ТОП10 новостей фотоиндустрии| Sigma BF, Panasonic S1R II, слухи о Sony A7V

Традиционно Photar.ru публикует в отдельной подборке самые громкие и важные новости фото и видеоиндустрии за прошедшую неделю. И, действительно, прошедшие семь дней оказались очень насыщенными на анонсы, слухи и громкие ожидаемые релизы. А некоторые и совершенно неожиданные. Например, футуристичная камера Sigma BF — новинка с совершенно нестандартным для отрасли дизайном, но при этом неплохими характеристиками и чуть завышенным ценником. Кроме того, компания Panasonic, наконец, выпустила продвинутую камеру для фото и видео: Panasonic Lumix S1R II, которая, честно говоря, удивила уменьшенными габаритами, качественной съемкой видео и улучшенной стабилизацией. А вот компания Sony, судя по всему, решила придержать анонс Sony A7 V. О причинах подобного решения, а также других важных новостях фото и видеоиндустрии — читай в большом материале Photar.ru.

Прежде чем перейти к главным новостям — на сайте вышел яркий обзор нового камерофона сверхпродвинутого уровня: Honor Magic 7 Pro. Редакция Photar.ru тестировала девайс в самых разных условиях, естественно, с акцентом на возможности камеры. Мы были удивлены результат!

Читай и смотри большой материал об одном из самых продвинутых камерофонов 2025 года по ссылке ниже!

Перейдем к главным новостям. Первая из них: состоялся анонс необычной полнокадровой камеры Sigma BF.

По сути, мы получили супер минималистичную камеру с 24 мегапиксельным сенсором, креплением L-mount и корпусом, выполненным из цельного куска аллюминия. Здесь же: продвинутая гибридная автофокусировка, встроенное хранилище на 230 ГБ и поддержка записи 6К видео. Стоимость новой Sigma BF составляет 1999 долларов (176 тысяч рублей по текущему курсу).

По габаритам Sigma BF получилась действительно компактной: 129.5мм х 73.7мм х 35.6мм, а вес камеры составляет всего 388 граммов. Для сравнения, одна из самых компактных полнокадровых камер Sony A7C II весит 514 граммов. А сверхкомпактная модель Panasonic Lumix S9 — 486 граммов. Таким образом, новая Sigma BF — одна из самых легких полнокадровых камер в мире.

Новая камера впервые в истории, заявляет Sigma, выполнена из цельного куска алюминия. То есть камера вырезана из цельного куска алюминия — процесс занимает семь часов. В результате Sigma обещает беспрецедентную жесткость и вес, который гармонирует с любым прикрепленным объективом.

Камера поставляется со встроенным SSD-накопителем емкостью 230 ГБ, который, по словам Sigma, способен вместить более 14 000 JPEG-фотографий, 4300 несжатых изображений RAW или 2.5 часа видео с наивысшими настройками качества. Слота для карт-памяти нет. Входа для микрофона нет.

Весомый плюс — камера оснащена гибридной системой автофокусировки. Она сочетает фазовую и контрастную детекции, а также использует различные дополнительные алгоритмы для точного и быстрого автофокуса. Sigma BF способна быстро фокусироваться на людях, собаках и кошках с помощью режима обнаружения объектов.

Примеры снимков, а также больше подробностей о новой Sigma BF — читайте и смотрите в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: состоялся полноценный релиз камеры Panasonic Lumix S1R II.

Новинка получила новый недавно разработанный сенсор на 44.3 мегапикселя, высокопроизводительный процессор обработки изображений L 2, а также ряд принципиально новых функций. В том числе, гибридную автофокусировку дополненную ИИ-вычислениями. Можно писать Apple ProRes RAW HQ 5.8К прямо на карту-памяти, а также доступен режим записи 8К с 14-ю ступенями динамического диапазона. Стоимость камеры составляет 3299 доллара — то есть 285 тысяч рублей по актуальному курсу.

Здесь установлен новый сенсор — Sony IMX366 с разрешением 44.3 мегапикселя. У камеры первого поколения — Panasonic Lumix S1R был сенсор на 47 мегапикселей. Однако отсутствовал гибридный автофокус, а скорость считывания была намного ниже. При этом компания-производитель сообщает, что у новой камере были достигнуты гораздо более высокие результаты в цветопередаче, а также снижении шума.

Panasonic заявляет, что новая модель — Panasonic Lumix S1R II обеспечивает «лучшие фотографии» среди всех камер Lumix на сегодняшний день. Камера Panasonic Lumix S1R II позволяет снимать с повышенным разрешением за счет наличия функции Pixel-Shift. Продвинутая матричная стабилизация позволяет это делать даже без штатива. В результате получатся 177 Мп снимки.

Изображения полностью обрабатываются в камере, поэтому фотографам не нужно полагаться на внешнее программное обеспечение для создания изображений с высоким разрешением. Гибридная система автофокусировки имеет 779 точек определения фазы, усовершенствованное отслеживание и распознавание объектов и, по словам Panasonic, значительно быстрее и надежнее оригинальной камеры первого поколения.

Благодаря более мощному процессору и более быстрой матрице Panasonic Lumix S1R II может делать снимки с полным разрешением со скоростью до 40 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой. Еще одним новшеством для серии Lumix S (полнокадровая) является внутренняя запись Apple ProRes RAW HQ/ProRes RAW 5.8K на карту CFexpress Type B.

Имеется два слота для карт-памяти. Один — поддерживает карты CFexpress Type B, а другой — карты памяти UHS-II SD. Камера также поддерживает внешнюю запись на SSD. Это очень удобно при записи длительных многочасовых сессий, например, выступлений или интервью. Однако следует быть осторожным с самим портом USB-C на камере. Его можно легко повредить, случайно задеть.

Третья новость: релиз Sony A7 V отложен.

Речь идет, минимум, о нескольких месяцев, но, возможно, и больше. Причин несколько. Во-первых, компания испытывает проблемы с производством флагманской Sony A1 II. С этим требуется разобраться прежде чем начинать серийное производство базовой модели пятого поколения. Вторая причина: Sony ожидает релиза конкурирующей камеры Canon EOS R6 Mark III. Также уточняется, что компания в ближайшее время выпустит «нишевую» полнокадровую камеру E-mount. Есть вероятность, что речь идет о Sony A7S IV. Также весной выйдет новый премиум-объектив G-Master.

«Это информация, которую я получил от Sony«, — заявляет источник. По его словам, камера выйдет ближе к концу 2025 года.

При этом можель уже официально прошла регистрацию, но компания приняла решение отложить анонс. Один из источников добавляет, что производитель ожидает полноценный релиз Canon EOS R6 Mark III — полноценного конкурента будущей новинки от Sony. Дождаться Canon требуется для того, чтобы понять новое ценообразование на камеры подобного сегмента.

Теперь сообщение третьего источника. Оно касается еще одной причины, по которой может быть задержка выпуска Sony A7 V. Проблема заключается в том, что компания еще не вышла на целевые показатели производства Sony A1 II.

Прежде чем запускать новую серию камер в производство нужно добиться целевых показателей по Sony A1 II. Они должны быть достигнуты к концу марта/апреля текущего года. В декабре и январе компания Sony зарегистрировала две новые камеры. Одна из них — Sony A7 V. Это один из признаков того, что камера действительно готова к релизу, но он отложен, сообщает один из источников.

Теперь еще две новости, которые упоминаются в сообщении. Первая: компания Sony готовится выпустить еще одну новую камеру. Это будет полнокадровая «нишевая» камера с байонетом Sony E-mount. Пока не уточняется, что именно это будет за камера, но некоторые источники заявляют, что речь может идти о Sony A7S IV.

Со вторым сообщением источника, касающимся компании Sony, можно ознакомиться в новости!

Четвертая новость прошедшей недели: выпущен продвинутый широкоугольный объектив Sony FE 16mm F/1.8 G.

Он получил двойной привод автофокусировки, который поддерживает съемку на скорости до 120 к/с, а также поддержку фильтров 67mm (передний элемент объектива не выпирает). Здесь же: 11-ти лепестковая диафрагма, минимальная дистанция съемки 0.15 м (с автофокусом) и 0.13 с ручной фокусировкой. Цена: 799 долларов (порядка, 70 тысяч рублей по текущему курсу).

Объектив получил сверхкомпактный форм-фактор и вес всего 304 грамма. Сравните это с Sony FE 14mm F/1.8 G-Master, который весит 460 граммов и гораздо более крупный. В наличии продвинутая автофокусировка. Система работает на основе двойного линейного привода Extreme Dynamic. Таким образом, оптика может отслеживать объекты со скоростью до 120 кадров в секунду (например, при использовании камеры Sony A9 III). Заявлено, что автофокус справляется быстро и точно.

Кроме того, объектив обеспечивает фактически полное отсутствие эффекта «дыхания фокусировки». Это означает, что можно использовать Sony FE 16mm F/1.8 G для видеосъемки.

Передний элемент объектива не выступает вперед, как у большинства сверхширокоугольных объективов. Это позволяет устанавливать стандартные ввинчивающиеся фильтры 67 мм. Благодаря 11-лепестковой круглой диафрагме объектив создает красивое, кремовое боке (см. примеры снимков в конце новости).

Еще один элемент: минимальное расстояние фокусировки всего 0.15 м с автофокусом и максимальным увеличением 0.25x. При использовании ручной фокусировки эти значения улучшаются до 0.13 м и 0.30x, что позволяет создавать уникальные широкоугольные композиции с «необычайной глубиной», сообщает компания Sony.

В новости также опубликованы примеры снимков, сделанных с использованием нового объектива:

Пятая новость. TTArtisan 203T. Ретро-камера моментальной печати.

Вслед за накамерным LED-светом в виде пленки компания представила складную ретро-камеру моментальной печати TTArtisan 203T. Главная особенность новинки: объектив Cooke с поддержкой регулировки диафрагмы F/3.5 до F/22. Кроме того, камера позволяет устанавливать выдержку в диапазоне от одной секунды до 1/300 с.

Новая камера моментальной печати TTartisan 203T выпускается в четырех цветах: черном, красном, оранжевом и синем. Модель используют формат Instax Mini — очень удачное решение. Особенно с учетом наличия на рынке избытка подобных картриджей.

Камера оснащена качественной линзой Cooke в стильном винтажном дизайне. Конструкция объектива включает три элемента в трех группах. Так называемый триплет Cooke, который был разработан Гарольдом Деннисом Тейлором еще в 1893 году.

Эта запатентованная конструкция стала первой системой линз, которая устранила/исправила проблемы, известные как аберрации Зейделя. Эти пять оптических проблем: радиальное искажение или аберрация на внешнем крае, кома, астигматизм, кривизна поля Петцваля и сферическая аберрация — все они исправляются с помощью всего одной длины волны с помощью конструкции Кука.

Уточняется, что модель TTartisan 203T является чисто механической. То есть она не требует установки аккумулятора или зарядки. Компания TTartisan пока не раскрывает стоимость новинки. Вероятно, китайский производитель рассчитывает занять часть доли рынка компании Fujifilm, которая достаточно давно представляет новинки в сегменте подобных устройств.

Шестая новость. Анонсирован новый объектив Sony FE 400-800mm F/6.3-8 G OSS.

Новинка поддерживает работу с фирменными телеконвертерами 1.4х и 2х и таким образом может достичь фокусного расстояния аж в 1600mm. Конечно же, с определенными компромиссами. Sony FE 400-800mm F/6.3-8 G OSS имеет систему внутреннего зуммирования, а также систему оптической стабилизации SteadyShot, штативную ножку и 11-ти лепестковую диафрагму. Цена новинки составляет 2899 долларов (251 тысяча рублей по текущему курсу).

Оптика может использоваться как для съемки с рук (за счет встроенного стабилизатора, который также работает в связке с матричной стабилизацией самой камеры), так и устанавливаться на штатив с помощью лапки.

Ну и, конечно же, придется учитывать немалые габариты новой оптики: 11.98 x 34.6 см. А вес — 2.47 кг. Взглянем детальнее на корпус: три кнопки удержания фокусировки, переключатель режимов автофокуса, ограничитель фокусировки, а также элементы управления системой оптической стабилизации изображения.

Конечно же, объектив имеет кольца зума и фокусировки. Кольцо зуммирования вращается примерно на 90 градусов, сообщают зарубежные СМИ.

Теперь о внутреннем устройстве оптики. Новый Sony 400-800mm F/6.3-8 G OSS состоит из 27 элементов в 19 группах. В их числе: аж шесть сверхнизкодисперсионных элементов (ED) для минимизации хроматических аберраций. Объектив оснащен 11-лепестковой круглой диафрагмой.

Оптика получила сразу два привода автофокусировки. Согласно заявлению Sony, подобная конструкция обеспечит быструю, точную и бесшумную работу системы. Более того, объектив был разработан с акцентом на минимизацию негативного эффекта «дыхания фокуса». Для понимания: в оптике 2019 года Sony 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS система автофокусировки отличается. Все дело в том, что после релиза Sony A9 III компания была вынуждена совершенствовать систему, которая обеспечивает автофокус в самой оптике.

Именно по этой причине все современные объективы от Sony оснащаются сразу двумя приводами автофокуса (например, анонсированный Sony FE 16mm F/1.8 G). Новый объектив Sony 400-800mm F/6.3-8 G полностью соответствует революционной скорости серийной съемки Sony A9 III — 120 кадров в секунду.

Больше подробностей, а также примеры снимков — читай и смотри в новости!

Седьмая новость: представлен мега-зум для APS-C камер: Sigma 16-300mm F/3.5-6.7 DC OS Contemporary.

Действительно вариативность диапазона фокусного расстояния впечатляет. В полнокадровом эквиваленте речь идет о 24-450mm, которые до этого момента были достижимы исключительно в камкордерах. При всех достижениях в области универсальности новинка весит всего 615 граммов. Выпускается для Sony E, L-mount, Fujifilm X и (внезапно!) Canon RF. Цена вопроса — 699 долларов (61 тысяча рублей по текущему курсу). Судя по всему, это именно тот самый телезум, который Sigma называла «не существовавшим никогда ранее».

Начнем с компромиссов, на которые производителю пришлось пойти для того, чтобы обеспечить 18-ти кратный зум. Первый и самый главный из них: объектив имеет конструкцию «хобот». То есть значительно увеличивается в размерах в зависимости от выбранного фокусного (см. изображение в заглавии новости).

Эту особенность эргономики Sigma 16-300mm F/3.5-6.7 DC OS Contemporary придется учитывать при планировании съемок. Однако есть контраргумент: оптика имеет защиту от пыли и брызг. Таким образом, должен быть нивелирован минус, присутствоваший в подобных супер-зумах предыдущего поколения, когда пыль попадала в щели между отсеками при выдвижении и, по сути, затягивалась внутрь.

Второй компромисс. Столь широкий диапазон зуммирования зачатую связан со сниженным качеством изображения. Вне всяких сомнений, этот же момент присутствует и в новом Sigma 16-300mm F/3.5-6.7 DC OS Contemporary.

Однако, опять же, Sigma приводит контраргумент: конструкция объектива спроектирована таким образом, чтобы скорректировать аберрации, минимизировать блики и ореолы. Эффект «дыхания фокусировки» удалось подавить, следует из пресс-релиза компании.

А также Sigma заявляет о способности новинки обеспечить «превосходное качество во всем диапазоне зуммирования». Что ж, проверим этот тезис на примерах снимков, сделанных с использованием Sigma 16-300mm F/3.5-6.7 DC OS Contemporary.

Новый объектив Sigma 16-300mm F/3.5-6.7 DC OS состоит из 20 элементов, объединенных в 14 групп. Включая один FLD-элемент, четыре SLD и четыре асферических элемента.

Примеры снимков опубликованы в большой новости!

Восьмая. Состоялся полноценный релиз объективов Zeiss Otus ML 50mm F/1.4 и 85mm F/1.4.

Оптика Zeiss Otus ML 50mm F/1.4 и Zeiss Otus ML 85mm F/1.4 представлена для полнокадровых беззеркальных камер Sony E, Canon RF и Nikon Z. Производитель обещает «исключительные оптические характеристики и точность», которые достигаются за счет апохроматического дизайна, антибликового покрытия Zeiss T*, точную ручную фокусировку, которая регулируется с помощью гладкого металлического кольца с прецизионным геликоидным приводом. Цена на 50mm — 2499 доллара (215 тысяч рублей по текущему курсу), а на 85mm — 2799 долларов (241 тысяча рублей).

Оба новых объектива являются стартом обновленной серии Zeiss Otus ML. Таким образом, в дальнейшем будут представлены и другие линзы, следует из заявления компании-производителя.

Оба объектива Zeiss Otus ML 50mm F/1.4 и Zeiss Otus ML 85mm F/1.4 имеют апохроматический дизайн. Согласно сообщению компании Zeiss, это гарантирует превосходную точность цветопередачи и одновременно минимизирует хроматические аберрации.

В новой линейке Zeiss Otus ML реализовано ручное управление диафрагмой. Удобно то, что есть функция управления кольцом диафрагмы без щелчков, что обеспечит возможность более удобной съемки видео.

В комплекте с объективами дается специальный ключ, которым можно разблокировать механизм — и плавно регулировать диафрагму. Новый Zeiss Otus ML 50mm F/1.4 получился достаточно габаритным. Его длина составляет около 100 миллиметров, хотя версия Nikon Z имеет длину 102 миллиметра.

В опубликованном материале Photar.ru публикует фотографии — примеры снимков, сделанных с использованием новой оптики Zeiss.

Девятая новость: Samyang AF 14-24mm F/2.8. Первый сверхширик с резьбой под фильтры 77 мм.

Samyang объявили о сотрудничестве с немецкой компанией Schneider Kreuznach — производителем высокоточной оптики. Этот бренд выпускает линзы для среднеформатных камер Hasselblad и Phase One. В коллаборации две компании представили сверхширокоугольный светосильный зум для полнокадровых камер Sony: Samyang AF 14-24mm F/2.8. Он также оснащен системой автофокусировки, а также имеет резьбу под фильтры 77 мм. Для понимания: объективы Sony 14mm F/1.8 и Sony 12-24mm F/2.8 не поддерживают установку передних накручивающихся фильтров из-за выпуклой передней линзы.

Объектив Samyang AF 14-24mm F/2.8 был показан на выставке CP+. Что самое интересное — он получился очень компактным. На корпусе имеются два кольца: фокусировки и зуммирования. Они оба имеют ребристую поверхность для лучшего сцепления. Также имеется переключатель режимов работы системы фокусировки (ручная/автоматическая).

Некоторые подробности об этом объективе уже раскрыты:

  • Первый в мире сверхширокоугольный зум-объектив, совместимый с диапазоном 14–24mm (Sony E), допускающий использование передних фильтров (размер фильтра 77 мм)
  • Позволяет снимать сверхкрупным планом на расстоянии всего 0.18 м
  • Разработано совместно с Schneider-Kreuznach
  • Компактный и легкий
  • Весит всего 445 граммов

Также новинка от Samyang будет легче. Аналог от Sony весит аж 847 граммов — на 400 граммов больше чем новый Samyang AF 14-24mm F/2.8. Больше полробностей будет раскрыто в ближайшее время!

Десятая и заключительная новость: выпущен Viltrox AF 25mm F/1.7 Air APS-C стоимостью $176.

Это легкая оптика для беззеркальных APS-C камер Sony E, Nikon Z и Fujifilm X-mount. Объектив Viltrox AF 25mm F/1.7 Air получил систему автофокусировки на основе STM-привода. Минимальная дистанция 0.3 метра, размер фильтров 52мм и стоимостью 176 долларов (15 тысяч рублей по текущему курсу).

Viltrox продолжает развивать оптику с продвинутой системой автофокусировкой. Теперь серию Air пополнил умеренно широкоугольный Viltrox AF 25mm F/1.7 Air. Он получился относительно компактным и имеет широкое кольцо фокусировки. Объектив Viltrox AF 25mm F/1.7 Air APS-C является третьим в серии. Два других: Viltrox AF 35mm F/1.7 Air и Viltrox AF 56mm F/1.7 Air.

Фокусное расстояние нового объектива эквивалентно примерно 38mm в эквиваленте полного кадра. Его оптическая конструкция состоит из высококачественной оптики с линзами ED и нанопокрытия, сообщает компания Viltrox.

Автофокус поддерживает распознавание лиц и глаз в режиме реального времени. За счет привода STM должна достигаться быстрая, бесшумная и точная автофокусировка.

Подробнее — читай в новости!