Фотоплёнка по-прежнему жива и остаётся самым популярным инструментом для создания портретов. Ничто не сравнится с настроением, внешним видом и качеством изображения плёнки, особенно в чёрно-белом варианте и при правильной экспозиции. Если вас это не убеждает, то портфолио российской фотохудожницы Виктории Назаровой (Victoria Nazarova) станет для вас убедительным доказательством.
В последние несколько лет в мире очень много говорят об аналоговой съёмке, причём призывы к использованию плёнки и плёночных камер становятся все сильнее и сильнее. Выходят короткометражные документальные фильмы, в которых рассказывается о том, почему аналоговая фотография всё ещё жива. Выходят новые книги, призванные помочь сегодняшнему поколению аналоговых фотографов. А ещё есть мнение, что плёночная фотография важна, потому что чёрно-белое по-прежнему актуально.
В качестве примера можно привести впечатляющую коллекцию портретов, которую Виктория из Санкт-Петербурга собирала в течение двух лет. Для съёмки она использовала не менее впечатляющие камеры и культовые эмульсии: Rolleiflex Xenotar 2.8 и Pentax 67, заряженный Kodak Tri-X 400 и один случайный снимок на Kodak Portra 400.
Возвращаясь к ранее упомянутому аргументу, её чёрно-белые портреты просто потрясающие. Контраст действительно великолепен во всей её подборке. Чёрное — это чёрное, и есть отличный тональный диапазон, который подчёркивает серый и белый цвета, создавая прекрасное настроение на каждой фотографии. Серия также наполнена вечной атмосферой, которую может создать только плёнка. Если вы любите снимать в чёрно-белом цвете и ещё не пробовали монохромные плёнки, ещё не поздно начать!
Конечно, соотношение плёночных и цифровых фотографов в ближайшее время, скорее всего, не выровняется. Тем не менее становится всё больше молодых фотографов, которые открывают для себя этот альтернативный способ съёмки и прекрасно используют его в своих личных проектах.
Ещё больше работ: cargocollective.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube