Изучая архитектуру в 80-х годах в родном городе Лиме, Перу, будучи подростком, Jaime Travezan обнаружил, что в СМИ отсутствует какая-либо информация, связанная с молодежью. Это побудило фотографа объединиться с двумя друзьями и предложить местной газете ежедневную страницу, на которой они бы освещали все проблемы, связанные молодежью и их проблемами. Многие статьи требовали иллюстрации именно затея с «молодежной колонкой в газете» и побудило Jaime Travezan взять в руки камеру и начать снимать. Поначалу – это были простые документальные снимки.
Пару лет спустя, фотограф понял, что ему нравится фотография и он бы хотел развиваться в этом направлении. Тогда-то к нему и пришла мысль поехать в Европу, однако, сначала Jaime Travezan поехал в Лондоне. А спустя почти 2 года (1987) он опубликовал свой первый модный разворот для журнала ID. Позже появятся и другие журналы, такие как Vogue, Elle и Tatler.
Jaime Travezan всегда развивался и не останавливался на достигнутом, он начинал с документальной фотографии, потом пришел в моду, позже открыл для себя натюрморт и портретную живопись, а также с головой погрузился в фотожурналистику, освещая такие темы, как война в Косово, которая принесла фотографу второе место в номинации «Высоко оцененная работа» на конкурсе The Guardian Photography Prize 2006 года.
В этом же году Jaime Travezan начал работать с арт-директором Дэвидом Тортора, и к 2009 году они создали Jeff orGina, серию художественных и коммерческих проектов, в которых использование манипуляций с изображениями является неотъемлемой частью творческого процесса.
В 2013 году, после двух лет работы в команде, Jaime Travezan и Дэвид Тортора представили «Proyecto Mírame, Lima» — серию из 50 семейных портретов, призванных отразить культурное, этническое и религиозное разнообразие, присутствующее в перуанской столице. Используя язык, лежащий между фотожурналистикой и творческой портретной фотографией, проект представил новое направление в профессиональном путешествии обоих художников, открыв новый набор возможностей.
В 2014 году Jaime Travezan углубил свое исследование фотографии как вида искусства, работая с архитектурными коллажами, обнаженной натурой и движением света. Его первые эксперименты с движущейся фотографией были отобраны для выставок в галереях Saatchi (Лондон) и La Gaîte Lyrique (Париж). В то же время, в постоянном поиске новых способов самовыражения, фотограф начал добавлять вышивку на свои фотографии.
К концу 2017 года команда «Mírame, Lima» представила новую фотокнигу «Mírame España», посвященную большим изменениям в испанском обществе за последние десятилетия. Выставка проходила в Мадриде в июне и июле 2018 года в рамках PhotoEspaña.
Параллельно с фотографией Jaime Travezan снимал короткие видеоролики, создавал сюрреалистичную gif-анимацию. А его короткометражное видео «EnSemble» выиграло серебряную медаль на Tokyo Foto Awards 2017 и Moscow Foto Awards 2018 соответственно. В 2019 году на Budapest Foto Awards видеоклип «Рассвет» был награжден еще одной серебряной медалью.
— расскажите откуда вы черпаете творческое вдохновение?
Jaime Travezan: Вдохновение может быть в чем угодно. Это вопрос соответствия правильной мысли правильной встрече. Однозначно увидеть или оказаться в центре чего-то действительно гротескного, чрезвычайно забавного или красиво трезвого даст мне гораздо больший заряд вдохновения, чем в обычных условиях, которых я всегда стараюсь избегать.
Что касается фотографов, которые оказали на меня большое влияние, трудно назвать некоторых, поскольку я ценю многих из них, но определенно, я думаю, что больше всего на меня оказали влияние такие фотографы, как Гай Бурден, Мелвин Сокольски, Уильям Кляйн, Дайан Арбус, Кото Болофо, Ирвинг Пенн и Ричард Аведон. Я должен добавить, что не только фотографы повлияли на мою работу, но и многие другие художники вдохновили меня. Упомяну лишь некоторых: Эдвард Мунк, Ян Ван Эйк, Марсель Дюшан, Джером Бош и Густав Климт.
— Как вам удается находить моделей для работы над вашими проектами?
Jaime Travezan: В агентствах, а иногда просто работает «сарафанное радио».
— Сколько времени вы тратите на фотосъемку, а сколько на ретуширование фотографий?
Jaime Travezan: Я провожу огромное количество времени за компьютером, играя со своими фотографиями. В то же время это не похоже на работу, это чистое развлечение — видеть безграничные возможности, которые может иметь фотография. С другой стороны, большую часть работы я выполняю с арт-директором Дэвидом Тортора, который отвечает за постпродакшн. Поэтому, когда это происходит, я чувствую себя свободнее и могу снимать новые фотографии.
— Чем вы занимаетесь помимо фотографии?
Jaime Travezan: почти все, что я делаю, вращается вокруг фотографии. Может, это звучит скучно, но фотография — это моя работа и мое хобби. Когда я не выполняю оплачиваемую работу, я трачу время на создание художественных серий или личных проектов. Мне очень нравится ходить в галереи и музеи, поскольку они являются прекрасными источниками вдохновения.
— Какая ваша любимая книга по фотографии?
Jaime Travezan: за последние 30 лет я ношу с собой 2 книги с фотографиями, похожие на мои личные Библии: «О фотографии» Сьюзан Зонтаг и «Снимки стиля», сборник модных фотографий, выбранных Дэвидом Бейли.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube