Зак Хендерсон (Zac Henderson) — редакционный и художественный фотограф. На его творчество большое влияние оказала естественная история, наука и роль нашей планеты в космосе. В своих работах он стремится бросить вызов взглядам на планету и представить наш мир таким, каким он не является. В абстрактной фотосерии Зака Хендерсона «Тёмная материя», которая представляет собой искусное сочетание науки и фотографии, использованы неоднородные текстуры, яркие цвета и интригующие ракурсы. Снимки фотографа, напоминают компьютерную графику (CGI) они вдохновлены физикой частиц и призваны не только обмануть глаз, но и разбудить воображение.
«Я задался целью создать абстрактное изображение того, что, по определению, невозможно сфотографировать: тёмной материи, теоретической формы материи, которая не взаимодействует с видимым спектром и не может быть непосредственно обнаружена, но при этом отвечает за то, чтобы галактики, такие как наш Млечный Путь, были связаны между собой силой тяжести. В настоящее время, в своей третьей стадии, тёмная материя начинает выходить за рамки первоначального предназначения», — комментирует Хендерсон.
Идея серии «Тёмная материя» родилась на пике творческого кризиса для фотографа, когда Хендерсон решил сосредоточиться на увлечениях, не связанных с фотографией. Надеясь объединить два интереса и вдохновиться, Хендерсон исследовал свои чувства благоговения перед миром природы и наукой.
«Я начал читать и изучать темы, которые я совсем не понимал, но находил их захватывающими. Наверное, я почувствовал зависимость от благоговения и восторга, которые появились после изучения странных, но фундаментальных аспектов природы. Я хотел попытаться создать что-то, что позволило бы установить связь между фотографией и этим чудом Вселенной», — говорит Андерсон в беседе с PetaPixel.
«Я решил сфокусироваться на тёмной материи, которая, как предполагается, удерживает галактики вместе благодаря своей гравитации, но сама по себе совершенно невидима для нас. Эта невидимая форма материи допускает широкую интерпретацию, но магнетизм — это невидимая сила, которая имеет видимые эффекты, поэтому мне показалось, что это подходящее начало».
Используя магниты и металлические частицы, Хендерсон превращает материалы в кристаллизованные структуры, которые дополняются флуоресцентным освещением. Снимки Хендерсона сделаны в небольшой домашней студии и процесс оказался не менее интригующим, чем сами готовые работы, о чём свидетельствует видео ниже.
«На леску подвешиваются магниты, а затем в магнитное поле вносятся песчинки железа. Иногда я делаю наброски того, на что я хочу, чтобы эти структуры были приблизительно похожи. В других случаях я манипулирую магнитами и песчинками, пока не найду интересную форму, а затем продвигаю её дальше. При определённом намерении и терпении скульптуры могут начать приобретать действительно интересные свойства», — объясняет он.
После завершения работы над скульптурами они освещаются, делаются десятки снимков в разных ракурсах, которые затем складываются в единую композицию. Окончательная ретушь производится в Photoshop, включая удаление лески и любых других мелких волокон, которые попадают на структуры.
«Помимо сшивания серии и лёгкой ретуши, процесс постпродакшна минимален», — добавляет он.
Этот метод придаёт каждой композиции свою отличительную эстетику, напоминающую космический киберпанк, подчёркивая уникальную текстуру и детали. В результате зритель колеблется между обилием визуальной интриги и вознаграждением за тонкость и внимательное изучение. Хендерсон восхищён тем, что в этой последней серии структуры продолжают эволюционировать, приобретая новые формы.
«Несмотря на то, что вдохновение не вернулось, формы, в которые я заставляю приобретать эти частицы, теперь стали принимать вид различных воображаемых объектов. Иногда я вижу скульптуры как микроскопическую жизнь, которая держится вместе благодаря магнетизму в микрогравитации космоса. В других случаях их двусмысленный масштаб может напоминать огромные инопланетные структуры, подвешенные в туманностях. Поэтому мне нравится находить новые способы взгляда на них и позволять этому грубому взгляду определять форму структуры».
Хендерсон также стремился к тому, чтобы цвет был основным элементом в этой последней съёмке, что оказалось непростой задачей, учитывая минималистичный стиль его студии.
«В моей студии не так много оборудования, поэтому я обходился тем, что у меня было, и экспериментировал с лампами, меняющими цвет. Они оказались действительно эффективными, хотя и не особенно яркими. По этой причине экспозиции были довольно длинными, особенно для студийных условий. Каждая экспозиция занимала от 20 до 40 секунд в зависимости от цвета и интенсивности света. Кроме того, изображения складываются в фокус по 30-40 кадров, так что на каждую конечную работу уходит чуть больше 25 минут экспозиции», — говорит Андерсон.
Что касается оборудования, которое он использует, то фотограф с энтузиазмом говорит о своей привязанности к инструментам, обеспечивающим текстуру и высокое разрешение. Посредством серии работ «Тёмная материя» Хендерсон обнаружил, что проект по-прежнему вызывает больше вопросов, чем даёт ответов, и «заставляет затронуть струны нашего общего ненасытного любопытства».
«Для меня хорошая фотография вызывает вопрос или разжигает любопытство, представляя интересную или уникальную эстетику. Это трудно описать, и проще понять это, когда видишь. Необязательно рассказывать историю, но она должна вызывать желание получить больше, будь то больше изображений или информации на них. Я не учёный, но если я могу начать разговор или разжечь чьё-то любопытство к науке, тогда я чувствую, что внёс свой вклад, пусть даже микроскопический, в этот очень человеческий проект по исследованию удивительной и странной ситуации, в которой мы оказались».
Его проект получил множество положительных отзывов от критиков и зрителей.
«Я очень благодарна за обратную связь. Я даже получил письмо из 1 998 слов (без шуток), в котором меня пытались убедить, что тёмной материи не существует. Я посмеялся над этим, но не потому, что автор отвергает существование тёмной материи, поскольку она всё ещё технически недоказуема. Многие считают тёмную материю лучшим объяснением того, что мы наблюдаем во Вселенной, но существует ли она в том виде, в котором мы о ней говорим, — это ещё вопрос. Если благодаря работе завязывается разговор, особенно о науке, я считаю её успешной».
Ещё больше работ: zachenderson.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube