Елена Параскева (Elena Paraskeva) – знаменитый портретный и концептуальный фотограф, а также арт-директор. Она более десяти лет прожила и проработала в США, все это время и по сей день занимается фотографией. Сегодня Елена живет на Кипре, но часто путешествует, выполняя как редакционные заказы, так и личные проекты. Елена любит создавать сюрреалистические концептуальные работы, наполненные сочным цветом и качественным освещением и часто вдохновляется повседневной жизнью и популярной культурой.
Ее достижения и награды включают: Премия N-Photo Фотограф года 2021; Судья — Испанская федерация фотографии; Эксперт — VIPA 2021 Awards; Суперсхема Триренберга 2021 — Золотая медаль; 14th International Color Awards 2021 — Финалист Advertising & Portrait; Chromatic Awards 2020 — Первое место Портрет, Профессиональная категория; Fine Art Photography Awards 2019/2020 – Финалист; 13-я Международная Цветная Премия — Финалист Реклама, Портрет Финалиста; LensCulture Portrait Awards 2019 — Выбор жюри; Фотограф года по версии Digital Camera 2018; Награды нейтральной плотности 2018 — Золотая медаль в области рекламы; Trierenberg Supercircuit 2019 — Золотая медаль в серии; Trierenberg Supercircuit 2018 — Золотая медаль в серии; Лондонский Международный творческий конкурс 2018,2017 — Почетное упоминание; Международная премия в области фотографии (IPA) 2017 — 3 почетных упоминания; WPPI — Второе место Индивидуальное портретное подразделение 2017, Первое место Индивидуальное портретное подразделение 2016; FAPA 2017 — Почетные упоминания концептуальная и портретная фотография; Международный фотограф года 2016 — Почетное упоминание; Monochrome Photography Awards 2016 — Почетное упоминание Мода/Красота.
Ее работы были опубликованы в таких журналах, как UK Times, Photography Masterclass, Chromatica Magazine, Digital Camera, Digital Photographer, N-Photo, PDN, Dodho, Digitalis Foto Magazin, The Photographer, Good Light, Economia, Fileleftheros Newspaper, Blurred, Omikron, Volition, Vantage, Icon, Ellements, Elegant, Incredible, LoveBite, La Plus Belle, Surreal, AAP Magazine и т.д.
Елена Параскева – независимый фотограф-портретист ее история интересна и начинается с того, что она была заперта в своем доме из-за долгой болезни. Когда она выздоровела, ей захотелось запечатлеть все и вся на камеру. Но она не чувствовала, что пейзажи были достаточно выразительны для нее, поэтому она увлеклась портретной живописью. Она провела множество выставок в Лондоне, а также в своей родной стране, выпустила учебные пособия для некоторых из крупнейших фотографических сообществ интернета и была отмечена во многих международных конкурсах фотографии.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Елена Параскева: Я купила свою первую зеркальную камеру Nikon D5200 чуть меньше двух лет назад. На тот момент я буквально как вышла из темного прошлого, связанного с моим здоровьем, болезнь долгое время держала меня запертой в собственном доме в течение большей части последних двух лет, и у меня была необходимость быть на открытом воздухе, фотографируя все, что я пропустила в течение этого времени. Так что мои первые шаги в области фотографии были на самом деле в качестве фотографа пейзажиста и фотографа природы.
Что заставило вас захотеть прийти в портретную живопись?
Елена Параскева: вскоре я поняла, что, хотя я хороша в пейзажной фотографии, мне было сложнее оставить свой след как художника и выразить себя уникальным образом, я понимала, что с портретами мне будет проще себя реализовать. Тогда-то я и обратилась к портретной живописи.
Если говорить о пейзажах, то меня не устраивало то, что я буквально просто фиксировала реальность, чего мне не очень хотелось делать, я хотела более творческой работы. Да, я могу создать впечатляющий пейзаж с хорошей композицией и тщательно его отредактировать, но он был там сам по себе до меня и еще тысячи таких других фотографов, поэтому есть шанс, что кто-то снимет минимально отличимый кадр, мне этого так не хотелось.
С помощью портретной живописи можно увековечить конкретного человека и его чувства абсолютно уникальным способом. Мимолетный момент на чьем-то лице может привести к чему-то такому драматичному и запоминающемуся, я говорю еще о тех доковидных портретов, которые связаны с уровнем метаморфозы, ну, вы можете создать произведение искусства, которое совершенно уникально для вас.
Откуда вы черпаете свое вдохновение для вашей концептуальной работы? Многие сюрреалистические и концептуальные фотографы говорят, что они получают вдохновение от бессонницы, в то время как другие черпают вдохновение из сказок.
Елена Параскева: забавно, что вы упоминаете бессонницу. На самом деле у меня бессонница, потому что я не могу перестать думать о своих идеях. Я была художником в своей прошлой жизни, и моим любимым мастером был Сальвадор Дали за его интенсивный сюрреализм. У меня нет конкретных источников вдохновения. Я просто вижу что-то и автоматически начинаю думать о том, как я могу использовать это неожиданным образом.
Одно из моих любимых изображений, Exposed, которое теперь представлено в текущем выпуске журнала Photography Masterclass Magazine, родилось из моего неисправного зонтика, который не раскрылся, и в результате я промокла. Одно из моих последних изображений под названием «Тоскающая дева» было вдохновлено рыбой, которую я собиралась купить в качестве ужина на местном рыбном рынке. Я смотрела на покупку и думала, как я могу использовать все это творчески и драматично.
Поговорите с нами о своем процессе создания фотографий. Вы делаете раскадровку? Есть ли какой-то совместный процесс между вами и моделью или вами и креативным директором?
Елена Параскева: Я концептуализирую съемку от начала и до конца. Я фанат контроля, и мне трудно отказаться от контроля. Я делаю раскадровку с изображениями, которые передают ощущение и направление съемки с точки зрения позирования, причесок, макияжа и одежды, чтобы помочь моей модели, стилисту по волосам и дизайнеру, с которым я работаю, но чаще всего я нахожусь там, когда они создают свою роль, чтобы убедиться, что она соответствует моему видению.
Как вы считаете какое из ваших творческих достижений за прошлый год самое значимое для вас и возможно, для окружающих?
Елена Параскева: ну, как я уже упоминала, я занимаюсь фотографией серьезно только полтора года и портретной живописью около года. Мое отношение, когда я начинала, было примерно таким: если я не сделаю все правильно в камере, я исправлю это позже на посте. Но сейчас все не так. Я уделяю гораздо больше внимания свету, композиции, позированию и т. д., чем просто доношу концепцию до зрителя. Я гораздо менее тяжело справляюсь с Photoshop, и мои навыки ретуши перешли от практически ничегонеделания к 3 часам ретуши лица моей модели, если я делаю редакционную съемку. Я также стала более конкретным в портретной живописи, которую я хотела бы создать, и я больше перехожу к темной и драматической стороне редакционного спектра.
Над каким личным проектом вы сейчас работаете, и как они продвигаются?
Елена Параскева: прямо сейчас я выполняю съемку для обложки и страниц журнала, который включает в себя воду, и я нахожусь в процессе разработки авангардной одежды вместе с моим дизайнером (на самом деле я буду делать много чего вручную). Я хочу, чтобы этот проект был грандиозным с оттенком сюрреализма. Что касается не редакционного аспекта, я веду переговоры с Ассоциацией аутизма в моей стране, чтобы начать проект под названием «24 часа в жизни аутичного ребенка», который будет выставлен в музеях и галереях в рамках усилий по сбору денег и осведомленности для этого дела.
Где вы видите себя через год в качестве фотографа?
Елена Параскева: делаю редакционные съемки для журналов. И занимаюсь созданием реальных портретных серий, которые рассказывают убедительную историю.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[elenaparaskeva.com], [facebook.com/useformat]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube