Фотограф автоспорта и автомобильный журналист Владимир Лядов (Vladimir Ljadov) недавно начал использовать макрообъектив для своих автомобильных фотографий, что придало им новую изюминку и визуальный эффект. Сайт PetaPixel провёл интервью с Лядовым, чтобы узнать больше о его опыте макросъёмки автомобилей и фотографии автоспорта в целом.
Лядов объясняет, что он всегда любил крупные планы и формы в автомобильной фотографии. Даже когда он снимал на автомобильных выставках со своим телеобъективом 70-200 мм, он часто приближался к объекту съёмки, чтобы зафиксировать изгибы автомобиля. Покупка макрообъектива была для него естественным шагом вперёд, вдохновлённым коллегой фотографом и креативным директором Type 7.
Макросъёмка автомобилей позволяет Лядову изучать объект съёмки более тщательно, не беспокоясь о движении автомобиля, как это бывает при съёмке автоспорта. Это предоставляет ему широкие возможности для художественных экспериментов, хотя получение достаточного света для правильной макросъёмки может быть вызовом, особенно вечером, когда объект находится в тени.
Лядов наслаждается свободой, которую предоставляет ему фотография автомобилей, и не следует жёстким правилам в своей работе. С помощью макрообъектива он может приближаться к автомобилю всё ближе и ближе, что позволяет создавать уникальные и захватывающие кадры, общаться с объектом съёмки и изменять перспективу. Он всегда носит макрообъектив в своей фотосумке, чтобы использовать его, когда появляется свободный момент, и развивать уникальный стиль фотографии автомобилей.
В статье Владимира Лядова на Speedhunters под названием «Всё дело в деталях: Эксперименты с макросъёмкой автомобилей» рассказывается о том, как макросъёмка может помочь увидеть истинную сущность автомобилей. Автомобили, как отмечает Лядов, являются невероятно сложными механизмами, и при фотографировании их с расстояния можно упустить тысячи мелких деталей, которые составляют их характер.
Однако благодаря макросъёмке, можно увидеть автомобили с совершенно новой стороны. Старые авто, особенно, позволяют увидеть их историю и особенности дизайна. Они выражают индивидуальный стиль, мастерство исполнения, уникальные узоры патины, маленькие дизайнерские штрихи, напоминающие о прошлом.
При использовании макрообъектива для съёмки возникают некоторые проблемы, которые необходимо учитывать. Выдержка около 1/400 секунды является оптимальной для того, чтобы избежать любого мелкого дрожания, которое может испортить снимок. Кроме того, диафрагма зависит от стиля фотографа, но использование более высокой диафрагмы может сделать резкими больше частей объекта на снимке.
Лядов советует всем фотографам заняться макросъёмкой, так как это позволяет увидеть автомобили совершенно по-новому. Как говорил легендарный фотограф Magnum Роберт Капа, «если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки». И Лядов подтверждает, что этот девиз оказался эффективным и для его автомобильной фотографии.
Ещё больше работ: wheelsbywovka.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube