Осенью 2024 года Honor запустили конкурс мобильной портретной фотографии Honor Eurasia portrAIts — в России и СНГ. Работы принимались на три номинации: черно-белый портрет с рассказом о герое, классический портрет, сделанный в студии или дома с выставленным светом, и живой портрет — цветной кадр из жизни. Photar.ru отслеживал проведение конкурса и, как и обещали, публикуем работы победителей, а также сильные кадры, которые пришлись по душе нашей редакции.
Итак, на официальном сайте конкурса указаны победители в трех номинациях. Начнем с «Heritage Portrait«. В этой категории принимались исключительно черно-белые снимки в сопровождении с и текстовыми рассказами о героях, чьи истории должны отражать культурное наследие региона.
Первое место в этой категории занял снимок и история мастера Джузеппе, поданные Анной Семакиной:
«В 2022 году судьба забросила меня в удивительный итальянский город Кастелланета. Я отправилась сюда на экскурсию, чтобы увидеть знаменитый мост и впечатляющий каньон, но, как часто бывает, настоящие приключения поджидали меня за углом», — рассказывает Семакина.
А за углом оказалась мастерская Джузеппе, в которой он ремонтирует инструменты и мебель. В описании снимка Анна пишет, что большая семья мастера не проявляет интереса к его ремеслу — он трудится один и из-за возраста с каждым годом ему становится все тяжелее: сначала его подводит зрение, потом руки начинают дрожать, и недавняя порезка левой руки заставила его задуматься о выходе на пенсию.
«Когда я сделала его фотографию, я ощутила, как время замирает в этом мгновении, сохраняя память о человеке, который продолжает вдохновлять другим своим упорством и любовью к своему делу».
В этой же номинации «Heritage Portrait» есть второе и третье место. Второе занял снимок под названием «Козлятушки, ребятушки…» Алены Дьяченко.
Описание у кадра краткое:
«В 20 км от г С.Петербург находится ферма, в которой разводят пуховых коз и лошадей. Из козьего молока производят сыр, а шерсть идет на изготовление одежды ручной работы и изделий народного промысла. Дважды в год козы приносят козлят. На фото одна из работниц фермы с козленком».
Третье место в этой категории получил снимок Ивана Терехина, на котором изображен Цыбан Шагдаржапович:
На снимке: мастер делает очередной макет скульптуры из кедра в маленькой зимней мастерской. Его работы — многометровые бетонные скульптуры в Буддийских дацанах известны многим.
Photar.ru отмечает еще несколько кадров, поданных на номинацию «Heritage Portrait«, но не получивших призовые места. Например, фотографию «Старейшина еврейского театра «Шалом», сделанную Наталией Теперенковой:
«На фотографии изображён Геннадий Абрамов. Он почётный деятель искусств города Москвы, лауреат национальных и международных театральных фестивалей. Служит в еврейском театре «Шалом» с 1988 года. Артист изображён во время репетиции спектакля «Шалом». Он — главный хранитель традиций еврейского театра в «Шаломе», — указано в описании снимка.
Еще один любопытный снимок — «Скальд», сделанный Анной Масляненко:
Описание у кадра короткое: «Вокалист уральской группы «Лед» играет на колесной лире во время выступления».
Еще один интересный кадр этой номинации (не факт, что сделан на смартфон) «Звуки толпы», который прислал на конкурс Кирилл Осипов:
Перейдем к следующей номинации фотоконкурса Honor Eurasia portrAIts: классический портрет. Первое место в этой номинации занял снимок «Бабушка Саша», сделанный Ольгой Морятовой:
В описании Ольга пишет, что бабушка Саша будучи ребенком пережила войну, а ее отец пропал без вести на фронте. «Из последних известий от него осталась почтовая карточка, датированная 10 октября 1941 года. Мама Шуры Меланья ждала его всю оставшуюся жизнь», — пишет автор. Во время войны у девочки было много работы по домашнему хозяйству, заботы о младшей сестре.
Второе место в этой номинации занял снимок под названием «Свет» Людмилы Квасовой.
Он сопровождается лаконичной подписью: «На фотографии моя дочь Лидия, фото сделано на телефон со светом из окна».
Третье место: кадр с названием «Брат и сестра». Снимок сделала Ольга Александрова и сопроводила его подписью: «Родственные души, похожие не только внешне, но и внутренне».
Кадр получился интересным, однако в условиях конкурса было указано, что к номинации «классический портрет» допускаются только цветные снимки:
Photar.ru отправил запрос в Honor с просьбой разъяснить этот момент.
В целом, для категории «Классический портрет» было прислано гораздо больше работ чем в «Heritage Portrait«. Photar.ru публикует несколько интересных снимков, которые не получили призовые места:
Снимок Константина Апостола с названием «Отчаяние (но не сильное)»:
Следующий снимок «Ты — часть природы» сделала Ирина Сидоренко. В описании указано: «Героиня этого кадра разрешала снимать все, что хочется, но при одном условии не разговаривать с ней, так просто и так сложно».
Еще один интересный кадр этой категории под названием «Well, well…» прислал Алексей Патрушев с подписью: «Этот мужской портрет был выполнен на старом хлебопекарном заводе, как часть серии в стилистике старых нуарных детективов и триллеров».
Еще один снимок прислал Булат Яббаров «В плену зимы».
«Наш последний день зимы 2023 года был необычайно тихим. Снег медленно опускался, покрывая землю мягким белым одеялом, а морозный воздух играл проблесками утреннего солнца..«, — пишет автор снимка.
«Для нас этот день стал символом прощания с холодным сезоном. Вечером того дня мы с друзьями устроили небольшой ритуал прощания с зимой. Разожгли костёр, вокруг которого собралась наша компания, делясь историями, попивая горячее какао и строя планы на поездку в тёплые края. Когда ночь опустилась на парк, мы почувствовали, что зима уходит, уступая место новым начинаниям».
Еще один кадр, присланный в номинацию «Классический портрет», сделала Ирина Мантурова. Он получил название «Ведущий к высотам»:
Ирина сопроводила снимок следующим описанием: «На фотографии запечатлен истинный лидер с уверенным взглядом, который излучает решимость и целеустремленность. Его присутствие вдохновляет команду, создавая атмосферу доверия и уважения. Он знает, как поддержать каждого сотрудника и направить коллектив к достижению целей».
Перейдем к последней номинации «Lifestyle Portrait«. Это самая популярная номинация фотоконкурса. Первое место получил снимок Галины Аверьяновой под названием «Это любовь».
Подпись снимка следующая: «Сфотографирована пара на кухне своего дома. Они влюблены друг в друга и растят двоих детей: сына и дочку. Вы сами можете увидеть, как тепло в их доме!».
Второе место в этой номинации занял снимок: «Повар погоды» — Бермамыт. Его автор — Марина Цветкова.
В описании указано следующее:
«Когда приезжаешь за сотни километров, чтоб любоваться природой, величеством гор, но резко опускаются облака на плато. Ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. И начинаешь разглядывать людей, которые рядом собой. Взгляд ловит своего ребёнка, бегающего в облаках на плато. Просишь его замереть на секунду. И в этот момент не важна красота гор, уже не важно зачем я здесь. Я поймала главное, я начинаю любоваться красотой своего творения…».
Третье место получил снимок Кирилла Осипова «В наслаждении дорогой»:
«Поезд мчится по живописным просторам, за окном мелькают картины природы: реки, леса и маленькие деревушки. Уютное купе наполняется светом, а лёгкая тряска успокаивает», — пишет автор снимка.
В галерее на сайте honoreurasia.com опубликовано множество снимков, подававшихся на номинацию Lifestyle Portrait, но не занявших призовые места.
Например, Людмила Квасова прислала следующий снимок «Поезд»:
Кадр «Голуби» прислала Ирина Шабалина:
Еще один интересный снимок сделал Денис Тукаев: «В Российской пещере». Фото сделано в пещере «Российская» Пермского края, при посещении студенческих турклубов Меридиан и Пермский период:
Еще один кадр в эту номинацию прислала Мила Борисова с названием «Love is in the air»:
«Камера телефона — самый любимый инструмент репортажной фотографии. Случайная пара, случайная улица Парижа», — пишет автор снимка.
Ранее Photar.ru публиковал жестокие документальные кадры-победители фотоконкурса Юджина Смита. В этом году фон Юджина Смита получил более 725 заявок на гранты из более чем 85 стран — самый высокий показатель с момента основания организации в 1979 году. В результате судьи по одному из грантов не смогли единогласно выбрать двух получателей — и вместо этого выбрали троих. Каждый из них получил по пять тысяч долларов.