ТОП10 новостей фотоиндустрии| Sony FX2, Nikon ZR, новинки Panasonic

Прошедшая неделя оказалась богата на инсайды о новых камерах, которые представят компании Sony и Nikon. Photar.ru одним из первых в мире написал о Sony FX2 — достаточно противоречивой камере для съемки видео, релиз которой ожидается 28 мая. Также стали известны подробности о первой кинокамере Nikon, которая разрабатывается совместно с RED — она получит название Nikon ZR и матрицу от Nikon Z6 III, а также часть функционала камер RED. Были представлены камеры нового поколения от компании Panasonic — Lumix S1 II и Lumix S1 IIE. А также новый компактный объектив для L-mount. На Photar.ru был опубликован тизер будущей новинки от Fujifilm — камеры Fujifilm X-Half. Обо всем этом, а также многом другом — в традиционной рубрике «ТОП10 новостей фотоиндустрии».

Первая по популярности новость: Sony FX2. Релиз — 28 мая.

Sony представит новую компактную полнокадровую камеру Sony FX2 уже 28 мая. Она получит большой видоискатель с переменным углом наклона в левой части камеры (если смотреть со стороны дисплея). Внешний дизайн будет близок к модели Sony FX3, но корпус будет чуть потолще. С высокой долей вероятности камера получит 33 мегапиксельный сенсор, а также чип искусственного интеллекта для продвинутой автофокусировки, механический затвор, поддержку 4К 60 к/с в режиме Super35, а также ряд других функций.

Sony запланировала новый релиз на 28 мая. Сразу несколько надежных источников раскрыли подробности о том, что именно будет представлено. Речь идет о совершенно новой камере линейки FX. Причем новая Sony FX2 не станет заменой/конкурентом уже существующим моделям.

Концептуально новая Sony FX2 будет представлять собой камеру Sony A7 IV в корпусе Sony FX. Но кроме этого будет и ряд других улучшений.

Камера получит 33 мегапиксельный сенсор, который применяется в Sony A7 IV. Пока неизвестно, будет ли он каким-либо образом доработан, однако дополнять этот сенсор и стандартный процессор будет специальный ИИ-чип. Он позволит дополнительно улучшить систему автофокусировки, сообщает источник. Подобная связка может вывести автофокус на уровень флагманских камер, например, Sony A1 II.

Камера получит поддержку записи 32 битного аудио, как в новых моделях от Panasonic. Это позволит пропустить этап настройки усиления аудио, поскольку динамический диапазон сигнала должен обеспечить отсутствие клиппинга фактически в любых сценариях.

Также камера получит большой электронный видоискатель в левой части корпуса. Его разрешение и спецификации пока не сообщаются, однако он будет иметь наклонную конструкцию для большего удобства. Ранее компактные камеры линейки Sony FX не имели видоискателя.

Sony FX2 получит продвинутую систему охлаждения как в моделях Sony FX3/FX30. Это позволит не беспокоиться о перегреве камеры при длительной съемке, а также работе на солнце. При этом сама конструкция и внешний облик, а также порты будут близки к Sony FX3.

Больше подробностей об этой модели — читай в новости!

Вторая новость: Nikon ZR. Первая кинокамера Nikon. Эта модель может серьезно повлиять на рынок видеоиндустрии, привнеся в бюджетный (относительно) сегмент функционал из профессиональных дорогих кинокамер.

Nikon активно работает с компанией RED над созданием своей первой кинокамеры. Модель получит название Nikon ZR и внешне будет выполнена в форм-факторе, близком к Sony FX3: без видоискателя, с активным охлаждением, но получит очень большой ЖК-дисплей. Кроме того, Nikon ZR будет оснащаться передовыми технологиями RED — вероятнее всего, кодеком REDCODE RAW, который обеспечивает 16-битную глубину цвета. Однако также речь может идти о вариации этого кодека. Релиз камеры состоится в третьем-четвертом квартале 2025 года. Изображений камеры пока не публиковалось. В заглавии новости — вольная интерпретация подобной разработки, сделанная на основе описания Nikon ZR источником.

Сразу несколько источников рассказали подробности о первой кинокамере Nikon. Ее разработка стала возможной только благодаря эпохальной сделки Nikon по приобретению американского производителя кинокамер — RED.

Формула успеха кинокамеры, по мнению компании, следующая: технологическая начинка Nikon плюс программная основа RED. И все это в корпусе близком к популярной Sony FX3. Первая кинокамера компании получит название Nikon ZR (или Nikon Zr). Байонет Z-mount, отсутствие электронного видоискателя, поворотный дисплей. Конечно же, продвинутое охлаждение — беспокойства о перегреве не будет.

Известно, что Nikon ZR получит матрицу от Nikon Z6 III. Кстати, эта же матрица установлена в новый Panasonic Lumix S1 II, о котором Photar.ru писал ранее. Камера получилась очень дорого, особенно в сравнении с Nikon Z6 III.

То есть тот самый «первый в мире частично сложенный CMOS-сенсор» (Partially Stacked). Эта матрица имеет разрешение 24.5 Мп, и в камере Nikon Z6 III работает в комбинации с процессором EXPEED 7. За счет своей архитектуры она позволяет получать 6К изображение в RAW-кодеке, однако компромиссом является сниженный динамический диапазон.

Будет ли эта проблема решена в новой Nikon ZR? В качестве одного из решений быть внедрение кодека REDCODE RAW с 16-ти битным цветом. Это фирменная уникальная разработка компании RED. При этом источник действительно заявляет, что в кинокамере Nikon ZR будут реализованы функции и технологии, позаимствованные у RED.

Третья новость: анонсированы камеры Panasonic Lumix S1 II и Lumix S1 IIE.

Это самые совершенные разработки производителя на сегодняшний день: качественная автофокусировка с ИИ-поддержкой, суперстабилизация — самая совершенная в полнокадровых камерах на 2025 года, ProRes RAW на карту-памяти, а также 4K 120 к/с. Цены следующие: Panasonic Lumix S1 II — 3199 доллара (255 тысяч рублей), и Panasonic Lumix S1 IIE — 2499 долларов (199 тысяч рублей). Камеры будут конкурировать с новинками следующего поколения от Sony, Canon и Nikon.

Panasonic также добавила новый режим распознавания «Городской спорт». Он предназначен для съемки динамичных движений, например, в спорте, танцах и других областях.

Еще одно серьезное обновление — значительно улучшенная система стабилизации. Она позволяет компенсировать 8 ступеней экспозиции. При этом камеры Panasonic Lumix S1 II и Lumix S1 IIE получили поддержку новой системы EIS — стабилизации с коррекцией искажений кадра без дополнительного кроп-фактора.

Обе камеры также поддерживают внутреннюю запись 5.8K 30 к/с и C4K 60 к/с Apple ProRes RAW HQ/ProRes RAW на карту-памяти CFexpress Type B. В связи с этим обе камеры поддерживают опции двойной записи на двух слотах для карт: один SD и один CFexpress Type B. Также в моделях S1 II и S1 IIE также реализован новый видеоформат Cinemascope (2.4:1), доступный с различной частотой кадров без кадрирования и до 60 к/с.

Есть и другие улучшения. Например, новая конструкция дисплея. Можно наклонять и полностью поворачивать экран двух новых камер. Его разрешение составляет 1.84 млн точек. Новые камеры оснащены электронным видоискателем c разрешением 5.76 млн точек.

Механизм затвора в двух новых камерах рассчитан на 400 тысяч циклов срабатывания. Сама же матрица защищена шторкой углеродного волокна, которая закрывается при снятии объектива (в случае установки соответствующих настроек).

Panasonic Lumix S1 II использует 24.1-мегапиксельный частично стекированный полнокадровый датчик изображения. По некоторым данным, это тот же самый сенсор, что и у недавно анонсированного Nikon Z6 III. Матрица работает совместно с процессором Venus от компании Panasonic. Был добавлен специальный режим Dynamic Range Boost — он повышает ДД до 15 ступеней в режиме V-Log при частоте 30 к/с. Однако этот режим драматически повышает эффект роллинг-шаттера, который достигает антирекордного показателя в 25 мс (чем меньше — тем лучше).

Больше подробностей, в частности, о второй камере Panasonic Lumix S1 IIE — читай в новости!

Четвертая новость прошедшей недели: новый тизер Fujifilm X-Half.

Fujifilm выпустила новый тизер под заглавием: «Размер — в два раза меньше, историй — вдвое больше» для своей будущей компактной цифровой полукадровой камерой, демонстрирующий новую функцию под названием диптих.

«Диптих — это произведение искусства, картина или фотография, состоящее из двух связанных изображений. Диптихи можно использовать для создания визуального диалога между двумя изображениями, запечатления отдельного момента или исследования темы с течением времени».

Также было опубликовано несколько новых изображений камеры Fujifilm X-Half и уточнены ее технические параметры. Релиз камеры состоится уже 22 мая.

Технические характеристики Fujifilm X Half

  • 1-дюймовый датчик 20 Мп
  • Объектив 10.8mm F/2.8
  • Размеры: 105.8 x 64.3 мм (меньше чем Fujifilm X-M5)
  • Вертикальный ЖК-дисплей
  • Режим «катушки пленки»
  • Оптический видоискатель
  • Циферблат компенсации экспозиции
  • Изготавливается в Китае

Отдельно сообщается о рычажке на правой стороне корпуса камеры. При его возведении будет запускаться определенный режим. В частности, с его помощью можно запустить режим диптиха, о которой сообщалось выше.

Пятая новость: анонсирован объектив Panasonic Lumix S 24-60mm F/2.8. Он получился очень компактным: весит 544 грамма, имеет длину 99.9 мм, защищенную конструкцию от неблагоприятных погодных условий, назначаемую кнопку, а также два кольца управления. Стоимость этого объектива для системы L-mount по цене 899 долларов (71 тысяча рублей по текущему курсу). 

Объектив Panasonic Lumix S 24-60mm F/2.8 — это новое поколение компактной L-mount оптики для полнокадровых камер. Разработчик сконцентрировался на том, чтобы сделать эту линзу очень легкой и маленькой. Но надо понимать, что цена достигнутой компактности — сниженный диапазон фокусных расстояний по сравнению со стандартными зумами 24-70mm.

Новый Panasonic Lumix S 24-60mm F/2.8 получил недавно разработанный двухфазный линейный привод автофокусировки, а также оптический датчик угла поворота (энкодер). На основе этих разработок компания делает заявление о высокоточной работе системы автофокуса. При этом также заявлена высокая скорость работы системы.

У объектива Panasonic Lumix S 24-60mm F/2.8 есть и другие особенности. Оптика получила кнопку фокусировки на корпусе, и впервые в объективах серии S поддерживает назначение кольца управления. Эта новация обеспечивает быстрый доступ к ключевым настройкам: управлению диафрагмой, компенсации экспозиции. Однако использовать этот функционал можно только с камерами последнего поколения: Panasonic Lumix S1R II и новыми Lumix S1 II и S1 IIE).

В пресс-релизе Panasonic рекламирует новую оптику за ее видеовозможности. А именно: усовершенствованную оптическую конструкцию и оптимизированную внутреннюю структуру, которая эффективно подавляет колебания фокуса.

Если 60mm окажется недостаточно для ваших задач, фирменный гибридный зум позволит получить эквивалентное фокусное расстояние аж до 187mm, сообщает компания-производитель. Гибридный зум сочетает оптический зум и кроп-зум, позволяя фотографам расширять диапазон фокусных расстояний, используя только кольцо управления, что очень удобно.

Примеры снимков — смотри в новости!

Шестая новость: Samsung официально анонсировала первый смартфон нового поколения — Samsung Galaxy S25 Edge.

Он объединяет в себе инженерные изыскания компании вместе с разработками в области мобильных матриц, ИИ-технологий, а также оптики. Удалось добиться толщины корпуса в 5.8 мм и веса в 163 грамма. Здесь установлена 200 Мп матрица разработки Samsung (1/1.3 дюйма), а также оптика с диафрагмой F/1.7. Реализована поддержка 2х и 10х зуммирования на основе ИИ. Стоимость смартфон Samsung Galaxy S25 Edge — от 1100 долларов (88 тысяч рублей по текущему курсу) за версию с 256 ГБ памяти. Теперь ход за Apple, которые должны выпустить iPhone 17 Air.

Главным заявленным преимуществом нового Samsung Galaxy S25 Edge, естественно, является его тонкий дизайн. 5.8 мм толщина корпуса в сравнении с 8.2 мм у Galaxy S24 Ultra — действительно шаг вперед. Но какой ценой?

Самым заметным компромиссом, на который пришлось пойти компании Samsung, является отсутствие в премиум-смартфоне даже стандартного (без перископической оптики) телеобъектива. Вместо этого Samsung Galaxy S25 Edge имеет всего две камеры на задней панели, плюс стандартная селфи-камера. Основная камера имеет те же характеристики, что и Galaxy S25 Ultra, с 200-мегапиксельным датчиком Type 1/1.3 (9.8 x 7.3 мм) и диафрагмой F/1.7.

Чтобы компенсировать отсутствие телеобъектива, основная камера предлагает режимы кадрирования 2x и 10x. Работает 10-ти кратный зум с помощью ИИ-масштабирования. А 2х-зум за счет кадрирования области сенсора.

Телефон также оснащен 12-мегапиксельной камерой со сверхширокоугольной оптикой и с диафрагмой F/2.2, которая поддерживает макросъемку. Уточняется, что все камеры смартфона способны записывать видео в формате 4K при 60 кадрах в секунду, однако главный сенсор также предусматривает поддержку 8K 30 к/с.

Второй важный компромисс — время работы на одном заряде аккумулятора. вВлинейке Galaxy у нового S25 Edge — самая маленькая батарея (3900 мАч). Поэтому если для вас это важно — имейте в виду. Тем не менее, Samsung во время презентации заявила о том, что заряда хватит на среднестатистический день использования смартфона.

Тем не менее, компания сумела уместить в компактный корпус новинки один из самых продвинутых чипов для смартфонов — Snapdragon 8 Elite for Galaxy. Что с системой охлаждения — пока непонятно. Тесты покажут, удалось ли инженерам обеспечить оптимальное отведение тепла для того, чтобы чип не снижал производительности при нагреве.

Больше подробностей — читай в большой новости!

Седьмая новость: выпущен DJI Mavic 4 Pro со 100 Мп камерой. Это сенсор формата 4/3, который работает с фокусным расстоянием 28mm (в эквиваленте), переменной диафрагмой F/2-F/11, а два других обеспечивают 70mm и 168mm. Поддерживается запись в 10-битных профилях D-Log, D-Log M и HLG. Длительность полета: 51 минута, максимальная скорость: 90 километров в час, а дальность — до 41 километра.

Основная камера, согласно заявлению DJI, обеспечивает 16 ступеней динамического диапазона. Стоимость нового дрона DJI Mavic 4 Pro составляет 2049 евро (188 тысяч рублей по текущему курсу) за стандартную версию. Комплектация Fly More Combo обойдется в 2699 евро (242 тысячи рублей). Дрон будет доступен везде кроме США.

Система из трех камер позволяет работать с тремя фокусными расстояниями: 28mm, 70mm и 168mm. Это позволит получать как широкоугольыные пейзажи, так и достаточно крупные планы с кинематографической перспективной (см. примеры изображений в новости).

Каждая из камер оснащена разной матрицей, однако все три камеры включают Dual Native ISO Fusion. Эта система должна дать качественное изображение в сложных условиях освещения. К тому же: новый DJI Mavic 4 Pro может «складывать» до пяти RAW-cнимков в один финальный кадр для улучшения общего качества изображения.

Теперь подробнее о каждом модуле. Основная камера дрона получила самую большую матрицу. Она использует новый 100-мегапиксельный датчик изображения Hasselblad Micro Four Thirds. Сенсор обещает улучшенное разрешение и качество изображения по сравнению с предшествующей моделью. Объектив имеет универсальный диапазон диафрагмы от F/2 до F/11. Сама диафрагма имеет пять лепестков.

Вторая камера имеет 48-мегапиксельный датчик 1/1.3 дюйма и оптику с диафрагмой F/2.8 и фокусным расстоянием (в эквиваленте) 70mm. Этот модуль также должен обеспечить улучшенное качество изображения, сообщает компания DJI в тексте релиза.

Третья камера: 50-мегапиксельный модуль с матрицей 1/1.5 дюйма. Он работает с объективом с фокусным расстоянием 168mm и диафрагмой F/2.8. Дополняет систему улучшенный алгоритм подвеса для более качественной стабилизации и качества изображения при съемке на этот модуль.

Восьмая новость: новые объективы для камер Sony.

Сразу несколько сторонних производителей готовятся выпустить продвинутую оптику для Sony E-mount. О некоторых из них Photar.ru сообщал ранее, другие оставались в тени. Компания KaSe выпустила портретный объектив с автофокусировкой KaSe 85mm F/1.4, который получил относительно компактный форм-фактор и, вероятно, нацелен на конкуренцию с оригинальной оптикой Sony (особенно по цене).

Zhongyi Optics представили линзу ZY Optics 35mm F/1.4, которая также поддерживает автофокусировку и выпускается не только для Sony, но и под байонеты L и Z-mount. Ну и гвоздь сегодняшней программы: Songraw 85mm AF F/1.2 для полнокадровых беззеркальных камер E-mount. Подобного объектива в этой системе нет, поэтому новый китайский производитель выходит на рынок сразу с уникальным релизом.

KaSe 85mm AF F/1.4

Компания KaSe выпустила компактный портретный объектив с 13-ти лепестковой диафрагмой. Это должно обеспечить плавное округлое боке. Есть кольцо управление диафрагмой (узкое) с маркировкой, а также широкое кольцо фокусировки. Объектив KaSe 85mm AF F/1.4 состоит из 13 элементов в 10 группах. При этом он получился относительно легким если учитывать металлический корпус. Весит оптика 580 граммов (то есть на 62 грамма легче, чем Sony 85mm F/1.4 G-Master II).

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0.7 метра. Также объектив имеет две настраиваемые кнопки: FN1 можно настроить как функциональную клавишу. Короткое нажатие FN2 возвращает на минимальную дистанцию фокусировки 0.7 метра, а длительное нажатие возвращает на заданное расстояние фокусировки.

Подробнее об этом и других будущих новинок для Sony E — читай в большой новости!

Девятая. Камерофоны Nothing будут конкурировать с iPhone. Это следует из сообщений зарубежных СМИ, которые ссылаются на изменения в стратегии бренда.

Компания Nothing готовится к выходу на рынок премиальных смартфонов. Бренд меняет стратегию и планирует расширять ассортимент в том числе и на новые сегменты. В частности, компания представит дорогие наушники, разработанные в партнерстве с KEF. Первым же флагманом компании станет Nothing Phone 3. Его стоимость составит 1060 долларов (85 тысяч рублей по текущему курсу). Релиз камерофона состоится летом 2025 года.

Бренд Nothing рассчитывает конкурировать с Apple в сегменте камерофонов. Генеральный директор Nothing — Карл Пей заявил первым флагманом компании станет Nothing Phone 3.

В этой модели будут использоваться «премиальные материалы, значительных улучшений производительности и программного обеспечения нового уровня». В дополнение к этому Nothing обещает уникальный дизайн — то есть традиционный «прозрачный» корпус в духе других смартфонов бренда.

Ряд источников раскрывали технические характеристики смартфона ранее. Вероятнее всего, он получит три продвинутых камеры. Их спецификации пока не раскрываются. Однако работать новые модули будут вместе с чипом Snapdragon 8 Gen 3 Lite.

Тем не менее, это будет субфлагманский процессор, который обеспечит аппаратное улучшение и обработку изображений с камер. Именно за счет этого фактора Nothing планирует «дать бой» Apple. Аппарат Nothing Phone 3 также получит 6.7-дюймовый LTPO AMOLED-экран с частотой обновления до 144 Гц и встроенным ультразвуковым сканером. Аккумуляор будет иметь емкость 5000 мАч.

Десятая новость: приложение Blackmagic Camera 2.2 вышло для Android.

Обновление представляет поддержку Blackmagic Cloud Folders, новый кодек APV (Advanced Professional Video) на Android 16, а также улучшения интерфейса и стабильности работы. Главная особенность приложения — возможность вручную контролировать фактически все настройки съемки на смартфон.

Приложение Blackmagic Camera изначально было выпущено для iOS. Владельцам iPhone оно пришлось по душе. В серьезных съемках (например, недавней короткометражки «Последняя сцена», о которой ранее писал Photar.ru) также использовалось это приложение.

Основная задача ПО — улучшить пользовательский опыт съемки на смартфоны и сделать сам процесс гибче, чем стандартное приложение камеры. Таким образом, Blackmagic Camera переносит пользовательский интерфейс и набор функций из профессиональных линеек Blackmagic URSA и Pocket Cinema Camera, в современные смартфоны.

Приложение позволяет устанавливать: частоту кадров, угол затвора, баланс белого и ISO. Оно также позволяет записывать в профессиональных форматах файлов, включая ProRes на iOS и, с недавних пор, фирменный кодек Blackmagic Advanced Professional Video (APV) на совместимых устройствах Android.

Кроме того, теперь приложение предлагает бесшовную интеграцию с рабочими процессами системы Blackmagic Cloud и, соответсвенно, DaVinci Resolve.