В сегодняшнем эксклюзивном для Photar.ru интервью, я познакомлю вас с отличным фотографом-портретистом из Смоленска – Владиславом Нолтаровым. Это интервью входит в рубрику #Нашилюди, в которой я в непринуждённой форме общаюсь с талантливыми креативщиками со всего бывшего Союза.
Владислав один из таких фотографов. Его работы интересны не только с точки зрения качества, но и в плане понимания того, как можно с минимальным бюджетом и часто с одним источником света создавать поистине великолепные портреты. А еще, Владислав проводит обучение по чтению света, он буквально простым языком объясняет, как понять по фотографии какой свет использовался для ее создания.
Приветствую, Владислав. Представься, пожалуйста, нашим читателям и расскажи немного о себе. Фотография – это то, чем ты занимаешься постоянно, хобби или профессия?
Владислав Нолтаров: ещё раз, привет. Меня зовут Владислав Нолтаров, я портретный фотограф с города Смоленск. Занимаюсь фотографией около 3х лет. Люблю и снимаю женский портрет, а также и в последнее время больше – художественный портрет. Обучаю фотографии, работаю на фотостудии. В общем вся моя жизнь связана с фотографией, на данный момент.
Расскажи, как и при каких обстоятельствах ты познакомился с этим видом искусства. Почему решил, что фотография должна стать твоим основным увлечением, работой?
Владислав Нолтаров: если быть полностью откровенным, то я не думал, что когда-нибудь моя жизнь будет связана с фотографией. 8 лет занимался музыкой, мечтал попасть на большую сцену, но в один ответственный момент, произошёл творческий кризис «вселенского масштаба», который стал летальным в этом направлении.
Чтобы пережить столько сильный стресс, я приобрёл фотокамеру. И где-то первые года 1.5 мне вообще не нравилось фотографировать, но потом что-то пошло не так…
На какую технику ты фотографируешь сегодня и какими редакторами пользуешься? Почему именно эта техника и софт?
Владислав Нолтаров: первая и единственная камера – это Sony a7m2. Китовый объектив 28-70, 50mm 1.8 и «конь» sigma 85mm 1.4 art. Обрабатываю в Photoshop.
Почему? К счастью или сожалению, я сразу для себя решил, что хочу профессиональную камеру, советовался с местными фотографами. Не помню, между какими камерами был выбор, но почему-то глаз упал на Sony. А что касается софта, где учился, тем и пользуюсь.
Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?
Владислав Нолтаров: как я говорил, не умея снимать, я сразу положил глаз на дорогую камеру.
Тут спорный вопрос. Если человек может себе позволить купить дорогое оборудование, то почему бы и нет? Но, чтобы намеренно гнаться? Однозначно нет. Если у начинающего фотографа есть возможность купить камеру, условно, за 20 тысяч, то пусть берёт, главное берите камеру с наличием горячего башмака.
Дорогие камеры и объективы дают большие возможности, но новичок вряд ли сразу поймёт, в чём сила.
Цветная или черно-белая фотография? Что ты предпочитаешь больше и почему?
Владислав Нолтаров: это два разных мира. И 2 этих мира прекрасны. Раньше я любил чёрно-белую фотографию, потом познал силу цвета. Сейчас снимаю фотографию в цвете. Почему? Потому-что нравится.
Пленка или цифра, почему?
Владислав Нолтаров: я снимал на плёнку маленьким мальчиком и не особо понимал, что делал. В осознанном возрасте не снимал на плёнку, поэтому выбираю цифру.
Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаешь именно ты?
Владислав Нолтаров: предпочитаю импульсный свет и иногда смешанный. Им можно управлять, а я люблю, когда на момент съёмки всё под контролем.
Кто вдохновляет тебя на твое творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на твой сегодняшний стиль в фотографии? Как ты считаешь, твои работы выделяются на фоне других фотографов?
Владислав Нолтаров: я вдохновляюсь всем, что понравится. Картины, скульптуры, фотографии, фильмы, мультфильмы, сериалы. Если конкретнее, то я обожаю художников эпохи: Золотого века. Эпохи Возрождения. Борроко. Рокко. Из фотографов, например: Крис Найт, Николас Фолс, Джемми Биненджик.
Выделяются ли мои работы средь других? Я не могу давать оценку своим работам, но отмечаюсь на фотоконкурсах, так что, наверное, да.
Расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, есть ли какая-то история его появления? Что за идею ты пытался донести этим изображением или это просто красивая картинка.
Владислав Нолтаров: почти все мои работы снимались на студии с импульсным светом. В том числе и этот кадр.
Только тут я решил заполнить тени при помощи естественного света. Я думаю, каждый фотограф знает, как тяжело найти хорошую модель, это длительные поиски в соцсетях или на улице, и то не факт, что «избранные» люди согласятся с тобой поработать. Так же и я, долго искал модель и вот нашёл девушку во Вконтакте и мне повезло, она сама шьёт костюмы и работает в уличном театре. Мы с ней быстро нашли общий язык. И вот, у нас получился великолепный портрет.
Твоя фотография больше документальная (т.е. ты фиксируешь реальность) или она более художественная, т.е. ты считаешь себя документалистом или больше художником?
Владислав Нолтаров: Я – художник.
Что вообще заставляет тебя, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Владислав Нолтаров: в фотографии, я пишу свои истории, мне это нравится, я говорю при помощи моих работ. Без творчества я бы не протянул и дня.
Как на тебя повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Ты стал больше снимать или наоборот? Как вообще повлияла вся эта история с ограничениями на твое творчество?
Владислав Нолтаров: на момент пандемии я работал на государственной работе и финансово это никак на меня не повлияло. И в плане творчества тоже. Я снимал дома, от предметной съёмки до автопортретов.
Хочешь поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается твоя фотография по шагам от и до?
Владислав Нолтаров: почему бы и нет.
Вначале идея. Чаще я вдохновляюсь художниками, нежели фотографами, мне очень нравятся работы Рембрандта, Караваджо. Из фотографов мне очень нравятся работы Криса Найта.
Образ. Я примерно представляю, чего хочу. Какой персонаж будет в кадре. Ищу варианты одежды. Чаще всего беру в аренду.
Модель. Поиск модели, самый сложный процесс. Я очень избирателен и требователен к моделям, поиски происходят на улицах, в соцсетях.
Заранее продумываю световую схему. Можно на бумаге, можно в специальной программе. А можно просто в голове держать
День съёмок и работа с моделью. Я снимаю 2-3 часа. И 70% времени я довожу до ума световую схему и работаю с моделью. Почти всегда мои модели-это простые люди, которые ни разу не участвовали в подобных съёмках и с ними надо наладить связь, чтобы они делали то, что я хочу. Я с ними общаюсь, даю наводки в виде ассоциаций. Большую часть поз показываю сам. Работа с руками отдельный пунктик, я специально учился в постановке рук (самоучка) и можно сказать, иногда самостоятельно регулирую руки модели.
Затем обработка. Не буду расписывать весь процесс, скажу только, что обрабатываю я не 5 минут.
Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
Владислав Нолтаров: да, если есть возможность, найдите хорошего наставника, не пожалейте денег. Начинайте смотреть великих фотографов, художников и т.д. Развивайте визуальный вкус. Отсеивайте «мусор». Учитесь на ютубе или по книгам. Много практикуйте, если есть возможность, то общайтесь с фотографами, которые уже чего-то достигли.
И самое главное, не бойтесь ошибаться. Терпите кризисы. Это как раз то, что будет вас формировать. Любые победы будут только подтверждать ваш профессионализм, а вот учитесь вы только, тогда, когда ошибаетесь. Главное фиксируйте, запоминайте и анализируете.
Всегда наблюдайте, что творится вокруг. Фотографы – это наблюдатели. У вас всё получится, но всему своё время.
Можешь дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в твоем жанре фотографии?
Владислав Нолтаров: С чего им начать?
Изучите историю искусства. Поймите какая эпоха вам близка. Изучите мастеров того времени, изучите их мир в целом. Ищите современных творцов, которые занимаются в этом направлении.
Снимайте только тех людей, которые будут вам подходить (это касается творческой съёмки), подготавливайтесь к каждой съёмке. Будьте готовы потратиться на реквизит, одежду, студию и т.д.
Ну и, наверное, самое главное. Готовьтесь, что может ни сразу получиться.
Немного каверзный вопрос, ИП или Самозанятый, что выбрать начинающему и бывалому фотографу или это вообще неважно?
Владислав Нолтаров: Я оформил самозанятость. ИП — это уже какое-то предприятие, где несколько людей или собственная мастерская. Если ты одинокий фотограф, который хочет быть «чистым» перед налоговой, то я бы посоветовал оформить самозанятость.
Расскажи о своих наградах? если таковые есть.
Владислав Нолтаров: Я относительно недавно начал участвовать в конкурсах. Но успел войти в топ 100 фотографов в тематическом конкурсе 35awards «Студийный портрет». На данный момент жду результатов основного конкурса от 35 awards (11 мая должны огласить) и других конкурсов.
Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашел время для него.
Владислав Нолтаров: благодарю, что позвали. Всем удачи!
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
[noltarov.wfolio.pro], [Вконтакте], [Сообщество]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube