Завораживающий импрессионизм в уличной фотографии Мадхура Дхингра

Фото: MADHUR DHINGRA

«Чёрно-белые снимки таят в себе некую странную загадку, которая полностью отсутствует в цветных изображениях», — считает индийский фотограф Мадхур Дхингра (Madhur Dhingra). Согласны вы с его словами или нет, но в одном сомневаться не приходится: его работы, уникальные по своей подаче, они полны тайны. Дхингра — уличный фотограф, предлагающий свежий взгляд на избитый жанр. Его фотографии нестандартны, они выделяются из общей массы, создавая эстетику, которая удерживает вас дольше, чем мимолётный момент. Его работы действительно особенны и стоят вашего внимания. Джингра уже 22 года увлечённо снимает улицу и его подход довольно нестандартный.

Фото: MADHUR DHINGRA

Вы снимаете уже 22 года — большой срок. Как изменился ваш стиль за последние два десятилетия?

Это было действительно долгое путешествие. Прошло немало времени, прежде чем я наконец смог открыть для себя свой личный стиль. Поскольку я люблю снимать людей на улицах, мой путь начался с «реализма», когда я снимал эмоции, чувства и активность — в ожидании решающего момента. Однако ни одна из моих фотографий не была случайной. Каждый снимок должен был рассказывать историю сам по себе, а также быть частью более крупной истории, чтобы все они были целостными. Для меня никогда не были интересны единичные снимки, какими бы хорошими они ни были. Но что-то всё же было не так.

Фото: MADHUR DHINGRA

Во мне зародилось чувство, что реализм не полностью оправдывает то, что мне действительно нужно было передать через мои изображения. Реализм постепенно начал уступать место импрессионизму. На первых порах меня привлекали работы Фрэнка Андри, но вскоре это увлечение прошло, поскольку большинство его работ показались мне очень однотипными. Что касается меня, то мои изображения должны были отличаться друг от друга, рассказывать историю, а также передавать суть того самого момента. Тогда я стал экспериментировать, пробовать различные методы, которые могли бы передать то, что я хотел сказать, в абстрактной форме.

Фото: MADHUR DHINGRA

Самоизоляция из-за Covid-19 в этом году, помогла мне полностью сосредоточиться на моих снимках. Я наконец-то смог раскрыть свой стиль, который, как я точно знаю, полностью отличается от всех работ и стилей, которые я видел до сих пор. Сейчас я заново снимаю и перерабатываю все свои предыдущие истории и скоро размещу их на своём новом сайте.

Фото: MADHUR DHINGRA

Для своих независимых работ вы, кажется, снимаете исключительно в чёрно-белом стиле. Почему?

Я лично считаю, что чёрно-белая фотография — это гораздо более мощное решение, чем цветная. Я считаю, что цвет отвлекает. Через чёрно-белую фотографию я могу передать чувства и эмоции гораздо сильнее, чем через цвет.

Фото: MADHUR DHINGRA

Как бы вы описали свой стиль съёмки?

Мои снимки преимущественно импрессионистические с лёгким оттенком реализма, через которые я передаю чувства и эмоции. Игра света также играет важную роль в моих снимках, поскольку сам свет становится сильным средством для создания анонимных силуэтов, которые являются преобладающей частью большинства моих снимков.

Фото: MADHUR DHINGRA

Вы уличный фотограф, что вам нравится в этом жанре?

Мне нравятся спонтанно возникающие моменты, случайные настоящие эмоции. Мне нравится создавать сильные художественные образы, а затем вплетать их в сильную сюжетную линию. Слова и образы становятся грозной парой в передаче того, что я хочу сказать.

Фото: MADHUR DHINGRA

Какие чувства и эмоции вы испытываете, когда занимаетесь уличной фотографией?

Честно говоря, я просто счастлив, когда вовлекаюсь в происходящее и отвечаю с той же интенсивностью на эмоции и чувства, которые окружают меня в эти моменты. Любой хороший уличный фотограф должен обладать этой врождённой способностью, чтобы создавать мощные снимки.

Фото: MADHUR DHINGRA

В настоящее время вы работаете над большим проектом. Что послужило источником вдохновения?

Я был духовным (нерелигиозным) человеком с самого детства. В моём сознании было несколько вопросов без ответов, на которые я начал искать разгадку. Я ясно помню, как люди удивлялись моим вопросам даже в те ранние детские годы. Именно этот «поиск» впоследствии стал моим вдохновением.

Фото: MADHUR DHINGRA

В ваших фотографиях много движения. Что это символизирует?

Движение составляет основу нашего существования. Всё в видимой и невидимой Вселенной, от мельчайших атомов до огромных галактик, находится в постоянном состоянии потока или движения. Такое состояние на санскрите называется अनित्य (Анитйа). Это естественный порядок, при котором всё сущее характеризуется непостоянством. Возможно, какая-то подсознательная часть моего разума проецирует эту «Вечную Истину» через мои изображения.

Фото: MADHUR DHINGRA

Люди часто описывают индийскую культуру как быструю и хаотичную. Как вам удаётся поддерживать этот темп и сохранять концентрацию при съёмке уличной фотографии?

Честно говоря, я люблю этот темп и хаос. Во время съёмки на улицах я подхожу очень близко к объектам съёмки. В моменты близкого контакта я становлюсь частью этого хаоса. Именно тогда, когда я теряю это различие между мной и объектами съёмки, мне удаётся создать лучшие снимки. Именно этот аспект я докажу, когда покажу вам другие сюжеты, которые я уже снял, но которые ещё находятся в процессе обработки.

Фото: MADHUR DHINGRA

Расскажите нам о вашем процессе редактирования. Как вы придаёте своим снимкам больше жизни?

У меня нет предвзятого мнения о том, как я буду редактировать то или иное изображение. Каждый снимок отличается от другого, и моё отношение к нему происходит соответствующим образом. Я очень интуитивен в этом процессе и просто следую своему сердцу. Это похоже на игру с пазлом. Где-то в голове у меня есть примерный образ, а затем я начинаю играть с инструментами, пока не наступает момент, когда что-то во мне говорит: «Стоп… вот это оно». Это и становится моим изображением. Затем я оставляю отредактированное изображение на несколько дней, несмотря на него.

Фото: MADHUR DHINGRA

Через несколько дней я снова смотрю на это изображение и понимаю, что мне неизменно нужно внести более тонкие корректировки. Этот процесс происходит два-три раза, пока я окончательно не закончу работу. В настоящее время я работаю в следующих программах: Photoshop, Silver Efex Pro2, Colour Efex Pro4, HDR Efex Pro2, Define всё от Nik Collection, а также в Topaz Studio2.

Фото: MADHUR DHINGRA

Я постоянно переключаюсь между различными программами, пока не достигну желаемого результата. Во время съёмки я работаю над двумя типами эффектов. Во-первых, я делаю резкое изображение с правильной экспозицией. Во-вторых, я использую технику намеренного движения камеры (выдержка 1/10 с — моя общая установка для этого).

Фото: MADHUR DHINGRA

После 22 лет съёмок, как вы сохраняете мотивацию продолжать?

Эволюция и мотивация — это две стороны одной медали. Когда мы продолжаем развиваться в своём стиле, мотивация никогда не будет проблемой — всегда есть новые и захватывающие горизонты для исследования. Настоящая проблема начинается тогда, когда мы начинаем стагнировать. Первый признак такого застоя — повторение работы.

Фото: MADHUR DHINGRA

Эта проблема имеет более глубокие корни. Мы, художники, пытаемся найти безопасность в рамках тех образов, которые дают нам небольшое признание. Следовательно, это приводит к созданию похожих изображений для дальнейшего признания. Это приводит к монотонности и полной деградации мотивации.

Фото: MADHUR DHINGRA

Наконец, скажите, что для вас значит уличная фотография?

Уличная фотография для меня — это всё моё существо. Именно с её помощью я показываю миру свои мысли, чувства и своё понимание реальности как таковой. Что ещё я могу сказать? Это всё!

Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA
Фото: MADHUR DHINGRA

Ещё больше работ: madhurdhingra.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь