Джеймс Чоророс (James Chororos) – знаменитый коммерческий и редакторский фотограф из Нью-Йорка. Его работы были представлены на The LPV Show, American Photo Magazine, Kinfolk, Fast Company, It’s Nice That, A Photo Editor, Tumblr, Blouin Art Info, The Fox is Black.
Джеймс работал с широким кругом коммерческих и редакционных клиентов, включая: Nike, WeWork, Google, Pantone, Wolf Gordon, Thakoon, USM Modular Furniture, Interior Marketing Group (IMG), Siemens, Gemini, Freunde von Freunden, Bombas, FiftyThree, Grado Labs, CN Traveler, Inc Magazine, Kinfolk Magazine, Fast Company, The Great Discontent и многими другими.
«Когда вы общаетесь с кем-то, кого собираетесь сфотографировать, это дает вам базовый уровень понимания, на котором всем становится комфортнее», — делится Джеймс Чоророс о своем подходе к портретной уличной съемке. Бросив художественную школу, он поступил в аспирантуру по архитектуре, после чего работал архитектором. Несколько лет спустя он решил дать себе еще один шанс стать штатным художником и обратился к фотографии в 2011 году.
Джеймс Чоророс снимает на средний формат и неважно, что в его объективе стрит или портрет, документальная или модная фотография, ему всегда удается создавать интересную фотографию, которую можно рассматривать в мельчайших деталях.
Многие современные фотографы считают, что средний формат — это предел возможностей для цифровых фотографов. Забывая, что есть еще большой формат, а кроме него есть множество техники, которая также снимает, как и средний формат — плохо или хорошо если данная камера в умных, творческих и профессиональных руках.
Например, я начинал свою карьеру цифрового фотографа с камерой APS-C. И только в 2018-м я решил переключится на флагманскую полнокадровую зеркалку для съемки военных репортажей и прочей фотографии. Но в конце концов я все равно вернулся на кроп-камеру, взамен на компактность и возможность снимать чаще, чем только в студии или на заказах. Сегодня я уже не снимаю военные репортажи и все больше занимаюсь творчеством и корпоративной фотографией, модой, съемкой будуар, а также каталожной и все это на камеру меньшего формата. Я не могу сказать, что меня слишком соблазняла перспектива покупки среднеформатной камерой, пока я не взял интервью у Джеймса Чоророса несколько недель назад. Падение глубины резкости, создаваемое этими большими сенсорами, невероятно плавное, и мне трудно оторвать взгляд от его работ.
Когда мы росли, камеры среднего формата были для большинства из нас абсолютно недоступны. Конечно, камеры в целом стали намного дешевле, чем в предыдущие десятилетия. Но теперь вы можете получить камеру среднего формата, например Fujifilm которая стоит менее чем 5500 долларов, что дешевле, чем-то, что я заплатил за свой Nikon D4 менее десяти лет назад. Я искренне боюсь, что, если я опробую Fuji GFX 100 моего друга, я куплю одну из этих камер и начну инвестировать в эту систему. Может, мне просто стоит купить Nikkor Z 50 1.2S и довольствоваться им. Джеймс Чоророс в наши дни снимает гораздо больше в среднем формате, и ему очень нравится, как это позволяет ему больше думать, прежде чем нажимать на спуск затвора.
Посмотрите больше работ автора в более крупном разрешении на официальном сайте Джеймса.
Расскажите о том, на что вы снимаете сегодня.
Джеймс Чоророс: как вы можете себе представить, я использовал множество различных фотоаппаратов и объективов, но моя любимая и текущая камера для портретной съемки — это Pentax 645z среднего формата. На самом деле этот фотоаппарат довольно громоздкий, что мне нравится, потому что он замедляет меня немного больше, чем цифровой формат, с которым легче работать, и заставляет меня дольше смотреть на вещи за пределами камеры, прежде чем я буду готов сделать кадр.
Другое важное снаряжение, которое я использую, — это 2 фотовспышки Profoto B1. Для меня было невероятно ценно работать с этими портативными мощными студийными осветительными приборами. Никаких проводов, а батарейки служат очень долго даже после многих лет использования. Мое постоянное снаряжение сегодня:
- Камера Pentax 645z
- Объектив HD PENTAX-DA645 28-45mm f/4.5 ED AW SR
- Объектив Pentax SMC FA 75mm f/2.8
- Объектив Pentax 90mm f/2.8 D FA 645 Macro ED AW SR
- Profoto B1
Джеймс, расскажите нам о себе. Как вы пришли в фотографию?
Джеймс Чоророс: Привет. В детстве у меня был глубокий интерес к искусству, и в старшей школе я решил, что буду заниматься искусством в колледже. После окончания средней школы в 2001 году я пошел в школу искусств Мэйсона Гросса при университете Рутгерса. Когда я решал сосредоточиться, я находился между живописью и фотографией, поэтому в итоге я изучил и то, и другое.
Звучит как вполне нормальный путь к карьере фотографа, пока я не бросил в него «огромный камень» — это метафора если что. Где-то по пути, по какой-то причине, я все больше нервничал из-за того, что не смогу зарабатывать на жизнь как художник. Я бросил художественную школу и начал изучать инженерное дело и архитектуру, чтобы стать архитектором.
Я продолжал снимать довольно регулярно в течение многих лет, но только на личном уровне. Я получил степень магистра архитектуры и продолжил работать в Studio Daniel Libeskind, работая там в группах над проектированием культурных, институциональных, жилых и коммерческих зданий по всему миру. Это было весело и интересно, но через несколько лет мое сердце было не в повседневной жизни. Я снимал в перерыве на обед, в выходные, рано утром, по вечерам, когда меня не было в офисе. Я начал понимать, что мне нужно вырваться из офиса и попытаться заставить офис работать на меня. Это был 2011 год.
Так что, как выяснилось, мой страх, что я не смогу стать художником, был не так велик, как мой страх никогда не дать себе шанс стать фотографом.
Какова ваша стратегия, когда в Нью-Йорке много фотографов-портретистов, чтобы выделить себя и свою работу?
Джеймс Чоророс: в наши дни становится все труднее выделить свою работу, независимо от того, какой вы фотограф. Был момент, когда я уделял этому элементу своих изображений внимание, но вскоре вы понимаете, что это не делает вас лучшим фотографом, как раз наоборот. На самом деле я просто стараюсь постоянно оставаться вдохновленным и делать ту работу, которую я хочу видеть сам. Выделяется он или нет, зависит исключительно от зрителя.
Что касается того, чтобы выделиться как профессионал и поддерживать клиентов или привлекать новых клиентов, я стараюсь постоянно создавать работу, которой будут гордиться все участники проекта. Вы также должны последовательно и надежно быть всем, что нужно вашему клиенту для правильного выполнения работы, и использовать сеть или команду, с которой у вас есть хорошие отношения, чтобы работа шла безупречно. Я думаю, если вы поделитесь своим опытом, прислушаетесь к потребностям клиента и удовлетворите их, а также сделаете процесс максимально простым (даже если это не так), вы обнаружите, что людям понравится работать с вами и они вернутся к вам снова.
В ваших работах много портретов в окружающей среде. С какими проблемами вы сталкиваетесь в этом жанре?
Джеймс Чоророс: честно говоря, самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь при создании портретов на луице, — это время. В отличном месте вы должны не сбиться с пути, когда нужно слишком много сделать, и при этом не слишком привязываться к идее или установке. Легче увлечься прекрасной обстановкой, когда есть над чем поработать, и вы рискуете потратить слишком много времени на что-то, что в конечном итоге окажется тривиальным. Я считаю, что очень важно сохранять фокусировку на съемке и оттачивать лишь несколько рабочих настроек.
Какие из ваших портретных снимков были наиболее сложными? Пожалуйста, расскажите нам о некоторых из них, которые принесли наибольшее удовлетворение.
Джеймс Чоророс: Первое, что приходит на ум, — это 5-дневная рекламная кампания, которую я провел для жилого комплекса в Ванкувере несколько лет назад. Клиент был фантастическим, и это было одно из тех волшебных заданий «единорога», когда агентство проявляет большое доверие и в основном говорит: «Просто делай свое дело». Суть креатива заключалась в том, чтобы выделить места с помощью портретов окружающей среды в Ванкувере и его окрестностях с высококлассной атмосферой, чтобы продвинуть выгодное местоположение застройки.
Я живу в Нью-Йорке, и я никогда не был в Ванкувере в то время, поэтому мы провели комбинацию дистанционной разведки, предшествующей моему прибытию в Ванкувер, и локационной / предполетной разведки за 3 дня до съемок. Это была одна из первых съемок, где у меня была проблема со слишком большим количеством отличных локаций для работы. У меня определенно были проблемы с поначалу сужением вещей и расстановкой приоритетов в местах, чтобы попасть в лучшие и наиболее подходящие для проекта места. Мы снимали 3-4 локации в день — это были длинные дни, было лето, поэтому было довольно жарко.
Трудно не потерять творческую энергию или энергию в целом к концу таких долгих дней. Ваш мозг и тело начинают превращаться в кашу, и вы просто хотите отключиться на день. Никто никогда не узнает и не позаботится о том, в какое время дня было снято изображение, поэтому вы должны быть полны энтузиазма и энергии, как в начале дня. Последний отрезок каждого дня — это всегда вызов. В конце концов, это работа, которой я все еще горжусь, и мне было очень весело со всей командой — у нас была отличная неделя, даже несмотря на то, что это были тяжелые съемки.
Еще одна выездная съемка с другим вызовом была для фильма «Звук тишины». Мне было поручено снять маркетинговые материалы для фильма и поработать с талантами на съемочной площадке над созданием рекламных изображений. Фильм снимался, кажется, всего 2 месяца, и я был на съемках около 75% съемочных дней. Планирование, время съемок между дублями, освещение и отсутствие разрушения съемочной группы или потока талантов были критически важными, и получить от этого работу, которую я хотел, было чрезвычайно сложной задачей. Это было невероятно полезно и интересно, и я остался доволен изображениями. Кроме того, с Питером Сарсгаардом было здорово работать.
Наконец, не конкретная съемка, но я люблю снимать портреты на открытом воздухе в ночном городе. В этом есть много действительно хороших вещей. Во многих местах намного тише и проще установить, не беспокоясь, мне нравится полностью контролировать освещение, не имея необходимости иметь дело с солнцем, и я всегда нахожу город романтизированным в ночное время — обычные места, которые не будут выглядеть великолепно днем становится интереснее, поэтому увеличивается количество локаций, из которых вам нужно выбирать. Хотя, конечно, есть проблемы. Самая большая нетехническая проблема заключается в том, что людей труднее уговорить снимать ночью на открытом воздухе, особенно в зимние месяцы. С фотографической точки зрения освещение должно быть очень портативным, а помощник по-прежнему необходим.
Какие факторы вы принимаете во внимание при создании портрета на месте?
Джеймс Чоророс: Я бы сказал, окружающая среда для меня важнее всего. Я всегда стараюсь делать работу, в которой есть какие-то особенные или уникальные элементы, и обычно для меня это означает работу с окружающей средой. Если меня вдохновляет место / город, я знаю, что все остальное встанет на свои места. Я пытаюсь поставить себя и испытуемых в нужные места, имея общее представление о том, чем я хочу заниматься, и вижу, что раскрывается в данный момент.
Помимо этого, как установить эмоциональную связь с объектом, чтобы его поза и взгляд находили отклик у зрителя.
Джеймс Чоророс: Мне искренне нравится узнавать людей и узнавать о них все что помогает в работе. Обычно, примерно через 5 минут разговора или меньше, мы находим общие точки соприкосновения — любимые места Нью-Йорка, рестораны, дизайн, здания, искусство, музыку и т. д. Я фотографирую многих художников и дизайнеров, и, как бывший архитектор и студент художественной школы, мне всегда очень интересно, как они работают, что их вдохновляет и т. д.
Когда вы общаетесь с кем-то, кого собираетесь сфотографировать, это дает вам базовый уровень, на котором всем комфортнее, что делает весь процесс более приятным. Иногда нет времени даже для быстрого разговора, что затрудняет установление какого-либо рабочего взаимопонимания. Однажды я сфотографировал Шерил Хайнс и Питера Богдонавича во Флориде, и у меня было около полутора минут, чтобы снять две постановки. Иногда нужно просто стрелять и действовать быстро.
Кого из людей вы больше всего хотели бы сфотографировать?
Джеймс Чоророс: это может быть удивительно, поскольку мои портреты действительно более эмоциональны, чем беззаботные и веселые, но я всегда хотел снимать комиков. Многие комики, которых я встречал, имеют широкий диапазон и глубину эмоций, и я хотел бы изучить это. Я фотографировал Эйди Брайант и Насима Педрада в самом начале своей карьеры — это было весело, но у нас не было много времени, и я всегда думал, что было бы неплохо вернуться к съемкам с большим количеством комиков, поскольку моя работа развивалась.
Как общение с разными людьми помогло развить ваш личный стиль?
Джеймс Чоророс: Я фотографирую многих дизайнеров, художников и вообще просто множество крутых, уникальных людей — видя их личный стиль воочию или то, как они ухаживают за своим пространством, часто вдохновляет меня и определенно влияет на мою эстетику.
Учитывая, что вы делаете это часто, как вы будете заряжать себя каждым новым заданием?
Джеймс Чоророс: Мне нравится находить или создавать что-то уникальное на каждой съемке, даже если проект кажется «старым», и использовать это как возможность развиваться как фотограф. Я стараюсь делать что-то одно при каждой съемке, которую я никогда раньше не делал после того, как «безопасные» снимки не мешают, чтобы я мог немного рискнуть и посмотреть, что работает, а что нет. Иногда я получаю из этого свои любимые снимки, иногда это превращается в схему, которую я пытаюсь сделать для еще одной съемки, а иногда это просто не работает, но это нормально.
Что бы вы посоветовали для быстрой портативной настройки освещения для тех, кто хочет начать снимать портреты на месте?
Джеймс Чоророс: за эти годы я усовершенствовал свою портативную установку, так что при необходимости я могу путешествовать с ней самостоятельно и быстро настраивать. Я дошел до легкой подставки, сумки на роликах и рюкзака. В сумке с легкой подставкой есть подставки, штатив, зонт и модификатор мягкого света, а также более мелкие полезные предметы, такие как клейкая лента и удлинитель. Рюкзак для головы В1, пульт, батарейки. Сумка на роликах — это все оборудование для камеры, полевой монитор, отражатель 5 в 1 и аксессуары. B1 дорогие, но вы можете начать с любого студийного светильника с батарейным питанием или даже со вспышкой (это то, с чего я начал). Эти 3 сумки — это, по сути, все, что мне когда-либо понадобится, чтобы зажечь и снять любую стандартную работу.
Я не вижу синхронизированного стиля редактирования в вашем портретном портфолио. Вы бы охарактеризовали свой стиль постобработки как эклектичный?
Джеймс Чоророс: может быть, эклектично, хотя я никогда не думал об этом так. Я снимаю самые разные работы и разных людей, и я стараюсь не применять один и тот же стиль к каждой съемке, чтобы я мог отразить различия людей, а не унифицировать каждый объект и место.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[jameschororos.com], [instagram.com/jameschororos]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube