое воображение. Я начал делать снимки для модельных портфолио, фотографировал портреты для рекламы и для обложек музыкантов, затем снимал для еженедельных газет Сиэтла, снимал все, от заседаний городского совета и пресс-конференций мэров до обзоров ресторанов и историй о местных людях. Именно благодаря большому опыту в съемке я понял, что люблю фотографировать людей.

фото: Bradley Hanson

Свою первую свадьбу, заказ в Сиэтле в 1999 году я получила случайно. После того, как паре понравились мои портреты, они спросили, сниму ли я их свадьбу. Я безоговорочно ответил да, но втайне испугался. К счастью, моя наивность была непреднамеренно бонусом, потому что я фотографировал эту свадьбу так же, как фотографировал новости — репортажи: как можно осторожнее и изучая каждый происходящий момент, вместо того чтобы руководить действием или придумывать вымышленные сценарии. У меня нет предвзятого мнения о постановочной фотографии, но я предпочитаю работать спонтанно.

Когда я вижу, что в кадре все становится на свои места, в этот момент я чувствую гармонию. Вообще свадьба — это очень личное событие, и мои путешествия дали мне возможность познакомиться почти со всеми возможными условиями освещения, которые только можно вообразить. Несмотря на мой высокий рост, я натренировал способность сливаться и исчезать на заднем плане — это то, что позволяет мне создавать мои эмоциональные изображения, которые больше всего резонируют со мной и моими клиентами. Я рано осознал это, показывая в своем портфолио живые изображения эмоций, и мои клиенты оказались такими же, они тоже разделяют ту же визуальную эстетику. Эта случайная мудрость сослужила мне хорошую службу, и я всегда рад работать с парами, которые любят фотографию. Каждая свадьба уникальна, и, хотя я никогда не знаю точно, чего ожидать, моя цель одна: заставить себя видеть мир по-новому и создавать вневременные образы, которые понравятся и мне, и моим клиентам, сейчас и на десятилетия в будущем. Я также всегда рад видеть финальные изображения, как и мой клиент!

фото: Bradley Hanson

Как я уже говорил, с 1999 года я был профессиональным фотографом, работал в Миннеаполисе, Миннесоте, Сиэтле, Вашингтоне и других городах, и странах. Хотя свадьбы — моя первая любовь, я также применяю свой стиль и к портретной фотографии, а также к рекламным изображениям, к репортажам на живых концертах, коммерческой и редакционной работе для ряда клиентов и публикаций.

Я регулярно езжу на съемки свадеб, более того, я фотографирую свадьбы по всему миру. Буквально недавно снимал на Бали в Индонезии, в Гонконге — Китай, Удайпур — Индия, Бангкок — Таиланд, Сеул — Корея, Сиуатанехо — Мексика, Гонолулу — Гавайи, Вашингтон — округ Колумбия, Анкоридж, Ванкувер, Портленд, River-OR, Сиэтл, Такома, Миннеаполис, Калифорния, Сан-Диего, Саусалито и Сан-Франциско и это только малая часть мест которые я посетил за этот год.

За последние 22 года я сфотографировал более 600 свадеб, от маленьких с присутствием до 6 гостей в Сиэтле до 600 гостей в Сеуле, Корея.

Моя работа была представлена ​​в рекламных кампаниях от Amazon.com и Sony Ericsson, обложках альбомов для музыкантов: Pete Droge, Downpilot, Fauna, February, Kim Field и The Mighty Titans of Tone и прочих. Мои изображения и цитаты были напечатаны в местных и национальных журналах, включая Minnesota Monthly, Rolling Stone (Германия), Fuji Love Magazine, Fuji X Passion Magazine, Olympus Passion Magazine, Seattle Post-Intelligencer, Seattle Times, Seattle Sound, Seattle Weekly, Незнакомец, Photo District News (PDN), MSNBC.com, ROCKRGRL, The Big Takeover, Three Imaginary Girls, Washington Free Press, Local Planet, Годовой отчет полиции Сиэтла, Календарь Фонда полиции Сиэтла, Журнал «Лидер» лютеранского братства, Здоровье женщин Журнал, Свадьбы Марты Стюарт, Лучшие свадебные фотографии в мире, Свадебный стиль Грейс Ормонд, Сиэтлская невеста, Сиэтлская столичная невеста и жених, The Knot, журнал Conde Nast’s Brides, журнал Wedding Pages, Wedding Expo, свадебная брошюра Herban Feast и рекламная литература для банкетов и мероприятий и на множестве рекламных щитах. Мои изображения использовались на веб-сайтах Школы балета Arc в Сиэтле, Фонда полиции Сиэтла, Адвокатского бюро Дэниела Бона, аудиофильского стереооборудования Bel Canto и офиса хиропрактики Jai Healing в Миннеаполисе.

фото: Bradley Hanson

Я давал множество интервью для журналов по всему миру. А еще у меня множество наград, так что я вправе давать советы. Я стал победителем конкурса Wedding Wire Couple’s Choice 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019. Мои 4 изображения победили в конкурсе свадебной фотографии PDN Top Knots в 2004, 2005 и 2016 годах, я был почетным участником в конкурсе World’s Best Wedding Photos, ВОШЕЛ В Платиновый список Грейс Ормонд, И СТАЛ победителЕМ конкурса The Knot’s Best of Weddings в 2007 и 2008 годах, я стал почетным участником Ассоциации свадебных фотожурналистов (WPJA) и членом Best Of Wedding Photography, и Wedding Chicks.

Более 18 лет снимаю свадьбы, портреты и много лет для еженедельных газет. Я снимал на все: от камер 4 × 5 до всех существующих плёночных среднеформатных камер, а также 35-миллиметровых пленочных камер в течение многих лет и большинства цифровых форматов на сегодняшний день. Говоря о цифре, я даже снимал на камеры Fujifilm X-mount на протяжении 4 лет. Я уже говорил об этом раньше и повторю еще раз: я делаю одни и те же фотографии, независимо от того, какую камеру или телефон я использую. Новая камера не изменит вашу жизнь и не сделает вас лучшим фотографом. Роль фототехники состоит в том, чтобы сделать вашу работу более приятной для вас, но фотоаппарат не сделает из вас художника сам по себе и не сделает шедевр, если вы не умеет им пользоваться и не знаете минимальных правил композиции. Камеры подобны гитарам и велосипедам: что «лучше» для вас, зависит от ваших потребностей, уровня вашего опыта и вашего терпения. Но снимает не камера, снимает фотограф!

фото: Bradley Hanson

Эта статья поставит все точки на и по поводу различного оборудования и развеет некоторые мифы о фототехнике.

Мы живем в эру, когда можно узнать все забив нужный запрос в поисковик, либо посмотрев видео на YouTube. Конечно, кто-то этого еще не понял, но это придет. Однако, все эти знания имеют смысл, когда вы собираете конкретный предмет, например, мебели или пытаетесь понять, как отчистить необычные ткани. Когда дело же доходит до фотографии и изобразительного искусства, тут все становится более неоднозначным.

Это правда, что мы можем учиться у других, не испытывая все ошибки на собственном опыте. Мне не нужно болеть полиомиелитом, чтобы знать, что я не хочу этого. Я прочитал и написал много статей, описывающих свой опыт и ощущения от конкретных фотографических инструментов. В каждом случае мне было ясно, что технические характеристики фототехники находится далеко в списке творческого процесса и что работает для меня, не означает, что будет столь же идеально работать для другого человека, читающего эту статью. У всех нас разное происхождение и разный опыт, и мы все ценим разные качества. Мы несогласны с тем, какие фотографии и фотографы нам нравятся, так почему же кто-то может ожидать, что отзывы на ту или иную технику являются неприкосновенными или должны диктовать, какие инструменты следует выбрать тому или иному фотографу?

У меня нет секретов в том, чем я занимаюсь, и я всегда рад ответить на вопросы о фотографии. Понятно, что вместо композиции, освещения и предмета большинство задаст вопрос, связанный с фотоаппаратами и объективами, потому что это отправная точка для многих людей.

фото: Bradley Hanson

Как я уже не раз слышал, многие фотографы на полном серьезе считают, что отрывной точкой для успешной карьеры в фотографии — это просто выбор «правильного» снаряжения или правильный семинар, как будто художественное образование и знание искусства и ремесла фотографии можно быстро обойти, зная секретные каналы.

Позвольте мне разрушить эту иллюзию. Лучший способ чему-то научиться — это делать это самому, а не слушать это от другого человека. Ничто не заменит практики, ничто не подействует на вас лучше, чем ваши ошибки. Но сколько бы вы ни изучили работ других именитых фотографов если вы не практикуетесь вы ничего не добьетесь.

Точно также есть множество иллюзий и по различному фотооборудованию. Упоминание названия «Leica» и определенные предположения и стереотипы о немецком «мастерстве» и качестве сразу приходят на ум большинству читателей. Ведь «Leica» — это немецкое качество. Те же чувства возникают если начинаешь вспомнить Hasselblad, просто замените Германию — Швецией и добавьте предвзятые представления об объективах Zeiss. Большинство из вас сразу решат – вот если бы мне такую камеру все сразу наладится.

фото: Bradley Hanson

Приведу еще один пример силы предположений. Было время, когда Leica производила камеры как в Канаде, так и в Португалии, особенно в начале 1980-х годов, когда Leica была на грани банкротства. Статьи на различных сайтах фотографии, таких как photo.net, осуждали предполагаемое снижение качества, несмотря на отсутствие доказательств, свидетельствующих о каких-либо таких изменениях (на самом деле, производственный процесс был идентичен, отличалось только местоположение производства). Поскольку законы о маркировке производства различаются от страны к стране, теоретически камера может быть сделана из китайских деталей, а затем собрана в Германии, и на камере может быть написано «Сделано в Германии» или «Окончательная сборка в (укажите страну здесь)» и простое чтение этого места может резко изменить восприятие качества, точно так же, как такая простая вещь, как вес камеры или объектива, имеет гораздо большее отношение к качеству, чем к реальному качеству. Люди также могут подумать, что камеры, сделанные в Японии, по качеству превосходят камеры из Вьетнама, Таиланда или Китая. Основано ли это на опыте, слухах, предположениях или статистических данных? Те из нас, кто заботится о том, чтобы рабочим платили должным образом, предпочитают видеть камеры, сделанные в странах, где труд уважается, а не в странах, где сборщиков эксплуатируют во имя прибыли, но производственный процесс, как правило, строго расписан или автоматизирован, страна происхождения в лучшем случае вторична.

фото: Bradley Hanson

Так почему я так много говорю о предположениях и заблуждениях? Что ж, те же самые предположения о качестве изображения, динамическом диапазоне, «шуме», резкости, характере, глубине тона и различных других качествах сразу же возникают, когда кто-то начинает говорить о фотографических форматах и размерах матриц. Сегодня в маркетинге широко используется термин «полный кадр». Если задуматься, то это бессмысленный термин, основанный на произвольном формате пленки. Когда появилась 35-миллиметровая пленка, это в основном было преобразование кинопленки для фотосъемки. Оригинальные камеры Leica, в которых использовалась 35-миллиметровая пленка, в частности, для уменьшения размера камер по сравнению с камерами 8 × 10 и 4 × 5, многими профессионалами в свое время воспринимались как низко качественные и неспособные давать «профессиональные» результаты. Но что мы увидели на практике? Камеры меньшего размера понравились тем, кто хотел портативности и тех моментов из реальной жизни, которые сейчас часто называют «уличной фотографией». Большинство изображений, сделанных великими мастерами этого жанра, Анри Картье-Брессоном, Робертом Франком, Рене Бурри, Эллиоттом Эрвиттом и большей частью агентства Magnum, были сделаны с помощью 35-миллиметровой Leica и часто не более чем 50-миллиметровым объективом.

фото: Bradley Hanson

Перенесемся в начало цифровой фотографии. Первая цифровая камера была изобретена в 1975 году, а позже компания Kodak использовала модифицированный корпус Nikon для камеры Kodak DCS с сенсором в 1-мегапиксель в 1991 году, но только после создания цифровой зеркальной камеры Nikon D1 1999 года эта технология стала использоваться в профессиональных камерах. Хотя эта камера стоила 5000 долларов и имела сенсор всего на 2,7-мегапикселя, спортивные фотографы и некоторые фотожурналисты сразу же стали ею пользоваться. Двухстраничные развороты печатались в таких журналах, как Sports Illustrated и Time Magazine. Подумайте об этом, когда позже мы начнем говорить о нынешней одержимости количеством пикселей и размером сенсора и файла.

Примерно в 2012 году, когда мои камеры Nikon стали устаревать после многих лет службы, я начал думать о том, чтобы заменить их двумя Nikon D700, поскольку камера на вторичном рынке стоила относительно дешево. В то же время я начал читать о совершенно уникальном Fujifilm X-Pro1, который стоил примерно столько же, как Nikon D700, который я рассматривал к приобретению. Но что меня зацепило, так это то, что X-Pro1 выглядел также, как корпуса Leica M6/M7, которых мне не хватало, и эта страсть привела к тому, что я сделал выбор в пользу этой камеры и объектива 35mm f1.4. Я полюбил эту камеру и долго ею пользовался и ни один клиент не пожаловался на результат.

фото: Bradley Hanson

Кажется, это было так давно, но беззеркальные камеры на самом деле не появились, пока не появилась Olympus E-P1 (2009 г.) и Fuji X100 (2011 г.), которые заставили людей задуматься об этих меньших и более тихих камерах. Поскольку я снимал в формате APS-C на Nikon (после долгой работы на полнокадровую камеру Canon 5D), я не рассматривал Olympus серьездно, так как сделал предположение, что формат M4/3 слишком мал и не даст таких же результатов. Следует отметить, что это предположение не было основано на доказательствах и оказалось ошибочным, но об этом позже.

Я читал о Olympus Pen-F, цифровом воссоздании их легендарного пленочного корпуса 1963 года. Камера имела красивый корпус (без видимых винтов), цельнометаллический корпус высокого качества и в стиле дальномера, корпус без призмы, а также сенсор на 20МП. Я прочитал о ней еще и присмотрелся к варианту бывшему в употреблении.

фото: Bradley Hanson

К счастью, мне удалось найти Olympus Pen-F почти в идеальном состоянии, умоляющий меня купить его, вместе с 17 мм f1.8 объективом. Но начав снимать я слишком долго мучился из-за так называемого двойного кропа, и полностью другого меню отличимого от всех камер, что я использовал. Но в этой камере было что полюбить. Для начала — это сам дизайн. Это настолько близко к духу 60-х, насколько это возможно с помощью цифровой камеры. Я сразу же погрузился в систему глубокого меню и прочитал все, что мог, о том, как ее использовать. Исходя из моего опыта работы с другими камерами, особенно за последние 4 года работы с системой Fujifilm, было множество новых для меня открытий, большинство из которых я не ожидал так высоко оценить.

фото: Bradley Hanson

Первое, что я заметил в Olympus, — это быстрый автофокус и быстрое распознавание лиц. Предыдущие 4 года я потратил на то, чтобы привыкнуть к более медленной автофокусировке системы Fuji, которая изменила мой способ работы, в основном, в положительную сторону. Olympus будет бесшумно и быстро фокусироваться, а не медленно охотиться. Вы можете выбрать точку фокусировки несколькими способами: с помощью четырехпозиционной клавиатуры на задней панели (как у корпусов Fujifilm), с помощью двух основных дисков, позволяя камере выбирать из всех точек, или с помощью пальца на сенсорном экране заднего ЖК-дисплея. Вы можете перетащить искатель по экрану, чтобы отслеживать объект, и даже настроить экран на срабатывание затвора с сенсорного экрана. Исходя из того, к чему я привык, я не понимал привлекательности сенсорного экрана и игнорировал необходимость в нем. Задний экран также был полностью шарнирным, что означало, что он мог поворачиваться практически в любом направлении, что позволяло легко снимать под необычными углами, и даже переворачивался, чтобы защитить экран, когда переносите камеру или кладете ее обратно в сумку. Сенсорный экран имеет множество применений: вы можете использовать его для выбора определенных элементов в системе меню, и вы даже можете листать изображения кончиком пальца, как на iPhone.

фото: Bradley Hanson

Следующая особенность, которую я оценил, — это 5-осевая система IBIS (стабилизация изображения в корпусе). Как и сенсорный экран, я понятия не имел, насколько это будет полезно. Короче говоря, датчик плавает в магнитном поле и реагирует на малейшее движение, чтобы удерживать камеру в неподвижном состоянии. В прошлом у меня не было такого опыта. Длинные линзы от Canon и Nikon (70-200 и т. д.), в которых была стабилизация, очень дезориентировали меня. На маленьком Olympus с объективом, эквивалентным 35 мм, стабилизатор показал себя чрезвычайно эффективным. Решив увидеть, насколько эффективно, я начал делать пробные снимки с длинной выдержкой. Мне удалось получить резкие изображения с выдержкой всего в 1 секунду! Olympus заявляет о повышении скорости на 5 ступеней, 6,5 ступени в сочетании со встроенной стабилизацией изображения. Некоторым фотографам, таким как Робин Вонг, удавалось получать четкие изображения даже при более длительных выдержках. Большинство фотографов стараются поддерживать максимально низкое значение ISO при съемке, чтобы минимизировать шум. Когда у вас сенсор меньшего размера, нужно более внимательно относиться к поддержанию низкого ISO, поскольку шум теоретически выше с сенсорами APS-C / M4/3 по сравнению с сенсорами размера 24 мм x 36 мм. Очевидно, что для движущихся объектов по-прежнему требуется выдержка, достаточно короткая, чтобы остановить действие, но при большинстве других видов съемки стабилизация изображения позволяет вам держать ISO на более низком уровне, поскольку камера работает как на штативе. Стабилизация у Olympus чрезвычайно эффективна, и, поскольку она находится в теле, а не в объективах, это означает, что даже объективы с ручной фокусировкой, используемые с адаптером, получают преимущество 5-ступенчатой ​​стабилизации.

фото: Bradley Hanson

В каждой системе, которую я использовал, я всегда предпочитаю фиксированные линзы. Мне нравится точно знать, что я получу, прежде чем поднести камеру к глазу. Объективы с постоянным фокусным расстоянием резче, быстрее и меньше, чем объективы с переменным фокусным расстоянием. И вот еще одно преимущество Micro Four Thirds: меньший размер линз и доступ ко всей линейке линз Olympus и Panasonic, а также к линзам, разработанным компанией Leica в сотрудничестве с Panasonic, а также линзы Sigma и бесчисленное количество линз, которые можно использовать с адаптерами.

На следующее утро после того, как я купил Pen-F, у нас выпал ноябрьский снег, я достал камеру и сделал снимок заснеженной скамейки перед озером, установив камеру на высококонтрастный черно-белый режим с желтым фильтром и имитацией зернистой пленки. Результаты были просто потрясающими. Характер изображения был вне времени, а мягкое, плавное боке было похоже на возрождение Leica 35mm Summicron до ASPH. Я был на крючке. В качестве еще одного бонуса эмуляция черно-белой пленки тоже была довольно хорошей.

Итак, семя было посеяно. Мне нравились результаты, и я хотел большего. Это было все равно, что войти в ресторан с невысокими ожиданиями и понять, что вы наслаждаетесь одним из лучших блюд, которые когда-либо ели.

фото: Bradley Hanson

Но я здесь не для того, чтобы убедить вас, что Micro Four Thirds – это «лучший» выбор для вас или для того, чтобы убеждать вас перейти на эту систему. Я просто пытаюсь и собираюсь объяснить вам, почему эта система так хороша конкретно для меня.

Эта статья превращается в большой и длинный список более длинной, чем я изначально планировал, так что я перейду к делу. Главное в фотографии — это результат. Благодаря тому, как я обрабатываю свои файлы RAW с собственными настройками, они даже больше похожи на мою любимую пленку Fuji Neopan 1600, чем на любую другую камеру, которую я использовал! Тогда я начал охоту за бывшими в употреблении версиями их бывшего флагмана, камерой с неудобным и длинным названием — OM-D E-M1 2013 года, первой беззеркальной камерой, предназначенной для профессионалов, и OM-D E-M5II, которая меньше по размеру корпуса.

фото: Bradley Hanson

Довольно часто люди думают, что качество изображения определяется исключительно размером сенсора и размером файла. На самом деле все не так однозначно, поскольку каждый производитель добавляет свой «секретный» к датчикам, которые почти всегда производятся Sony. Соотношение 4: 3 сенсора M4/3 чуть меньше, чем у APS-C, и я обнаружил скрытое преимущество в исходном соотношении 4: 3 при обработке файлов RAW. Я настроил камеры на съемку в режиме 3: 2, так как я предпочитаю форму и хочу, чтобы все мои новые работы соответствовали моему старому портфолио. Также существует тенденция к бинарному мышлению и резким комментариям в обзорах продуктов. В одном из наиболее ярких примеров, которые я прочитал, по сути, APS-C — это то же самое, что и 24 × 36, но Micro Four Thirds больше похож на iPhone. Подобные «наблюдения» нельзя воспринимать всерьез, они предназначены в большей степени для преднамеренного подстрекательства или в качестве приманки для кликов для генерации трафика. Как видите, разница в размере сенсора незначительна, а не экспоненциальна (см. фото ниже).

сравнение сенсоров

После моей первой свадьбы, на которой я использовал Olympus Pen-F вместе со своими старыми корпусами Fujifilm, я импортировал файлы RAW в Lightroom. Я просматривал файлы Olympus, чтобы увидеть, как они выглядят по сравнению с файлами Fuji RAW, которые я использовал в течение 4 лет. Я увидел не только немного БОЛЬШЕ деталей, но и цвет на мой вкус оказался лучше и более нейтральным. Исчезло смазывание цвета, которое преследовало файлы Fuji, особенно с оттенками кожи и зеленой листвой, побочным продуктом двух вещей: датчик «X-Trans», а также тот факт, что Fuji похоронила NR в канале цветности. Fujifilm скрывает NR в файлах, чтобы уменьшить шум при высоких значениях ISO, что является благородным усилием, но его нельзя отключить, и он вызывает смазывание схожих цветов, таких как губы и кожа, что иногда приводит к появлению тонов мертвой кожи, которые кажутся деревянными или почти пластиковыми. У меня всегда были великолепные результаты преобразования файлов Fuji в черно-белые. Они действительно популярны. Работа с цветом никогда не была такой простой, пока я не нашел способы замаскировать эти проблемы с цветом в Lightroom, но они так и не исчезли полностью. В моем портфолио всегда было предвзятое отношение к черно-белому, поэтому для меня это было не так важно, как для фотографа, который зарабатывает себе на жизнь исключительно в области цвета.

фото: Bradley Hanson

Неожиданный сюрприз: мои камеры настроены на съемку в режиме 3: 2, но, конечно, RAW — это RAW, поэтому файлы ORF Olympus остаются 4: 3, хотя при импорте в Lightroom CC они отображаются как 3:2. Я редактировал свою первую свадьбу с этими файлами, и изображение, которое мне очень понравилось, было немного агрессивно обрезано на руке жениха. Я щелкнул инструментом кадрирования в Lightroom, и внезапно кадр 3: 2 был оказался исходным файлом 4: 3, показывающим всю руку жениха и все остальные данные из «полного кадра». Я смог сохранить снимок, изменив кадрирование с помощью этих скрытых дополнительных данных. Это было похоже на возвращение во времени и съемку снова. С тех пор я сфотографировал 5 других свадеб полностью с помощью фотоаппаратов и объективов Olympus и несколько раз с большим успехом использовал эту скрытую информацию об исходном соотношении сторон файла.

фото: Bradley Hanson

С момента моей первой свадьбы, особенно когда я начал снимать с объективами Leica, я использовал в основном трио простых чисел 35/50/90 и 35-милиметровый объектив был настолько широким, насколько мне было нужно, за редким исключением. С системой M4/3 я почти купил объектив Panasonic Leica 42,5 мм f1.2, пока не увидел Olympus 75 мм f1,8. Этот объектив, меньше по размеру, чем 25 мм f1.2, эквивалентен телеобъективу 150 мм. Меня не волнует заезженная фраза «изменит правила игры», но сейчас я предпочитаю трио объективов 35/50/150, а объектив 90 в сумке для фотоаппарата, который никогда не используется. Я покрываю большую часть свадьбы объективом 25 мм f1.2 («50»), а когда мне нужны плотные композиции и я снимаю издалека (оставаясь невидимым на свадебной церемонии), я использую 75 мм f1,8 ( «150») тут он бесценен и, как и другие простые числа Olympus, передает детали резко и вне зоны фокусировки с помощью классического, гладкого, преасферического объектива, как это делала старая Leica 90mm f2 Summicron.

фото: Bradley Hanson

Что касается объективов, то объективы Panasonic также превосходны, и некоторые из них (12 мм, 15 мм, 25 мм, 42,5 мм) сделаны в сочетании с конструкциями Leica, поэтому выбор отличных объективов для фотографов M4/3 больше, чем у любых других беззеркальных камер. формат. Voigtlander даже делает 3 цельнометаллические фиксы с ручной фокусировки для этой системы, пользующиеся успехом у видеооператоров благодаря их быстрой максимальной диафрагме f0.95. Меня и моих многочисленных клиентов полностью устраивает качество моих работ, а дальше судите сами.

фото: Bradley Hanson

Вывод. Можно искать недостатки и сравнивать те или иные камеры. А можно просто снимать, работать с тем инструментом, что нравится вам и делать это качественно несмотря на размеры сенсоров и размеры камер. Просто нужно понимать все возможности вашего инструмента.

Всегда можно пытаться найти недостатки, такие как размер сенсора, и при этом упускать из виду такие вещи, как ощущения от камеры или качество изображения линз. И я еще раз хочу повторить, что мой опыт не подойдет для тех, кому важны гигантские размеры файлов и совершенно бесшумные изображения при ISO 12800 выше, в этом случае присмотритесь к камерам серии Sony A7s или A9. Но тогда вы должны понимать, что и ваш бюджет уменьшится в среднем на 3000 — 4500 долларов только за камеру, а в комплект вам нужно будет еще докупить более крупные линзы по размеру и тяжести сопоставимые с зеркальными.

Я же всегда искал и буду искать компромиссы для себя. Я найду на что еще потратить эту сумму. А от своей системы я получаю именно то, что хочу, и, что наиболее важно, делаю все, что в моих силах, а именно суть фотографии: создание изображений, вызывающих эмоциональную связь со зрителем, что и ценят мои клиенты.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

фото: Bradley Hanson

[bradleyhanson.com], [instagram.com/bradleyhansonphotography]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь