Жанр «Newborn» или более понятный для большинства русскоязычных фотографов – съемка новорожденных, вероятно, один из самых сложных и при этом интереснейших жанров для многих начинающих фотографов. Однако, есть такие фотографы чьи имена стояли на истоке популярности этого жанра, их имена практически стали синонимом «Newborn». Одним из таких фотографов была — Анне Геддес (Anne Geddes), всемирно признанная фотохудожница из Австралии.
Анне Геддес создала себе долгую и успешную карьеру благодаря своим шикарным фотографиям младенцев, которые стали поистине культовыми. Ее фотографии, на которых изображены новорожденные, превратились в самый продаваемый товар в мире. Ее фотокниги, календари и поздравительные открытки продавались невероятными тиражами. В частности, в 1990-е годы Геддес получила международное признание за свой новаторский, трогательный и причудливый взгляд на съемку детей.
Фотограф работала со сложными продуманными образами, и тратила на их создания невероятные суммы денег по тем временам. Но какой бы успешной ни была Анне Геддес, некоторых может шокировать новость о том, что знаменитый фотограф не снимает в студиях и не создает больше невероятные образы с 2015 года.
В сегодняшнем интервью с Anne Geddes, мы узнаем о том, как она создавала свои культовые фотографии новорожденных и о том, почему она отказалась от этих съемок. Кроме того, знаменитая фотохудожница расскажет о своей второй важной деятельности — благотворительной деятельности, в которой она участвует.
Расскажите, что впервые привлекло вас в фотографию?
На самом деле я довольно поздно пришла в фотографию. Я выросла на севере Австралии, на ранчо, и на протяжении всего обучения в школе у нас не было курсов фотографии. Мне просто никогда не приходило в голову, что стать фотографом – это один из моих вариантов. Но меня всегда интересовало искусство, и в подростковом возрасте я была подписана на журнал Life, тогда он был в расцвете своей популярности. Я была очарована документальной фотографией. Мне очень нравилось смотреть на те фотографии и понимать, что я могу читать историю без текста посредством их, все они рассказывали свою историю. Меня особенно привлекали изображения людей — идея запечатлеть единственный момент времени, который будет длиться вечно. Я и по сей день верю в силу одного изображения.
И как б я не любила фотографию, я никогда не думала, что буду ассоциироваться с фотографом новорожденных. Более того, я не брала в руки камеру, в смысле, как фотограф, пока мне не исполнилось 25 лет. Годами до этого события я успела поработать на телевидении, мой офис находился очень близко к так называемой «темной комнате», используемой штатным фотографом телеканала. Мне нравился запах химикатов, который доносился из нее, я хотел узнать больше о процессе создания фотографии. Это был мой первый серьёзный шаг к фотографии.
Когда я вышла замуж, мы с мужем переехали в Гонконг вскоре после его телевизионной карьеры, а я оказалась в положении, именно тогда я позаимствовала его подержанный Pentax K1000 и начала делать портреты семей в наших краях. Хотя только после нашего возвращения в Австралию, когда я впервые попала в фотостудию, все стало для меня на свои места. Я определенно студийный фотограф. Мне нравится идея создания собственной среды с нуля и мне нравится процесс расстановки освещения.
Первые 10 лет своей карьеры я занималась исключительно частными портретными фотосессиями и специально позиционировала себя как детский портретный фотограф. И эти 10 лет были бесценными, потому что я научилась обращаться с детьми разного возраста. Съемка детских портретов может оказаться сложной, дети будут относиться к вам, как к незнакомцу и не будет вас слушать, нужно постараться войти в их круг доверия.
Вы и ваши работы входили в списки бестселлеров New York Times, а ваши календари и книги продаются по всему миру. Каким творческим достижением вы больше всего гордитесь?
Самым большим достижением для меня было то, что я смогла стать писателем. Дети — это не только наша надежда на будущее — самим своим существованием они создают наше будущее. И все же мы так часто принимаем их как должное или недооцениваем их важность. Нам нужно заботиться о них сейчас, обучать, воспитывать и любить их сейчас; научите их ценностям гармонии, любви, понимания, терпимости и уважения к другим культурам прямо сейчас. Потому что каждый новорожденный ребенок представляет из себя пластилин, лепите из него что-то полезное и хорошее.
2015 год был для вас последним годом, когда вы снимали в студии и выполняли крупные заказы, которые так хорошо известны в мире. Что изменилось для вас, что произошло и чем вы занимались сейчас?
С 2015 года мне посчастливилось продолжить свою работу в качестве глобального посла по повышению осведомленности о менингококковой инфекции, снимая репортажи о выживших и помогая рассказывать их истории. Я официальный посол March of Dimes. В Соединенных Штатах каждая девятая беременность заканчивается преждевременными родами, и компания March of Dimes старается разгадать загадку, почему некоторые дети рождаются слишком рано, а некоторые вовремя. Я также являюсь послом инициативы фонда ООН «Выстрел в жизнь», целью которой является предоставление жизненно важных вакцин в странах по всему миру, где люди наиболее уязвимы. Вы скорее всего не сможете поверить, что в мире есть еще места, где один ребенок умирает каждые 20 секунд от болезни, которую можно предотвратить с помощью всего лишь одной вакциной!
Но что касается того, что я перестала создавать те невероятные фотографии, те классические детские образы, которые так любимы во всем мире, то последней серией изображений, над которыми я работала – это был календарь «Знаки зодиака» в 2015 году. Большинство людей не осознают затрат, связанных с созданием, такой серии изображений из 12 уникальных фотографий с различными новорожденными и продуманными сложными образами. Только одна подготовка на такую съемку забирала у от 200 000 до 300 000 долларов США. Еще до того, как я приступлю к съемкам в студии, нужно провести огромное количество подготовительных работ. Обсудить концепцию, создать эскизы, найти костюмы, фоны и многое другое. Итак, пока мои покровители поддерживают меня, в ответ я позволяю им почувствовать, что их ценят лично и что они вовлечены не только в мою творческую жизнь, но и в мою жизнь в целом.
В течение многих лет мне удавалось создавать новые изображения для поздравительных открыток, календарей и книг, я была уверена, что это нужно людям. Я это видела, то есть гонорары за эти продукты помогали финансировать мою следующую коллекцию новых изображений и так далее, на протяжении многих лет. Но в наши дни, я говорю про сегодняшнее время. Как только выходит новый календарь, изображения сразу же становятся доступны в интернете -абсолютно бесплатно, что совершенно неприемлемо, но и не в моей власти. Это как с кино, киностудии и кинотеатры тратят миллионы для создания и проката интересного фильма, но он все равно появится в бесплатном доступе! Это бедственное положение многих креативщиков сегодня, и я боюсь, что огромная невидимая пустота творчества существует именно по этой причине. Именно из-за этого я и бросила создавать свои волшебные фотографии.
Как технологии повлияли на вашу работу как профессионала и как вы можете зарабатывать на своей фотографии сегодня?
Мобильные телефоны сегодня настолько распространены, что технологии их камер значительно улучшились. Я все время слышу, что «в наши дни все являются фотографами», но на самом деле я не верю в это. Миллионы изображений, которые делаются таким образом ежедневно, для меня — это скорее мимолетная мысль. Сейчас я зарабатываю на Patreon, а весь гонорар отдаю на благотворительность.
Как вы думаете, какое заблуждение чаще всего у публики возникает о творческих профессиях, и в частности, о вас как об успешном творце?
Думаю, общественность иногда считает, что творческие идеи рождаются из воздуха. И создатели будут продолжать творить, потому что они этим и занимаются! Они не считают, что создание той или иной работы стоит денег, как и в любой другой профессии. Если вы не можете продать то, что создали, вы просто не сможете выжить как создатель. Что касается моей собственной работы, многие люди выросли на моих книгах, открытках и календарях, и мои образы стали частью их жизни.
Что дальше?
Надеюсь, у меня будет много студийного времени, в котором я работаю с помощью моей семьи покровителей на Patreon, которые чувствуют вдохновение и причастны к тому, чтобы я / мы продолжали что-то менять в этой жизни. Это моя мечта!
[annegeddes.com], [@annegeddesofficial]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube