ТОП10 новостей фотоиндустрии| Реальные фото Canon R1, Nikon Z6 III и Canon EOS R5 II

На прошлой неделе на Photar.ru публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. Состоялось сразу несколько важных анонсов, а также были раскрыты подробности об ожидаемых новинках: Canon, Nikon, Sigma и устройствах, а также приборах других производителей. Детально разобрали опубликованные в зарубежных СМИ изображения камеры Canon EOS R1, собрали все известные подробности о Nikon Z6 III, поскольку стала известна дата анонса новинки, а также о камере Canon EOS R5 Mark II.

Кроме того, компания Canon готовится представить новую кинокамеру. Ее первый тизер уже опубликован, поэтому часть подробностей стала известна. С этим анонсом производитель вновь включится в гонку кинокамер, а ведь с последнего анонса Canon в данном сегменте прошло достаточно много времени.

Компания Profoto также решила выйти на рынок профессионального кинооборудования. В ее случае речь идет, конечно же, о световых приборах.

Также на Photar.ru был опубликован эксклюзивный обзор на профессиональную серию светодиодных источников Zhiyun Molus B. Новая линейка — это первые профессиональные моноблоки производителя для работы в студии. Новые приборы также получили инновационную систему охлаждения, компактный корпус и при этом относительно бюджетный ценник. В ролике традиционно не только рассказали о возможностях новинок, но и показали изящные световые схемы, которые можно сделать с этими приборами.

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — опубликованы первые реальные изображения Canon EOS R1. Флагман тестируется на гонках Формула-1 в Монако. Photar.ru детально проанализировал внешний дизайн камеры, а также его отличия от модели Canon EOS R3.

Canon EOS R1 получила достаточно много физических кнопок для управления. В верхней правой части камеры (на верхней части рукоятки) располагается четыре кнопки управления, колесико, режим «Mode» и кнопка спуска затвора.

С передней для фотографа стороны имеются 15 функциональных кнопок, два джойстика, два сенсора (AF-ON) для фокусировки, переключатель «on-lock-off», диск управления и кнопка записи видео/переключения режимов «фото-видео».

Также имеется полностью поворотный дисплей, который очень похож на тот, что был в модели Canon EOS R3. В целом если напрямую сравнивать внешнюю эргономику будущей новинки с ранее выпущенной моделью Canon EOS R3 — то сходств обнаруживается достаточно много. Но также есть и нововведения:

  • В левом верхнем углу (под кнопкой меню) появилась новая кнопка M-Fn3
  • Под дисплеем расположены четыре кнопки воспроизведения: воспроизведение, увеличение, удаление, кнопка рейтинга
  • Есть индикатор подключения по локальной сети (Lan)
  • Странное окошко индикации (или для других целей) на задней панели камеры рядом с индикацией Lan
  • Кнопка INFO теперь также встроена в вертикальную ручку
  • Видоискатель намного больше, чем у EOS R3. Электронный видоискатель EOS R3 составляет 5 760 000, а электронный видоискатель EOS R1, похоже, может достигать разрешения 10 000 000 точек
  • Джойстики и интеллектуальное управление автофокусом включены
  • Мультибашмак имеет запирающуюся крышку
  • Дверца карт-памяти имеет замок
  • Корпус Canon EOS R1 намного больше, чем EOS R3

Больше подробностей о самой совершенной камере Canon — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели — анонс Nikon Z6 III состоится 11 июня.

Фотоаппарат получит ряд принципиальных обновлений: улучшенные характеристики автофокусировки на основе ИИ, запись видео в N-RAW и разрешении 6К, скорость серийной фотосъемки — до 20 кадров в секунду. Есть вероятность, что вместе с Nikon Z6 III будет представлен ожидаемый объектив Nikkor 35mm F/1.2 S.

Причины, по которым анонс Nikon Z6 III был перенесен, источники и сама компания-производитель не раскрывали. Возможно, речь шла о задержке в поставках комплектующих и проблемах в логистике. Однако теперь сообщается, что анонс новой камеры от Nikon запланирован на 11 июня. Источник уточняет, что дата может сдвинуться на один-два дня ранее или позднее.

Новая камера будет улучшена с точки зрения эргономики. Стиль корпуса новинки будет близок к модели Nikon Z8. Однако в сравнении с камерой прошлого поколения (Nikon Z6 II), вероятно, корпус будет чуть больше. Уточняется, что камера будет оснащена новым видоискателем с разрешением 5.76 миллиона пикселей (выше, чем у Nikon Z6 II). Также будут в наличии слоты для карт-памяти: CFexpress Type B, SD (UHS-II).

Первое и самое главное обновление, которое получит камера по сравнению с предыдущим поколением — запись N-RAW (с глубиной цвета 12 бит) видео на карту-памяти. Речь идет про разрешение 6К со всей площади полнокадровой матрицы.

Уточняется, что Nikon Z6 III также будет иметь возможность записи 4К видео с высокой частотой кадров — 120 к/с для последующего замедления на этапе постпродакшена.

По серийной фотосъемке сразу несколько источников сообщали следующее — будет доступна непрерывная съемка в формате FX (полнокадровый) со скоростью до 40 кадров в секунду, и непрерывная съемка в формате DX (кроп-фактор APS-C) до 120 кадров в секунду.

Все подробности о скорой новинке от Nikon — читай в новости!

Третья новость: Canon опубликовали тизер новой кинокамеры. Анонс этой новинки ожидается уже на этой неделе.

Новая кинокамера Canon получит байонетное крепление RF-mount. Это означает совместимость со всеми современными объективами производителя (в том числе, и уникальной оптикой нового поколения), а также объективами прошлого поколения (EF-mount) через фирменный адаптер.

Пока нет понимания о том, какая матрица будет у новой кинокамеры. Последняя модель — Canon EOS C70 получила сенсор с двойным усилением (Dual Gain Output), который обеспечил высокий динамический диапазон при том, что сама камера выполнена в компактном форм-факторе.

Cудя по фрагменту изображения сенсора и кольца байонета — новая кинокамера Canon получит матрицу формата APS-C (Super 35). Ее разрешение и характеристики пока не подтверждены.

Один из источников ранее сообщал, что Canon могут выпустить второе поколение кинокамеры Canon EOS C70. Однако пока эта информация не была подтверждена другими источниками.

Сообщалось также, что Canon намерены выпустить профессиональную кинокамеру с возможностью записи видео в разрешении 8K. Ее разработкой компания занималась долгие годы, однако на текущий момент, единственной камерой с поддержкой 8К-видео остается Canon EOS R5c, которая выполнена в форм-факторе фотоаппарата.

Четвертая новость также посвящена компании Canon — были опубликованы все подробности о Canon EOS R5 Mark II. Анонс в июле, цена $3999.

В камере второго поколения будут учтены недостатки первой модели. В частности, должна быть решена проблема перегрева при записи видео 8K RAW, а также 4К 120 к/с. Источник сообщает, что это будет сделано за счет нового радиатора и добавления вентиляционных отверстий.

Стоимость камеры второго поколения составит 3999 долларов (366 тысяч рублей по текущему курсу). Первое поколение камеры стоит сейчас зарубежом 2899 долларов.

Canon EOS R5 Mark II получит сенсор высокого разрешения — 45 мегапикселей. Причем скорость считывания будет выше чем у Canon EOS R3.

Сообщается, что эффект роллинг-шаттера будет снижен на 30% по сравнению с моделью R3, и, соответственно — это будет значительное улучшение если сравнивать с камерой первого поколения (Canon EOS R5).

Уточняется, что функция предварительной съемки (то есть до полного нажатия кнопки спуска затвора) будет более продвинутой, чем у Canon EOS R6 Mark II, которая может делать кадры в течение полсекунды до спуска затвора. Камера Canon EOS R5 Mark II получит как электронный, так и механический затвор. Скорость серийной фотосъемки составит 12 кадров в секунду с механическим затвором и 30 кадров в секунду — с электронным.

Сейчас источник уточняет, что механизм радиатора камеры будет усовершенствован. Новая камера Canon R5 Mark II имеет небольшие вентиляционные отверстия внизу. Таким образом, 8K можно будет снимать без ограничений, возникающих из-за перегревания корпуса и внутренних элементов камеры. Подтвердить или опровергнуть эту информацию смогут только реальные тесты новинки.

Пятая новость. Profoto впервые выпустили киносвет. Мощный прибор Profoto L1600D весом 11.7 кг.

Одно из преимуществ новинки, согласно заявлению компании, компактность при высокой мощности. Добиться этого удалось за счет производительной системы охлаждения.

Цветовая температура прибора составляет 5700K и обещает качество света 97 TLCI/CRI. Profoto также отмечает, что L1600D предлагает «самый чистый свет». Компания заявляет, что свет не мерцает при любой частоте кадров.

Помимо системы жидкостного охлаждения, в комплект поставки входит пара бесшумных 140-миллиметровых вентиляторов. Таким образом, компании Profoto удалось добиться очень компактного форм-фактора в данном приборе. Profoto L1600D поставляется с двумя вариантами крепления для светоформирующих насадок: с фирменным креплением Profoto и популярным стандартным креплением Bowens.

Прибор, как и всегда у компании Profoto, собран очень добротно. Заявлена классификация IP55 (защита от пыли и брызг), а также интуитивно понятный пользовательский интерфейс и беспроводное DMX-управление.

Шестая новость. Гигантский телеобъектив Viltrox Luna 30-300mm T4 представлен официально.

Огромный телезум Viltrox Luna 30-300mm T4 ранее показывали на выставке NAB, однако сейчас раскрыты все характеристики и возможности этой новинки, предназначенной для профессиональных съемок дикой природы, спортивных мероприятий и других сценариев. Кроме этой линзы в дальнейшем серия Luna получит кинообъектив 22–220mm T2.8 S35, а также большой объектив для сенсоров большего формата 65мм.

Компания Viltrox заявляла, что этот объектив объединил в себе все самые лучшие оптические разработки производителя. За счет них новый кинообъектив получил парфокальный оптический дизайн, постоянную диафрагму T4 во всем диапазоне зуммирования, а также охватывает круг изображения диаметром до 46.5 мм (то есть полнокадровые камеры).

Благодаря диаметру круга изображения 46.5 мм новый кинообъектив также обеспечивает полный охват более крупных форматов, таких как ARRI LF и RED VV.

Благодаря постоянной диафрагме T4.0 во всем диапазоне фокусных расстояний 30–300 мм объектив обеспечивает малую глубину резкости. Он имеет 8-лепестковую диафрагму, которая, как утверждает производитель, создает приятное боке.

Основные заявленные преимущества кинообъектива Viltrox Luna 30-300mm T4:

  • Регулируемое фокусное расстояние по фланцу: гибкость заднего фокуса позволяет точно настраивать его для различных кинокамер
  • Парфокальный дизайн: плоскость фокусировки остается постоянной во всем диапазоне масштабирования, обеспечивая сохранение фокуса при масштабировании
  • Стабильная фокусировка: во время фокусировки нет заметного вертикального смещения
  • Плавное масштабирование: точное и равномерное масштабирование для съемки профессионального уровня

Седьмая новость: анонсирован портативный светодиодный видеосвет Godox ML100Bi.

Максимальная мощность составляет 120 Вт, в комплекте поставки есть линзовый отражатель (с углом в 15 градусов), а общий вес новинки — 487 грамм.

Для столь компактных габаритов (122x110x46 мм) светильник Godox ML100Bi имеет достаточно высокий показатель максимальной мощности в 120 Вт. В этом смысле компания Godox следует современному тренду на рынке профессионального освещения — уменьшение габаритов приборов.

Godox ML100Bi поставляется с линзовым отражателем с углом обзора 15° и компактным размером, который повышает контрастность и четкость изображения. Его можно заменить на дополнительный отражатель с углом обзора 36°.

Питание прибора Godox ML100Bi может осуществляться тремя способами: от источника постоянного тока, от аккумуляторов с профессиональным креплением V-mount напряжением 14.8 и от блоков питания через кабель USB-C. Таким образом, прибор можно запитать от повербанка и работать в непредсказуемых условиях.

Восьмая новость: Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art. Внутренний зум, 952 грамма, улучшенный автофокус.

Основной концепт нового объектива Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art — совмещение в одном зум-объективе сразу трех фокусных расстояний для разных сценариев съемки с сохранением максимальной диафрагмы уровня фикс-оптики. Это 28mm, 35mm и 45mm, что даст возможность оперативно подстраиваться под изменение условий/обстановки/сценария съемки. Обычно, подобный функционал необходим для съемок документального кино.

Однако компромиссом будет то, что новый объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art будет больше по своим габаритам, чем любой из фикс-объективов с фокусным 28, 35 и 45mm и диафрагмой F/1.8. Весит новинка 952 грамма.

Новый объектив от компании Sigma поддерживает минимальную дистанцию фокусировки — 30 см во всем диапазоне зуммирования. Максимальный коэффициент увеличения достигается на фокусном расстоянии 45mm — 1:4 для съемки крупным планом.

Объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art получил 11-ти лепестковую диафрагму, которая в сочетании с максимальной диафрагмой F/1.8 на полнокадровой камере даст малую глубину резкости.

Ключевые особенности нового объектива Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art:

  • Полный кадр
  • Диапазон диафрагмы: от F/1.8 до F/16
  • HLA-автофокус
  • Минимальное расстояние фокусировки 30 см
  • Кольцо диафрагмы с переключателями Click&Lock
  • SLD и асферические элементы в оптической схеме
  • Нанопористые и супермногослойные покрытия
  • Защита от пыли и брызг

Девятая новость прошедшей недели — прошивка 5.0 для кинокамеры Sony FX6 стала доступна для загрузки.

Вместе с новым ПО v5.0 теперь имеется настройка сжатия для работы с анаморфотной оптикой. Улучшено качество изображения при использовании 3D Lut, а также ряд других улучшений. Компания продолжает поддерживать и улучшать полнокадровую камеру, и при этом готовится к расширению линейки Sony FX.

Sony FX6 (версии 5.0)

  • Кинокамера получила настройку 1.5х функции разжатия (то есть для работы с анаморфотной оптики).
  • Функция мониторинга и управления для Monitor&Control (например, форма волны, искусственный цвет)
  • Добавляет возможность использовать мультиселектор для выбора цели фокусировки для функции отслеживания автофокусировки в реальном времени
  • Предустановленная поддержка записи REC.709 (для согласования цветов с несколькими камерами)
  • Поддержка программной компенсации эффекта дыхания фокусировки с объективами Sony FE 100-400mm F/4.5–5.6 GM OSS и FE 200–600mm F/5.6–6.3 G OSS.

Десятая и финальная новость: Приложение Panasonic Lumix Lab вышло для смартфонов на Android.

Новое приложение на данный момент совместимо с только недавно анонсированной камерой Panasonic Lumix S9, однако в дальнейшем можно будет работать и с камерами: Panasonic Lumix S5 II, Lumix S5 IIX и Lumix G9 II. Также ожидается выход Panasonic Lumix Lab и для смартфонов на iOS.

Новое приложение Panasonic Lumix Lab позволяет редактировать создавать, загружать и передавать LUT напрямую в камеру. Это альтернатива стандартной загрузке LUT через SD-карту памяти. Однако с помощью приложения — сделать это можно быстрее, считает компания Panasonic, отдельно подчеркивая, что вариант загрузки через SD карту-памяти также остается доступен.

Вторая возможность нового приложения: передача фотографий и видео с камеры на смартфон по беспроводной сети без использования ПК или ноутбука. Передавать файлы таким образом с помощью Panasonic Lumix Lab можно через соединение Bluetooth или Wi-Fi.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь