Василис Бонтосоглу (Vassilis Bontosoglou) – фотограф-любитель, для которого фотография и путешествия самая большая страсть. Он долгое время словно дипломат из ЕС, много лет жил и путешествовал по всему миру со своей камерой, которая всегда была его постоянным спутником.
За долгие годы практики в фотографии, Василис многому научился, следя за другими фотографами и изучая их работы. Но самый важный урок, который нужно постичь всем, по словам Василиса – это досконально изучить все настройки вашей камеры.
Расскажите о себе и о ваших путешествиях.
Я жил и путешествовал по миру до недавнего времени, пока однажды не решил вернуться на остров Парос в греческих Кикладах, который считаю своим домом. Фотография была и остается моей страстью на протяжении всей жизни, но только в последнее время она стала более серьезным занятием. Я люблю снимать портреты, связанные с окружающей средой, хотя недавно я начал получать удовольствие и от уличной «стрит» фотографии.
Живя и путешествуя по миру в течение многих лет, фотография была для меня самым привлекательным способом сохранить в памяти, пейзажи, которые окружали меня в поездках. Я искренне интересуюсь человеческим присутствием в повседневной жизни, перемещением во времени и в общественных местах, где секретные моменты часто раскрываются так, как будто их никогда не было.
Я участвовал в нескольких групповых выставках и фотофестивалях, а также посетил серию семинаров и обзоров портфолио известных фотографов в Греции и за рубежом, включая Никоса Экономопулоса, Паноса Касимиса, Валери Джардин и Джона Пак.
Сейчас я постоянно живу на острове Парос в Кикладах. Как активный член Фотоклуба Пароса, я в настоящее время фотографирую местных жителей Кикладских островов в качестве текущего документального проекта, чтобы глубже понять их творчество и жизнь.
Я искренне заинтересован в том, чтобы запечатлеть людей в их окружении, будь то работа, игра или молитва. Я люблю экологический портрет — термин, который не ограничен бесконечными возможностями. Я работаю над тем, чтобы объединить экологическую и уличную фотографию.
Я редко работаю над заранее определенными проектами. У меня такое чувство, что по мере продвижения темы будут появляться более четкие образы. В целом я действую инстинктивно и случайно, независимо от того, что попадает в поле зрения. Я позволяю фотографиям вести меня вместо того, чтобы исходить из предвзятого мнения.
Обычно я работаю в RAW и использую LR для любых необходимых настроек. Я всегда использую Photoshop при преобразовании фотографии в ч/б. Иногда я использую Efex Pro 2 для ускорения работы. Я размещаю свои работы на своем персональном веб-сайте и несколько раз размещал фотографии на Flickr и Instagram.
На какую камеру вы фотографируете?
Два года назад я решил продать все свое оборудование Nikon (за исключением моего винтажного FM2) и перейти на Fujifilm XT-1. Одним из главных факторов, заставляющих меня двигаться по пути полного обновления системы, были вес и тяжесть моих предыдущих комплектов камеры и объективов, а также постоянный дискомфорт, который они создавали. Переход был совсем непростым. Как и многим другим фотографам, мне также пришлось пройти через период тревожного разочарования и стресса из-за своего решения, пока я не начал контролировать свой новый X-T1. С другой стороны, мои потребности развивались, что, естественно, побудило меня перейти на более незаметное и бесшумное оборудование. Как только мне стали нравиться результаты X-T1, я понял, что он мне больше подходит и соответствует моим потребностям, давая мне чувство свободы и веселья, поскольку камера чувствовала себя намного удобнее в моих руках по сравнению с моими зеркальными фотокамерами. Fuji X-T1 — это надежная современная камера с отличным качеством изображения даже при очень слабом освещении. Предварительный просмотр изображения в электронном видоискателе – это моя мечта. Напротив, большой недостаток X-T1 — это короткое время автономной работы. Поэтому вам нужно всегда следить за своей батареей и иметь в сумке вторую или даже третью полностью заряженную батарею. В основном я использую объективы с фиксированным фокусным расстоянием XF. В зависимости от обстоятельств я использую 14mm/ 2,8R, 23mm/ 1,4R, 35mm/ 1,4R, 60mm/ 2,4 макро и 56mm/ 1,2R APD. У меня также есть зум 50-140mm/ 2,8, которым я иногда пользуюсь.
Расскажите о вашем проекте уличной документальной фотографии на Паросе.
Много лет я езжу по монастырям на острове Парос, фотографируя повседневную жизнь монахов. Меня всегда интересовали религиозные практики монахов, полные мистики и размышлений, и я хотел найти лучший момент, чтобы изобразить это в своей работе. Пасха на острове Парос, как и во многих других местах Греции, определенно является духовным переживанием. У меня такое ощущение, что эта атмосфера гораздо сильнее ощущается в церквях в отдаленных монастырях острова. Там у вас будет уникальная возможность окунуться в потрясающую мистическую атмосферу и поучаствовать в священных ритуалах, древних традициях.
Проект «Страстная неделя-Парос» проводился два года подряд в 2015 и 2016 годах в предрассветные часы литургий Страстной недели. Мне приходилось работать очень тихо, передвигаясь со своим Fuji X-T1, чтобы избежать недовольства среди монахов и нескольких присутствующих паломников. Внутри церквей царила тьма, так как единственным источником света было несколько свечей или несколько старых электрических устройств. Только ранним утром из окон проникал свет. Я не использовал штатив, потому что не хотел, чтобы меня заметили. Я постоянно работал в ручном режиме при высоких ISO. Предварительный просмотр изображения был практически невозможен, особенно в темные моменты, поэтому оценка фокусировки и экспозиции была сложной задачей. Я был очень доволен конечными результатами, полученными при использовании объективов 35mm1,4 и 56mm1,2. Файлы RAW были преобразованы в черно-белые в программе Photoshop с тонкими настройками после обработки, необходимыми для создания безмятежной атмосферы во время молитв. Holy Week Paros был представлен во время Международного фотофестиваля Antiparos в июле 2016 года.
Расскажите о вашем проекте «Улицы Парижа».
Я часто бываю в Париже, и у меня всегда возникает сенсационное ощущение, что это волшебное место для фотографии. Я гуляю по улицам Парижа часами, независимо от погодных условий, и всегда ношу с собой камеру, чтобы запечатлеть откровенные моменты, которые не были поставлены. Я никогда не гонюсь за людьми, вокруг которых я обычно хожу, пытаюсь найти отличную сцену и надеюсь, что мимо пройдет нужный человек. Я стараюсь оставаться незаметным и естественным при съемке и почти не взаимодействую с объектами. Скорее наведи и снимай, и двигайся дальше. Я люблю снимать в дождливые дни, и мокрые отражения также являются элементом моей уличной фотографии на улицах Парижа.
Улицы Парижа — это постоянная работа над уличной фотографией. Многие из представленных фотографий были сделаны после вдохновляющего опыта, который я получил во время семинара, который я посетил в январе 2016 года, организованного Валери Жарден в Париже. Именно во время семинара Валлери я обнаружил волнение и неожиданные возможности на улицах. Я считаю, что стрит-фотография — это процесс, требующий большой уверенности в себе и терпении. Нужно научиться доверять своим инстинктам, быстро реагировать и понимать всё разнообразие жестов и эмоций в нужный момент. Вам нужно заранее управлять камерой, так как вы не можете контролировать все переменные, когда вы снимаете. Это очень сложно, но может быть очень приятно, особенно когда ваши фотографии выходят за рамки чего-то обычного.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube