Уличный фотограф Marcin Baran ответил на злополучный вопрос: «Фотография о деньгах?»

фотограф: Marcin Baran

Знакомьтесь — Марчин Баран (Marcin Baran), 38-летний поляк и уличный фотограф-любитель. В основном он специализируется на городской, уличной (стрит) и портретной фотографии. Фотографией занимается относительно недавно, в августе 2015 года, он начал свой проект 365 дней. Именно тогда и началась настоящая история его стрит фотографии, которая продолжается по сей день.

фотограф: Marcin Baran

Как говорит сам автор, ему всегда нравилось фотографировать, но полюбил фотографию наш гость после того, как открыл для себя работы таких звезд в фотоиндустрии, как Эрик Ким, Мариус Вьет и многих других, которых так много, что эта статья могла бы затянуться не на одну сотню страниц. Благодаря им Марчин Баран понял, что должен попробовать себя в этом виде искусства.

И хотя Марчин не завершил свой проект 365 дней фотографии и остановился через 245 дней, все же он считает, что это было лучшее из когда0либо принятых им решений. Этот проект помог ему раскрыть всю страсть на все 99%. Но что более важно, он смог все фотографии что были в проекте отснять в одном городе – Гливице, Польша. Это его родной город.

Благодаря проекту 365 дней, Марчин понял, что ему не нужен Лондон, Нью-Йорк или Токио, чтобы заниматься городской и уличной фотографией, что его устраивает то, где он находится прямо сейчас.

«Я твердо верю, что потрясающие возможности для фото можно найти, где угодно.»

фотограф: Marcin Baran

И хотя Марчин Баран не считает себя профессиональным фотографом, его работы говорят об обратном, а международные премии и награды в области фотоискусства подтверждают мое мнение – Марчин настоящий профессионал своего дела и большой любитель стрит фотографии.

Его награды:

2018 Artystyczna Podróż Hestii — выставка ЦВЕТОВ, Гданьск, Варшава.

2016 Международная премия в области фотографии (IPA) — почетная грамота за работу «Любопытство».

2016 Премия «Форум фотографов» за лучшую фотографию 2016 года — почетное звание с «Yellow AKA A Pair of Eyes».

2016 Fotografuj.pl — Фотоконкурс «Я люблю черное и белое» — 2 место с работой «Любопытство».

фотограф: Marcin Baran

Кем или чем вдохновлены ваши работы?

Мои снимки были вдохновлены различными фотографами, ситуациями, людьми, местами или даже музыкой, которую я слушаю. Я стараюсь найти вдохновение в повседневной жизни. Мне не нужен Лондон, Нью-Йорк или Токио, чтобы заниматься уличной фотографией, я удовлетворен тем местом, где я бываю часто – своим домом. Я твердо верю, что вы можете найти потрясающие возможности для фотосъемки абсолютно везде. То же самое и с фотооборудованием — я использую камеру, на которую профессионалы вряд ли посмотрят т.к. она с фиксированным несъемным объективом, я говорю об FUJI X100t, и я более чем уверен, что камера, которую вы используете, объектив, который вам нужен, тонны фотооборудования, собранные в вашем шкафу, могут только отвлекать вас оттого, что на самом деле важно, а важно показать мир своими глазами, а камера — это всего лишь инструмент, это все равно что ваши глаза, никто другой не покажет мир так, как видите его вы.

фотограф: Marcin Baran

Что в вашей суме фотографа по мимо Fujifilm X100T?

Что в моей сумке? У меня нет сумки. Да, есть, но размером с мой ноутбук. Я вижу этот вопрос в 95% интервью с уличными и городскими фотографами. Обычно все «обычные» фотографы надеются прочитать, что знаменитый уличный фотограф X или Y использует дешевую камеру, которую вы можете купить на Amazon не дороже 100 баксов. Однако реальность сурова. Да, у него есть эта камера в сумке, но это его третий запасной игрок (используя футбольный язык), а фотограф X — тренер, эта камера — игрок, которого он должен был взять с собой на матч на случай, если все его лучшие игроки забудут, как играть в футбол. А этого, конечно, никогда не бывает, поэтому этот бедняга все время сидит на скамейке. Так что же происходит, когда фотограф X разбивает свои две лучшие Leica на части? Ничего, потому что этого тоже никогда не происходит.

фотограф: Marcin Baran

Итак, вот он, знаменитый фотограф и его оборудование, вот оно. Он использует камеру Z с объективами X и Y, и та-дам — ​​вы всего в небольшом шаге оттого, чтобы делать все виды превосходных снимков, которые делал знаменитый фотограф. Если бы это было так просто, правда?

Не поймите меня неправильно, я не имею ничего против Leica или другого отличного и дорогого оборудования. Думаю, мои руки дрожали бы, если бы я поставил свои неуклюжие руки на Leica за 1 миллион долларов. Я бы так нервничал и боялся, что начал бы тормозить, и скорее всего забыл бы, как фотографировать. Думаю, мне было бы достаточно сделать селфи. Я слышу, как вы говорите: «Но, черт возьми, у вас есть Fujifilm X100T, который стоит более 1200 долларов, так что вы несете?». Возможно, вы правы, но позвольте мне рассказать вам, какова была моя история выбора этого снаряжения.

фотограф: Marcin Baran

Лет 16 назад у меня был старый российский фотоаппарат Зенит PM4725. Что я помню о нем, так это то, что работал при ISO до 800 (сумасшедший, правда?). Потом был довольно долгий перерыв в фотосъемке, а 4 года назад я купил подержанный Canon 450D только для того, чтобы поменять его на подержанный Canon 5D classic. У меня была коллекция линз, включая 18 мм, 35 ​​мм, 50 мм, 85 мм, 24-105 мм и еще один, который я даже не помню.

Собирая чемоданы на каникулы с семьей, я должен был сделать свой выбор. Может взять с собой зумом, но он большой и тяжелый, а может быть, один простой фикс объектив, но какой, 35 мм кажется широким, 50 мм не очень хорошего качества и т. д. Мой список «за и против» становился все длиннее и длиннее. Я потратил столько времени на размышления об оборудовании. Больше снаряжения = больше проблем.

фотограф: Marcin Baran

Наверняка есть фотографы, у которых на полках полно объективов, фотоаппаратов, фильтров, и им это нравится, и они могут извлечь максимальную пользу из каждого имеющегося у них фотооборудования. Я не один из них. С тех пор, как я обнаружил эту простую истину, все стало легко. Все, что мне нужно было сделать, это продать все и выбрать одну камеру, которая станет для меня идеальным компаньоном.

Я выбрал Fujifilm X100T, и это было лучшее решение, которое я мог сделать. Я учился на своих ошибках. Я не говорю вам продавать все свои линзы, но хочу сказать, что у меня это сработало, это точно. Так что да, у меня есть камера, которая стоит больше 100 долларов, но я собираюсь использовать ее, пока она не сдохнет. Очень часто молодые фотографы покупают дешевый корпус и докупают дорогущие линзы, а затем продают их, чтобы купить еще, что стоило бы столько же или даже больше. Фотография — это не о деньгах. Вот почему я ненавижу этот вопрос «что у вас в сумке».

фотограф: Marcin Baran

Почему? Я вижу это на собственном опыте. 3 года назад, когда я прочитал, что фотограф X, чьи фотографии я люблю, использует этот великолепный 50-миллиметровый объектив, мог легко убедить меня купить это волшебное оборудование. Я бы часами размышлял об этом и, наконец, решил купить его, просто чтобы узнать, что это не конец моих поисков, а скорее чувство огромного разочарования. Вот почему я ненавижу этот вопрос.

Это создает иллюзию, особенно в сознании новичков, что все возможно, когда у вас есть правильное снаряжение, а, как мы все знаем, это неправда. Я видел так много плохих фотографий, сделанных на камеру дороже 4000 долларов, и так много потрясающих, сделанных за 400 баксов. Очевидно, что практика, знания, опыт, настойчивость, страсть, любовь, сердце бесценны — и это в первую очередь делает вас фотографом.

фотограф: Marcin Baran

До того, как мы все начали жить «онлайн-жизнью», такого «разговора о снаряжении» не существовало. Вы, конечно, читали об этой камере или той камере, спрашивали продавца, что он рекомендует, и все. Ради всего святого, вам просто нужна была чертова камера, а не фотографический арсенал!

Я живу в Польше, и здесь есть сайт, на котором можно найти огромную коллекцию тестов фотоаппаратов и объективов. Там также есть раздел комментариев. Я не собираюсь критиковать сайт как таковой, но то, что вы можете найти там — это всего лишь тесты.

фотограф: Marcin Baran

Люди оставляют десятки, сотни комментариев, в которых пытаются убедить других, что камера, которую они тестировали, на самом деле мусор, потому что, когда вы щелкаете то и это, снимаете с прямым попаданием солнца на матрицу, в этот момент происходит что-то еще, а ваша камера делает ужасные фотографии. Думаю, название для этого — пиксельные гляделки. Я зову их «онанистами снаряжения». Люди, увлеченные пикселями, бенчмарками, тестами, виньетированием. Большинство из них никогда не найдут идеального фотоаппарата или идеального объектива.

фотограф: Marcin Baran

Почему? Конечно, потому что нет идеальных фотоаппаратов и объективов, но еще и потому, что им нравится все, что связано с фотографией, кроме самой фотографии. Они могут легко использовать свое оборудование как оправдание своей неудачной стрельбе, отсутствию стиля и творчества. Они всегда будут говорить: «Эй, мужик, у меня ужасный объектив, да хорошо он стоит 1000 долларов, но он совсем не ладит с корпусом моей камеры, отсюда и мои чертовы ужасные снимки». Знаете, что меня больше всего пугает? Иногда мне кажется, что я был в небольшом шаге оттого, чтобы стать этим человеком, и это вызывает у меня отвращение.

фотограф: Marcin Baran

Я мог бы легко разрушить свою страсть, и я считаю, что есть много людей, которые оставили свои мечты, страсть, потому что они читали рекомендации по оборудованию, форумы, тесты, советы и пришли к выводу, что фотография для людей с деньгами. Конечно, это выглядит так, потому что все компании, работающие в этом бизнесе, хотят, чтобы это выглядело именно так. Конечно, они оставляют вам выбор, но количество моделей, разнообразие линз, тонны различных версий камер — все это оставляет вас в недоумении. Вы получаете противоречивые сигналы, исходящие с разных сторон, и, в конце концов, вы так устаете и пресыщаетесь этим, что перестаете любить фотографию. Это должно было быть весело, а это стало безумно скучно.

фотограф: Marcin Baran

Так что вы посоветуете новичкам?

Итак, что я могу посоветовать? Два слова — расслабься. Хорошо, вы фотографируете птиц или другие вещи, требующие особого снаряжения — конечно, вы покупаете его, потому что это обязательно, если оно вам действительно нравится. Я думаю о фотографии, для которой не требуется никакого сложного оборудования, как это делаю я —  просто выхожу на улицу или в свой район и регистрирую то, что вижу в видоискателе камеры, очень просто. Так что будьте честны с собой — вам действительно нужно что-то еще, кроме камеры? Я помню тот день, когда я посмотрел на всю свою фототехнику, собранную в коробках, и сказал себе вслух еще два значимых слова: «Fu% $ it!» (точнее, по-польски всего одно слово).

фотограф: Marcin Baran

Примерно в то же время вместе с моей женой мы начали свести к минимуму свою жизнь, продавать или отдавать вещи, которые нам не нужны или уже были не нужны. Начали думать какие материальные вещи нам действительно нужны и почему. Это идеально вписалось в мой стиль фотографии. Сохранение минимума с оборудованием помогло мне заново открыть для себя фотографию, поиграть с ней. Я начал получать удовольствие от фотографии, как это было всегда, как процесс сохранения уникальных моментов.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran
фотограф: Marcin Baran

[photography.marcinbaran.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube                   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь