«Фотография для меня — это волшебство», — рассказывает фотограф Юрий Бенитес (Yuri Benitez). Далее он продолжает — «Я могу воплотить физически (по крайней мере, в двухмерном виде) то, что у меня на уме». В своей карьере, начавшейся в 1980-х годах, Бенитес сумел найти фотографическую индивидуальность, которая заманивает его зрителей в его персонализированный творческий мир.
Его изображения обнажённой натуры предлагают динамичный визуальный ряд, поскольку он стремится объединить человеческую фигуру с формой и текстурой. В этой статье он делится своим последним проектом «Безликие», в котором пытается показать «универсальность» женской формы через свои вневременные чёрно-белые образы.
Этот фотопроект, присланный Бенитесом, родился в результате его долгой карьеры в фотоиндустрии. Сотрудничая с крупными брендами, снимая коммерческую и модную фотографию, он начал осознавать своё желание быть более творческим в своей личной работе.
«Тогда мне пришла в голову идея поэкспериментировать с женской обнажённой фотографией в комфортных условиях моей студии, предоставив моделям интимность закрытой и контролируемой среды. Мне пришлось иметь дело и общаться с несколькими модельными агентствами. Я установил хорошие отношения с некоторыми из них, и они знали, насколько уважительно я и моя команда относимся к моделям. Поэтому, учитывая это, я спросил, есть ли модели, которые хотели бы провести сессию в обмен на съёмки для их книги и работу моделью для моего художественного обнажённого проекта».
Именно с этого момента началась работа над проектом «Безликие».
Вдохновлённый Джерри Уэльсманом и Хельмутом Ньютоном, он осознал, что съёмка серии в чёрно-белом цвете будет выражением его личного вкуса. По словам художника, возможно, дело в том, что монохроматическое изображение позволяет свести восприятие к самому главному — свету. Если говорить о сентиментальной стороне, то это напоминает мне о днях, проведённых в фотолаборатории.
Как видно из снимков, его объекты всегда остаются анонимными, отсюда и название серии. Заинтересовавшись, что побудило его сделать снимки в такой манере, редакция The Photoblographer спросила художника об этом.
«Я хочу запечатлеть красоту женской фигуры и в то же время сделать её универсальной, не идентифицируя ни одного человека».
Это уникальный взгляд на популярный жанр. И это позволило фотохудожнику представить женскую форму одновременно с элегантностью и силой.
«Это портфолио я создавал, чтобы показать другой подход в этом жанре. Раньше я видел много красивых, но повторяющихся снимков. Мои изображения созданы с учётом творческой концепции, не показывая обычную обстановку, а наоборот, сюрреалистическую или неопознанную атмосферу. На моих снимках сохраняется чувственность, но избегаются любые признаки вульгарности или дурного вкуса, и всегда показывается женское тело как выражение искусства матери-природы, которое я запечатлеваю лишь на мгновение».
Что касается Бенитеса, то его увлечение фотографией началось ещё в подростковом возрасте.
«С самого первого мгновения я влюбился в концепцию проявки и печати в фотолаборатории своих собственных изображений. Это был волшебный момент, и сегодня аналоговый процесс всё ещё так романтичен».
В начале своей профессиональной карьеры его первоначальным интересом была фотография различных продуктов. Он нашёл этот жанр увлекательным и полюбил возможность использования софтбоксов при создании своих ранних работ. По мере развития его карьеры росли и цели. Фотограф рассказывает: «В тот момент меня очень вдохновили интенсивные цвета и «графический» вид изображений, представленных в таких каталогах, как «The Black Book» и «American Showcase». И я решил заняться рекламной индустрией. Я работал в крупнейших рекламных агентствах Мехико: Leo Burnett, McCann Erickson, Y&R, Publicis, NCK, Ted Bates».
По сей день Бенитес продолжает развиваться в своём искусстве фотографии.
«Для меня основной эволюцией стало освещение. Каждый день я учусь у великого мастера — Солнца. В любое время дня (или утра, или рассвета, и т.д.) мне нравится анализировать, как природа освещается нашим единственным источником света. Сквозь облака, отражаясь от зеркального здания, под ветвями дерева, под очень низким углом на пляже или даже ночью при полной луне, когда от её лица отражается спекулярный серебристый тусклый свет. Каждый день я узнаю что-то новое для своего освещения».
Очевидно, что его страсть к свету — это сердцебиение его фотографической практики. Более чем о какой-либо другой теме, Бенитес говорит об освещении тоном, передающим безусловную любовь. Ему есть что сказать на эту тему.
«Для моей концепции свет для фотографа — это резец для скульптора, поэтому я предпочитаю полностью контролировать свои схемы освещения. Я понял, что лучший источник света — это солнце, и я стараюсь подражать ему в интерьере студии».
Свет — не только его страсть, но и часть его фотографической личности. Он с энтузиазмом рассказывает, что его коллеги называют парнем, который использует «только один источник света».
«Я считаю это своей индивидуальностью среди других фотографов».
Женская форма всегда будет привлекать зрителя, но в его работах больше чем просто обнажённая натура. В своей работе «Безликие» Бенетис привносит свежий взгляд на заезженный жанр. Его сочетание формы и человечности, подчёркнутое чёрно-белой эстетикой, создаёт одновременно убедительный и успокаивающий стиль фотографии.
Хотя Бенитес делится своим восхищением женской формой через свои изображения, фотографирование женщин не является его главной мотивацией. В заключение он говорит:
«Моя мотивация — это желание выразить свои идеи и воплотить их в жизнь».
Ещё больше работ: yuribenitez.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube