Знакомьтесь — Марчин Баран (Marcin Baran), 38-летний поляк и уличный фотограф-любитель. В основном он специализируется на городской, уличной (стрит) и портретной фотографии. Фотографией занимается относительно недавно, в августе 2015 года, он начал свой проект 365 дней. Именно тогда и началась настоящая история его стрит фотографии, которая продолжается по сей день.
Как говорит сам автор, ему всегда нравилось фотографировать, но полюбил фотографию наш гость после того, как открыл для себя работы таких звезд в фотоиндустрии, как Эрик Ким, Мариус Вьет и многих других, которых так много, что эта статья могла бы затянуться не на одну сотню страниц. Благодаря им Марчин Баран понял, что должен попробовать себя в этом виде искусства.
И хотя Марчин не завершил свой проект 365 дней фотографии и остановился через 245 дней, все же он считает, что это было лучшее из когда0либо принятых им решений. Этот проект помог ему раскрыть всю страсть на все 99%. Но что более важно, он смог все фотографии что были в проекте отснять в одном городе – Гливице, Польша. Это его родной город.
Благодаря проекту 365 дней, Марчин понял, что ему не нужен Лондон, Нью-Йорк или Токио, чтобы заниматься городской и уличной фотографией, что его устраивает то, где он находится прямо сейчас.
«Я твердо верю, что потрясающие возможности для фото можно найти, где угодно.»
И хотя Марчин Баран не считает себя профессиональным фотографом, его работы говорят об обратном, а международные премии и награды в области фотоискусства подтверждают мое мнение – Марчин настоящий профессионал своего дела и большой любитель стрит фотографии.
Его награды:
2018 Artystyczna Podróż Hestii — выставка ЦВЕТОВ, Гданьск, Варшава.
2016 Международная премия в области фотографии (IPA) — почетная грамота за работу «Любопытство».
2016 Премия «Форум фотографов» за лучшую фотографию 2016 года — почетное звание с «Yellow AKA A Pair of Eyes».
2016 Fotografuj.pl — Фотоконкурс «Я люблю черное и белое» — 2 место с работой «Любопытство».
Кем или чем вдохновлены ваши работы?
Мои снимки были вдохновлены различными фотографами, ситуациями, людьми, местами или даже музыкой, которую я слушаю. Я стараюсь найти вдохновение в повседневной жизни. Мне не нужен Лондон, Нью-Йорк или Токио, чтобы заниматься уличной фотографией, я удовлетворен тем местом, где я бываю часто – своим домом. Я твердо верю, что вы можете найти потрясающие возможности для фотосъемки абсолютно везде. То же самое и с фотооборудованием — я использую камеру, на которую профессионалы вряд ли посмотрят т.к. она с фиксированным несъемным объективом, я говорю об FUJI X100t, и я более чем уверен, что камера, которую вы используете, объектив, который вам нужен, тонны фотооборудования, собранные в вашем шкафу, могут только отвлекать вас оттого, что на самом деле важно, а важно показать мир своими глазами, а камера — это всего лишь инструмент, это все равно что ваши глаза, никто другой не покажет мир так, как видите его вы.
Что в вашей суме фотографа по мимо Fujifilm X100T?
Что в моей сумке? У меня нет сумки. Да, есть, но размером с мой ноутбук. Я вижу этот вопрос в 95% интервью с уличными и городскими фотографами. Обычно все «обычные» фотографы надеются прочитать, что знаменитый уличный фотограф X или Y использует дешевую камеру, которую вы можете купить на Amazon не дороже 100 баксов. Однако реальность сурова. Да, у него есть эта камера в сумке, но это его третий запасной игрок (используя футбольный язык), а фотограф X — тренер, эта камера — игрок, которого он должен был взять с собой на матч на случай, если все его лучшие игроки забудут, как играть в футбол. А этого, конечно, никогда не бывает, поэтому этот бедняга все время сидит на скамейке. Так что же происходит, когда фотограф X разбивает свои две лучшие Leica на части? Ничего, потому что этого тоже никогда не происходит.
Итак, вот он, знаменитый фотограф и его оборудование, вот оно. Он использует камеру Z с объективами X и Y, и та-дам — вы всего в небольшом шаге оттого, чтобы делать все виды превосходных снимков, которые делал знаменитый фотограф. Если бы это было так просто, правда?
Не поймите меня неправильно, я не имею ничего против Leica или другого отличного и дорогого оборудования. Думаю, мои руки дрожали бы, если бы я поставил свои неуклюжие руки на Leica за 1 миллион долларов. Я бы так нервничал и боялся, что начал бы тормозить, и скорее всего забыл бы, как фотографировать. Думаю, мне было бы достаточно сделать селфи. Я слышу, как вы говорите: «Но, черт возьми, у вас есть Fujifilm X100T, который стоит более 1200 долларов, так что вы несете?». Возможно, вы правы, но позвольте мне рассказать вам, какова была моя история выбора этого снаряжения.
Лет 16 назад у меня был старый российский фотоаппарат Зенит PM4725. Что я помню о нем, так это то, что работал при ISO до 800 (сумасшедший, правда?). Потом был довольно долгий перерыв в фотосъемке, а 4 года назад я купил подержанный Canon 450D только для того, чтобы поменять его на подержанный Canon 5D classic. У меня была коллекция линз, включая 18 мм, 35 мм, 50 мм, 85 мм, 24-105 мм и еще один, который я даже не помню.
Собирая чемоданы на каникулы с семьей, я должен был сделать свой выбор. Может взять с собой зумом, но он большой и тяжелый, а может быть, один простой фикс объектив, но какой, 35 мм кажется широким, 50 мм не очень хорошего качества и т. д. Мой список «за и против» становился все длиннее и длиннее. Я потратил столько времени на размышления об оборудовании. Больше снаряжения = больше проблем.
Наверняка есть фотографы, у которых на полках полно объективов, фотоаппаратов, фильтров, и им это нравится, и они могут извлечь максимальную пользу из каждого имеющегося у них фотооборудования. Я не один из них. С тех пор, как я обнаружил эту простую истину, все стало легко. Все, что мне нужно было сделать, это продать все и выбрать одну камеру, которая станет для меня идеальным компаньоном.
Я выбрал Fujifilm X100T, и это было лучшее решение, которое я мог сделать. Я учился на своих ошибках. Я не говорю вам продавать все свои линзы, но хочу сказать, что у меня это сработало, это точно. Так что да, у меня есть камера, которая стоит больше 100 долларов, но я собираюсь использовать ее, пока она не сдохнет. Очень часто молодые фотографы покупают дешевый корпус и докупают дорогущие линзы, а затем продают их, чтобы купить еще, что стоило бы столько же или даже больше. Фотография — это не о деньгах. Вот почему я ненавижу этот вопрос «что у вас в сумке».
Почему? Я вижу это на собственном опыте. 3 года назад, когда я прочитал, что фотограф X, чьи фотографии я люблю, использует этот великолепный 50-миллиметровый объектив, мог легко убедить меня купить это волшебное оборудование. Я бы часами размышлял об этом и, наконец, решил купить его, просто чтобы узнать, что это не конец моих поисков, а скорее чувство огромного разочарования. Вот почему я ненавижу этот вопрос.
Это создает иллюзию, особенно в сознании новичков, что все возможно, когда у вас есть правильное снаряжение, а, как мы все знаем, это неправда. Я видел так много плохих фотографий, сделанных на камеру дороже 4000 долларов, и так много потрясающих, сделанных за 400 баксов. Очевидно, что практика, знания, опыт, настойчивость, страсть, любовь, сердце бесценны — и это в первую очередь делает вас фотографом.
До того, как мы все начали жить «онлайн-жизнью», такого «разговора о снаряжении» не существовало. Вы, конечно, читали об этой камере или той камере, спрашивали продавца, что он рекомендует, и все. Ради всего святого, вам просто нужна была чертова камера, а не фотографический арсенал!
Я живу в Польше, и здесь есть сайт, на котором можно найти огромную коллекцию тестов фотоаппаратов и объективов. Там также есть раздел комментариев. Я не собираюсь критиковать сайт как таковой, но то, что вы можете найти там — это всего лишь тесты.
Люди оставляют десятки, сотни комментариев, в которых пытаются убедить других, что камера, которую они тестировали, на самом деле мусор, потому что, когда вы щелкаете то и это, снимаете с прямым попаданием солнца на матрицу, в этот момент происходит что-то еще, а ваша камера делает ужасные фотографии. Думаю, название для этого — пиксельные гляделки. Я зову их «онанистами снаряжения». Люди, увлеченные пикселями, бенчмарками, тестами, виньетированием. Большинство из них никогда не найдут идеального фотоаппарата или идеального объектива.
Почему? Конечно, потому что нет идеальных фотоаппаратов и объективов, но еще и потому, что им нравится все, что связано с фотографией, кроме самой фотографии. Они могут легко использовать свое оборудование как оправдание своей неудачной стрельбе, отсутствию стиля и творчества. Они всегда будут говорить: «Эй, мужик, у меня ужасный объектив, да хорошо он стоит 1000 долларов, но он совсем не ладит с корпусом моей камеры, отсюда и мои чертовы ужасные снимки». Знаете, что меня больше всего пугает? Иногда мне кажется, что я был в небольшом шаге оттого, чтобы стать этим человеком, и это вызывает у меня отвращение.
Я мог бы легко разрушить свою страсть, и я считаю, что есть много людей, которые оставили свои мечты, страсть, потому что они читали рекомендации по оборудованию, форумы, тесты, советы и пришли к выводу, что фотография для людей с деньгами. Конечно, это выглядит так, потому что все компании, работающие в этом бизнесе, хотят, чтобы это выглядело именно так. Конечно, они оставляют вам выбор, но количество моделей, разнообразие линз, тонны различных версий камер — все это оставляет вас в недоумении. Вы получаете противоречивые сигналы, исходящие с разных сторон, и, в конце концов, вы так устаете и пресыщаетесь этим, что перестаете любить фотографию. Это должно было быть весело, а это стало безумно скучно.
Так что вы посоветуете новичкам?
Итак, что я могу посоветовать? Два слова — расслабься. Хорошо, вы фотографируете птиц или другие вещи, требующие особого снаряжения — конечно, вы покупаете его, потому что это обязательно, если оно вам действительно нравится. Я думаю о фотографии, для которой не требуется никакого сложного оборудования, как это делаю я — просто выхожу на улицу или в свой район и регистрирую то, что вижу в видоискателе камеры, очень просто. Так что будьте честны с собой — вам действительно нужно что-то еще, кроме камеры? Я помню тот день, когда я посмотрел на всю свою фототехнику, собранную в коробках, и сказал себе вслух еще два значимых слова: «Fu% $ it!» (точнее, по-польски всего одно слово).
Примерно в то же время вместе с моей женой мы начали свести к минимуму свою жизнь, продавать или отдавать вещи, которые нам не нужны или уже были не нужны. Начали думать какие материальные вещи нам действительно нужны и почему. Это идеально вписалось в мой стиль фотографии. Сохранение минимума с оборудованием помогло мне заново открыть для себя фотографию, поиграть с ней. Я начал получать удовольствие от фотографии, как это было всегда, как процесс сохранения уникальных моментов.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube