Эрик Вольфингер (Eric Wolfinger), изначально мечтавший стать шеф-поваром, в итоге самостоятельно обучился фотографии и за последние 15 лет сфотографировал еду для 25 кулинарных книг, редакционных и коммерческих клиентов, объехал весь мир, занимаясь фуд-фотографией. Номинация на премию Джеймса Бирда за лучшую фотографию в книге о хлебе была лишь первым шагом в его успешной карьере. Через десять лет он, наконец, получил эту желанную награду.
«Моё увлечение фотографией началось с путешествий», — рассказал Вулфингер изданию PetaPixel. — «Но с 2008 года я стал говорить, что я занимаюсь фуд-фотографией». После колледжа фотограф стремился стать голосом еды и фуд-писателем, чтобы уважаемое сообщество любителей изысканных блюд узнало его голос. Для того чтобы стать лучше в готовке, он работал в ресторанах, а затем стал учеником владельца всемирно известной пекарни Tartine Bakery в Сан-Франциско.
«Хлеб, который я попробовал в Tartine, был лучшим хлебом, который я когда-либо ел», — вспоминает Вулфингер. — «Владелец пекарни предложил мне возможность поработать над книгой о хлебе, в которой мы собирались раскрыть секреты лучшего хлеба в мире. Я планировал открыть свою пекарню, но это была слишком хорошая возможность, чтобы её упустить. Он показал мне, что можно зарабатывать на жизнь фотографией еды».
Вулфингер стал одним из ведущих фуд-фотографов и признанным мастером в своей области. Его фотографии в книге «Хлеб Тартин» были признаны одними из лучших и стали финалистами премии Джеймса Бирда в 2010 году. В 2017 году он получил ещё большую похвалу, когда газета New York Times назвала его «Энни Лейбовиц в области фуд-фотографии».
Фотограф Эрик Вольфингер — человек, который связал свою страсть к фотографии с любовью к самому ремеслу. Для него фотография — это не только способ заработка на жизнь, но и искусство, призванное восхищать красотой ремесленных процессов и их результатов. Ведь, как и раскатывание макарон вручную, каждая фотография для него — это урок и возможность подняться на новый уровень мастерства.
Но как началась его карьера фотографа? В тот момент, когда он работал в пекарне Tartine, ему даже не приходило в голову стать фотографом. Но судьба решила иначе. Однажды в пекарню пришёл другой фотограф, чтобы сделать фотографии для своей работы. Вольфингер стал помощником этому фотографу, наблюдал за его работой и задавал вопросы.
Он не знал, какой свет ему нужен для фотографий, но однажды, будучи в пиццерии, он увидел красивый огонь, пылающий в печи, но не было хорошего света для пиццайоло (повар, которые прошёл обучение и имеет официальное разрешение на приготовление пиццы), работающего рядом с ней. Именно тогда Вольфингер понял, что фотограф имел в виду, когда сказал: «Сделайте свет, который вы хотели бы видеть на фотографиях». Так у него родилась идея использовать свои вспышки и софтбоксы, чтобы создать идеальный свет для своего портфолио.
Теперь каждая фотография для Эрика Вольфингера — это возможность не только запечатлеть красоту ремесла, но и поднять своё мастерство на новый уровень. Ведь он стремится выбирать правильный ракурс, который бы возвышал снимаемый предмет, чтобы сделать каждую фотографию по-настоящему особенной.
В 2009 году босс тогда ещё пекаря Эрика Вольфингера поручил ему задание сфотографировать хлебную книгу. Для молодого фотографа это было первое профессиональное задание, которое заняло несколько лет, потому что он учился фотографии по ходу дела. Он работал в пекарне, где было большое окно с естественным светом, чтобы создавать мягкие и привлекательные снимки.
«Это был дневной свет, который я любил», — говорит Эрик. «Потом я получил заказ в маленькой лодже в районе залива, где было только крошечное окно, и свет, проникающий через него, был похож на прохладный мягкий свет, который придал фотографии совершенно другое настроение, чем то, которое я получал в пекарне Tartine. И там я снова почувствовал, что это совершенно другое качество света».
Свет и декорации играют важную роль в фотографии, и Эрик понимал это ещё на начальном этапе своей карьеры. «Источник света и все декорации рассказывают историю, и поэтому в начале своей карьеры я снимал при естественном свете и обходился тем, что мог найти».
Однако с течением времени у Эрика появилась возможность работать в местах, где не было окон. «Я начал сам выставлять освещение, которое я хотел бы получить, потому что я был в местах, где у меня не было света. В начале своей карьеры я снимал кулинарную книгу в казино, и, если вы знаете, один из секретов казино заключается в том, что в них нет окон. Поэтому мне нужно было научиться использовать искусственное освещение».
Сегодня у Эрика есть свой премиальный студийный свет, а также накамерная вспышка. Он использует искусственное освещение, чтобы создавать нужное настроение и эффекты на своих фотографиях. «Я никогда не снимаю с накамерной фотовспышкой прямо на камере. Это как маленький аварийный свет, если мне нужен пятый источник освещения».
Знаменитый фуд-фотограф Эрик Вольфингер создал большое портфолио, в которое вошли множество шеф-поваров с многочисленными звёздами Мишлен, включая Уильяма Брэдли из Сан-Диего. В своих работах Вольфингер использует множество различных модификаторов и рассеивателей света. Он советует начинающим фуд-фотографам использовать на первых порах свет от окна, но не снимать на открытом солнце. Если окна нет или на улице темно, он не рекомендует использовать вспышку, отражающуюся от потолка, а предлагает использовать стену для отражения накамерной вспышки, чтобы создать естественное освещение, близкое к свету из окон.
Эрик также подчёркивает важность выключения всех верхних источников освещения, чтобы избежать хаоса на снимке. Он также советует использовать насадку и свою маленькую накамерную вспышку для внекамерной съёмки, чтобы получить спекулярные блики. Ключевым элементом для фуд-фотографии является форма, тень и контуры, что делает использование потолочного света нежелательным.
Вольфингер любит работать без штатива, чтобы сохранить свою свободу и гибкость при работе. Тем не менее, он использует стробоскоп в коммерческих проектах, чтобы обеспечить более чёткие и качественные снимки. Он также обращает внимание на светодиодное освещение как на один из наиболее эффективных способов создания красивых снимков. Наконец, знаменитый фотограф подчёркивает важность импровизации и экспериментирования, а также выучить все настройки камеры.
В мире фуд-фотографии Эрик Вольфингер считается настоящим профессионалом, который понимает, что каждое блюдо имеет свою индивидуальность и историю. В интервью он говорит: «Каждое блюдо, будь то уличное тако, причудливый Sacher-Torte или блюдо из трёхзвёздочного Мишленовского ресторана, имеет свою индивидуальность, привлекательность и историю. Идеальная фотография еды должна отражать суть и замысел этого блюда».
Согласно словам Вольфингера, фотография тако должна вызывать желание съесть его прямо сейчас, потому что в этом заключается вся его суть. С другой стороны, Sacher-Torte в Вене — это изысканная еда, которая должна быть представлена в изысканной обстановке отеля. Фотография такого блюда должна передать атмосферу и уникальность его места подачи. Отличная фотография еды должна обладать чувством индивидуальности и места, а не только выглядеть аппетитно.
Вольфингер сравнивает процесс создания фотографии еды с созданием портрета человека. Он говорит: «Отличный портрет — это нечто большее, чем просто хороший свет на чьём-то лице. Когда вы получаете отличный знаковый портрет, вы улавливаете его суть». Точно так же, отличная фотография еды должна передавать не только её внешний вид, но и её характер и историю.
Если фотографу поручили снять дорогой торт стоимостью 2000 долларов, Вольфингер советует относиться к нему как к человеку, чтобы создать наилучшую фотографию. «Обращайтесь с тортом так, как будто это невеста. Пусть этот торт выглядит элегантным, вечным и красивым. Сделайте всё то же самое, что вы делаете для невесты. Сделайте с этим тортом буквально то же самое», — объясняет он. Эрик советует снимать торт в мягком свете, относиться к съёмке так, как будто вы снимаете портрет, а следовательно, и свет нужно выставлять такой же.
Критики называют Эрика Вольфингера — фуд-фотографом нового поколения, который не прибегает к старым трюкам, используемым в индустрии. В отличие от своих коллег, которые могут заменить молоко клеем или нанести глицерин на морепродукты, чтобы придать им сочность на фото, Вольфингер выбирает иной — живой подход.
«Это очень старая, старая школа», — делится фотограф. «Я верю в новый подход. Моя философия — перенести на фотографию настоящую еду, которая не обманывает клиента».
Вольфингер признаётся, что всякие приёмы обмана в индустрии применяются только тогда, когда клиент желает продемонстрировать свою еду в определённом свете. Тем не менее фуд-фотограф убеждён, что современный мир движется в сторону более естественной и реалистичной фотографии еды.
«В прошлом мы делали полароиды, чтобы проверить композицию и освещение. Потом мы ждали, когда они проявятся, чтобы вернуться и сделать фотографию. Но это занимало много времени, и еда не всегда сохраняла свою привлекательность», — объясняет Вольфингер.
Сегодня благодаря цифровым технологиям фуд-фотографы могут легко запечатлеть еду и увидеть результат, в то время как она будет ещё тёплой и аппетитной. Вольфингер уверен, что такой подход позволяет передать настоящую сущность еды и при этом сохранить её аппетитный вид.
Один из примеров его творческого подхода – работа над фотосессией для McDonald’s. Вольфингер использовал настоящее мороженое вместо картофельного пюре, что позволило создать более реалистичные и аппетитные кадры. Он также начал экспериментировать с тающим мороженым, чтобы создать изображения, которые будут заставлять зрителей хотеть съесть эту еду прямо сейчас. Этот подход помог ему выйти за рамки обычных стандартов и создать нечто уникальное и неожиданное.
Вольфингер говорит, что его цель – помочь людям достичь того уровня, когда они будут говорить «Вау, это выглядит так вкусно».
Создание уникальных и красивых фотографий еды – это не просто работа для Эрика Вольфингера, это его страсть и призвание. Его творческий подход и способность создавать необычные и неожиданные кадры помогают ему продолжать быть лидером в своей области и оставаться вдохновением для многих фуд-фотографов.
Сегодня Эрик Вольфингер — один из самых востребованных фотографов кулинарных книг в США, который каждый день старается снять не менее восьми рецептов. Обычно он фотографирует 50-80 блюд за 5-8 дней, работая по 10 часов в день и заканчивая работу за неделю или десять дней.
Он рассказывает, что очень редко выбирает молочно-белую тарелку в качестве реквизита, так как нейтральный тон от светлого к тёмному более приятен. Тарелка должна иметь некоторую текстуру и визуальный интерес. Все эти мелочи способствуют окончательному эффекту фотографии.
Этикет фотографирования еды в ресторане — это тема, которая волнует многих любителей фуд-фотографии. Вольфингер советует делать снимок быстро. Шеф-повар приготовил блюдо для того, чтобы его съели, а не фотографировали. Если вы хотите создать своё портфолио как фуд-фотограф, предложите шеф-повару сделать фотографии для его соцсетей на следующий день.
Также фотограф поделился, что он любит снимать и самые экзотические блюда. Однажды он был приглашён в дом семьи знаменитых шефов в Таиланде в качестве почётного гостя, и ему был подан салат из муравьиных яиц с живыми муравьями из гнезда. Вольфингеру нужно было отснять всё так, чтобы это выглядело как еда и, конечно же, после съесть это так как он был там в качестве гостя и должен был попробовать. Эрик любит свою работу и всегда готов на эксперименты. В тот день он ел муравьёв и муравьиные яйца.
«Было интересно попробовать салат из муравьиных яиц, который был пропитан местной культурой и историей».
«Для меня еда — это не просто пища, это настоящий мир, источник моей энергии. Фотография стала для меня способом выразить любовь к ней и зарабатывать на жизнь. Я считаю, что моя миссия — передавать эмоции и чувства через фотографии, а не только изображать предметы. Поэтому я всегда буду заниматься фотографированием еды. Новые проекты всегда удивляют меня чем-то новым и захватывающим, и я никогда не устану исследовать мир еды и всё, что с ней связано».
«Съёмка еды позволяет мне знакомиться с интересными людьми и местами. Я плавал с женщинами-дайверами в Южной Корее, исследовал ремесло сыроделов во время походов в Альпы и многое другое. Моя мантра звучит так: «Снимай чувства, а не только вещи». Я никогда не перестану заниматься фотографированием еды, потому что это не просто работа — это моя страсть и любовь к жизни».
Ещё больше работ: ericwolfinger.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube