Знакомьтесь Юрий Аркурс (Yuri Arcurs) – всемирно известный стоковый фотограф из Дании. Он четыре года подряд был самым продаваемым стоковым фотографом в мире, а также является фотографом номер один среди всех стоковых агентств, представляющих его портфолио. Сюда входят крупнейшие в мире агентства, такие как Fotolia, iStockphoto (Getty Images) и Shutterstock.
Вследствие этого Юрий Аркурс признан одним из самых высокооплачиваемых ныне живых фотографов в мире, а журнал PDN назвал его одним из самых влиятельных фотографов десятилетия. Помимо того, что он управляет более чем 100 штатными сотрудниками в своей фотографической компании, он также является владельцем, дизайнером, руководителем проекта и создателем сайта Peopleimages Этот проект стал крупнейшим частным стоковым проектом. Они сами производят эксклюзивный стоковый контент и сами же его реализуют.
Когда вы идете по улице и случайно просматриваете изображения на рекламных щитах, витринах магазинов, рекламных роликах, вам может показаться, что вы уже видели некоторые лица на этих изображениях раньше. Возможно, вы даже могли предположить, что это местные модели, а изображения сняты местным фотографом? Что ж, скорее всего вы ошибаетесь и их снял Юрий Аркурс.
Таким образом, скорее всего вы уже знакомы с творчеством Юрия Аркурса, его изображения, его модели и его стиль фотографии присутствуют практически везде. Вы просто даже не догадывались о том, что их снял Юрий Аркурс. Его фотографии буквально повсюду, они стали душою, частью мира в котором мы живем, и впечатлений, которые нас окружают.
Среди постоянных клиентов, покупающих его изображения, были такие гиганты меди, как журнал Time, MTV, Sony, Microsoft, Canon, Samsung, Hewlett Packard, Tyra Banks Show, The Late Night Show, Scientific American, Der Spiegel, American Idol и многие другие.
Юрия ценят и уважают как профессионала в фотографической среде и свидетельством этому служат несколько спонсорских соглашений с Hasselblad и спонсорство от Profoto в размере 300 000 долларов США. А еще, у Юрия есть собственная линейка фотооборудования: The Yuri Arcurs SteadyPod.
Но самое интересное то, что когда Юрий только пришел в индустрию стоковой фотографии В 2005 году, поиск в Google по запросу «Юрий Аркурс» не давал никаких результатов, но сегодня тот же поиск выдает более 2,5 миллионов результатов, что эквивалентно поиску премьер-министра Дании.
Благодаря своему необычайному успеху в относительно новой сфере микростоков, Юрий привлек внимание все мировое фотографическое сообщество. Он дал множество интервью для книг, СМИ, журналов, блогов, а также регулярно появляется на крупных мероприятиях, связанных с микростоками, по всему миру. А сегодня, Юрий согласился рассказать о себе немного больше.
Не могли бы вы рассказать нам немного больше о себе и своем прошлом?
Я родился в 1976 году в Орхусе, Дания, где до сих пор живу со своей невестой Сесили и нашей собакой Маффом. В детстве я провел несколько лет в США, но вернулся в Данию и пошел в армию, а позже продолжил изучение психологии в Орхусском университете. Сейчас мне кажется, что я больше ничем не занимаюсь, кроме, как стоковой фотографией, но, когда у меня есть время для других дел, мне действительно нравится заниматься спортом. Я всегда был очень активным человеком, что, вероятно, было одной из причин, почему я пошел в армию, когда был моложе, но сейчас я стараюсь сосредоточить всю свою энергию на своей работе. Так что, к сожалению, марафонам и подобным вещам придется подождать!
Как вы впервые попали в фотографию? Что подтолкнуло вас посвятить ей всю свою жизнь?
Я всегда увлекался фотографией. Я получил свою первую камеру, когда был в шестом классе, и с того самого дня мне она очень понравилась. Сначала я не считал это чем-то большим, чем хобби, но по мере того, как цифровая фотография стала доступной и многие средства производства стали проще, я начал рассматривать ее как нечто большее, чем просто хобби. В общем, фотография затянула меня еще в детстве.
Вы помните свою самую первую камеру?
Моей первой камерой (не считая той, что у меня была в детстве) была Canon Powershot G7. Сегодня это кажется очень старомодной камерой, но на самом деле это была очень хорошая камера. Это простая камера, которую я купил в 2004 году, но использовал ее всего около 3 месяцев. За это время я сделал около 100 стоковых изображений и, продав их, я мог позволить себе новую камеру: Canon Digital Rebel XTi D5. Но мне действительно очень нравится моя первая камера. В целом все камеры Canon Powershot мне очень нравятся. Я все еще могу смотреть на некоторые из этих старых изображений, снятых на G7, и испытывать чувство гордости.
Какие основные камеры и объективы вы используете сейчас?
Я использую свой Nikon 3DX практически для всего, что снимаю, и для этого большую часть времени использую объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Он отлично подходит для портретов, так как дает очень красивый размытый фон. А также использую Nikon D850 и множество объективов Sigma ART.
Кроме того, я использую объектив NIKON AF-S 50mm 1.4G Ø58, а иногда использую AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED для сверхширокоугольного кадра.
Кроме того, часто использую последние камеры серии Canon 5D и Canon серии 1D, а вместе с ними автофокусный объектив Canon EF 85mm f / 1.2L II USM. Это самое быстрое стекло в своем классе, и оно отлично подходит для портретов, так как дает такое же размытие фона, как и впервые упомянутый AF-S NIKKOR. Для широкой нормальной перспективы я использую Canon EF 50 мм / 1,4 USM Ø58.
Вдобавок к этому я использую свой комплект Hasselblad на 40% всех своих снимков из-за разрешения и невероятно резких изображений, которые я получаю на выходе.
Как вы впервые попали в стоковую фотографию? Почему именно стоки?
Во время учебы на степень бакалавра психологии в Орхусском университете здесь, в Дании, я открыл для себя стоковую фотографию. Я начал снимать стоковые изображения еще в кампусе, используя своих друзей в качестве моделей. Поначалу это были только развлечения и игры, но вскоре я увидел большой потенциал в том, что сначала видел только как хобби. Изучив множество проблем, связанных с инвентарем, я начал настраивать более конкретные снимки. Я очень подробно спланировал каждый аспект съемки, основываясь на том, что работало для продажи изображений: определенные типы моделей, определенные настройки, язык тела, темы. И вскоре мои изображения начали очень хорошо продаваться и продаются по сей день.
Насколько сложно попасть в микросток и преуспеть сегодня?
Попасть в микросток сегодня очень сложно. Я действительно хотел бы быть более оптимистичным, но я не могу этого сделать, если честно. Я не уверен, что смог бы сегодня ворваться в бизнес, как 5 лет назад. Сейчас это действительно исключительно конкурентный бизнес.
Если сегодня вам нужно преуспеть в бизнесе, вам нужно сосредоточиться на двух основных вещах. Во-первых, вам нужно снимать вещи, к которым у вас есть легкий доступ. Таким образом, ваша сеть становится очень важной. Если вы знаете врача и можете легко получить доступ к медицинским учреждениям или чему-нибудь в этом роде. Все, кого вы знаете, кто может быть вовлечен во что-то, что может стать отличным местом для съемки, и кто может предоставить вам реквизит бесплатно. По сути, вам нужно сосредоточиться на съемке с очень низкими затратами и без риска.
Во-вторых, вам следует снимать то, о чем вы много знаете. Если, например, вас интересует воздушная акробатика на велосипеде, вы сможете снимать это намного лучше, чем любой фотограф, который просто возьмет это на себя как другую работу. У вас есть легкий доступ к той теме, в которой вы разбираетесь, и вы сможете получить точную информацию и лучшие кадры.
Но даже при соблюдении этих двух основных требований попасть в отрасль будет непросто.
Какие самые важные уроки вы извлекли из своей фотографической карьеры?
Скромность и спокойствие важнее тысячи аргументов. Я никогда не был крикуном на форумах и никогда не сходил с ума. Я вкладываю много мыслей в то, что пишу и обдумываю каждое слово.
Я также научился быть публичным человеком. Так как когда ты публичная личность все взвешивают каждое произнесенное вами слово, и все может быть использовано против вас. Все, что вы говорите, будет искажено, и это будет проанализировано гораздо более подробно, чем вы сами успели сделать. Я пришел в бизнес, чтобы научиться этому на собственном горьком опыте, и я думаю о том, что говорю сейчас, еще более тщательно, чем когда-либо прежде.
Какие самые большие ошибки делают фотографы на микростоках?
Я вижу, как многие фотографы снимают одно и то же снова и снова. Им действительно нужно снимать новый материал, но они придерживаются того, что знают.
Я также вижу, как многие фотографы забывают снимать вещи, которые пользуются большим спросом. Они снимают то, что хотят снимать и что могут снимать, но это никуда не годится. Они преследуют свои идеи и страсти, когда им следует заниматься продажами.
Как выглядит для вас типичный рабочий день?
Если я не снимаюсь, то обычно в 9 утра захожу в офис. Затем у меня встречи до 12 часов. Встречи по поводу планов съемок, встречи со звуковой командой, творческой командой, командой программистов. Затем я обедаю в полдень, а после обеда я обычно просматриваю и редактирую некоторые изображения. Обычно я трачу некоторое время на поиск источников вдохновения, планирование видеоблогов, обычных сообщений в блогах и различных видов маркетинга. Я также могу потратить время на покупку нового снаряжения и оборудования или просто изучить что нового вышло у той или иной компании. Я часто провожу время, разбирая финансы со своим финансовым директором, и около 17:00 или чуть позже я иду домой.
Если я буду снимать, мой день будет выглядеть иначе. Я встаю рано, потому что съемки начинаются в 9 утра. Модели будут готовы к 9 утра. Тогда я буду снимать до полудня, и мы все пообедаем. После обеда мы будем снимать еще 4 или 5 часов, а потом я могу выпить пива или два со своей командой, и мы поговорим о прошедшем дне. Мы пойдем куда-нибудь поесть, а потом я посмотрю изображения и загружу их на стоки. Я буду размышлять над ошибками, совершенными в течение дня, и думать о возможных улучшениях, и, наконец, у нас будет собрание команды, чтобы спланировать следующий день.
Как вы находите и отбираете моделей для своих работ?
Обычно я звоню в любимые модельные агентства и прошу провести кастинг. Я относительно критично отношусь к выбору моделей.
У меня есть несколько фаворитов. На то, чтобы найти этих фаворитов, ушло много времени, но теперь я нанимаю их снова и снова, потому что они просто великолепны.
Со многими моделями я также общаюсь напрямую. Особенно если это очень хорошо оплачиваемые супермодели.
Какие горячие темы для стоковой фотографии сейчас востребованы?
Сейчас многие политические темы, кажется, очень востребованы. А еще здоровье. Экологические проблемы, кризисы в Японии, символы свободы, религиозные символы. Запросы постоянно меняются, они меняются очень быстро. Приходится постоянно не отставать и подстраиваться под тенденции.
Какие по вашему мнению, существуют основные вещи, которые помогают стоковой фотографии продаваться лучше?
Самое главное действительно понять, для чего вы снимаете. Многие люди просто дублируют кадр, но не совсем понимают, почему он продается. Они просто стреляют вслепую. Вы должны точно понимать, почему снимок продается, чтобы вы могли делать его лучше, новее, чтобы он мог отличаться, но при этом сохранять то, что делает его хорошо продаваемым.
Какие изменения вы заметили в индустрии стоковой фотографии и к чему, по вашему мнению, идет развитие?
Отрасль стала исключительно конкурентоспособной. Когда я только начинал, там действительно не было конкуренции, но сегодня конкуренция чрезвычайно высока, и я думаю, что в будущем мы увидим еще большую конкурентоспособность. Сейчас так много стоковых фотографов, и многие из них чрезвычайно опытны. Всегда трудно увидеть, к чему все идет, но я думаю, можно с уверенностью сказать, что зарабатывать на жизнь стоковой фотографией будут лишь немногие люди, которые смогут делать это в будущем. Вы действительно должны знать, что делаете. Тем более что во многих съемках вы действительно начинаете с минуса. Еще до того, как вы приступите к съемкам, вам придется заплатить много денег — моделям, локациям, стилисту. Из-за этого становится довольно рискованно даже сделать настоящую съемку, если вы не знаете, что делаете.
Кто ваши любимые фотографы?
Их просто так много, что я не знаю, с чего начать.
Я думаю, что многие из моих новых конкурентов очень хороши. Я часто думаю, что некоторые из них даже лучше меня. Но никого не упомяну тут. :)
Что еще вы хотели бы сказать нашим читателям?
Держите дух на высоте. Не будьте еще одним злым фотографом с обиженными чувствами, у нас их много. Учитесь на своих ошибках и любите их, потому что они делают вас лучше, чем вы были до их совершения.
Я ищу людей, которые исключительно критичны, и я всегда стараюсь, чтобы они были рядом со мной, чтобы вещи, которые я считаю великими, окружали нас. Я делаю это намеренно и фактически плачу за это.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube