Барбара Коул (Barbara Cole) – знаменитая канадская фотохудожница, родилась в 1953 году в Торонто, Канада. Коул, которую часто называют изобретателем и худолжницей, использует необработанный практический фотографический процесс, который полностью соответствует ее убеждению в том, что возможности фотографии практически безграничны.
Барбара Коул использует фотографию, чтобы играть с понятиями времени, места и личности. На протяжении многих своих сериалов Коул часто задает вопросы, как нарисовать картину безвременья? Как передать на снимке ощущение невесомости?
С начала 80-х девушка вполне удачно начала создавать себе имя. Ее преданность к истории фотографии реализована путем отхода от автоматических камер и техники, изучения трансформации образных качеств с помощью рецепта смешения правильных инструментов с инстинктом и концептуализированной средой.
Работы Барбары Коул широко собираются как государственными, так и частными учреждениями и выставлялись по всему миру в таких местах, как посольства Канады в Вашингтоне, округ Колумбия, в галереях Токио, Япония. На протяжении своей карьеры Коул работала на международном уровне над коммерческими проектами и крупномасштабными художественными заказами, включая инсталляции для Центра рака груди в больнице принцессы Маргарет в Торонто и для Trump Hollywood, Флорида.
Коул была удостоена многих престижных наград, таких как Гран-при на Международном фестивале Protographie de Mode в Каннах, Франция. В 2012 году нашумевший документальный сериал «Снимок: искусство фотографии II» включает эпизод, посвященный исключительно фотографической практике Коула. В настоящее время Коул входит в консультативный совет факультета фотографии колледжа Сенека в Торонто.
Сегодня работы Барбары Коул представлены галереями Bau-Xi Photo в Торонто и Ванкувере, Galerie de Bellefeuille в Монреале, Art Angels в Лос-Анджелесе и Майами, галереей Holden Luntz в Палм-Бич и Nox Contemporary Art Space в порту Яффо / Тель-Авив, Израиль.
На втором месте после подводной студии, ее любимое место работы – это темная комната, где она создает изображения Tintype, используя технику «Wet Collodion», которая широко использовалась более 150 лет назад. Потусторонняя красота — это результат слияния прошлого (техника Tintype) и настоящего (цифровая технология) в двух физически разделенных, но перекрывающихся изображениях — трехмерном танце света и тени.
Не имея формального образования, Коул заявляет: «Я стала художником, просто фотографируя. Моя карьера в фотографии основана на инстинкте, пробах и ошибках».
Все награды, премии Барбары Коул:
- 2021 International Photography Awards (IPA), обладатель 3-го места в категории «Изобразительное искусство: натюрморт, образы».
- 2021 Инсталляция с несколькими произведениями искусства, CordeValle Luxury Golf & Spa Resort, Калифорния, США.
- 2021 Prix de la Photographie Paris (PX3), почетное упоминание, серия выступлений
- Премия за обязательство в сфере обслуживания в 2019 г., некоммерческая организация Give an Hour, США.
- Лондонский международный творческий конкурс, 2017 г., почетное звание, серия Falling Through Time.
- International Color Awards 2017, номинация, Kew at Night, Fashion; Номинация, Падение во времени, Изобразительное искусство.
- Награда Tokyo International Foto 2017, почетное упоминание, изобразительное искусство, фигурная живопись.
- International Photography Awards 2017 (IPA), Honorable Mention Fine Art, Falling Through Time (Падение сквозь время).
- International Color Awards 2017, Поощрительное упоминание, другой, Падение сквозь время; Поощрительное упоминание, Движущиеся изображения для Незабудки с линзами.
- 2016 Prix de la Photographie Paris (PX3), Выбор народа и 3-я премия, Le Petit Prince.
- International Color Awards 2016, почетное упоминание, концептуальная фотография, Le Petit Prince.
- 2014 PRIX DE LA PHOTOGRAPHIE PARIS (PX3), третья премия, Duplicity.
- Лондонский международный творческий конкурс, 2013 г., шорт-лист, Duplicity.
- 2012 International Photography Awards, Монография Барбары Коул, почетное упоминание, Нью-Йорк.
- 2011 Photography Masters Cup, International Color Awards, Почетное упоминание, AbstractArt: Chromatics, Номинация Three by Four, Abstract Art: Chromatics, Red Stain.
- Совет по делам искусств Онтарио, 2010 г., грант в области визуальных искусств среднего звена.
- 2009 Третья премия, International Photography Awards, Нью-Йорк, США.
- Гран-при 2008 года, Международный фестиваль модной фотографии 6ème, Канны, Франция.
- 2008 Крупномасштабная инсталляция: Триптих Скитальца, Трамп в Голливуде, Флорида, США.
- Комиссия 2007 г., Центр рака груди М. Лау, Госпиталь принцессы Маргарет, Торонто, Канада.
- 2006 Крупномасштабная инсталляция и создание книги, Майами ONE, Флорида, США.
- 1997 Toronto Series, Manulife Building, Торонто, Канада.
В течение последних сорока пяти лет художница Барбара Коул воссоздала потусторонние тайны ранней фотографии в своих работах, которые текут во времени и из него. Мы задали ей несколько вопросов о ее жизни, творчестве и работе.
Расскажите о своем первом знакомстве с фотографией.
Барбара Коул: Я работала модным редактором, и часть этой работы заключалась в организации еженедельных модных съемок. Фотографы новостей начали учить меня, что делать. Хотя у них, очевидно, были другие приоритеты с точки зрения снимаемых изображений, мне очень повезло оказаться в газете, где я могла узнать все, от темной комнаты до люксметров.
Момент большой лампочки случился, когда я наткнулась на книгу с фотографиями Сары Мун. Это по-настоящему изменило правила игры, потому что я внезапно поняла, что фотографию можно сделать живописным способом, что всегда было моей эстетикой, даже если я не находила способа сформулировать это в то время. С тех пор я стремлюсь достичь качества живописи во всех своих работах.
Когда вы поняли, что хотите начать фотографировать под водой?
Барбара Коул: примерно через два года после создания бассейна на заднем дворе своего дома. До этого я использовала пленку Polaroid SX-70 (нулевое время), чтобы манипулировать своими изображениями. Когда эта пленка стала недоступна, я начала поиски другого живописного способа работы.
Я помню отчетливый момент, когда я была в бассейне и когда я посмотрела вверх, все было таким пленочным и качественным, что сразу напомнило мне ту самую пленку Polaroid SX-70. Я поняла, что поскольку этой пленки больше не существовало, я должна была создать что-то для себя, чтобы получить эту сущность.
Какие художественные влияния оставались с вами дольше всего?
Барбара Коул: Я не устаю смотреть на работы Сары Мун и Паоли Роверси.
Что для вас значит фотография?
Барбара Коул: Фотография — мой второй язык. Я всегда полностью погружалась в настоящий момент. Я прорабатываю многие свои чувства в своих картинах, обычно неосознанно. Это помогает раскрыть свой творческий потенциал.
Все должно быть личным, чтобы все понимали. По крайней мере, тогда я знаю, что фотография что-то делает правильно.
Как вы думаете, что делает фотографию успешной?
Барбара Коул: у вас возникает такое чувство, что эта работа работает на нескольких уровнях. Я действительно верю в то, что нужно доверять своим инстинктам и позволять им вести вас по извилистым тропам, чтобы прийти к месту, которое в конечном счете соответствует вашему видению.
Как бы вы описали свой стиль?
Барбара Коул: Я не уверена, что могу описать свой стиль как таковой, но одна вещь, к которой я всегда тяготею, — это идея безвременья. Иногда мои работы очень откровенны в этом отношении, комбинируя фильмы десятилетней давности с подводными работами, как в «Падении сквозь время». Иногда это более утонченно и заключается в том, чтобы передать неотъемлемую бесконечную красоту чего-либо, как в моей новой серии Appearances.
Какая из ваших работ вам больше всего нравится? Почему?
Барбара Коул: Я никогда не выбираю лучшую работу среди своих работ. Я люблю их все и по разным причинам.
Какой лучший совет вы получили на первых этапах вашей карьеры?
Барбара Коул: Шейла Мецнер однажды сказала на семинаре фотографов: «Делайте то, что сложнее», с тех пор я ношу этот совет с собой.
Как вы выбираете объекты для ваших съемок?
Барбара Коул: что касается человеческих фигур, я обычно работаю с кадровыми агентствами. Модели всегда великолепны и действительно хороши в спорте, особенно когда мы работаем под водой или мой трудоемкий процесс окраски — и то, и другое создает свои собственные проблемы.
Какие у вас предстоящие проекты?
Барбара Коул: в настоящее время у меня постоянная персональная выставка «Появления» в галерее Bau-Xi в Торонто, Онтарио.
Я работаю над новой серией работ, которые исследуют некоторые из моих более ранних фотографий 1990-х годов о детстве, воспоминаниях и пересмотре прошлого.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[barbaracole.com], [instagram.com/barbaracoleart]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube