Немецкая компания ARRI представила кинокамеру нового поколения. Ее особенности: сверхчувствительный сенсор с динамическим диапазоном 17 ступеней, высочайшее качество изображения, 4K 120к/с и другие. Издание Newsshooter смогло поработать с новейшей кинокамерой и опубликовало развернутое мнение о ARRI ALEXA 35.
Кинокамера досталась изданию с ранней версией прошивки. Тем не менее, полученный результат съемки впечатлил журналистов.
ARRI ALEXA 35 — это высококачественная цифровая кинокамера премиум-класса. Она будет использоваться в съемках большого кино и сериалов. Однако она способна выдать результат и в неконтролируемых условиях при работе с небольшой командой, считают в издании.
Новая кинокамера будет сдаваться в аренду, и это один из наиболее приемлемых вариантов получить доступ к подобной технике.
Ключевые особенности кинокамеры ARRI ALEXA 35:
- Лучшее качество изображения в родном разрешении 4K при 120 кадрах в секунду
- Расширенный динамический диапазон: 17 ступеней подходят для любой ситуации на съемочной площадке и лучше всего подходят для съемки HDR.
- Больше контраста: система подавления рассеянного света для точного захвата всего диапазона контрастности
- Повышенная чувствительность: низкий уровень шума, EI 6400 и дополнительный режим повышенной чувствительности
- Более точные цвета: технология REVEAL Color Science для лучшей цветопередачи, более четких краев и более быстрой цветокоррекции
- Больше творческого контроля
- Камера поддерживает все объективы S35 и LF
- Текстуры ARRI: новый способ определения зернистости и контраста в камере, возвращающий контроль оператору.
- Новая обработка: просмотр SDR и HDR одного и того же вида на съемочной площадке, настройка интенсивности просмотра, использование встроенной в камеру библиотеки просмотра LogC4.
- Быстрое и простое управление
- Самая маленькая полнофункциональная кинокамера линейки ALEXA
- Дисплей в левой части корпуса камеры
- Знакомый видоискатель MVF-2 (теперь также в HDR), структура меню, компактные диски 1 ТБ и 2 ТБ
- 19 форматов записи для любых требований
- Усовершенствованное сопоставление цветов (ACM)
- Поток метаданные для VR-студий
Главная особенность новой кинокамеры — ее сенсор, который превзошел предыдущую матрицу ALEV-III. Этот датчик (в тех или иных вариациях) использовался во всех кинокамерах ARRI в последние 12 лет. Разработка сенсора, который бы превзошел ALEV-III велась очень долго. Сама ALEXA 35 неоднократно дорабатывалась прежде чем ARRI приняла решение о выпуске.
Приоритет компании — качество изображения, а не разрешение. Философия ARRI всегда заключалась в том, чтобы обеспечить наилучшее качество без компромиссов. С подобным подходом велась разработка и новой ARRI ALEXA 35.
Все доступные режимы съемки ARRI ALEXA 35 — в таблице ниже:
Второй задачей при разработке кинокамеры было обеспечить возможность потоковой передачи видео для того чтобы камера могла использоваться совместно с ранее выпущенными ALEXA LF и Mini LF. При этом несмотря на большие возможности кинокамера получилась достаточно компактной:
Новый сенсор получил оптический формат Super35. Вместе с ним используется технология, при которой аналого-цифровые преобразователи фактически размещаются на самой плате датчика. Это еще одно нововведение, пришедшее с кинокамерой ARRI ALEXA.
Раньше у кинокамер ARRI было две платы: сенсор и отдельная плата, на которой размещались аналого-цифровые преобразователи. Наличие аналого-цифровых преобразователей на самой плате датчика (как у ALEXA 35) позволяет ARRI укорачивать высокочастотные аналоговые линии. За счет этого камера формирует более чистое изображение с меньшим линейным шумом и меньшим фиксированным фоновым шумом.
Строение сенсора новой ARRI ALEXA 35 позволяет получить «толстый» цифровой негатив, что обеспечивает широкую гибкость при цветокоррекции. Сенсор также обеспечивает крайне низкий уровень шума при всех настройках чувствительности. Заявленный показатель динамического диапазона — 17 ступеней. Это на 2.5 ступени больше чем у предыдущих камер ARRI. И это наивысший показатель среди всех цифровых камер, доступных на рынке на данный момент.
Новый датчик в ALEXA 35 имеет на 1.5 ступени больше в светлых участках, нежели предыдущие модели кинокамер компании. Кроме того, вы также получаете еще 1 стоп в тенях. Все это при сохранении базовой чувствительности EI 800. При каждом значении EI вы получаете 17 ступеней (за исключением EI 6400, где вы теряете одну ступень в светах). Единственная разница заключается в том, где эти стопы распределяются в зависимости от того, какое значение EI вы используете.
Издание Newsshooter сообщает, что столь широкий динамический диапазон позволяет кинокамере справиться практически с любыми условиями освещения. В некоторых случаях можно даже будет отказаться от ND-фильтров, поскольку камера отлично справляется с деталями в светах.
Интересно, что ARRI расположили сенсор идеально по центру камеры. Таким образом, если перевернуть вверх дном ARRI ALEXA 35 и запустить съемку — можно получить такой же результат как и в случае с записью в стандартном положении.
На передней панели сенсорной платы также установлены моторизованные фильтры FSND от ARRI.
Новый датчик в ALEXA 35 позволяет записывать видео в различных форматах кадра:
Кинокамера также справляется с работой на высоких ISO. Можно установить индекс экспозиции до EI 6400, при том, что ранее максимальный EI на любой из камер ARRI не превышал EI 3200.
ARRI также добавила дополнительную настройку EI под названием «Режим повышенной чувствительности». Он активизирует более активное шумоподавление и доступен от EI 2560 до EI 6400. При съемке в данном режиме шумоподавление «включается» как в файлы ARRIRAW, так и в файлы ProRes.
Режим обозначается как «ES».
Режим повышенной чувствительности работает достаточно хитрым образом. Стандартная кинокамера при установке настроек съемки: 24к/с с углом затвора 180°, в половине случаев камера захватывает изображение, а в половине — нет.
ARRI сделали так, что камера использует эту «паузу» для того чтобы сделать дополнительное изображение, к которому также применяется шумоподавление. Затем шумоподавление второго (скрытого) изображения комбинируется с шумоподавлением первого кадра (который присутствует на записи), чтобы уменьшить общее количество шума. Затем второй кадр выбрасывается.
Эта схема очень эффективна, поскольку решает главную проблему систем шумоподавления. Алгоритму очень трудно отличить мелкие детали изображения от шума на основе лишь одного кадра, поскольку сам шум является «случайным». С двумя кадрами отличить мелкие детали от шума — значительно проще.
Тем не менее, некоторые компромиссы при использовании режима повышенной чувствительности имеются. В случаях возникновения больших вспышек света, или при быстром движении объектов на паре кадров может наблюдаться некие «призрачные следы» — до момента применения шумоподавления.
В режиме повышенной чувствительности снижаются возможности кинокамеры ARRI ALEXA 35 по частоте кадров (поскольку камера по факту ведет запись с удвоенной частотой). При этом угол затвора должен составлять строго 180 градусов.
ARRI добавила новую функцию — «Текстуры ARRI». Файл фирменных «текстур» представляет собой комбинацию из 30 настроек изображения. Текстуры ARRI можно выбирать прямо в камере, например файлы Look или кинопленку. ALEXA 35 поставляется с несколькими предустановленными файлами текстур ARRI.
Существуют разные текстуры для разных ситуаций съемки. Они варьируются от вариантов для съемки оттенков кожи, винтажных образов, более контрастных изображений, ночных сцен и других.
Необходимо учитывать, что текстуры ARRI записываются в файлы ProRes и ARRIRAW. Текстура по умолчанию называется K445 Default (по сути, это изображение без текстуры).
Текстуры ARRI, в случае их применения, видны как при визировании через видоискатель, так и в потоке, выводимом через SDI-порт. ARRI рекомендует смотреть и выбирать необходимые текстуры на высококачественном большом HDR-дисплее.
На официальном YouTube-канале компании ARRI опубликовано множество роликов с подробнейшими инструкциями к новой кинокамере — ARRI ALEXA 35, а также примерами видео, снятыми на нее.