Предпочитающая портретную живопись и художественную притягательность «свежести модерна» Мария Сварбова, художница из Словакии, создает выразительные фотографии, исследующие повседневные действия и позволяющие по-новому взглянуть на рутину как бесконечное повторение одного и того же акта. Этот интерес к повторениям особенно ярко проявляется в ее фотографиях пловцов – теме, к которой она возвращается снова и снова.
В словацких плавательных бассейнах, относящихся к эпохе социализма, эти своеобразные фотографии охватывают несколько серий, как например Swimming Pool, Origins, и The Tribune. Каждая из них иллюстрирует повторяющиеся закономерности и случайную симметрию, присущие спорту. Это особенно заметно в монотонных позах пловцов, которые, по словам фотографа, «такие же гладкие и холодные, как плитки в бассейнах». Хотя одетые в купальники люди часто показаны в процессе растяжки или перед прыжком в воду, их выражения и тела подразумевают небольшое движение. Вместо этого они вызывают ироническое чувство синхронной неподвижности.
Вдохновленная ретро-эстетикой каждого бассейна, Сварбова выбирает пастельную палитру со случайными оттенками основного цвета. Это сопоставление тонов приводит к стерильной атмосфере, которая подчеркивает сонно-завораживающий характер поз пловцов. Этот акцент еще раз подчеркивается самими пловцами. В некоторых случаях Сварбова включает несколько моделей на одной фотографии. Однако, по большей части, изображения были отредактированы цифровым способом, чтобы путем копирования и вставления одного и того же человека добиться единообразия и сюрреализма сцен.
Чтобы увидеть больше странных фотографий бассейна Сварбовой, загляните в ее Instagram .