ТОП10 новостей фотоиндустрии| Pentax 17, Nikon Z7 III и Sony ZV-E10 II

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. Была анонсирована камера Nikon Z6 III, которая получила ряд инновационных возможностей в этом сегменте рынка (например, запись ProRes RAW на карту-памяти), а также стали известны подробности о камере Nikon Z7 III. Она может получить матрицу на 90 Мп и поддержку записи видео в разрешении 12К, чего еще никогда не было в полнокадровых беззеркальных фотоаппаратах. Стали известны подробности о новом телеобъективе Canon c внутреннем зуммированием, а также была представлена новая камера моментальной печати Instax Wide 400. И самый громкий анонс — пленочная камера Pentax 17!

Прежде чем перейти к главным новостям прошедшей недели отдельно остановимся на двух эксклюзивных материалах, опубликованных на Photar.ru. Первый из них — обзор на профессиональный свет Zhiyun Molus G300.

В ролике традиционно расскажем о том, как выставлялся свет (с использованием сразу пяти приборов: Zhiyun Molus G200, X100, X60RGB, X60 и Zhiyun Molus G300). Причем любопытно, что все они смогли поместиться в один рюкзак. Подробнее — смотри в видео и читай в текстовом варианте!

Второй эксклюзив — обзор на рюкзак Shimoda Action X40 V2. Опробовали в длительном походе рюкзак: тонкую настройку внутреннего наполнения, множество точек крепления, сразу два отделения для ноутбука/планшета. Обзор получился красочным — в ярких пейзажах летней России!

Реклама

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая — СМИ и блогеры назвали Nikon Z6 III самой продвинутой камерой для видео.

Большинство профильных изданий о фото и видеотехнике оказались в восторге от камеры Nikon Z6 III. В публикациях прослеживается мысль о том, что ни одна беззеркальная камера стоимостью 2500 долларов не дает тех функциональных возможностей, которые демонстрирует новинка: отсутствие перегрева, запись 6К 60 к/с в RAW-кодеке, высокоточная автофокусировка с отслеживанием в реальном времени, полноразмерный порт HDMI, лучший видоискатель и очень качественный большой поворотный дисплей.

В режиме 6К 60к/с N-RAW камера смогла записать 101 минуту видео до того как разрядился аккумулятор (в Nikon Z6 III используется аккумулятор EN-EL15C на 2280 мАч). Перегрева в этом режиме не было, однако чтобы сделать более точное утверждение о полном отсутствии перегрева камеру нужно тестировать в условиях жаркого климата.

В режиме 4К 60к/с с подключенным повербанком Nikon Z6 III записывала видео три часа до момента появления индикатора о повышенной температуре. Но этот индикатор — предупреждение, так и не «перерос» в принудительное отключение камеры по причине того, что температура не достигла предельного значения.

Также камера продемонстрировала минимальный эффект роллинг-шаттера. Судя по тестам, он действительно максимально близок к результату Sony A7SIII, которая является рекордсменом (с положительной точки зрения) по этому показателю среди всех беззеркальных камер. 9.47 мс в режиме N-RAW 24 кадра в секунду и разрешении 6К. Это очень хороший показатель.

Судя по опубликованным тестам, камера, вероятно, имеет двойное нативное ISO. Это значения: 800 и 6400. Отдельно отмечается, что картинка остается более-менее чистой вплоть до значения ISO 25600. 

Вторая главная новость прошедшей недели: анонсирована пленочная камера Pentax 17. Примеры снимков.

Полукадровая Pentax 17 с несменной оптикой делает кадры в вертикальной ориентации (два снимка размером 17×24 мм в одном кадре формата 35мм) и оснащена новым объективом HD Pentax HF 25mm F/3.5 Traditional. Также опубликованы примеры снимков на новую камеру.

Камера Pentax 17 получила очень компактный объектив. Он получил совершенно новую конструкцию и эквивалентное фокусное расстояние 37mm (в полнокадровом варианте). Эта оптика основана на объективе Espio Mini.

Pentax сообщает, что объектив HD Pentax HF 25mm F/3.5 Traditional имеет специальное покрытие для оптимизации резкости. При выборе фокусного расстояния и угла обзора компания ориентировалась на камеру Ricoh Auto Half (1962 года).

Производитель хотел выпустить пленочную камеру, которой было бы можно пользоваться и новичкам. Поэтому в Pentax 17 используется система зональной фокусировки: шесть зон, которые можно выбирать с помощью кольца вокруг объектива.

В зависимости от выбранной зоны Pentax 17 может захватывать объекты в фокусе на расстоянии от 25 сантиметров в макрозоне до бесконечности. Сам корпус камеры Pentax 17 выполнен из высококачественных прочных материалов. Верхняя и нижняя крышки изготовлены из твердого магниевого сплава. При этом общий вес камеры без пленки и аккумулятора составляет всего 290 граммов.

Резьба для крепления фильтров диаметром 40.5 мм позволяет использовать различные фильтры. Pentax отмечает, что камера поддерживает широкий диапазон чувствительности пленки ISO (50, 100, 125, 160, 200, 400, 800, 1600 и 3200) и имеет классический держатель на задней крышке, куда можно положить конец упаковки с пленкой.

Примеры снимков на новую Pentax 17 — смотри в новости!

Третья новость: Nikon Z7 III может получить 90 Мп матрицу и запись видео в 12К.

Речь идет о сенсоре на 90 Мп, выполненный по технологии, которая впервые была применена в недавно анонсированном Nikon Z6 III (частично сложенный сенсор). Благодаря сверхвысокому разрешению Nikon Z7 III будет иметь возможность записывать видео невероятного качества 12К в фирменном кодеке N-RAW.

Увеличение разрешения матрицы повлечет за собой и другие новации, которые Nikon внедрит в камеру третьего поколения. Во-первых, будет реализован режим съемки с повышенным разрешением на основе сдвига матрицы (Pixel Shift). Такой функционал есть в Nikon Z6 III и Nikon Zf. Таким образом, можно будет получить детализированный снимок с разрешением 360 Мп.

Фотовозможности Nikon Z7 III также включают высокопроизводительную усиленную автофокусировку. Сообщается, что обновленный алгоритм и процесс автофокусировки на основе искусственного интеллекта демонстрирует более высокую производительность, нежели у моделей Nikon Z9 и Nikon Z8.

Nikon Z7 III обеспечит возможность съемки 14 битных RAW-снимков, в том числе, с использованием механического затвора со скоростью серийной съемки до 14 к/с. С электронным затвором скорость можно увеличить до 20 кадров в секунду. При съемке фото Nikon Z7 III даст возможность выбрать один из четырех размеров изображения: L/M/S/B (L/B только в формате RAW).

Встроенный гироскоп, который отвечает за систему матричной стабилизации, будет более совершенным, а производительность IBIS возрастет до 8 ступеней экспозиции, следует из сообщения источника. Вероятно, речь идет о совместной работе со стабилизацией, встроенной в некоторые объективы Nikkor.

В настоящий момент источник сообщает достаточно любопытные подробности о модели Nikon Z7 III. Например, будет поддерживаться запись видео в фирменном кодеке N-RAW с глубиной цвета 12 бит в следующих режимах:

  • FX 12K 30 к/с (с полного кадра)
  • 4К 120 к/с (с полного кадра)
  • DX 8K 60 к/с (с дополнительным кроп-фактором)

Поскольку серия Z7 предназначена преимущественно для фото, есть вероятность, что не все нюансы будут нивелированы, однако пока ни о каких компромиссах в вышеперечисленных режимах не сообщается.

Вернемся к видеовозможностям камеры. В MOV можно будет записывать вплоть до разрешения 8K UHD 30к/с. Другие варианты: 5.4K 60 к/с и 4K 120 к/с. Все это в H.265 10 бит 4:2:0.

Кроме того: 10-битное MOV-видео 4K ProRes 422 HQ, до 4K/60p. Камера также как Nikon Z6 III поддерживает кодирование ProRes RAW с 12 битной глубиной цвета (по всей видимости, речь идет о записи прямо на карту-памяти). Также компания обеспечит поддержку записи видео в N-Log2.

Больше подробностей — читай в новости!

Четвертая новость. Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z получит внутреннее зуммирование.

Новый телезум Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z уже тестируется, сообщает один из зарубежных источников, уточняя, что новинка получит систему внутреннего зуммирования. Объектив будет значительно легче, чем последний аналог: Sigma 70-200mm F/2.8 DG DN OS Sports.

Новый Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z будет достаточно высокотехнологичным объективом. И уж точно самым продвинутым в сегменте телезумов 70-200mm от компании Canon. Сообщается, что предположительная дата анонса новинки — конец июня.

Новый Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z будет короче аналога для системы Canon EF (упомянутого выше), но чуть большего диаметра. Скорее всего, для него будет нужен фильтр с резьбой 82 мм. Актуальный объектив Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM имеет диаметр 77 мм.

Кроме того, новый объектив получит кольцо диафрагмы для видеосъемки. Оно имеется в двух новых объективах: Canon RF 24-105mm F/2.8 L IS USM Z, а также в Canon RF 35mm F/1.4L VCM.

Новый телезум с внутренним зуммированием также будет совместим с адаптерами Canon PZ-E2 и PZ-E2B PowerZoom, отсюда и буква «Z». С помощью этих адаптеров можно более плавно управлять зуммированием, что отлично подойдет для съемки клипов, документальных или художественных фильмов.

Также объектив Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z будет совместим с телеконвертерами Canon. В нем заявлены определенные макрофункции, но источник пока их не раскрывает.

Пятая новость прошедшей недели: новые объективы линейки Sirui Sniper F/1.2. 16 и 75mm.

Две новинки — Sirui Sniper 16mm F/1.2 и Sirui Sniper 75mm F/1.2, также как и вся остальная серия, получили поддержку системы автофокусировки и достаточно бююджетную стоимость 399 долларов (35 тысяч рублей по текущему курсу).

В общей сложности теперь в линейку оптики Sirui Sniper входят пять линз:

Sirui Sniper 16mm F/1.2
Sirui Sniper 23mm F/1.2
Sirui Sniper 33mm F/1.2
Sirui Sniper 56mm F/1.2
Sirui Sniper 75mm F/1.2

Эти объективы выпускаются для систем Sony E, Fujifilm X и Nikon Z. Два новых объектива Sirui Sniper 16 и 75mm имеют эквивалентные фокусные расстояния 24 и 113mm соответственно (при пересчете на полный кадр).

Как и все другие объективы линейки — новинки от Sirui получились достаточно компактными. При этом производитель отмечает хорошие оптические характеристики: уменьшение бликов, искажений, ореолов и других негативных оптических эффектов.

Широкоугольный объектив Sirui Sniper 16mm F/1.2 кроме элементов со сверхнизкой дисперсией получил также два асферических элемента. Производитель уточняет, что с их помощью удалось добиться одинакового размера среди всех пяти объективов серии.

Вторая новинка — телеобъектив Sirui Sniper 75mm F/1.2 предназначен для съемки крупным планом или портретов. Минимальная дистанция фокусировки — 0.7 метра. В комплекте идет стильная бленда.

Шестая новость. Вышел первый объектив Sigma для Canon RF. Автофокусный Sigma 18-50mm F/2.8 DC DN.

Уточняется, что алгоритм управления, включающий оптимизацию привода автофокусировки и скорости передачи данных, был разработан специально для этой беззеркальной системы.

Sigma обещает быстрый и точный автофокус с системой Canon RF и светосильным зум-объективом Sigma 18-50mm F/2.8 DC DN|Contemporary. Оптика поддерживает следящий автофокус и встроенную коррекцию аберраций. Само место крепления объектива к камере имеет резиновое уплотнение, которое позволит использовать его в сложных погодных условиях, сообщает компания Sigma.

Объектив имеет минимальную дистанцию ​​фокусировки 12.1 см и максимальное увеличение 1:2.8. Его длина составляет 74,5 мм, а вес — 300 грамм. Это достаточно легкий и компактный объектив.

Любопытно, что упоминается появление официальной услуги по переоборудованию крепления для этого объектива Sigma 18–50mm F/2.8 DC DN|Contemporary под камеры Canon RF. Вероятно, имеется в виду, что линзы выпущенные под другие крепления, компания Sigma может за дополнительную плату адаптировать под новый байонет Canon.

Поставки новинки для Canon RF-S начнутся с 11 июля 2024 года по цене 599 долларов (52 тысячи рублей по текущему курсу). Следующий объектив, который компания может выпустить для системы Canon RF — Sigma 10-18mm F/2.8 DC DN | Contemporary.

Седьмая новость, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке — новая камера моментальной печати Instax Wide 400.

Она позволяет делать большие снимки размером 8.6 x 10.8 см. Она получила обновленную конструкцию: автоспуск, режимы фокусировки с двумя диапазонами, автоматическую экспозицию и управление вспышкой.

Подразделение компании Fujifilm отмечает повышенный интерес к камерам моментальной печасти сегмента Wide. Они, по всей видимости, продаются лучше всего. Это частично следует из комментария президент подразделения Imaging Division Fujifilm North America Corporation. Камера получила функцию автоматической экспозиции, которая, по словам Fujifilm, обеспечивает лучшую четкость печати по сравнению с Wide 300. Таким образом эта модель подойдет и для новичков.

Камера также имеет автоматическое управление вспышкой, которое, по словам Fujifilm, предназначено для оптимизации качества изображения в условиях яркого или слабого освещения. Имеется два режима фокусировки (зональная фокусировка), которые можно переключать с помощью диска объектива.

Ожидается, что Fujifilm Instax Wide 400 поступит в продажу в конце июня 2024 года в зеленом цвете по цене 149,95 долларов США.

Восьмая новость: Sony ZV-E10 II выйдет 11 июля. В ней будет тот же самый сенсор, что и у самой продвинутой камеры системы APS-C от производителя — модели Sony A6700. Вместе с ней, уточняет источник, будет представлен новый зум-объектив для камер с матрицами APS-C.

Работать сенсор будет в связке с процессором BIONZ XR, разработки компании Sony, сообщает источник. Этот чип установлен во флагманскую Sony A7SIII и даже кинокамеру Sony FX6 (стоит в России от 470 тысяч рублей и выше, в зависимости от магазина). В этой связи стоит скептически оценивать данную возможность.

Новая высокотехнологичная аппаратная начинка даст возможность улучшить функционал Sony ZV-E10 II в части съемки видео. Камера сможет записывать 4К 60 к/с, 4K UHD 120 к/с и FullHD 240 к/с в режиме 10 бит 4:2:2. Без дополнительного кроп-фактора, уточняет один из источников.

Камера сможет записывать видео в профилях S-Log3, S-Gamut3, S-Cinetone, а также применять пользовательские LUT. Любопытно, будет ли у Sony ZV-E10 II наблюдаться эффект роллинг-шаттера. Но в случае наличия продвинутого процессора BIONZ XR, который фактически нивелирует этот негативный эффект в камере Sony A7SIII, есть вероятность, что он будет снижен и в новинке.

Весь этот функционал будет усилен специальным чипом искусственного интеллекта. Он обеспечит возможности автоматического кадрирования и автофокусировки.

Больше подробностей — читай в новости!

Девятая новость прошедшей недели: камера Alice расширяет возможности смартфонов. M4/3, двойное ISO, ИИ.

Компания Photogram выпустила камеру Alice, которая имеет сенсор M4/3, поддерживает работу с системой искусственного интеллекта и может крепиться к смартфонам на iOS и Android. Новинка разрабатывалась за счет краудфайндинга на протяжении трех лет.

Управление сборным девайсом будет осуществляться с помощью смартфона. В тоже самое время модуль Alice Camera возьмет на себя все остальные задачи. В том числе, обеспечит возможность использования сменной оптики.

Компания-разработчик этой системы Photogram является официальным партнером стандарта Micro Four Thirds. В этой связи камера полностью совместима с парком оптики под данное крепление. Однако производитель заявляет еще одно преимущество Alice — широкая поддержка возможностей искусственного интеллекта. Этот функционал реализован за счет чипов Qualcomm Snapdragon и Google Edge TPU.

Они дают камере возможность запускать собственные алгоритмы вычислительной фотографии Photogram на основе искусственного интеллекта и программный конвейер обработки сигналов изображения (ISP).

Компания также выпустила специальное приложение, которое позволяет управлять камерой Alice, файлами и обмениваться контентом через смартфон.

Больше подробностей о новой камере — читай в новости!

Десятая и финальная новость: Profoto выпустили новую насадку для вспышек — Fresnel Small.

Насадка линза Френеля позволит точно контролировать световой поток и обеспечит «кинематографическое освещение», сообщает компания-производитель. Новинка предназначена для фотосъемки.

Компания уточняет, что новая насадка Profoto Fresnel Small спроектирована с использованием компонентов премиум-класса. Она способна излучать чистый и четкий свет и при этом имеет систему вентиляции для рассеивания тепла.

Profoto в тексте релиза пишет, что эта линза Френеля среднего размера способна имитировать солнце. Встроенная регулируемая диафрагма позволяет точно управлять светом для достижения наилучшего эффекта.

Fresnel Small совместим как с плоскими, так и с выступающими головками вспышки. Для фонарей серии B10 рекомендуется использовать их с адаптером для подставки (100760, приобретается отдельно) для обеспечения устойчивости.

Ключевые особенности ProFoto Fresnel Small:

  • Проецирует чистый, четкий луч света.
  • Поставляется с высококачественной линзой Френеля
  • Встроенная диафрагма для легкой регулировки угла луча
  • Долговечность
  • Совместим как с выступающими, так и с плоскими головками светильников