Зайира Рэй (Zayira Ray) использует свои знания в фотографии и талант в изобразительном искусстве для того, чтобы рассказывать уникальные истории с помощью своих изображений. Она создает особенные по ее словам, фотопроекты, которые объединены общей темой — сломать стереотипы.
Привет Зайира. Мы будем рады, если вы расскажете нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Нью-Йорк был важной составляющей того, как быстро взлетела моя карьера и развилась любовь к фотографии. Я быстро поняла, что фотография — это самый доступный для меня способ заглушить шум большого города для того, чтобы я смога сосредоточиться на меньшем, более тихом – на моменте!
В свободное время, будучи ученицей старшей школы, я старалась как можно больше исследовать город, изучая основы фотографии: композицию, освещение, масштаб и т. д., постепенно развивая своё визуальное зрение. Всё это я делала в рамках ограничений потрепанного iPhone и его 3 камер. Позже я вложила деньги в свою самую первую цифровую зеркальную камеру Canon 600D и начала пробовать себя в портретной фотографии.
Я быстро увлеклась портретной живописью — меня очаровала возможность запечатлеть человека и его историю за доли секунды. С годами моя работа все больше тяготела к моей идентичности, я поняла, что отличаюсь от других. Я начала фотографировать других цветных женщин. Мы экспериментировали с образами и позированием, я снимала в разных жанрах от портрета и моды, до откровенных съемок в их квартирах.
Сейчас мне 22 года, я собираюсь окончить колледж, поэтому нахожусь на поворотном моменте в своей жизни, когда я уже сосредоточена на том, чтобы превратить свою страсть к фотографии в устойчивую карьеру, создавая работу, которая находит отклик у меня и моих зрителей.
Заира, расскажите, на какую камеру вы снимаете свои творческие и коммерческие проекты.
Я использую цифровую камеру, много лет снимала на Canon, но недавно я перешла на беззеркальные камеры Sony. Мне нравится теплое и атмосферное визуальное качество Sony: изображения кажутся более четкими и яркими, особенно при слабом освещении.
Большинство моих новейших проектов были сняты на Sony A7riii с различными объективами Sony и Zeiss. Для некоторых работ я также использую мой самый любимый объектив Lomography Petzal 55. Он оснащен регулируемым кольцом боке, позволяющим получать великолепные фотографии с мечтательным эффектом размытия. Так этот объектив стал идеальным инструментом для некоторых моих проектов, где я хотела добиться очень мягкой и воздушной визуальной эстетики.
Большая часть моих прошлых работ была снята на камеру Canon 5D Mark III с объективами Sigma 35mm f/1.4, Canon 24-105mm 50mm f/1.4. Я до сих пор снимаю на Canon все свои коммерческие проекты т.к. считаю, что насыщенность цветов, более правильная передача скинтона все это делает систему Canon, в целом, лучше подходящей для коммерческой работы.
Я также люблю снимать на пленку, сейчас много снимаю на средний формат на свою недавно приобретенную Mamiya 645 с объективом 45 мм и объективом 80 мм. Мои любимые фотопленки — Portra 400 и Kodak Gold, но мне бы очень хотелось поэкспериментировать и с другими.
Я знаю, что фоны, которые вы использовали для многих ваших проектов, были нарисованы вручную. Почему вы решили создать фоны самостоятельно?
Нарисованные фоны были неотъемлемой частью проекта с самого начала. Когда я концептуализировала проект «Коричневая любовь», я представляла себе нарисованные фоны как физическое воплощение безопасного пространства.
Я хотела создать атмосферу побега из реального мира, наполненного условностями, где те, кого я фотографировала, чувствовали бы себя освобожденными от собственных оков. На данный момент есть два фона (и третий на подходе!) с цветовыми палитрами, имеющими огромное культурное значение и историю в Южной Азии.
Было очень приятно вернуться к моему творческому началу, в те далекие времена моей живописи. Тратить часы на разрисовку двенадцати футовых фонов мне казалось терапевтическим во многих смыслах, воплощение идеи в жизнь было не только невероятно полезным, но и таким веселым и по-настоящему игривым процессом.
Во многих ваших проектах присутствует художественный аспект — например, в проекте «Замин», вы использовали глину и почву. Что вдохновило на этот проект?
«Замин» — еще один особенный проект. В нем представлена капсульная коллекция слепков женского тела, созданная в сотрудничестве с пакистанским дизайнером и художником Мишей Джапанвала и индийским дизайнером по текстилю Арадхитой Парамаруппира. Они создали слепки тел, используя устойчивые биоматериалы, в частности мицелий (вегетативную часть гриба), в результате чего получились замысловатые детали, точно воспроизводящие текстуру, форму и детали женского тела.
Когда Мишей и Арадхит подошли ко мне, чтобы предложить мне сфотографировать их впечатляющую коллекцию, я сразу же подумала о темах Матери-природы и коричневом теле. Таким образом, казалось правильным включать в фотографию природные элементы везде, где это возможно, например, большие листья, обрамляющие обнаженные тела, и слои почвы, где модели сидели в своем наиболее естественном, обнаженном состоянии, украшенные слепками.
Конечным результатом стала серия изображений, которые были созданы и воплощены всей командой из Южной Азии, от идеи до реализации. Это прекрасный и приятный опыт, которым я всегда буду дорожить. Слово «Замин» на урду переводится как «земля», поэтому оно нашло отклик у всех нас как идеальное название для проекта. Позже мы представили проект журналу Vogue India, и он был опубликован в виде четырехстраничного разворота для их номера «Body and Soul» в марте 2022 года, который буквально стал воплощением моей мечты.
Ваш проект «Замин» безусловно, бросается в глаза зрителю с первого кадра. Возникают ли такие идеи случайно или они тщательно обдумываются в течение длительного времени?
Это зависит от много, «Замин», например, не существовал бы без взаимного сотрудничества на всех уровнях с дизайнерами, моделями и т.д. Процесс от утверждения до съемки и отбора работ занял более полугода. Однако чаще я работаю по прихоти, в порыве вдохновения, где сильно склоняюсь к импровизации и экспериментированию. Я стараюсь быть как можно более преднамеренной в работе, которую я делаю, но также игривой и неограниченной.
Сюжеты, которые вы отсняли в Азии, могут считаться табу для азиаток. Как вы подходили к реализации этого проекта?
Искусство для меня кажется наиболее доступным способом внести свой вклад в изменение этих нарративов через точку доступа эмпатии. Нельзя опровергать чью-то правду или жизненный опыт. Я думаю, что искусство действительно прекрасное средство для рассказа таких историй. В своей работе я всегда стараюсь исходить из честности и уязвимости тех о ком моя история, а не из провокаций.
Что для вас значит быть американцем азиатского происхождения? Как вы связываете эту культурную идентичность вашими фотографическими работами и вашим стилем?
Для меня быть американцем азиатского происхождения означает разнообразить истории и репрезентации, происходящие из Азии. Особенно сейчас, когда наша страна становится все более регрессивной, как никогда важно, чтобы американцев азиатского происхождения видели во всем их разнообразии и индивидуальности, а не сводили всех нас к единому образу или принижали как «других» (*речь идет о притеснениях мусульман в 90-е и начало 2000-х в США, а также о притеснении чернокожих полицией США, которые по умолчанию считают, что черный в белом районе = преступник) .
Для меня и моей художественной практики это означает изображать моих моделей необычными способами, которые будут соответствовать нашей многогранной и сложной идентичности. Я стараюсь донести, что азиатские женщины и темнокожие женщины — такие же люди, с равными правами, как и остальные американцы.
Мать, дочь, сестра, жена, друг — постоянное давление, связанное с тем, что женщина буквально жонглирует этими ролями и при этом должна каждый день функционировать в оптимальном психическом и физическом состоянии — это то, что я лично видел в азиатском сообществе. Что можно сделать, чтобы изменить это?
Я постоянно возвращаюсь к идее отдыха в своих работах, найдите их на моем сайте. На протяжении поколений в азиатских женщинах укореняли убеждение, что мы должны постоянно работать, буквально служить другим и не оправдывать возложенные на нас ожидания.
Но когда мы отдыхаем? Ментально, эмоционально и физически? Я думаю, что частью нашего освобождения как азиатских женщин и цветных женщин является выделение пространства и времени, чтобы просто отдохнуть. Нужно полюбить себя, позволить отстранится от других и просто устроить себе отдых.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
- Сайт: zayiraray.com
- Vogue: vogue.in
- Социальные сети: @zay.ira
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube