Жизнь сквозь творчество. Уличная фотография Jonathan White

фото: Jonathan White

Знакомьтесь, британский уличный фотограф из Лондона – Джонатан Уайт (Jonathan White). Он специализируется на уличной фотографии с акцентом на какое-либо действие. В его работах преобладает яркая кинематографическая цветовая палитра и высокий контраст. Многие его работы были представлены в журналах и многочисленных выставках.

фото: Jonathan White

«Я всегда с камерой. Если я не исследую нашу прекрасную планету, вы обнаружите, что большую часть свободных вечеров и своих выходных я провожу на улицах Лондона и Брайтона или на обширных пляжах и холмах Южного побережья Англии с камерой в руке, фиксируя и документируя всего что происходит в жизни местных жителей.»

фото: Jonathan White

Как вы открыли в себе любовь к фотографии?

Моя первая любовь и знакомство с фотографией началась еще в действе, тогда мой отец постоянно фотографировал нас на пленочную камеру Minolta. Он всегда фотографировал на всех наших праздниках и ему нравились уличные сцены, особенно в Азии. А после фотография была со мной рядом пока я изучал искусство и дизайн. Тогда моей первой камерой была компактная камера Lumix, на которую я делал снимки заброшенных зданий и уличные снимки обветшалых вещей – эти снимки я использовал для художественных проектов в школе, посвященных социальным проблемам.

фото: Jonathan White

После окончания школы и изучения инженерного дела, фотография как хобби и сама камера были отложены в сторону до лучших времен, и только когда мне исполнилось 29 лет, я решил, что хочу новое хобби — эскапизм. Я чувствовал, что моя творческая сторона угасает и умирает от голода, что временами приводило меня к ощущению неудовлетворенности. Я следил за многими фотографами в Instagram, и моя интрига подогревалась.

Я без колебаний купил зеркальный фотоаппарат Nikon D7200 вместе с арт-объективом Sigma 35 F1.4. На этом комплекте я практиковался в съемке портретов, пейзажей, путешествий и, конечно же, уличной фотографии. Последнее захватило мое воображение гораздо больше, чем я предполагал, и я начал работать над этим все больше и больше.

фото: Jonathan White

Когда вы перешли на систему Fujifilm?

В 30 лет я решил, что мне нужен перерыв в карьере, тогда я отправился в трехмесячную бесплатную поездку в Азию. По 3 недели в Таиланде, Вьетнаме, Филиппинах и Японии. Хотя в прошлом году мне нравилось пользоваться Nikon, я знал, насколько неприятно будет иметь большую зеркалку и здоровенный 35-миллиметровый объектив в этих странах. Приехав в Азию, я обратил внимание на компактный фотоаппарат Fujifilm X100F с фиксированным объективом 23mm f2. Прочитав отличные отзывы об этой камере и пересмотрев множество обзоров, я продал все свое старое оборудование Nikon и перешел на беззеркалку, которая открыла для меня мою любовь к Fuji.

фото: Jonathan White

Перед тем, как отправиться в Азию, я провел длинные выходные в Марракеше. Именно здесь я понял, что принял правильное решение. Простота использования X100F, его бесшумные створчатые ставни и небольшой компактный корпус были идеальным компаньоном для уличных прогулок по маленьким шумным улочкам базаров. В этом городе скрытность является ключевым моментом, многие местные жители не любят, когда их фотографируют, и с радостью противостоят этому, если они поймают, как вы указываете на них фотоаппаратом, поэтому небольшой и легкий размер камеры делает фотосъемку незаметной — моей мечтой.

фото: Jonathan White

Прибыв в Бангкок в конце января 2019 года и в свой первый вечер, я взял свой любимый X100F погулять по городу. К сожалению, я использовал набедренную сумку, чтобы транспортировать ее вместо ремня (я никогда этого не делаю нормально!), И через несколько часов в начале моей трехмесячной поездки ее украли на оживленном ночном рынке.

Клянусь, прямо сейчас я сделал один из лучших снимков моей поездки, как этот тук-тук мчался по улицам, идеально сфокусированный на красивом темном шероховатом фоне вне фокуса. К счастью, с моей туристической страховкой, покрывающей расходы на это, я пошел прямо в торговый центр MBK и на следующий день купил еще один X100F, и меня не смущала моя вера и любовь к этой камере для моих путешествий!

фото: Jonathan White

X100F по-прежнему оставался самым универсальным выбором, который я мог выбрать для своего времени вдали от дома, отличной управляемостью на улице, достойными пейзажными снимками и великолепными портретами. Фиксированный 35-миллиметровый объектив многому научит вас, особенно кадрированию и является лучшим фокусным расстоянием для фиксированного объектива, которое вы можете получить.

Это не дешево для своего размера, но это действительно камера с самым красивым дизайном, отличным стилем, практичностью и скоростью. Еще одна замечательная особенность этой камеры — ее способность уложиться в большой карман. Я буквально беру свою камеру куда угодно: в магазины, на прогулки, в гости к семье — правда, лучшая камера — та, что с вами, а эта маленькая красотка — одна из лучших в своем классе на рынке.

фото: Jonathan White

Вы так и продолжаете снимать на эту малышку?

Да, но это теперь не единственная моя камера! По возвращении в Великобританию я приобрел еще одну новую фотокамеру Fujifilm, тогда я почувствовал, что мне нужно что-то еще со сменными объективами, такую камеру которую я мог бы использовать для оплачиваемой работы и лучшей производительности при слабом освещении. Тогда я купил X-T3 с 3 объективами: 23 мм f1.4, 35 мм f2 и 56 мм f1.2. Именно в этот момент моя фотография начала меняться в лучшую сторону, моя любовь к этой камере возросла и я начал ее использовать как основную и на улице.

Мне нравится фокусное расстояние 50 мм. Это то, что я использовал чаще всего при обучении фотографии, он не слишком тесен, но позволяет получить определенный контекст области, в которой вы снимаете. Для путешествий вам понадобится что-то универсальное, что вы найдете с X100F с фокусным расстоянием, эквивалентным 35 мм. Возможно, мой стиль начал развиваться совсем недавно, и я хочу немного больше пробелов в интриге и любопытстве, когда фотографирую людей, не вставая прямо перед их лицом. Если бы я мог выбрать один объектив для X-T3, это был бы он.

фото: Jonathan White

Для ночных снимков я также люблю использовать 56 мм f1.2, хотя традиционно портретное фокусное расстояние (85 мм) и максимальная диафрагма f1.2 помогли мне делать снимки при очень слабом освещении и поддерживать выдержку 250 с, что действительно невероятные результаты. Этот объектив — танк, настоящее оружие в сумке для фотоаппарата!

И, конечно же, у меня все еще есть мой верный X100F, он используется как универсальная камера.

фото: Jonathan White

Расскажите больше о вашей уличной философии.

Мой подход к уличной фотографии прост и плавен. На то, чтобы использовать этот подход, потребовалось много времени, я обычно выходил в солнечный день, думая, что должен найти идеальные тени и блики, или я должен найти кого-то с зонтиком или в особой характерной шляпе. Это позволяет разочаровываться, когда вы не находите эти предметы или не выполняете повестку дня.

Главное — помнить, почему вы в первую очередь занялись фотографией: это было для того, чтобы повеселиться и поэкспериментировать. Легко чрезмерно обдумать поиск чего-то особенного еще до того, как вы начнете. Вы можете настолько зациклиться на поисках идеального сценария, из-за которого вы будете пропускать так много интересного перед собой. Ходите методично и всегда внимательно следите за изменениями и окружающей средой. Ищите эти мелкие детали. Вдохните город.

Сейчас я работаю в медитативном состоянии, почти в трансе. Мой главный совет (и он может быть очевидным) – снимайте пока не забьете карты памяти полностью. Я обычно снимаю минимум 500 фотографий, когда выхожу на несколько часов. По дороге домой на поезде я использую свое время, чтобы посмотреть, что у меня есть, и при необходимости удалить. Честно говоря, в большинстве съемочных дней может быть только 2 или 3 приличных фотографии, которые я даже подумаю отредактировать и опубликовать.

фото: Jonathan White

Чем больше вы снимаете, тем больше вероятность получить убийственный снимок. Мои настройки обычно используются с приоритетом диафрагмы, так как при уличной фотографии у вас не всегда достаточно времени, чтобы получить идеальную ручную экспозицию, плюс системы X – это хорошее автоматическое ISO, я оставляю эту функцию полностью камере, не бойтесь мифа недофотографов о высоким ISO.

Обычно я работаю с правилом, пытаясь достичь выдержки 500, чтобы заморозить действие, но иногда некоторые более длинные выдержки прекрасно работают при выдержке 1/8 с. Я снимаю с зональной фокусировкой и постоянно низкой фокусировкой, это дает вам больше шансов сделать более резкий снимок или немного другое положение цели.

Обычно я фотографирую прохожих, пока не найду хорошее место для рыбалки, в котором я могу оставаться в течение длительного времени, пока не буду счастлив, что нужный персонаж попал в кадр. Потом повторяю процесс! Примером этого является изображение человека в шляпе панаме, идущего в одиночестве по темно-синему туманному коридору, на съемку которого у меня ушло более 40 минут.

фото: Jonathan White

Это было на выставке Олафура Элиассона в Тейт Модерн в Лондоне, где только 20 человек могли войти в горячую камеру одновременно, чтобы пройти по тропинке. Вместо того, чтобы уйти, я оставался брошенным посреди выставки, ожидая, когда нужный человек войдет в мой кадр. Найдите свое место снайпера и оставайтесь терпеливыми, со временем произойдет что-то волшебное!

Если вы новичок в уличной фотографии и боитесь, что вас отвергнут или поймают с поличным, попробуйте представить, что используете камеру, как будто снимаете видео, держа камеру перед собой, не смотрите в глаза своей цели. Снимайте так, как если бы вы смотрели за их пределы или как будто они вошли в ваш кадр.

фото: Jonathan White

Будут случаи, когда вас поймают с поличным, и, честно говоря, это помогает создать лучшие снимки, тот момент, когда они замечают вас – это настолько естественен и спонтанно. Если вы столкнулись с проблемой, просто будьте вежливы и просто объясните, что вы делаете, честность является ключевым моментом, возможно, сделайте им комплимент в процессе и продолжайте!

Мой подход к редактированию прост, мне нравится использовать высокие контрасты и палитру интересных цветов, чтобы придать моим изображениям ощущение глубины. Мои будущие темы, я надеюсь, будут основаны на тайне с кинематографическим и атмосферным подходом.

фото: Jonathan White

Эскапизм — ключ к успеху! Все мы любим путешествовать, и я признаю, что некоторым из нас повезло больше, чем другим, но я верю, что выход из зоны комфорта имеет важное значение для хорошей уличной фотографии. Это необязательно должна быть съемка за границей, это может быть совершенно новый город или город, в котором вы никогда раньше не были. Вот где фотография так хороша, что вы никогда не перестанете исследовать! Это сохраняет ваш рабочий поток свежим, и я определенно обнаруживаю, что где-то менее застенчив, я не могу свободно говорить на языке или понятия не имею, куда я собираюсь.

Я нахожу, что люди более тепло относятся к вам, когда понимают, что вы иностранец и вежлив, а потому я часто использую это в своих интересах и прошу их сделать портрет, 9 раз из 10 они соглашаются! Проблема, когда снимаете одни и те же улицы снова и снова, заключается в том, что вы наткнетесь на творческий блок, вам станет не комфортно. Вы не найдете ничего особенно интересного и выйдете из сеанса с чувством опустошенности и отсутствия вдохновения.

фото: Jonathan White

Я всегда хожу по разным частям Лондона, так как нахожу обычные места, где я фотографировал себя и других. Я всегда ставлю перед собой цель опробовать новые места, на данный момент моими топ-3 должны быть Япония (я мог бы там жить!), Вьетнам и Неаполь. У меня скоро забронирована поездка в Берлин, весеннее посещение Кембриджа и Оксфорда, а в этом году я мечтаю попасть в Гавану или Нью-Йорк. Во все эти поездки я снова буду брать свой прекрасный X100F вместе с превосходным X-T3.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White
фото: Jonathan White

[instagram.com/myvisualmind], [myvisualmind.co.uk]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь