Самир Синха (Samir Sinha) — фотограф-фрилансер из Мумбаи, Индия. В основном занимается редакционной фотографией для различных статей, о моде и стиле жизни, однако основная страсть в фотографии у Самира – это «стирт», уличная фотография. Его работы широко публиковались в ведущих газетах и журналах Индии. А в саму фотографию Самир пришел, когда ему исполнилось 10 лет, именно тогда его отец вручил мальчику коробку с камерой Kodak Brownie Box. В настоящее время Самир работает над проектом, долгостроем, который планируется выпустить в виде книги.
Привет, Самир! Хотите для начала представиться нашим читателям?
Привет, прежде всего спасибо за то, что пригласили меня на это интервью. Я коммерческий, корпоративный и редакционный фотограф из Мумбаи, финансовой и кино столицы Индии. Мои работы были опубликованы в различных журналах и газетах по всей стране. Однако, как вы знаете, стрит-фотография остается моей главной страстью, и мне не нравится ничего больше, чем путешествовать по городам мира, снимая жизнь на улицах с моим проверенным другом Fuji X-T2. Сейчас я работаю над своим книжным проектом по Street Life. Действительно, всегда приятно обсуждать фотографию с людьми, которые не менее увлечены, чем я. И пока я занимаюсь этим, позвольте мне выразить еще раз мое искреннее признание за этот шанс, еще раз спасибо за то, что пригласили меня
Как давно фотография вошла в вашу жизнь?
Мне было всего восемь лет, когда я отснял свой первый рулон черно-белой пленки. Камера представляла собой Box Brownie от Kodak и производила 8 негативов размером B2 (6X8) из рулона 620. Воспоминания об этой прогулке навсегда останутся в моей памяти. Я все еще могу пережить ту радость, которую чувствовал, снимая кадр за кадром. Как будто кто-то открыл врата в страну чудес и пригласил меня исследовать ее. С того дня, когда я погрузил крючок, леску и грузило в волшебный мир фотографии, я просыпаюсь каждое утро только для того, чтобы заново открывать для себя свою страсть.
Насколько нам известно, вы совсем недавно присоединились к системе Fuji X, верно? Чем вы пользовались раньше и почему решили попробовать эту систему камер?
Да, я недавно вошел в сказочный мир системы Fuji X, это произошло примерное в 2017 году. До этих дней я был пользователем Nikon. В 1973 году я купил свой первый корпус Nikon F, а через несколько лет — F2. Обычно для редакционной работы я предпочитал широкоугольные объективы в диапазоне от 18 до 35 мм, но мне больше всего нравился 24-миллиметровый Nikkor. Для более длинных фокусных расстояний у меня был зум Nikkors 105 мм и 80-200 мм. Затем, примерно в 2002 году, я начал заниматься процессом создания цифровых изображений. В те первые годы я оставался привязанным к бренду Nikon и продолжал делать это до Nikon D2x. В середине 2005 года я почувствовал профессиональную потребность в файлах изображений с более высоким разрешением, предлагаемых полнокадровым 35-миллиметровым цифровым оборудованием, и, поскольку Nikon в то время не предлагал никакой полнокадровой альтернативы, я переключился на полнокадровые зеркалки Canon и L линзы.
Однако за последние несколько лет я стал все больше осознавать вес своего фотоаппарата, который начал отрицательно сказываться на моей шее и пояснице. Мне больше не нравилось таскать с собой тяжелую сумку для фотоаппарата, если это не было работой. А фотография — это все для развлечения и удовольствия. Что-то нужно было сделать с этим, и, наконец, в апреле 2017 года я заставил себя переключиться на систему Fuji X.
И каковы были ваши первые впечатления после первых недель использования?
Это действительно была любовь с первого взгляда. Как только я взял камеру в руки, она напомнила мне Nikon F3, который, на мой взгляд, является одной из самых элегантных камер из когда-либо созданных. X-T2 отражает аналогичное изящество и философию дизайна, хотя и в меньшем форм-факторе. Фотоаппарат кажется таким же прочным и хорошо собранным, что оценил каждый пользователь Fuji. По правде говоря, как только вы посмотрите на X-T2, он предложит вам взять его и начать фотографировать. Любой, кто когда-либо пользовался пленочным фотоаппаратом, сразу почувствует себя как дома… Это действительно так интуитивно! Этого нельзя сказать о многих других брендах фотоаппаратов. И не только X-T2… У меня есть достоверные сведения, что все модели серии Fuji X выделяются, когда дело доходит до интуитивного управления.
Покупка вашего X-T2 имела очень конкретную цель, верно? Вам вернулась радость использования вашей новой камеры? Вы стали носить камеру чаще?
Да, конечно. Я сразу же почувствовал облегчение, заметив уменьшение веса моей сумки для фотоаппарата. Моя обычная сумка для зеркальной камеры была слишком большой и тяжелой, чего не скажешь про комплект из X-T2 и зума 18-55. За последние два или три года идея ходить по улицам даже с одним объективом (24-105 мм) и корпусом зеркальной камеры становилась все более демотивирующей, но с приобретением Fuji X-T2 я вернулся к тому, что я снова полюбил уличную фотографию, что что я люблю больше всего. Стрит-фотография — это блуждание по улицам и развлечения. Я всегда предпочитал работать с одной комбинацией объектива и корпуса, используя ремешок для переноски. Даже после интенсивной съемки по 8-10 часов в день, почти ежедневно, в течение последних четырех месяцев, я все еще не чувствовал дискомфорта и не жаловался на боль в запястье или плече. На самом деле я не помню, когда в последний раз снимал так много часов подряд, ни на пленку, ни на зеркалку.
В начальном разговоре мы поняли, что вы также используете свой мобильный телефон либо для передачи фотографий с X-T2, либо для использования в качестве резервной камеры в тех ситуациях, когда даже Fuji невозможно взять с собой. Не хотите ли вы объяснить этот рабочий процесс и то, как ваш мобильный телефон дополняет вашу основную камеру?
Это дилемма, с которой все серьезные фотографы должны были столкнуться в какой-то момент своей карьеры. Нет сомнений в том, что, будучи фотографами, мы хотели бы постоянно носить с собой фотоаппарат, но это может оказаться невозможным всегда по целому ряду причин. С появлением смартфонов ситуация полностью изменилась. Сейчас нет оправдания упускать «возможность». Лично я довольно много снимаю на свой мобильный телефон, и полученные в результате усилия я с любовью назвал своими «Промежуточными фотографиями». Если честно, мне очень нравится процесс. Хотя использование смартфонов имеет свои ограничения и требует более структурированного режима съемки по сравнению с обычной камерой, оно определенно бросает вызов профессиональным навыкам фотографа и развивает способность импровизировать.
Какое приложение вы используете для обработки изображений X-T2 на своем мобильном телефоне? Считаете ли вы этот рабочий процесс полезным для загрузки и публикации ваших работ на ходу? Не могли бы вы объяснить, как все это работает?
Что ж, жизнь стала намного проще с тех пор, как я перешел на систему Fuji X. X-T2 поддерживает Wi-Fi, поэтому можно загружать мои фотографии сразу после съемки через приложение «Fujifilm Camera Remote» и просматривать их на планшете или смартфоне. Мне больше не нужно носить с собой ноутбук (еще одно долгожданное облегчение для моих плеч) или ждать, пока я приду домой / в отель, чтобы поработать над своими изображениями. И, что наиболее важно, добавление Wi-Fi полностью устранило необходимость возиться с картами памяти и кардридерами. Я считаю, что одна эта единственная функция значительно снизит риск того, что карты памяти испортятся во время съемки!
В целом, я не предпочитаю вносить значительные изменения в свои изображения на посте. Обычно я могу внести некоторые коррективы в тени и светлые участки, а затем при необходимости внести небольшие изменения в значения контрастности и яркости. С помощью инструмента настройки кривых очень легко быстро ввести эти изменения. В настоящее время я использую SNAPSEED почти исключительно для постобработки всей моей личной работы. Я считаю, что у этого приложения интерфейс интуитивно понятный и удобный, особенно если вы в дороге, по сравнению с мобильной версией LR.
Это та часть, за которую наши читатели возненавидят нас, но на самом деле мы думаем, что в наши дни смартфоны имеют очень приемлемое качество изображения (даже для печати) и при хорошем освещении могут быть очень хорошей заменой основной камере. Есть ли ситуации, когда вам было бы удобно пользоваться исключительно смартфоном?
Ответом никогда не может быть однозначного «ДА» или «НЕТ». Это зависит исключительно от фотографа и конечного использования фотографий. Очевидно, что если предполагаемое конечное использование — это большие отпечатки художественного качества для показа или выставки, то мы все знаем ответ. При этом многие современные камеры для смартфонов способны давать вполне приемлемые результаты в самых разных условиях освещения! Лично я всегда готов пойти на небольшой компромисс качества ради удобства иметь при себе камеру. Отсутствие камеры никогда не может быть оправданием или компромиссом за упущенную возможность!!
В прошлом мы видели попытки других производителей создать камеру на базе системы Android, объединяющую лучшее из обоих миров. Так было с камерой Samsung Galaxy и Lumix CM1. Судя по всему, они не увенчались успехом, и от этих проектов отказались. Хотели бы вы, чтобы Fuji когда-нибудь предприняла попытку создать гибридную камеру / телефон? Если да, каковы были бы ее основные функции?
Это очень актуальный вопрос с точки зрения фотографической реальности цифровой эпохи. Первое десятилетие и половина текущего тысячелетия мы стали свидетелями феноменального прогресса во всех аспектах создания цифровых изображений, особенно в камерах. Границы, которые раньше отделяли серьезное изображение от разнообразия моментальных снимков, в старые добрые времена пленки сузились до такой степени, что перестали существовать. Даже камера начального уровня в руках новичка способна дать потрясающие результаты.
Цифровизация, без сомнения, помогла массам как никогда раньше полюбить фотографию, но обратная сторона медали — это повышение уровня посредственности. Тем не менее, для увлеченных фотографов фотография по-прежнему остается серьезным видом искусства. Это наиболее эффективное средство для передачи уникального взгляда на мир. Камера является основным инструментом, используемым в этом процессе общения: чем проще ее форм-фактор, тем легче сосредоточиться на повествовании. Я думаю, что Fujifilm — один из немногих сегодняшних производителей фотоаппаратов, которые постоянно демонстрируют, что им небезразличен аспект повествования в фотографии. Это причина того, почему система Fuji X так быстро выросла с момента ее создания в 2010 году, а также причина того, что постоянно растущее число серьезных фотоэнтузиастов переходят на камеры серии X по всему миру.
Будет действительно обидно, если Fujifilm когда-нибудь решит отказаться от класса в пользу массы!!!
Спасибо, Самир! Было приятно видеть вас на этом интервью.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/the_fugitive_moment]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube