Нико Фотографизм или Николя Биго (Niko Photographisme; Nicolas Bigot) – графический дизайнер в рабочее время и фотограф сюрреалист в свободное время. В этой статье будет представлено два его знаменитых фотопроекта «Пандемический образ жизни» и «Модифицированные люди».
Когда мы связались с Николя и задали вопрос как он справлялся с локдауном, как и многие он ответил: «Это было непросто», – а после добавил: «… люди были не очень мотивированы». Как и многие из нас, Нико начал делать творческие проекты со своей камерой, чтобы справиться с ограничениями, наложенными пандемией. Он создал визуальную пародию на постпандемическое время, чтобы показать, насколько мы зависим от масок в нашей повседневной жизни, а также проект, в котором Нико сатирически подошел к тому, что мы живем в мире, поглощённом цифровыми технологиями, роботами и искусственным интеллектом, что все эти технологии настолько плотно пришли в нашу жизнь, что еще немного мы сами станем одним целым с ними.
Маски для лица стали частью нашей повседневной моды. Они всегда находятся в пределах досягаемости у большинства из нас. Коробка одноразовых масок лежит дома, а запасная маска в каждом из рюкзаков в том числе в вашем для фотоаппаратов. А еще, несколько штук по-любому лежит в бардачке вашей машины. Многие из вас предпочли бы не выходить на улицу, не надев маску для вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Но этот всплеск использования масок привел к их небрежной утилизации и теперь они повсюду.
Сегодня маски можно увидеть на земле даже чаще, чем окурки от сигарет. Важно защитить себя от пандемии, но не менее важно убедиться, что ваша маска не будут выброшена небрежно. Нико сделал юмористический «Пандемический образ жизни». Еще один интересный фотопроект «Улучшенные люди». Модифицированный человек, искусственный интеллект, трансгуманизм, робототехника. Столкнувшись с этими новыми технологиями, сможем ли мы различать людей и роботов? Какие последствия эти технологии будут иметь для нашего бизнеса, нашей жизни, наших отношений?
«Я пытаюсь с помощью этой серии проецировать себя в повседневную жизнь, уходящей корнями в мир, где граница между человеком и машиной размыта. Мы обнаруживаем персонажей, эволюционирующих вне поля зрения, незаметно, чтобы не раскрывать их истинную природу из-за страха быть дифференцированными и осужденными. Я провожу параллель с отношениями между цифровой жизнью и «реальной» жизнью, которая поддерживает понятия восприятия и внешнего вида и его производные. Мы можем играть роли, мы можем играть персонажей, но внешность может быть ложной или вводящей в заблуждение. Вот о чем эта подборка.»
На какую технику вы снимаете?
Николя Биго: Я не техно-гик, который гоняется за новейшей камерой или новейшим, лучшим объективом. К сожалению, у меня на это не хватает денег. Мне просто нужны инструменты, чтобы воплотить в жизнь мои идеи. Я использую скромные, но эффективные инструменты: камеру Nikon D7200; Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD; Nikkor 35mm F/1.8G AF-S DX.
Нико. Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Николя Биго: Я профессиональный дизайнер UX / UI из Бретани, Франция. Я создаю изображения как фотограф-любитель под псевдонимом Нико Фотографизм уже более 10 лет. Работаю в основном над сюрреалистическими, необычными или забавными композициями, основанными на реальных снимках, поддерживаемых манипуляциями в фоторедакторе Photoshop.
Я рассматриваю фотографию как площадку для своего воображения. Моя дизайнерская работа имеет много ограничений, а также потребностей и ожиданий пользователей. Цифровая фотография и ретушь, а также фотоманипуляция предлагают мне большую свободу творчества, тем более что я в основном работаю над своими личными проектами.
Понятно, что привело вас к созданию этих двух совершенно разных фотопроектов. Но на каком этапе пандемии вы решили начать работу именно над пандемической серией?
Николя Биго: Я хотел поработать над этой темой после первых локдаунов, которые произошли во Франции. Во время этих локдаунов было логически сложно фотографировать. Именно весной, обретая немного свободы, я сделал первую фотографию проекта. В принципе, я думал, что сделаю только одну фотографию. Потом у меня появились новые идеи. Еще один мой проект был снят прямо у моря. Поэтому, работая над этим проектом с моими моделями, я добавил несколько снимков для основного проекта. Этот проект находится в стадии реализации; у меня все еще есть много идей, но сейчас зима, поэтому я на перерыве.
Насколько плохой (или нет) была ситуация с локдауном в вашем родном городе? Была ли фотография способом справиться с этим?
Николя Биго: Первый локдаун был очень строгим. Никаких выходов на улицу, очень ограниченное время на прогулки и возможности встречаться с людьми. Я попробовал сделать фотомонтаж для моего Instagram, чтобы стимулировать творчество и поддерживать связь с людьми. Это было нелегко, потому что люди были не очень мотивированы. Фотографии на открытом воздухе, которые мне очень нравятся, были невозможны, что немного расстраивало.
Многие фотографы и креативщики столкнулись со многими трудными временами из-за ограничений локдауна. Как вы переосмыслили свой бизнес за это время?
Николя Биго: Фотография – это моя второстепенная деятельность, поэтому я не страдал с экономической точки зрения. Моя основная работа в качестве дизайнера может быть выполнена удаленно. Я много думал о своих профессиональных друзьях-фотографах. Вот кому было трудно!
Расскажите нам о создании вашего любимого образа из этой серии.
Николя Биго: Я могу рассказать о первой фотографии в серии, на которой девушка взлетает с маской в качестве крыла параплана. Идея довольно проста. Как я уже сказал, этот проект появился вовремя частичной отмены ограничений. Я хотел символизировать это возвращение к свободе и, в то же время, прыжок в этот новый мир. Я хотел чего-то простого и не загроможденного.
Рядом с моим домом есть это место для парапланеризма, которое я хотел использовать на своих фотографиях. Концепция пришла быстро. Я также хотел, чтобы модель была просто подвешена в пустоте без защиты, чтобы проиллюстрировать хрупкость ситуации и все еще присутствующий риск.
Фотосессия для этого снимка заняла всего 10 минут. Я готовлюсь заранее, чтобы быть эффективным. Некоторые фотографии были необходимы для завершения сборки. Я записал небольшое видео, чтобы показать, как происходил процесс монтажа.
Насколько сложными были правки, чтобы маски выглядели реалистично при работе над пандемической серией?
Николя Биго: Я привык работать над увеличением или уменьшением объектов в редакторе. С практикой это не очень сложно. Необходимо брать объекты, которые будут увеличены в достаточно хорошем качестве в плотном кадрировании, но без эффекта размытия из-за меньшей глубины резкости в режиме «макро». Взаимодействие между моделью и маской происходит на уровне рук. Для этого я дал модели куски белых трубок, чтобы она действительно держала что-то в руках. Таким образом, интеграция была упрощена.
Мне нравится, как изображения пузырьков были сняты на открытом воздухе, почти в прямом противоречии с идеей самого пузыря. Было ли это намеренно?
Николя Биго: да, конечно. Мы были ограничены нашими домами, не имея возможности выйти на улицу. Это была наша защита от вируса. Выйдя на улицу, мы обнаружили барьерные жесты и социальную дистанцию. Этот пузырь символизирует эту безопасную зону вокруг нас, которую мы должны иметь в любое время в нашей деятельности.
Мы, вероятно, когда-нибудь вернемся к обычной жизни, но как вы думаете, сможем ли мы когда-нибудь преодолеть паранойю, вызванную ношением масок в общественных местах?
Николя Биго: пока не знаю. Вы можете забыть вещи с течением времени. Все будет зависеть от времени, затраченного на возвращение к совершенно нормальной жизни, к прежней жизни. Если она когда-нибудь вернется. В любом случае, я хотел отметить это время, сделав несколько образов, чтобы не забыть и свидетельствовать о наших состояниях ума в эти моменты. Многие художники сделали это, и это хорошо. Неизбежно, но необходимо.
Какие идеи, о которых вы думали, не попали в финальную серию. Планируется ли больше подобных серий?
Николя Биго: Я не буду раскрывать идеи, которые хотел бы реализовать следующим летом. Я еще не планировал никаких других серий. Я продолжу этот проект и тот, который посвящен загрязнению моря и океана. Эти проекты связаны с уровнем масок как отходов!
Широкое использование этих масок также привело к непреднамеренному последствию – неправильной их утилизации. Надеетесь ли вы привлечь внимание к этому вопросу своей работой?
Николя Биго: у меня нет такого утверждения, но оно может внести скромный вклад, чтобы заставить нас задуматься. Каждый день я вижу маски, брошенные на пляжах, по краям дорожек, в лесу… меня это раздражает. Мои фотографии — это способ выразить свое мнение по этому вопросу. Я надеюсь, что с небольшим юмором и поэзией послание сможет дойти до нужного зрителя.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[nikophotographisme.com/photographisme], [instagram.com/nikophtgrphsm], [behance.net/niko_photographisme]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube